Вакуумный двигатель

Двигатель предназначен для использования в машиностроении в качестве вакуумного парового двигателя. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с валом отбора мощности, нагреватель, радиатор системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра, выполненное в виде вакуумной камеры с предварительно откачанным из нее воздухом, соединенной с рабочими полостями цилиндра посредством газораспределительной системы и снабженной емкостью для сбора сконденсировавшегося в ней рабочего тела, причем рабочие полости цилиндра сообщены с парогенератором, а упомянутая емкость через насос для перекачивания рабочего тела и теплообменник предварительного подогрева рабочего тела соединена с парогенератором с возможностью создания герметичного контура циркуляции рабочего тела. Изобретение обеспечивает повышение технико-экономических характеристик, упрощение конструкции, возможность использования любого вида источников энергии для работы двигателя, увеличение коэффициента полезного действия, минимизацию выбросов вредных веществ в окружающую среду. 3 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и касается усовершенствования паровых и вакуумных двигателей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является двигатель, содержащий цилиндр с поршнем, связанным с валом отбора мощности, нагреватель, радиатор системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра (RU 2032833 С1, опубл. 10.04.1995).

Однако указанный двигатель имеет недостатки - недостаточно высокие технико-экономические характеристики, что связано со сложностью конструкции и невозможностью использования различных источников энергии.

Задача изобретения - повышение технико-экономических характеристик, упрощение конструкции, возможность использования различных источников энергии, увеличение коэффициента полезного действия, минимизация выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Решение указанной задачи обеспечивается тем, что в двигателе, содержащем цилиндр с поршнем, связанным с валом отбора мощности, нагреватель, радиатор системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра, упомянутое средство выполнено в виде вакуумной камеры с предварительно откачанным из нее воздухом, соединенной с рабочими полостями цилиндра посредством газораспределительной системы и снабженной емкостью для сбора сконденсировавшегося в ней рабочего тела, причем рабочие полости цилиндра сообщены с парогенератором, а упомянутая емкость через насос для перекачивания рабочего тела и теплообменник предварительного подогрева рабочего тела соединена с парогенератором с возможностью создания герметичного контура циркуляции рабочего тела.

Изобретение поясняется чертежами:

Фиг.1 - общая схема двигателя.

Фиг.2 - впускной клапан.

Фиг.3 - выпускной клапан.

Вакуумный двигатель содержит цилиндр 5 с поршнем 7, связанным с валом отбора мощности посредством шатуна или штока (условно не показаны), нагреватель (условно не показан), радиатор 11 системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях 6 (надпоршневой) и 8 (подпоршневой) цилиндра 5. Упомянутое средство выполнено в виде прочной емкости - вакуумной камеры 15 с предварительно откачанным из нее воздухом, соединенной с рабочими полостями 6 и 8 цилиндра 5 посредством газораспределительной системы и снабженной емкостью 17 для сбора сконденсировавшегося в ней рабочего тела. Газораспределительная система включает паропроводы 2 и 13 и трубопровод 12. Оппозитно расположенные рабочие полости 6 и 8 цилиндра 5 соединены посредством паропроводов 2 через впускные клапаны 3 и 9 с парогенератором 1, а упомянутая емкость 17 через насос 14 для перекачивания рабочего тела, теплообменник 16 предварительного подогрева рабочего тела и трубопровод 12 соединена с парогенератором 1 с возможностью создания герметичного контура циркуляции рабочего тела. Возможная утечка вакуума в камере 15 компенсируется вакуумным насосом 18 (фиг.1).

Рабочие полости 6 и 8 цилиндра 5 через выпускные клапаны 4 и 10, теплообменник 16, радиатор 11 системы охлаждения пара посредством паропроводов 13 связаны со средством создания вакуума - вакуумной камерой 15.

Вакуумный двигатель работает следующим образом.

Подготовка двигателя к работе включает следующее:

1. Заправку парогенератора рабочим телом.

2. Создание вакуума, то есть удаление воздуха из вакуумной камеры, парогенератора и рабочих полостей цилиндра.

Двигатель запускается с началом парообразования в парогенераторе.

Парогенератор 1, используя энергию горения топлива, генерирует пар, который по паропроводу 2 и через открытый впускной клапан 3 верхней крышки цилиндра 5 поступает в надпоршневую рабочую полость 6.

Одновременно с открытием впускного клапана 3 открывается выпускной клапан 10 нижней крышки цилиндра 5. Находящийся в подпоршневой рабочей полости 8 пар через открытый выпускной клапан 10, паропровод 13, теплообменник 16 и радиатор 11 устремляется в вакуумную камеру 15, где, резко расширяясь, конденсируется и накапливается в емкости 17. В подпоршневой рабочей полости 8 давление выравнивается с давлением внутри вакуумной камеры 15, то есть создается вакуум. Под воздействием образовавшегося в подпоршневой рабочей полости 8 вакуума поршень 7 перемещается в нижнюю мертвую точку, совершая полезную работу.

