Барражирование летательных аппаратов

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов. Летательный аппарат содержит фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта. В емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления. Изобретение направлено на повышение безопасности полета. 5 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно, к их спасению при внештатных ситуациях, например, неисправность шасси, отказ двигателей, дегерметизация салона по разным причинам, а для военных самолетов - открытый подлет к объекту при выключенных моторах, а также при частичном поражении корпуса самолета.

Известен способ барражирования летательных аппаратов типа дельтаплана ("Техника молодежи", №12, 1989 г., с.9).

Однако такой дельталет не вписывается в фюзеляж самолета и выполнять спасательные работы не может, т.к. имеет жесткую автономную основу типа крыла, которое нельзя вписать в фюзеляж летательного аппарата.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в скрытии плотной мягкой несгораемой ткани с гибкими и эластичными термостойкими стропами в специальной емкости, прикрепленной к наружной плоскости фюзеляжа по верхнему его контуру. Емкость типа ракушки снабжена сжатой пружиной и электромагнитным замком дистанционного управления с возможной компьютерной памятью, которая срабатывает при наличии аварийной ситуации. При этом команда может подаваться из кабины пилота, путем нажатия соответствующей кнопки электромагнит отключается, а при компьютеризации эту роль выполняет компьютер, сжатая пружина раскрывает створки "ракушки", парашют выстреливается и летательный аппарат зависает даже в том случае, если салон летательного аппарата дегерметизирован и разрушен, и даже в этом случае его отдельные части могут быть спущены на землю.

В отдельных случаях, когда в этом есть необходимость, на помощь можно подключить аналогичные парашюты, расположенные в полостях крыльев самолетов, например, скрытых заподлицо с крылом, но срабатывающие аналогичным образом, т.е. раскрываются электромагнитные створки и парашюты также выстреливаются, например, сжатым воздухом.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид (в аксонометрии).

На фиг.2 - вид по сеч. I-I.

На фиг.3 - вид по сеч. II-II.

На фиг.4 - аварийная приставка (элемент изобретения).

На фиг.5 - вид по сеч. III-III.

К фюзеляжу самолета, например 1, крепится аварийная приставка 2, которая крепится болтами или заклепками 3 к фюзеляжу 1, болты или заклепки вставляются в отверстия 4 полуобоймы 5, к которой шарнирно 6 крепится "ракушка" 7, внутри которой устанавливается электродвигатель 8, сблокированный с продольным валом 9 на всю длину фюзеляжа, на который наматывается парашют 10 со стропами 11.

В транспортном состоянии ракушка 7 закрыта на электромагнитный замок 12, который путем нажатия кнопки 13 раскрывает "ракушку" при помощи сжатой пружины 13, и полотнище парашюта 14 "выстреливается" из "ракушки" сжатым воздухом по обычной схеме.

В случае отказа двигателей, неисправности шасси или дегерметизации салона по разным причинам, зависший летательный аппарат управляется (влево-вправо) путем поворота вала 9 при помощи электродвигателя 8 реверсивного действия, а вверх-вниз обычным путем - подкрылками, если они работают. В случае катастрофической ситуации выбрасываются парашюты 15 из крыльев 16 и стабилизаторов 17 хвостовой части, например, самолета, где также выбрасываются парашюты 18.

Электродвигатель, которым управляет пилот, если жив, или компьютер крепятся на станине 19, которая устанавливается в начале, в конце и в промежутках по длине вала (см. 19'). Это в свою очередь дает возможность спускать на землю даже отдельные фрагменты летательного аппарата, даже если он разрушен на части и часть строп II выведена из строя. Таким образом, техника безопасности в воздухе полная.

Летательный аппарат, предназначенный для барражирования в воздухе и содержащий фюзеляж, двигатели, подкрылки для управления полетом вверх и вниз, а также емкость, предназначенную для заключения мягкой плотной ткани и строп парашюта, отличающийся тем, что в емкости имеются вал и электродвигатель, предназначенные управлять стропами парашюта посредством поворота вала для направления полета к месту приземления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам спасения вертолетов. .
Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях на самолете. .

Самолет // 2277060
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике. .

Самолет // 2249544
Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к средствам спасения самолета. .

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения вертолетов. .

Изобретение относится к авиации и, в частности, к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения пассажиров и летательных аппаратов, и может использоваться при создании перспективных вертолетов с повышенной безопасностью пассажиров.

