Способ защиты от коррозии

Изобретение относится к химико-физическим способам защиты от коррозии и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, а именно, для ремонта и восстановления переключателя скважинного многоходового групповой замерной установки, подверженного коррозии. Рабочую полость разобщают с текучей средой, поверхность рабочей полости зачищают, обезжиривают и сушат. Перед нанесением защитного покрытия проводят замеры поверхности и определяют количество слоев защитного покрытия. Способ позволяет восстанавливать в полевых условиях и защищать от коррозии оборудование, работающее в условиях агрессивной среды.

 

Изобретение относится к химико-физическим способам защиты от коррозии и может быть использовано в нефтегазодобывающей, энергетической, химической и других отраслях промышленности, а именно, для ремонта и восстановления оборудования, подверженного коррозии.

Коррозионное разрушение оборудования и коммуникаций происходит на всем пути движения коррозионно активной среды, например, нефтегазовой смеси, начиная с нефтяных скважин. Осадки в виде сульфида, оксида и карбоната железа, которые образуются на поверхности и периодически отслаиваются, стимулируют развитие местных (локальных) коррозионных поражений. Развитие локальных разрушений также связано с влиянием абразивного изнашивания вследствие турбулизации потока у дна и в зонах, прилегающих к приемным патрубкам. Таким образом, элементы оборудования часто выходят из строя, и его приходится заменять новым. Например, на месторождениях Западной Сибири оборудование, контактирующее с газожидкостной смесью из скважины, из-за коррозионного разрушения приходится заменять новым уже через полгода их эксплуатации.

Результаты исследований и опыт противокоррозионной защиты оборудования и сооружений показывают, что для снижения коррозионного разрушения применяют различные технологические методы.

Эффективным средством, позволяющим увеличить долговечность и надежность эксплуатации оборудования в результате замедления его коррозионного разрушения, являются защитные покрытия.

Известен способ защиты от коррозии (патент РФ №2215655 (RU) от 2003.11.10), включающий создание защитного металлического слоя.

Известен способ защиты от коррозии (заявка №2001134295 (RU) от 2003.08.20), включающий зачистку, обезжиривание, сушку корродируемой поверхности и нанесение защитного покрытия.

Недостатками способов являются невозможность проведения процесса в полевых условиях.

Техническим результатом способа является восстановление в полевых условиях и защита от коррозии оборудования, работающего в условиях агрессивной среды.

Поставленный результат достигается тем, что в способе защиты от коррозии переключателя скважинного многоходового групповой замерной установки, включающем зачистку, обезжиривание, сушку поверхности рабочей полости и нанесение защитного покрытия, рабочую полость разобщают с рабочей средой, проводят замеры поверхности и определяют количество слоев защитного покрытия.

Пример реализации способа защиты от коррозии переключателя скважинного многоходового (ПСМ) групповой замерной установки (ГЗУ).

Многоходовой переключатель скважин ПСМ предназначен для автоматического или ручного переключения скважин на измерение в ГЗУ.

На внутренней цилиндрической поверхности корпуса ПСМ имеются две кольцевые канавки с выточками против каждого входного отверстия. В процессе переключения происходит движение поворотной каретки ПСМ, ролики перемещаются по кольцевым канавкам и, как только дойдут до одной из выточек, западают в нее, фиксируя тем самым положение каретки, соответствующей одному из входных отверстий в корпусе ПСМ. Герметичность всех подвижных частей ПСМ обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами. Вследствие коррозионных процессов происходит разрушение корпуса, подвижных частей и уплотнительных элементов ПСМ.

Предлагаемое изобретение осуществляется следующим образом.

Отключают ГЗУ от скважин, например, путем перекрытия клапанов и перевода скважин на вспомогательное ГЗУ. Освобождают ГЗУ от газожидкостной смеси, поступающей из скважин, и проверяют ГЗУ газоанализатором на отсутствие газа. В случае, если работы ведут в холодное время года, ГЗУ прогревают, например, греющим кабелем, до оптимальной температуры, при которой защитный материал, наносимый на поврежденную поверхность, эффективнее проникает в структуру металла.

Производят очистку и обезжиривание корпуса ПСМ от нефти и отложений (солей, парафина), например, ветошью, пропитанной ацетоном. Составляют план рабочей поверхности корпуса ПСМ в развернутом виде, на который наносятся коррозируемые участки.

Кроме этого, на каждый отвод ПСМ, через которые поступает газожидкостная смесь из скважин, устанавливают резиновые проглушки, тем самым разобщают рабочую полость ПСМ с трубопроводами.

После очистки ПСМ проводят зачистку его поверхности от продуктов коррозии, в зависимости от степени износа и коррозии, различными химикатами или, например, с помощью металлических щеток вручную или электродрелью с металлической щеткой абразивными кругами. Зачистку поверхности ведут до полного освобождения поверхности от продуктов коррозии, а язвочки, которые образуются в процессе эксплуатации ПСМ, зачищают с помощью электродрели фрезами диаметром до 5 мм. Затем еще раз обезжиривают ацетоном зачищенную поверхность и производят сушку рабочей поверхности ПСМ.

После этого, производят замеры рабочей поверхности ПСМ, сравнивают с номинальными размерами и определяют количество слоев и материала, например, полимерметалла, необходимого для восстановления поверхности и защиты от коррозии ПСМ. После подготовки поверхности ПСМ производят обработку обезжиривателем с помощью кисти и тампонов. После обезжиривания подготавливают полимерметалл путем перемешивания отвердителя и пасты. Далее на зачищенную и подготовленную поверхность наносят приготовленный полимерметалл тщательным втиранием в поверхность ПСМ для более эффективного соединения металлической поверхности со сталькерамикой. Таким образом, наносят несколько слоев защитного покрытия. После определенного слоя производят замеры рабочей полости ПСМ, определяют места дефектов и устраняют их путем дополнительного нанесения защитного покрытия. При достижении требуемых размеров шлифуют рабочую поверхность ПСМ. Количество наносимых слоев защитного покрытия зависит от степени износа ПСМ.

После того, как восстановили рабочую поверхность ПСМ, приступают к восстановлению канавок рабочей поверхности ПСМ. Восстановление канавок осуществляют аналогично. При этом надо соблюдать условие, чтобы канавки находились в одной плоскости, поскольку каретка ПСМ, двигаясь между отводами, могла свободно проваливаться в канавку и тем самым плотно прилегать к рабочей поверхности.

После восстановления канавок вынимают проглушки из отводов и начинают аналогично восстанавливать отводы ПСМ. В процессе восстановления отводов устраняют шероховатости и пороги, для избежания завихрений жидкости, поступающей из скважин, и тем самым уменьшают износ отводов и рабочей полости ПСМ. После окончания работ проводят температурную обработку ПСМ в течение определенного времени при определенной температуре для повышения эффективности способа защиты от коррозии.

Предлагаемый способ защиты от коррозии позволяет восстанавливать изношенные элементы оборудования в полевых условиях и тем самым увеличить срок его эксплуатации.

Способ защиты от коррозии переключателя скважинного многоходового (ПМС) групповой замерной установки, включающий зачистку, обезжиривание, сушку поверхности рабочей полости и нанесение защитного покрытия, отличающийся тем, что рабочую полость переключателя разобщают с рабочей средой, а после зачистки, обезжиривания и сушки проводят замеры рабочей поверхности и определяют количество слоев защитного покрытия, необходимых для восстановления номинальных размеров рабочей полости ПМС.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты металлических конструкций от воздействия коррозии и может быть использовано для защиты кузова автомобиля от электрической коррозии.
Изобретение относится к области материаловедения и ядерной техники и может быть использовано в металлургии цветных металлов, в реакторном материаловедении, в теплоэнергетике и других отраслях техники.
Изобретение относится к строительству и эксплуатации инженерных коммуникаций. .

Изобретение относится к способам обработки воды и может быть использовано для предотвращения солевых отложений на рабочих поверхностях нагрева различных теплообменных аппаратов: паровых и водяных котлах низкого и среднего давления, водонагревателях, различных теплообменниках, кормозапарниках и т.д.

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии, в частности энергетического оборудования, частично или полностью изготовленного из сталей перлитного класса.

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано для подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий в промысловой воде в системах поддержания пластового давления добычи, подготовки и транспортировки нефти.

Изобретение относится к способам травления металлического материала химическими средствами, конкретнее касается обработки по меньшей мере части поверхности из аустенитных нержавеющих сталей и изделий из них, например, полос, брусков, листов, труб, для повышения их стойкости к коррозии.
Изобретение относится к области предотвращения образования пирофорных соединений и может быть использовано для предотвращения пожаров и взрывов в нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности.

Изобретение относится к способам предотвращения коррозии или отложения накипи, а именно к устройствам для обработки воды, которая циркулирует в системах центрального отопления.

Изобретение относится к защите от коррозии в технике, в особенности защиты от коррозии разъемных соединений в машинах и механизмах, в частности в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), при воздействии влажного морского воздуха.
Изобретение относится к областям машиностроения и ремонта деталей машин и может быть использовано для восстановления и повышения надежности узлов "шкворень-отверстие под шкворень" балки передних мостов автомобилей.

Изобретение относится к изготовлению кристаллизаторов, в частности трубчатых или блочных, в стенке которых имеются каналы. .
Изобретение относится к технологии восстановления или упрочнения электродуговой наплавкой изношенных поверхностей стальных деталей, преимущественно пассажирских и грузовых вагонов железнодорожного подвижного состава.

Изобретение относится к области ремонта, а именно к сервисному ремонту и обслуживанию автоматических трансмиссий автомобилей. .
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам восстановления посадочных мест подшипников качения. .

Изобретение относится к области ремонта, а именно к восстановлению и упрочнению изношенных поверхностей буксовых шеек осей колесных пар способом электродуговой металлизации напылением.

Изобретение относится к области индукционного нагрева и может быть использовано для восстановления работоспособности, например, крупногабаритных азотированных коленчатых валов, получивших при эксплуатации задиры шеек.

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению буксовых направляющих боковых рам 7 тележек грузовых вагонов.
Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано на машиностроительных и ремонтно-технических предприятиях агропромышленного комплекса.

Изобретение относится к способам восстановления металлических поверхностей методом наплавки, может использоваться при устранении дефектов поверхностей деталей машин при их ремонте
Наверх