Телескопический гидропневматический амортизатор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 31.V,1962 (¹ 785054(27-11) Кл. 63с, 42 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам чзобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 62d

Опубликовано 10.Ill.1969. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22Х11.1969

УДК 629.113-567,2/,5 (088.8) ж

Ъф»Автор изобретеш!я

Е. В. Рябов

Заявитель

ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к гидропневматическим цилиндрическим амортизаторам для подвески колес или катков гусеничных движителей транспортных машин.

Известны телескопические гидропневматические амортизаторы, преимущественно для гусеничных машин, в которых рабочие полости жидкости и газа размещены последовательно.

Особенность описываемого амортизатора состоит в том, что воздушная полость размеще- 10 на в штоке поршня гидравлической полости и отделена от нее ограниченно подвижным поршнем и соосным с ним подпружиненным плоским клапаном.

При такой конструкции амортизатора обес- 15 печивается раздельная работа гидравлической и пневматической его частей при движении машины по пересеченной местности, а также улучшается герметичность воздушной полости.

На чертеже изображен предлагаемый амор- 20 тизатор.

В цилиндрическом корпусе 1 размещен поршень, выполненный за одно целое со штоком

2, внутри которого смонтирован ограниченно подвижный поршень, состоящий из направля- 25 ющей втулки 8, манжеты 4, подпружиненного стержня 5 и эластичной подушки б, предохраняющей направляющую втулку от ударов в опорное кольцо 7, закрепленное также в штоке 2. 30

Соосно с поршнем установлен подпружиненный плоский клапан 8, опирающийся нт! седло 9 через эластичную прокладку 16. Седло клапана жестко зак1зепле!!о в порш!!е, Выполненном за одно целое со штоком 2. В штске 2 поршня гидравлической полости А размещена также воздушная полость Б.

При наезде на препятствие колесо полн:tмается. В и!дравлической полости А повышается давление рабочей жидкости. Клана.! 8 открывается и ограниченно подвижный поршень перемещается вверх, вытесняя сжатый воздух пз полости Б. Прп этом повышзегся давление воздуха в пневмоспстеме амортизатора. Направляющая втулка упирается в опорное кольцо 7.

Таким образом, прп наезде колеса на небольшое препятствие (до 50 л!х!) машина не будет ощущать тряски и ударов за счет ср;!батыванпя ограниченно подвижного поршня.

В случае же преодоления ббльшего препятствия вслед за ограниченно подвижным поршнем перемещается вверх н поршень, вьиолненный за одно целое со штоком.

Прн сходе колеса с препятствия рабочая жидкость заполняет гидравлическую полость

А, а ограниченно подвижный поршень год давлением сжатого воздуха опускается в первоначальное положение.

239058

Предмет изобретения

Составитель E. И. Кривенко

Редактор В, П. Борисова Текред Т. П. Курилко Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1625/18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Ссрова. д. 4

Типографии, пр Сапунова, 2

Телескопический гидропневматический амортизатор, преимущественно для гусеничных машин, с последовательно размещенными рабочими полостями жидкости и сжатого воздуха, orëè÷àþè èéñÿ тем, что, с целью обеспечения раздельной работы гидравлической и пневматической частей амортизатора при передвижении машины,по пересеченной местности, а также лучшей герметичности воздушной полости, последняя размещена в штоке поршня гидравлической полости и отделена от нее ограниченно подвижным поршнем и соосным с ним подпружиненным плоским клапаном.

Телескопический гидропневматический амортизатор Телескопический гидропневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей

 // 249209

Изобретение относится к транспортным средствам на колесном ходу, а именно к подвескам транспортных средств с большим диапазоном изменения статических нагрузок

Изобретение относится к сбалансированной системе подвески. Интеллектуальная сбалансированная система подвески включает в себя: средний мост (1), задний мост (2), листовую рессору (3), пневматическую подушку (6), корпус (4) уравновешивающего вала, балку (7) с вутами и стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Корпус (4) уравновешивающего вала шарнирно соединен с уравновешивающим валом (41) на подшипниковой опоре (5). Смежные подшипниковые опоры (5) соединены посредством поперечины (81) рамы. Середина поперечины (81) рамы шарнирно соединена с одним концом верхнего штока (9) среднего моста и верхним штоком (10) заднего моста. Пневматическая подушка (6) соединена с рамой (8). Середина балки (7) с вутами шарнирно соединена с нижней частью среднего моста (1). Один конец балки (7) с вутами шарнирно соединен с другим концом нижней части подшипниковой опоры (5), а другой конец балки (7) жестко соединен с нижней частью пневматической подушки (6) через стабилизатор (13) поперечной устойчивости. Достигается повышение возможности автоматического распределения нагрузки на средний и задний мост транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к гидропневматическим подвескам
Наверх