Изобретение относится к противоштопорным парашютным устройствам самолетов

Самолет // 2336198
Изобретение относится к аварийному оборудованию самолетов

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к беспилотным летательным аппаратам, осуществляющим посадку на поверхность земли с использованием парашютной системы

Изобретение относится к аварийным устройствам летательных аппаратов

Группа изобретений относится к системам спасения летательного аппарата и его частей. В первом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Вытяжной парашют и тормозной парашют имеют общую катапульту, или имеют две раздельные катапульты, имеющие общую систему управления. Во втором варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Тормозной и вытяжной парашюты имеют две раздельные катапульты, имеющие раздельные системы управления. В третьем варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют основного парашюта и тормозной парашют. Основной парашют и тормозной парашют имеют разные катапульты. В четвертом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта и тормозной парашют. Капсула любого парашюта выполнена конусной - расширяющейся к выходу из нее с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В пятом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Отсек любого парашюта выполнен конусным - расширяющимся к выходу из него с углом конусности 0.1-10 градусов на сторону. В шестом варианте система парашютирования содержит купол/куполы парашюта. Сложенный купол парашюта обматывается сначала стропами, а затем фалом парашюта. В седьмом варианте система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной парашют и тормозной парашют. Парашют сложен верхней стороной наружу, а края купола парашюта загнуты наружу. Группа изобретений направлена на замедление скорости спуска. 7 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Летательный аппарат состоит из корпуса и двигателя с выхлопным соплом. Корпус включает отсек для укладки парашюта и механизм выброса парашюта, который имеет вход, соединенный с выходом блока управления выбросом парашюта, и связь с подвижной пластиной, связанной с приводом, вход которого соединен с выходом блока управления приводом. Отсек для укладки парашюта размещен в середине верхней части корпуса, выше отсека - подвижной пластины, ниже отсека - блока управления выбросом парашюта. Внизу передней части корпуса введены импульсный двигатель с выхлопным соплом, поворотная секторная пружинная заслонка впереди этого сопла, вертикальная стойка позади заслонки, связанной с ней после поворота. Изобретение направлено на увеличение эффективности торможения. 1 ил.

Группа изобретений относится к оборудованию летательных аппаратов. Варианты парашютных систем отличаются видом системы управления, варианты которой включают пиротехнический заряд, электродвигатель, плавно отпускающий фал рифления по командам системы управления, реле ускорения торможения, барабан с фалом, управляемый тормоз с плавно регулируемым тормозным усилием, запасное ручное управление, закрепленные на внутренней или наружной части верхней и/или нижней поверхности крыла и/или фюзеляжа тонкие проводники и/или имеют концевые выключатели с замыкающими контактами в местах крепления консолей крыла к фюзеляжу. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 12 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретение относится к авиационной технике и касается способа управления снижением пассажирского летательного аппарата (ЛА) в аварийной ситуации. Для управления снижением ЛА выбрасывается парашютная система, состоящая из тормозного и балансирующего парашютов. При этом сначала выбрасывается тормозной парашют, размещенный в отсеке на хвостовой части фюзеляжа. Парашютной системой управляет система автоматического управления (САУ), которая дополнительно присоединена к системе управления газотурбинного двигателя (ГТД) и вариометру пилотской кабины. При этом САУ включает реверсный режим работы ГТД для генерации большого тормозного усилия в последние секунды до прикосновения с поверхностью земли. Достигается снижение веса требуемого спасательного оборудования, снижение ударной силы с поверхностью посадки. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к спасательным парашютным системам. Система парашютирования содержит купол/куполы основного парашюта, вытяжной и тормозной парашюты. Парашютная система расположена в хвостовой части фюзеляжа в двух последовательно расположенных управляемых обтекателях. Фалы основного парашюта проложены по поверхности фюзеляжа с помощью временного разрушаемого крепления и крепятся к трем точкам планера самолета. Фал вытяжного парашюта имеет управляемое дополнительное промежуточное крепление. В отсеке или в капсуле основного купола/куполов имеется дополнительный тормозной парашют. Управляемое дополнительное промежуточное крепление фала вытяжного парашюта выполнено в виде ответвления фала, снабженного пирорезаком, и имеет блокировку срабатывания. Основной купол имеет рифление, снабженное пирорезаком. Группа изобретений направлена на исключение запутывания в заднем горизонтальном оперении. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Беспилотный самолет с парашютной системой посадки содержит парашют со стропами и подвесной системой, две консоли крыла, стыкуемые посредством фиксируемых шарнирных узлов с возможностью поворота относительно параллельной хорде крыла оси и шарнирного складывания консолей при их расфиксации. Шарнирные узлы стыковки консолей крыла с самолетом выполнены легкоразъемными при разрушении одноразовых элементов фиксации от тарированной нагрузки после поворота консолей в сторону нижней поверхности самолета, к которой прикреплена подвесная система парашюта, на которой установлен замок отсоединения от нее строп парашюта или их части. Консоли снабжены гибкими тягами. Гибкая тяга одной консоли крыла соединена с узлом запирания замка. Способ парашютной посадки беспилотного самолета характеризуется тем, что при раскрытии посадочного парашюта самолет переворачивают и производят снижение верхней поверхностью вниз, приземляют его на одну из законцовок консолей крыла и амортизируют энергию удара работой на разрушение элемента фиксации шарнирного узла консоли при ее рычажном повороте от ударной нагрузки на законцовку и отделяют консоль от самолета. Группа изобретений направлена на обеспечение надежной посадки при эксплуатации. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх