Способ реконструкции балочного моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов. Способ реконструкции балочного моста, содержащего, по меньшей мере, два пролетных строения, включает демонтаж пролетных строений, замену пролетных строений на грунтозасыпное арочное сооружение с установкой его на укороченные опоры балочного моста. Каждое пролетное строение заменяют одной полуаркой. Средние опоры балочного моста оставляют без изменения, или дорабатывают до Т или V-образной формы, или устанавливают дополнительные средние или крайние опоры. Укорачивают опоры по разные стороны от средней опоры. Каждую полуарку объединяют в основании с укороченными опорами, а в вершинной части с не укороченной опорой. Укорачивание существующих опор производят до уровня монтажных площадок. Оставшиеся незадействованными другие опоры пролетного строения укорачивают по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ по восстановлению дорожной одежды моста и дороги. Полуарки выполняют из гофрированного металла или из железобетона. Технический результат - обеспечение возможности реконструкции мостов на малых реках с сохранением пропуска прежних объемов водотоков и использованием существующего свайного основания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов. Ремонт мостов традиционными способами путем замены балочных пролетных строений новыми является достаточно затратным. Кроме того, балочные мосты изначально являются неэкономичными, так как для пропуска основного объема воды необходим только русловый пролет, а под пойменными пролетами располагают конуса обсыпных устоев.

Известен способ реконструкции сталежелезобетонного пролетного строения моста (RU 2142033). Он предусматривает поэлементный монтаж на нижнем поясе каждой главной балки стального пролетного строения сборно-разборного шпренгеля, одновременное или поочередное натяжение шпренгелей с поочередным выгибанием балок на расчетную величину, омоноличивание балок и демонтаж шпренгелей. Такой способ пригоден для ремонта пролетных строений, сохранивших достаточные прочностные характеристики.

Известен способ ремонта пролетных строений (В.С.Осипов «Содержание и реконструкция мостов» М.: Транспорт, 1986 г. Стр.289, рис.Х.2). Способ предусматривает удаление старых, не пригодных к эксплуатации пролетных строений балочно-консольным краном и монтаж новых пролетных строений этим же краном. Способ достаточно трудоемкий и дорогой. Кроме того, он возможен только для случая, когда опоры пролетных строений сохранили прочностные характеристики и пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Возможна замена пролетных строений балочных мостов на арочные конструкции, но эта возможность может быть реализована только при высоких земляных насыпях, в которые могут вписаться арки. Следует учесть, что в этом случае невозможно использовать старое свайное основание и необходимо выполнять новое, так как арочная конструкция требует строительства массивных опор для восприятия не только вертикальных сил, но и горизонтального распора арок во избежание сдвига и опрокидывания (Гибшман М.Е. «Мосты и сооружения на автомобильных дорогах» М.: Транспорт.Стр.231). Таким образом, для замены балочных пролетных строений с низкими земляными насыпями такие сооружения не могут быть использованы.

Известен «Способ реконструкции балочного моста» (RU 2146742) от 30.09.99. Способ предусматривает отведение русла водотока, укладку под существующим пролетным строением невзаимосвязанных с существующими устоями фундаментов под стены прямоугольной трубы, разборку существующего пролетного строения, монтаж водопропускного сооружения и грунтовую засыпку с последующим восстановлением на насыпи верхнего строения пути.

Недостаток способа заключается в том, что, во-первых, не используются существующие фундаменты. Во-вторых, такой способ пригоден для однопролетных мостов и малых водотоков. Кроме того, возведение невзаимосвязанных с устоями существующего моста дополнительных устоев и стен прямоугольной трубы под пролетным строением стесняет русло и снижает водопропускную способность такого сооружения.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу является «Способ реконструкции балочного моста» (RU №2225912 с приоритетом от 26.03.2003).

Способ предусматривает реконструкцию балочного моста, содержащего, по меньшей мере, одно пролетное строение, и включает демонтаж всех пролетных строений, замену, по меньшей мере, одного пролетного строения на грунтозасыпное сооружение. Грунтозасыпное сооружение устанавливают на существующие свайные опоры пролетного строения с последующим их объединением, при этом перед его установкой производят укорачивание существующих опор в местах опоры на них грунтозасыпного сооружения, причем оставшиеся незадействованные опоры пролетного строения укорачивают по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ по восстановлению дорожной одежды моста и дороги, при этом грунтозасыпное сооружение применяют рамно-сводчатой конструкции.

Недостаток способа заключается в том, что он применим для пролетов сравнительно малой длины, так как с возрастанием длины пролета необходимо значительно усиливать конструкцию рамно-сводчатого сооружения, что не всегда является возможным в условиях замены старой балочной конструкции моста.

Целью изобретения является разработка экономичного способа реконструкции балочного моста с использованием существующего свайного основания.

Поставленная цель достигается за счет того, что в способе реконструкции балочного моста, содержащего, по меньшей мере, два пролетных строения, включающего демонтаж пролетных строений, замену пролетных строений на грунтозасыпное арочное сооружение с установкой его на укороченные опоры балочного моста, согласно изобретению каждое пролетное строение заменяют одной полуаркой, при этом средние опоры балочного моста оставляют без изменения, или дорабатывают до Т или V-образной формы, или устанавливают дополнительные средние или крайние опоры, причем укорачивают опоры по разные стороны от средней опоры и каждую полуарку объединяют в основании с укороченными опорами, а в вершинной части с не укороченной опорой.

Укорачивание существующих опор производят до уровня монтажных площадок. Оставшиеся незадействованными другие опоры пролетного строения укорачивают по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ по восстановлению дорожной одежды моста и дороги.

Используемые в способе полуарки могут быть выполнены из гофрированного металла или из железобетона.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено:

Фиг.1. Балочный двухпролетный мост до ремонта.

Фиг.2. Отремонтированный мост с грунтозасыпным арочным сооружением и I-образной опорой.

Фиг.3. Отремонтированный мост с грунтозасыпным арочным сооружением и Т-образной опорой.

Фиг.4. Отремонтированный мост с грунтозасыпным арочным сооружением и V-образной опорой.

Способ ремонта балочного моста осуществляют следующим образом. Производят демонтаж всех пролетных строений 1 балочного моста. В местах опоры заменяющего сооружения укорачивают существующие свайные опоры 2 до уровня монтажных площадок. Среднюю опору 3 оставляют без доработки в виде 1-образной формы или дорабатывают до Т-образной формы 4 или до V-образной формы 5. Затем бетонируют ростверки 6, объединяя их со свайным основанием, устанавливают на ростверки полуарки 7 и производят объединение их в основании с ростверками, например, сваркой закладных деталей (не показано), а в вершинной части с не укороченной опорой 3, или 4, или 5.

Полуарки 7 изготовляют из гофрированного железа или железобетона. При необходимости в свайное основание могут быть установлены дополнительные сваи (не показано). По окончании монтажа производят грунтовую засыпку 8 арочного сооружения и всех оставшихся пролетов демонтированного моста. Оставшиеся незадействованные опоры пролетного строения могут быть оставлены без изменения или укорочены по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ, после окончания которых восстанавливают дорожную одежду 9 моста и дороги.

Заявляемый способ предусматривает ремонт двух и более пролетных строений автодорожных и железнодорожных мостов, а также путепроводов.

Достигнутый технический результат заключается в том, что:

- по сравнению с традиционными вариантами капитальных ремонтов балочных мостов (ремонт и усиление балок, устройство монолитной накладной плиты, наращивание консолей) применение заявленного способа дает экономию до 30% стоимости работ;

- по сравнению с прототипом используется существующее свайное основание;

- способ может быть применен при реконструкции двух и более пролетных строений мостов;

- способ может быть применен при реконструкции мостов на малых реках с сохранением пропуска прежних объемов водотоков.

1. Способ реконструкции балочного моста, содержащего, по меньшей мере, два пролетных строения, включающий демонтаж пролетных строений, замену пролетных строений на грунтозасыпное арочное сооружение с установкой его на укороченные опоры балочного моста, отличающийся тем, что каждое пролетное строение заменяют одной полуаркой, при этом средние опоры балочного моста оставляют без изменения или дорабатывают до Т- или V-образной формы или устанавливают дополнительные средние или крайние опоры, причем укорачивают опоры по разные стороны от средней опоры и каждую полуарку объединяют в основании с укороченными опорами, а в вершинной части с неукороченной опорой.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что укорачивание существующих опор производят до уровня монтажных площадок.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что оставшиеся незадействованными другие опоры пролетного строения укорачивают по необходимости для проведения монтажных и грунтозасыпных работ по восстановлению дорожной одежды моста и дороги.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что полуарки выполнены из гофрированного металла.

5. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что полуарки выполнены из железобетона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для реконструкции и усиления малых мостов и труб на действующих железных и автомобильных дорогах. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции балочного моста. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно сталежелезобетонных конструкций мостов, а именно к устройствам усиления мостов.

Изобретение относится к способам усиления железобетонных мостов. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к мостостроению. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции мостов с усилением и уширением. .

Изобретение относится к области строительства и ремонта искусственных сооружений, а именно к устройствам усиления мостов и эстакад. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении автодорожных и пешеходных мостов, преимущественно деревометаллических. .

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях

Изобретение относится к области реконструкции существующих мостов с железобетонным пролетным строением неразрезной конструкции

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам сооружения и формообразования опор и опорных частей протяженных объектов, например, мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкции усиления надопорного участка арочного пролетного строения

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильных и железнодорожных мостовых переходов и может быть использовано для ликвидации деформаций их устоев

Способ разборки пролетного строения моста, образованного из собранных внавес блоков Т-образных рам с замыкающими элементами, состоит в предварительном демонтаже элементов мостового полотна, поочередном креплении блоков к грузоподъемному устройству и отрезанию блоков на консолях Т-образной рамы и их опускании и удалении со строительной площадки. Предварительно надопорные блоки Т-образных рам жестко объединяют с оголовками опор, на верхней плите пролетного строения устраивают накаточный путь, а по оси моста собирают устройство для разборки пролетного строения, состоящее из несущей балки с аванбеком, гибких подвесок и домкратов с гибким штоком. Затем устройство для разборки пролетного строения передвигают по накаточным путям, перекрывая пролеты не менее двух примыкающих друг к другу Т-образных рам, после чего прикрепляют с помощью гибких подвесок к несущей балке блоки одной из Т-образных рам и замыкающий элемент, который крепят к гибким штокам домкратов, вырезают и опускают его с помощью домкратов. К гибким штокам домкрата крепят крайние блоки консолей Т-образной рамы и производят отрезку этих блоков и опускание с помощью домкратов, а затем домкраты переставляют на новую позицию и крепят их гибкие штоки к крайним блокам консолей Т-образной рамы. После этого процесс разборки Т-образной рамы продолжают аналогичным образом, при этом после разборки блоков первой по ходу разборки Т-образной рамы несущую балку устройства передвигают в следующий пролет и осуществляют аналогичным образом разборку следующей Т-образной рамы. Предложено устройство для осуществления способа. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ разборки Т-образной рамы пролетного строения моста, образованной собранными внавес и прикрепленными к оголовку опоры пучками преднапряженной арматуры коробчатыми блоками, состоит в предварительном демонтаже мостового полотна, поочередном креплении к крану и выпиливании коробчатых блоков консолей Т-образной рамы и их удалении со строительной площадки. На консолях Т-образной рамы устанавливают автономные монтажные балки с траверсами, заанкеривают один конец автономных монтажных балок на пролетном строении и опирают посредством опор на верхнюю плиту пролетного строения. После этого прикрепляют к траверсам концевые коробчатые блоки консолей и отрезают их по оси стыкования с соседними коробчатыми блоками, а затем один из отрезанных блоков стропуют к крану и удаляют со строительной площадки. Освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к ее траверсе следующий коробчатый блок, стропуют второй отрезанный блок к крану и удаляют его со строительной площадки, после чего освободившуюся автономную монтажную балку передвигают на новую стоянку, прикрепляют к траверсе следующий коробчатый блок. Процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом до момента достижения концами автономных монтажных балок оси опоры, после чего концы автономных монтажных балок объединяют между собой, образуя единую монтажную балку, и анкеруют ее к опоре, затем процесс разборки пролетного строения продолжают аналогичным образом. Предварительно до прикрепления коробчатых блоков к траверсам и отрезки блоков пролетного строения производят усиление стыков блоков пролетного строения на сдвиг путем высверливания в этих стыках отверстий, введения в их полости клеевого состава и забивки в эти отверстия металлических шпонок. Монтажная балка для осуществления данного способа включает передвижные подмости, траверсу с тягами, анкер, закрепленный на пролетном строении, и опоры. Монтажная балка выполнена составной из двух автономных монтажных балок, каждая из них снабжена подмостями, траверсой с тягами, анкером, закрепленным на пролетном строении, и опорами, причем автономные монтажные балки объединены в единую монтажную балку в процессе разборки пролетного строения при достижении свободными концами автономных монтажных балок оси опоры моста. Анкеры в единой монтажной балке закреплены на опоре моста. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к усилению строительных конструкций, преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции. Задачей изобретения является разработка устройства для усиления строительной конструкции арматурой из полимерного композиционного материала на основе высокопрочных искусственных волокон, обеспечивающего уменьшение затрат на монтаж и эксплуатацию, обладающего повышенной надежностью в работе, увеличенным сроком службы. Поставленная задача достигается тем, что в устройстве усиления конструкций с помощью лент из композиционного материала, содержащем ленту из композиционного материала, концы которой связаны с анкерными узлами, содержащими опорные пластины, закрепленные на железобетонной балке, накладные пластины для зажима концов ленты, при этом один из анкерных узлов выполнен с возможностью подсоединения к системе натяжения длинномерной ленты в продольном направлении, лента из композиционного материала снабжена установленными на ней концевиками, связанными с кронштейнами, установленными на опорных пластинах анкерных узлов, а связь концевиков с кронштейнами выполнена в виде шарнирных соединений, допускающих поворот концов ленты относительно балки при ее деформациях. Кроме того, один из концевиков ленты выполнен с проушиной, несущей кардан, подсоединенный другим концом к проушине кронштейна одного анкерного узла, а другой концевик выполнен с резьбовым отверстием под резьбовой стержень, проходящий с зазором через отверстие кронштейна другого анкерного узла, при этом резьбовой стержень одним концом ввинчен в резьбовое отверстие концевика, а на другом конце несет шайбы, гайку и контргайку для фиксации его относительно кронштейна. Более того, концевики выполнены с плоскими площадками и снабжены накладными пластинами для закрепления на ленте с помощью болтов, при этом на зажимных поверхностях накладных пластин и плоских площадок соответственно выполнены бороздки, проходящие в направлении, перпендикулярном продольной линии длинномерной ленты и расположенные параллельно друг другу и предпочтительно с одинаковым шагом между ними. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов. Изобретение обеспечивает возможность уширения и усиления мостового сооружения без прекращения его эксплуатации за счет того, что включает в себя установку дополнительных элементов: усилительных ригелей, пилонов, дополнительных поперечных и продольных балок и вант; которые объединяют с элементами существующего мостового сооружения. Сначала верхнюю часть каждой опоры усиливают усилительным ригелем, после чего на боковые, выступающие части нижних частей опор, в районе главных вертикальных балок устанавливают попарно пилоны с поперечинами в верхней части пилонов. Затем устанавливают дополнительные поперечные балки и накрывают их дополнительными продольными балками, далее производят установку устройств крепления вант, после этого натягивают и крепят ванты, а затем кладут дорожный настил и устанавливают ограждения. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способу ремонта существующего мостового сооружения. Способ уширения подмостового габарита с использованием вантовой системы, в ходе которого разрезное пролетное строение переводят в неразрезное пролетное строение, характеризуется тем, что устанавливают дополнительные элементы, а именно тяги, металлические пластины, затем устанавливают пилоны с вантами, причем тяги устанавливают между соседними балками разрезного пролетного строения и фиксируют их, далее устанавливают металлические пластины в местах стыка соседних балок и ригеля опоры и объединяют их с соседними балками и ригелями опор посредством анкерного крепления. Затем сооружают пилоны с противоположных сторон пролетного строения, с опорой на подмостовой участок земли, после этого устанавливают ванты, натягивают их и производят демонтаж опор. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх