Модуль топливоподающий для автомобиля

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Изобретение позволяет создать топливоподающий модуль для автомобиля с гибким топливоподающим и возвратным топливопроводами электробензонасоса, для топливного бака специфичной конфигурации. Модуль топливоподающий для автомобиля, предназначенный для монтажа внутри топливного бака автомобиля, содержит несущий кронштейн, на котором закреплены узлы: крышка, датчик уровня топлива и кронштейн-опора для электробензонасоса. Несущий кронштейн представляет собой изогнутую ленту, состоящую из нескольких звеньев. Лента выполнена из металла с двойной отбортовкой по длине. Она имеет с одного конца прямоугольный отросток, отогнутый под углом 90° от плоскости кронштейна, а с другого конца упор, препятствующий вертикальному смещению электробензонасоса. Одно из звеньев изогнутой ленты несущего кронштейна лежит в плоскости, расположенной под углом к вертикальной оси топливного бака. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающему модулю электробензонасоса в системе питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Из уровня техники известны различные конструкции топливоподающих модулей, которые устанавливаются внутри автомобильного топливного бака. Одним из элементов таких модулей является крышка, которой закрывают горловину топливного бака, и на которой, как правило, располагаются топливоподающий и возвратный штуцеры, а также розетка для подвода электропитания к бензонасосу. С крышкой жестко связан кронштейн, предназначенный для монтажа электробензонасоса внутри топливного бака.

Подобные конструкции имеют, как правило, жесткий возвратный трубопровод, и он задействован при монтаже электробензонасоса в модуле.

Известен топливоподающий модуль по патенту ЕР №0646722.

Сущность топливоподающего модуля заключается в следующем.

Крышка, закрывающая горловину топливного бака и кронштейн, удерживающий электробензонасос с жестким возвратным трубопроводом внутри топливного бака, соединяются между собой при помощи многих конструктивных элементов и крепежных средств, а именно: опорной штанги, направляющей, основания и распорки. Кронштейн в виде скобы содержит, по меньшей мере, один структурно измененный участок на, по меньшей мере, одном боковом элементе скобы [1].

Такие конструктивные особенности модуля, хотя и позволяют ослабить энергию вибрации, которая неизбежно возникает при работе электробензонасоса, предотвращая смещение крышки, закрывающей горловину топливного бака, но и усложняют и утяжеляют его.

Известен модуль топливоподающий для автомобиля по патенту RU №2241849, содержащий опорный каркас, электробензонасос, фильтр, датчик уровня топлива с поплавком, опорный каркас состоит из крышки со стойками, впрессованными в крышку, крышка имеет топливоподающий штуцер и розетку для подвода электропитания к электробензонасосу, трубка пульсатора топлива соединяет топливоподающий штуцер на крышке с выходным штуцером электробензонасоса, причем электробензонасос в кронштейне закрепляют хомутом, охватывающим выступающую часть электробензонасоса между колодкой электропитания и выходным штуцером с помощью усов-защелок, а стойка, связанная с возвратным штуцером, выполняет функцию возвратного трубопровода [2].

В этом модуле обратный трубопровод является жестким, а хомут служит дополнительной деталью при монтаже электробензонасоса в кронштейне специальной конструкции.

Задачей заявляемого изобретения является создание топливоподающего модуля для автомобиля с гибкими топливоподающим и возвратным топливопроводами электробензонасоса, стоящего под углом к вертикальной оси топливного бака, для объемного специфичной конфигурации топливного бака автомобиля со специальным элементом крепления электробензонасоса, препятствующего вертикальному смещению его во время работы.

Предлагаемая конструкция модуля позволяет также использовать при его монтаже модели электробензонасосов разных производителей.

Это достигается тем, что модуль топливоподающий, предназначенный для монтажа внутри топливного бака автомобиля, содержит несущий кронштейн, на котором закреплены узлы: крышка, датчик уровня топлива и кронштейн-опора для электробензонасоса, и характеризуется тем, что несущий кронштейн представляет собой изогнутую ленту, состоящую из нескольких звеньев, выполненную из металла с двойной отбортовкой по длине, имеющую с одного конца прямоугольный отросток, отогнутый под углом 90° от плоскости кронштейна, а с другого конца упор, препятствующий вертикальному смещению электробензонасоса, причем одно из звеньев изогнутой ленты несущего кронштейна лежит в плоскости, расположенной под углом к вертикальной оси топливного бака.

Таким образом, достижение более высокого технического результата при использовании новых признаков заявленного технического решения позволяет сделать вывод о соответствии заявленного решения требованию «изобретательский уровень».