В увеличивающийся объем надпоршневой рабочей полости 6 продолжает поступать пар из парогенератора 1.

В момент подхода поршня 7 к нижней мертвой точке закрывается впускной клапан 3 и одновременно закрывается выпускной клапан 10.

Синхронно с закрытием клапанов 3 и 10 открываются впускной клапан 9 подпоршневой рабочей полости 8 и выпускной клапан 4 надпоршневой рабочей полости 6 цилиндра 5.

В подпоршневую рабочую полость 8 через открытый впускной клапан 9 начинает поступать пар из парогенератора 1. Одновременно через открытый выпускной клапан 4 из надпоршневой рабочей полости 6 пар по паропроводам 13 через теплообменник 16 и радиатор 11 системы охлаждения пара устремляется в вакуумную камеру 15, где, резко расширяясь, конденсируется и скапливается в камере 17.

В надпоршневой рабочей полости 6 давление выравнивается с давлением внутри вакуумной камеры 15, то есть создается вакуум. Под воздействием вакуума поршень 7 перемешается в верхнюю мертвую точку, совершая полезную работу.

В момент подхода поршня 7 к верхней мертвой точке выпускной клапан 4 верхней крышки цилиндра 5 и впускной клапан 9 нижней крышки цилиндра 5 закрываются. Одновременно открываются впускной клапан 3 верхней крышки цилиндра 5 и выпускной клапан 10 нижней крышки цилиндра 5. Далее рабочий цикл повторяется в вышеописанной последовательности.

Скопившееся в емкости 17 сконденсировавшееся рабочее тело с помощью насоса 14 перекачивается по трубопроводу 12 через теплообменник 16 обратно в парогенератор 1, образуя замкнутый контур циркуляции рабочего тела.

В теплообменнике 16 рабочее тело предварительно подогревается, забирая часть тепловой энергии отработанного пара.

Механизм привода клапанов может быть электромагнитным или механическим.

Двигатель обеспечивает многоступенчатое преобразование энергии рабочего тела и вакуума в полезную работу.

Технико-экономические преимущества изобретения заключаются в следующем:

- простой и эффективный способ создания вакуума в рабочих полостях цилиндра;

- повышение коэффициента полезного действия;

- возможность использования практически любого источника энергии для производства пара;

- экологическая безопасность системы.

Двигатель, содержащий цилиндр с поршнем, связанным с валом отбора мощности, нагреватель, радиатор системы охлаждения, газораспределительную систему и средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра, отличающийся тем, что средство создания вакуума в рабочих полостях цилиндра выполнено в виде вакуумной камеры с предварительно откачанным из нее воздухом, соединенной с рабочими полостями цилиндра посредством газораспределительной системы и снабженной емкостью для сбора сконденсировавшегося в ней рабочего тела, причем рабочие полости цилиндра сообщены с парогенератором, а упомянутая емкость через насос для перекачивания рабочего тела и теплообменник предварительного подогрева рабочего тела соединена с парогенератором с возможностью создания герметичного контура циркуляции рабочего тела.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и касается усовершенствования поршневых двигателей и паросиловых установок с поршневыми двигателями. .

Двигатель // 2372489
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым паровым двигателям, и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении, других отраслях экономики или в социальной сфере

Двигатель // 2411365
Изобретение относится к машиностроению двигателей различного назначения и использования

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в паросиловых установках

Устройство относится к области тепловых машин. Паровая машина включает заполненные рабочим телом вертикальные цилиндры, нагреватели/испарители, расположенные в верхних частях цилиндров, холодильники/конденсаторы, расположенные в нижних частях цилиндров, и поршни. Содержит две одинаковые паровые машины, внутренние полости цилиндров которых ниже уровня расположения холодильников/конденсаторов напрямую соединены с противоположными торцами одного общего для обеих машин цилиндра магнитной защелки. Цилиндр представляет собой расположенную горизонтально трубу, на обоих торцах которой размещены втулки из ферромагнитного материала. Внутри втулки размещен поршень, на обоих торцах которого размещены магниты. Поршень может свободно перемещаться по оси трубы от одного торца до другого так, что магниты на обоих торцах поршня могут соприкасаться с соответствующими втулками. Внутренние полости цилиндров каждой машины заполнены рабочим телом таким образом, что в положении контакта поршня магнитной защелки и одного из торцов цилиндра магнитной защелки рабочее тело паровой машины, соединенной с данным торцом, находится в контакте с нагревателем/испарителем. Рабочее тело паровой машины, соединенной с противоположным торцом, находится в контакте с холодильником/конденсатором соответствующей паровой машины. Максимально упрощается конструкция. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх