Патент ссср 239657

 

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

239657

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Кл. 42m-, 1/00

Заявлено 06.11.1968 (№ 1215883/18-24) с присоединением заявки Л"

Приоритет

Опубликовано 18.!11.1969. Бюллетень ¹ 11.ЧПК С ОЫ

УД К 681. 3-2 (088.8) Комитет по делам маобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28Л П.1969

Авторы изобретения

А. Г. Бойко, С. Г. Варжавинов и Н. У. Николаев

Донецкий научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизации горных машин

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗ bEM

Пневматический штепсельный разъем предиазнач и для соединения и разъединения многоканального пневматического кабеля и контроля наличия и величины давления в его кап алак.

Известны пневматические штепсельные разъемы для многоканального пневматического кабеля, содержащие вилку и розетку со сквозными осевыми отверстиями, соединенными с каналами пневматического кабеля.

Известные разъемы не позволяют контролировать давление в каналах пневматического кабеля.

Предло>кениый раз.ьем отличается от известных гем, что во фланце вилки выполнены радиальные каналы, снабженные самозапориыми клапанами и соединенные с соответствующими каналами пневматического кабеля, го позволяет определять наличие и величину давления в каждом канале без разъединения разъема.

На фиг. 1 и 2 представлена конструкция раз ьем я.

Разъем состоит из двух основных частей— вилки .и розетки.

Вилка содержит корпус 1, к которому крепится фланец вилки 2 с резьбой. Фланец имеет сквозные отверстия 8 по количеству каналов в пневматическом кабеле. С одной стороны фланца посредством резьбового соединен1гя крепятся штуцера 1, а с другой стороны фланца имеется уплотиительная прокладка 6 с соединительными трубками 6. В средней части фланца по его наружному периметру просверлень! рядна,ibHbIe канал!з1 /, 1 .яждый из которы.; соединен с одним каналом кабеля.

Розетка 8 состоит из корпуса, фланца 9, который имсет сквозные отверстия 10 по количеству каналов в кабеле, С одной стороны и фланцу присоединены на резьбе штуцера 1, а с другой стороны фланец имеет углубление

Для фиксации сосДинительны\ тр оок 6 и ДВЯ направляющих штыря (иа рисунке нс изображено) .

На флаице имеется также накидная гайка 11.

Сборка разъема происка 11IT следующим образом.

Корпус 1 присоед1шяют к пневматическому кабелю, для чего конец последнего разделывают !! каждый канал соединяют со штуцерами 1 фланца вилки 2. Корпус 1 крепится к фляиц н!лки ". Чiя втоpÎ к.овцс кябе. 11, затягивается при помощи хомута. Аналоги и1о присоединяют каналы пневматического кабеля к фланцу розетки 8. После этого розетка и гилка соединяются между собой.

Для защиты концов пневматического кабеля от попадания влаги и грязи предусмотрены

30 заглушки 12 и 18.

239657

11агипше и вели и«на давления в канале пнев.матичсского кабеля определяется с помощь|о манометра И, подключаемого к кла,пану того или иного канала пневмокабеля.

При этом стержень 15 манометра перемещает

:30 10111IIK 16, клапана 17 II открывает выкод с>катого воздуxH из KB!lа.lа А. TBK как Tp) UK3 маноз1етрс1

W lI корпус клапана 17 взаимно уплотнены при помощи уплотнительного кольца 18, то манометр показывает давление в этом канале пневматического кабеля. Клапан содержит закжс уплотиитсльиое кольцо 19 и пружину 20.

11рсдмет изобретения

Писвма 13ический гптсисельиый раз ьем для многоканального пневматического кабеля, содержащий вилку и розетку со сквозными ocel,I llllf отверстиями, соединенными с каналами иие«ма ги 1сского кабеля, от.1ича1ощийся тем, IT0, с цсл11о определения наличия и величины да«ления в каждом канале без разъединеи ния разъема, во фланце вилки выполнены радиальные каналы, снабженные самозапорными клапанами и соединенные с соответст«уKIIIgllми каналами пневматического кабеля.

23с1657 члА

Составитель Л. А. Сурова

Тскрсд А. А. Камышннкова

Корректор Л. Г. Корогод

Редактор Е. В. Семанова

Типографии, ир. Сапунова. 2

Заказ 1792, 10 Тирана 480 Подписное

ЦНИИП1 1 Комитет» ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 239657 Патент ссср 239657 Патент ссср 239657 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим системам управления с пневматическим резервированием и может использоваться для управления технологическими процессами, а также для работы систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к распределительным системам гидропневмоавтоматики

Изобретение относится к технической кибернетике, предназначено для автоматизированного контроля и диагностики состояния пневмогидравлических систем энергетических установок
Наверх