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 - общий вид заявляемого модуля в бензобаке в изометрии в соответствии с настоящим изобретением;

на фиг.2 - вид модуля в бензобаке сбоку;

на фиг.3 - вид несущего кронштейна с крышкой;

на фиг.4 - общий вид модуля;

на фиг.5 - увеличенный фрагмент нижней части модуля;

на фиг.6 - заявляемый модуль без топливоподающего и возвратного топливопроводов и без жгута проводов.

Модуль топливоподающий для автомобиля, предназначенный для монтажа внутри топливного бака, содержит несущий кронштейн 1, на котором закреплены узлы: крышка 2, датчик уровня топлива 3, кронштейн-опора 4 для элетробензонасоса 5 и фильтр 6.

Через крышку 2 проходят трубки со штуцерами, сообщающиеся с системой подачи и возврата топлива в двигатель: нагнетающая 7 со штуцерами 7а 7б и сливная 8 со штуцерами 8а и 8б. На крышке 2 расположена вилка 9 для подвода электропитания к бензонасосу 5.

Несущий кронштейн 1 представляет собой изогнутую ленту, состоящую из нескольких звеньев, а именно: А, Б, В, С, Д, Е, выполненного из металла с двойной отбортовкой 10 по длине кронштейна, имеющей с одного конца прямоугольный отросток 11, отогнутый под углом 90 градусов от плоскости звена Е кронштейна 1, а с другого конца кронштейна 1 на плоскости звена А упор 12, препятствующий вертикальному смещению электробензонасоса, и паз 13 для закрепления кронштейна-опоры 4 для электробензонасоса 5 на несущем кронштейне 1.

Звенья А, Б, В, Д и Е кронштейна 1 расположены в плоскостях, параллельных вертикальной оси Х топливного бака, а звено С находится в плоскости, расположенной под углом к вертикальной оси Х топливного бака (видно на фиг.6).

Отросток 11 кронштейна 1 предназначен для более надежного закрепления кронштейна 1 на крышке 2, обеспечивая их жесткую взаимную фиксацию.

Двойная отбортовка 10 предназначена для придания жесткости конструкции несущего кронштейна 1, а расположение звена С в другой плоскости предназначено для обеспечения устойчивости конструкции модуля электробензонасоса в баке при воздействии внешних и внутренних вибрационных нагрузок, возникающих при эксплуатации автомобиля.

Известно, что расстояние от дна нижней крышки до торца верхней крышки электробензонасоса, как правило, одинаково у моделей разных производителей, поэтому упор 12 вырезают в рассчитанном постоянном месте звена А несущего кронштейна 1 так, чтобы при подсоединении кронштейна-опоры 4 с электробензонасосом 5 к несущему кронштейну 1 упор 12 проходил над торцом верхней крышки электробензонасоса 5, и обладая твердостью того материала, из которого изготовлен кронштейн 1, компенсировал силы вибрации, возникающие при работе электробензонасоса.

Звено В кронштейна 1 имеет отверстия 14 (фиг.3) для установки датчика уровня топлива 3.

Кронштейн-опора 4 имеет фланцы 15, сквозь которые свободно проходит сливной трубопровод 16, и карман 17 с подвижным фиксатором 18, имеющим наплыв 19 (фиг.4).

Топливоподающий модуль собирают следующим образом:

В кронштейн-опору 4 с резиновым кожухом устанавливают электробензонасос 5.

На нагнетающий штуцер 21 электробензонасоса 5 напрессовывают нагнетающий трубопровод 20 в виде гофрированной трубки, второй конец которого также напрессовывают на штуцерную часть 7б.

На штуцерную часть 8б сливной трубки 8 напрессовывают гибкий сливной трубопровод 16, второй конец которого закрепляют во фланцах 15 кронштейна-опоры 4 для электробензонасоса 5.

Кронштейн-опору 4 закрепляют на несущем кронштейне 1 при помощи подвижного фиксатора 18. При этом наплыв 19 фиксатора 18 входит в паз 13 кронштейна 1.

Датчик уровня топлива 3 закрепляют через отверстия 14 звена Б кронштейна 1.

На крышку 2 устанавливают вилку 9, которую закрепляют снизу фиксатором 22.

Датчик уровня топлива 3 и электробензонасос 5 при помощи жгута проводов 23 соединяют с бортовой электрической системой автомобиля (не показана) через вилку 9 на крышке 2.

На входной штуцер электробензонасоса 5 (на фиг. не показан) устанавливают фильтр 6.

Предложенное устройство предназначено для использования в производстве с достижением значительного технического результата, что позволяет говорить о соответствии заявленного решения критерию «промышленная применимость».

Источники информации

1. Европейский патент №0646722, МПК6: F02M 37/10, опубл. 10.02.99 г.

2. Патент RU №2241849, МПК 7: F02M 37/10, опубл. 10.12.2004 г.

1. Модуль топливоподающий для автомобиля, предназначенный для монтажа внутри топливного бака автомобиля, содержит несущий кронштейн, на котором закреплены узлы: крышка, датчик уровня топлива и кронштейн-опора для электробензонасоса, и характеризуется тем, что несущий кронштейн представляет собой изогнутую ленту, состоящую из нескольких звеньев, выполненную из металла с двойной отбортовкой по длине, имеющую с одного конца прямоугольный отросток, отогнутый под углом 90° от плоскости кронштейна, а с другого конца упор, препятствующий вертикальному смещению электробензонасоса.

2. Модуль топливоподающий для автомобиля, по п.1, отличающийся тем, что одно из звеньев изогнутой ленты несущего кронштейна лежит в плоскости, расположенной под углом к вертикальной оси топливного бака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам системы подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи топлива из топливного бака в двигатель внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству для крепления подающего агрегата. Устройство для крепления имеющего входной патрубок (8) и выходной патрубок (9) подающего агрегата (1) в топливном баке автомобиля имеет держатель (2), охватывающий подающий агрегат (1) и закрепленный на стаканообразном накопителе (5). Держатель (2) имеет первый крепежный элемент (10), соединенный с ним с силовым и геометрическим замыканием второй крепежный элемент (11). Первый крепежный элемент (10) выполнен более упругим в осевом направлении, чем второй крепежный элемент (11). Подающий агрегат (1) своим обращенным к входному патрубку (8) концом закреплен в первом крепежном элементе (10), а другим своим концом зафиксирован в имеющемся у второго крепежного элемента (11) посадочном гнезде (12), в которое выступает выходной патрубок (9) подающего агрегата (1). Технический результат: повышение эффективности глушения шума, исходящего от подающего агрегата при его работе. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак минерального топлива (1), бак растительного топлива (2), топливный фильтр (3) грубой очистки, топливный фильтр (4) тонкой очистки, топливоподкачивающий насос (5), топливопроводы (6 и 10), смеситель (7), топливный насос высокого давления (8), форсунки (9). Бак минерального топлива (1) соединен топливопроводом (10) последовательно с каналом (11) и смесителем (7), размещенным в нижней части бака растительного топлива (2), при этом бак минерального топлива (1) установлен выше бака растительного топлива (2) с возможностью перетекания минерального топлива самотеком в смеситель. Технический результат заключается в снижении затрат энергии на подачу растительного топлива из бака в смеситель. 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Смеситель компонентов дизельного смесевого топлива, содержащий закрепленную внутри нижней части бака наружную трубу с входным каналом в днище, внутреннюю трубу с радиальными отверстиями и выходным каналом, коническую воронку с цилиндрическим патрубком, имеющим радиальные отверстия, которая кинематически соединена через вилку со штоком, отличающийся тем, что привод штока вилки осуществляется от линейного (или шагового) электродвигателя, электрически соединенного с электронным блоком управления и датчиками нагрузочного и скоростного режимов дизеля, внутренняя полость конической воронки сообщена с полостью бака минерального компонента, входной канал в днище наружной трубы сообщен с магистралью подачи растительного компонента. Технический результат заключается в автоматическом регулировании процентного соотношения минерального и растительного компонентов дизельного смесевого топлива в зависимости от нагрузочного и скоростного режима работы двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к непроницаемому для текучей среды проходному элементу трубопровода, который является пригодным для использования в качестве устройства забора топлива из топливного бака. Непроницаемый для текучей среды проходной элемент (1) трубопровода содержит приемный элемент (5), помещенную в приемный элемент (5), выполненную с возможностью перемещения в продольном направлении раздвигающуюся раздвижную вставку (6), выполненный с возможностью перемещения в продольном направлении по отношению к раздвижной вставке (6) зажимной элемент (7), который имеет раздвижной участок (8) для раздвигания раздвижной вставки (6), и установочный элемент (9) для изменения положения зажимного элемента (7) по отношению к приемному элементу (5). Установочный элемент (9) имеет первый участок (9b), который упирается в приемный элемент (5), и второй участок (9a), который упирается в зажимной элемент (7). Технический результат: создание улучшенного непроницаемого для текучей среды проходного элемента трубопровода. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх