Конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкциям крепления стекол к раме кузова легкового автомобиля. Конструкция крепления заднего стекла (6) в легковом автомобиле содержит регулирующий элемент (3), расположенный на нижней поперечине (1) рамы заднего окна. В нижней поперечине (1) рамы заднего окна выполнены отверстия (2), в которые устанавливаются регулирующие элементы (3), фиксирующиеся при помощи пружинящих зажимов (4). Регулирующий элемент (3) представляет собой кулачок объемной многоугольной формы, в зоне опоры стекла (6) имеющий плоские опорные площадки. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости и технологичности сборки, повышении ремонтопригодности и надежности фиксации стекла в оконном проеме. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях крепления стекол к раме кузова легкового автомобиля.

Известно техническое решение конструкции крепления стекла в автомобиле (патент US №4659138, приоритет от 21.04.1987 г. - прототип), содержащее регулирующий элемент, расположенный между поддерживающей пластиной, жестко соединенной с нижней поперечиной рамы окна, и опорным устройством, имеющей ширину по всей нижней кромке окна. Регулирующий элемент представляет собой эксцентрический кулачок с цилиндрической головкой, наружная поверхность которой выполнена зубчатой.

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения являются большое количество деталей и соединений и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла и ремонтных работ.

Задача изобретения направлена на уменьшение трудоемкости и технологичности сборки, повышение ремонтопригодности, а также надежности фиксации стекла в оконном проеме.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле, включающая в себя регулирующий элемент, представляющий собой кулачок объемной многоугольной формы и устанавливаемый в отверстиях нижней поперечины рамы заднего окна.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - "промышленная применимость".

Сущность технического решения показана на чертежах.

Фиг. 1 - конструкция установки стекла в оконном проеме кузова, общий вид.

Фиг. 2 - конструкция крепления стекла.

Фиг. 3 - регулирующий элемент (аксонометрия).

Фиг. 4 - регулирующий элемент (вид сверху).

Фиг. 5 - регулирующий элемент (вид снизу).

Фиг. 6 - регулирующий элемент (компоновочная схема).

Фиг. 7 - регулирующий элемент (компоновочная схема).

Устройство для крепления заднего окна в легковом автомобиле содержит нижнюю поперечину рамы заднего окна 1, в которой выполнены отверстия 2. В отверстия 2 вставляется регулирующий элемент 3 и фиксируется при помощи пружинящего зажима 4, расположенного на нижней поверхности регулирующего элемента 3. Регулирующий элемент 3 представляет собой кулачок объемной многоугольной формы. В зоне опоры стекла на кулачке выполнены плоские опорные площадки 5, на которые опирается стекло 6. Направленная нагрузка от стекла 6 на регулирующий элемент 3 уравновешивается за счет длины плоских опорных площадок 5 относительно оси кулачка, что препятствует смещению регулирующего элемента 3 относительно оси. Для регулировки установки стекла 6 на верхней поверхности регулирующего элемента 3 выполнены два пересекающихся паза, в который вставляется настроечный инструмент. Для надежности фиксации стекла 6 в оконном проеме по периметру кромки поверхности стекла 6 нанесено клеящее вещество 7.

Установка стекла 6 осуществляется следующим способом. Стекло 6, по крайнему контуру которого наносится валик клеящего вещества 7, устанавливается в оконный проем на опорные площадки 5 регулирующего элемента 3, находящегося в нижнем положении (фиг.7), после чего элементы 3 с помощью настроечного инструмента регулируются до установки стекла 6 в стандартное положение и фиксируются (фиг.6).

1. Конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле, содержащая регулирующий элемент, выполненный в виде кулачка, расположенного на нижней поперечине рамы заднего окна, отличающаяся тем, что в нижней поперечине рамы заднего окна выполнены отверстия, в которые устанавливаются регулирующие элементы, фиксирующиеся при помощи пружинящих зажимов, причем регулирующий элемент представляет собой кулачок объемной многоугольной формы, в зоне опоры стекла имеющий плоские опорные площадки.

2. Конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле по п.1, отличающаяся тем, что направленная нагрузка от заднего стекла на регулирующий элемент уравновешивается за счет длины плоских опорных площадок относительно оси кулачка.

3. Конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле по п.1, отличающаяся тем, что на верхней поверхности регулирующего элемента расположены пересекающиеся регулировочные пазы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к уплотнительному узлу в боковых зонах оконного проема двери задка. .

Изобретение относится к вставке для заднего окна автомобиля. Вставка вставлена в вырез заднего окна, имеющая общую периферию с первой периферийной частью и второй периферийной частью. Первая периферийная часть обращена к заднему окну, а вторая периферийная часть обращена от заднего окна. Вставка имеет для вдвигаемого приема заднего окна в области первой периферийной части краевой профиль, имеющий U-образную форму по меньшей мере частично по первой периферийной части и который соединен с задним окном посредством первого клеевого слоя. Краевой профиль U-образной формы сформирован посредством опорной стенки, которая удерживается посредством перемычки на поверхности нижней стороны вставки. Для уплотнения выреза относительно вставки, по меньшей мере, в области стыка наружной краевой поверхности опорной стенки и оконечной краевой поверхности опорной стенки между вставкой и задним окном расположен третий клеевой слой. Достигается предотвращение попадания влаги или воды в зазор, сформированный между задним окном и вставкой. 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх