Устройство для спуска с гор

Изобретение относится к саням с рулем. Устройство для спуска с гор содержит лыжу, в которой установлена опора (2) с сиденьем (3). На днище лыжи имеются полозья (6) и выборка под поворотный конек (5). При спуске с горы по глубокому снегу устройство скользит на днище лыжи, а на льду или жестком насте скользит на полозьях (6). Конек (5) размещен в передней части лыжи и закреплен на рулевой колонке (12), а киль (8) закреплен на оси (7) в задней части лыжи, причем конек и киль оба управляются от одного руля (14), но поворачиваются в противоположные стороны относительно направления движения устройства. Конек (5) задает направление движению устройства. При повороте руля, например влево, жестко связанный с ним конек (5) тоже повернется влево и потянет за собой переднюю часть лыжи влево, а киль (8), повернувшись вправо, занесет заднюю часть лыжи вправо, и тем самым ускорит вход устройства в левый поворот. Конек (5) и киль (8) на 5-10 мм выступают над скользящей поверхностью лыжи. Техническое решение направлено на облегчение управления и повышение маневренности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для спуска с гор.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для спуска с гор по а.с. №1000328 от 28.02.81 г., включающее в себя опору с сиденьем, установленными на лыже с бортами, имеющей плоскую центральную часть и изогнутые в вертикальной плоскости концевые, носовую и пяточную части, причем ширина центральной части меньше ширины концевых частей, боковые стороны центральной части параллельны продольной оси лыжи, а боковые стороны носовой и пяточной частей выполнены в плане расходящимися к концам лыжи по дуге окружности постоянного радиуса. Таким образом, в вышеупомянутом устройстве принцип поворота основывается на профиле лыжи.

Предложенная по а.с. №1000328 конструкция имеет ряд существенных недостатков, в том числе:

1. Устройство не имеет тормозов, что делает его в горах опасным.

2. Устройство не способно осуществить дозированный управляемый поворот по следующей причине: лыжа устройства по профилю в плане напоминает слаломную лыжу, так как имеет зауженную центральную часть (так называемую "юбку"), но повторить ее работу не может. "Юбка" лишь способствует, но не играет главной роли в осуществлении поворота. Главную роль играет самопроизвольный и переменный по радиусу прогиб лыжи, когда горнолыжник начинает ее "загружать", то есть переносить на нее всю тяжесть тела при входе в поворот, и чем сильнее он ее "загружает", тем сильнее изгибается лыжа и тем резче происходит поворот. Предложенная же по а.с. №1000328 конструкция лыжи (особенно с бортами) не способна прогнуться, а значит при наклоне ее под углом к поверхности снега она будет жестко касаться его неизменяемой частью профиля и дозированного управляемого поворота не получится.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство для спуска с гор, включающее в себя опору с сиденьем, установленную на лыже, снабжено поворотным передним коньком, а также поворотным килем, размещенным позади лыжи и соединенным через тяги с рулем, при этом повороты, в отличие от устройства по а.с. №1000328, осуществляются не за счет геометрии боковых поверхностей лыжи, а за счет управляемого вращения лыжи в горизонтальной плоскости, причем создается это вращение совместными усилиями конька и киля. Устройство также снабжено тормозом, приводимым в действие с помощью приводного рычага. На фиг.1 изображено устройство для спуска с гор, вид сбоку, на фиг.2 - это же устройство вид сверху, на фиг.3 - поперечное сечение А-А лыжи.

Устройство для спуска с гор содержит лыжу 1, на которой смонтирована опора 2 с сиденьем 3. Передняя часть лыжи изогнута в вертикальной плоскости с плавным переходом к плоской средней части. Сразу же после перехода лыжа имеет выборку 4 под поворотный конек 5, которая тоже заканчивается плавным переходом к плоской части. Днище лыжи имеет полозья 6. В задней части лыжи установлена ось 7, к которой жестко прикреплен киль 8 с поперечиной 9. Киль и конек на 5-10 мм выступают над скользящей поверхностью лыжи. Поперечина 9 через перекрестно расположенные тяги 10 шарнирно соединена с поперечиной 11 рулевой колонки 12. Рулевая колонка 12 закреплена в направляющей втулке 13. На верхнем торце рулевой колонки насажен руль 14, а к нижнему торцу прикреплен конек 5. Тормозной механизм 15 установлен в задней части лыжи и состоит из оси 16, на которой закреплены приводные рычаги 17 и тормозные лопатки 18.

Устройство работает следующим образом. При спуске с горы по снегу устройство скользит на днище лыжи 1, а на льду или жестком насте скользит на полозьях 6. Устройство движется прямолинейно, если конек 5 и киль 8 параллельны движению устройства. При повороте руля 14 влево жестко закрепленный на рулевой колонке 12 конек 5 тоже повернется влево и потянет за собой влево переднюю часть лыжи. В то же время поперечина 11 рулевой колонки через тяги 10 воздействует на поперечину 9 киля 8, при этом киль повернется вокруг оси 7 вправо и потянет за собой вправо заднюю часть лыжи, в результате устройство, как бы вращаясь, повернет влево. При повороте руля вправо, аналогично предыдущему, произойдет поворот конька и киля, но конек повернется вправо, а киль влево, в результате устройство повернет вправо. Крутизна поворотов дозируется углом поворота руля 14. Для экстренного торможения достаточно энергично потянуть на себя любой из рычагов 17, при этом ось 16 тормозного механизма 15 придет во вращение, а закрепленные на ней тормозные лопатки 18 врежутся в снег, и устройство остановится.

Предлагаемое устройство легко управляется, хорошо держит трассу даже на косых спусках с гор, обладает высокой маневренностью и безопасностью.

1. Устройство для спуска с гор, включающее в себя опору с сиденьем, установленную на лыже с изогнутой в вертикальной плоскости передней частью, снабженное тормозным механизмом, отличающееся тем, что оно снабжено поворотными курсовым коньком и килем, при этом изогнутая в вертикальной плоскости передняя часть лыжи имеет плавный переход к плоской средней части, а после этого перехода лыжа имеет выборку под поворотный курсовой конек, которая заканчивается плавным переходом к плоской части лыжи.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что курсовой конек размещен в передней части лыжи и закреплен на рулевой колонке, а киль закреплен на оси в задней части лыжи, причем оба они имеют возможность управления посредством одного руля, но их поворот является разнонаправленным, при этом поворот конька совпадает по направлению с поворотом руля.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что для достижения разнонаправленности поворотов конька и киля тяги, шарнирно соединяющие поперечину рулевой колонки с поперечиной киля, установлены перекрестно.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной механизм размещен в задней части лыжи и состоит из оси с закрепленными на ней приводными рычагами и тормозными лопатками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лыжам или саням, состоящим из двух лыж или полозьев, расположенных в одну линию и снабженных рулем. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и позволяет повысиить эксплуатационные свойства путем снижения управляющих усилий и скручивающих нагрузок.

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. .

Изобретение относится к механизмам управления наземных транспортных средств и может быть исполь.зовано для рулевого управления бобслейными санями. .

Изобретение относится к амфибиям с возможностью перемещения по снегу или воде, снабженным средствами управления съемными ходовыми элементами

Изобретение относится к устройствам транспортных средств с опорными элементами в виде лыж

Изобретение относится к саням или лыжам

Снегоход // 2416542
Изобретение относится к сервомотору в рулевом механизме снегохода

Снегоход // 2424150
Изобретение относится к складным одногусеничным снегоходам

Изобретение относится к способу перемещения снегохода. Способ перемещения снегохода заключается в обеспечении взаимодействия элементов движителя с опорной поверхностью. Движитель снегохода выполнен в виде двух лыж, причем на беговой поверхности упомянутых лыж выполняют насечки, обеспечивающие движение лыж в одну сторону. Каждая лыжа размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена как минимум на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна соединен с ответным местом соответствующей лыжи, которая установлена с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи выбирают равным единице. Вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. При езде приводится во вращение основная звезда, предпочтительно, при помощи цепной передачи и обеспечивается последовательное поочередное взаимодействие беговой поверхности каждой лыжи с опорной поверхностью для перемещения снегохода, покрытой снегом, путем ввода упомянутой лыжи в снег, преимущественно, параллельно опорной поверхности, осевого перемещения указанной лыжи в снегу относительно снегохода и вывода лыжи из снега. При этом езда снегохода накатом обеспечивается путем выведения обеих лыж из соприкосновения с опорной поверхностью. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для движения по снегу. Транспортное средство содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод транспортного средства, двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую звездочку с педалями и ведомую звездочку, и движитель для передачи мощности от двигателя к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанное транспортное средство в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы транспортного средства и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Указанный вал со звездочкой размещен на раме, а другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости транспортного средства. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. 2 ил.

Снегоход // 2521157
Изобретение относится к конструкции снегохода. Снегоход содержит раму с опорными поверхностями, выполненными в виде рулевой лыжи и опорных лыж. На раме размещены сиденье и органы управления, механический привод снегохода, включающий двигатель с цепной передачей, содержащей ведущую и ведомую звездочки, движитель для преобразования и передачи физического усилия от водителя указанного снегохода к элементам движителя, взаимодействующим с опорной поверхностью и приводящим указанный снегоход в движение. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей. Передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на валу двигателя. 2 ил.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.

Изобретение относится к движителю снегохода. Движитель выполнен в виде двух лыж, каждая из которых размещена с одной стороны рамы снегохода и установлена, как минимум, на двух Г-образных кронштейнах с каждой стороны. Каждый кронштейн выполнен с возможностью радиального вращения и установлен длинным концом на валу, на котором установлена звездочка цепной передачи. Указанные кронштейны с каждой стороны расположены диаметрально противоположно аналогичным кронштейнам с другой стороны. Вал со звездочкой размещен на раме. Другой конец каждого кронштейна взаимодействует с ответным местом соответствующей лыжи, установленной с возможностью выполнения плоскопараллельного движения в плоскости, параллельной вертикальной плоскости снегохода. Звездочки цепной передачи, размещенные на валах кронштейнов, соединены между собой цепной передачей, причем передаточное отношение указанной передачи равно единице, при этом вал вращения одного из кронштейнов соединен с ведущей звездочкой цепной передачи, установленной на выходном валу двигателя. Обеспечивается уменьшение габаритов и улучшение скольжения снегохода. 2 ил.
Наверх