Агрегат сташевского и.и. для добычи полезных ископаемых со дна океана

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых. Техническим результатом является экономия энергии для перемещения агрегата по акватории океана и подъема полезных ископаемых со дна океана, расширение технологических возможностей. Для этого агрегат включает раму, снабженную плавучими понтонными опорами, компрессором, электромагнитными клапанами, емкостью для сбора конкреций, катушками барабанов, снабженными электрическими приводами и бесконечными цепями с ковшами. Причем каждый ковш содержит грузовую и поплавковую камеры и устройство для их загрузки. Каждая поплавковая камера снабжена мехами, герметично соединенными с дном поплавковой камеры и пластинчатой металлической плитой. Емкости мехов соединены с газораспределительной бронированной бесконечной трубой, навешенной на барабаны. Поплавковые камеры выполнены с возможностью уменьшения объема емкостей мехов на одной стороне цепи и увеличения - на другой. Агрегат включает дополнительно несколько рам, снабженных гребными винтами, воздушное парусное вооружение, которое состоит из мачт, устройство автоматического управления парусным вооружением, состоящее из датчика силы и датчика направления ветра. Датчик направления ветра состоит из флюгарки, снабженной постоянным магнитом, взаимодействующим при помощи магнитного поля с герконами, расположенными на кольцевой неподвижной опоре, а датчик силы ветра состоит из трубки, цилиндрического сосуда, поплавка и штанги, взаимодействующей с микропереключателем, при этом цилиндрический сосуд соединен с трубкой. 8 з.п. ф-лы, 37 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых.

Известна установка для добычи полезных ископаемых со дна океана, содержащая раму, навешенную на катамаране, расположенную в шахматном порядке, снабженную компрессорами и электромагнитными клапанами, емкостями, катушками барабанов, содержащими привод и бесконечный транспортер с ковшами. Каждый ковш состоит из грузовой и поплавковой камер. Ковши транспортера поочередно проходят через устройство бункерной загрузки. /Патент России, решение на выдачу патента по заявке 2004107063, МПК 7 Е21С 50/10.

Недостатком известного устройства является недостаточная производительность, много энергии затрачивается на преодоление сопротивления перемещению агрегата со всеми транспортерами при добыче полезных ископаемых и при подъеме полезных ископаемых со дна моря на поверхность агрегата.

Задачей изобретения является повышение производительности экономии энергии для перемещения агрегата по акватории океана и подъема полезных ископаемых со дна океана, расширение технологических возможностей.

Поставленная задача достигается тем, что агрегат включает раму, снабженную плавучими понтонными опорами, компрессором, электромагнитными клапанами, емкостью для сбора конкреций, катушками барабанов, снабженными электрическими приводами и бесконечными цепями с ковшами, причем каждый ковш содержит грузовую и поплавковую камеры и устройство для их загрузки. Каждая поплавковая камера снабжена мехами, герметично соединенными с дном поплавковой камеры и пластинчатой металлической плитой, выполненной с возможностью свободного перемещения сверху вниз и снизу вверх при помощи мехов, емкости мехов соединены с газораспределительной бронированной бесконечной трубой, навешенной на барабаны, поплавковые камеры выполнены с возможностью уменьшения объема емкостей мехов на одной стороне цепи и увеличения - на другой при помощи гравитационных сил пластинчатых плит, давления на них воды и перемещения вытесненных газов с одной стороны на другую, агрегат включает дополнительно несколько рам, снабженных гребными винтами, воздушное парусное вооружение, которое состоит из мачт, устройство автоматического управления парусным вооружением, состоящее из датчика силы и датчика направления ветра, датчик направления ветра состоит из флюгарки, снабженной постоянным магнитом, взаимодействующим при помощи магнитного поля с герконами, расположенными на кольцевой неподвижной опоре, а датчик силы ветра состоит из трубки, цилиндрического сосуда, поплавка и штанги, взаимодействующей с микропереключателем, при этом цилиндрический сосуд соединен с трубкой.

Согласно второму варианту выполнения агрегата, мачты соединены между собой в верхнем и нижнем основании при помощи параллельных горизонтальных направляющих, в которых подвижно закреплены парусные ленты посредством роликов, концы парусных лент соединены с барабанами, снабженными электрическими приводами, при этом герконы и микропереключатель соединены с электрическими двигателями барабанов при помощи электрической цепи и обеспечивают автоматическое управление парусным вооружением, заключающееся в перемещении парусных лент путем сматывания их на катушку барабана при возникновении шторма или направления ветра, дующего вперед или в торцевые стороны агрегата, и перемещения их в исходное положение после шторма или направления ветра, дующего с задней или боковых задних сторон.

Согласно третьему варианту выполнения агрегата, мачты выполнены в виде штоков цилиндров жестко, соединенных с поршнями, установленными в цилиндрах, при этом мачты соединены между собой перекладинами в секции, каждая секция снабжена фиксатором, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с электрическим насосом гидравлического привода и обеспечивают автоматическое управление парусным вооружением, заключающееся в перемещении мачт, перекладин и парусов сверху вниз при помощи насоса гидравлического привода при возникновении шторма или направлении ветра, дующего с передней или торцевых сторон агрегата, и перемещении мачт, перекладин и парусов снизу вверх в исходное положение при направлении ветра, дующего прямо или с боковых задних сторон агрегата.

Согласно четвертому варианту выполнения агрегата, мачты снабжены пневматическим приводом, включающим пневматические цилиндры, ресивер, компрессор, насос, при этом мачты соединены с поршнями, установленными в цилиндры, которые соединены с насосом и компрессором через ресивер, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с компрессором и насосом пневматического привода.

Согласно пятому варианту выполнения агрегата, мачты снабжены винтовым электрическим приводом, при этом мачты выполнены в виде винтов, установленных в трубе, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с электрическим двигателем винтового привода.

Согласно шестому варианту выполнения агрегата, он снабжен водным парусом, содержащим парусные ленты, один их конец жестко закреплен на платформе рамы, а другой - с перекладиной, соединенной с рамой агрегата посредством электрической лебедки и канатов.

Согласно седьмому варианту выполнения агрегата, он снабжен водным парусом, барабанами, шарнирно закрепленными с основанием мачт, барабаны снабжены электрическим приводом, на барабанах закреплены парусные ленты, соединенные с перекладинами, которые соединены с рамой при помощи канатов.

Согласно восьмому варианту выполнения агрегата, он снабжен водным парусом, мачты жестко закреплены к раме агрегата и снабжены упорами, мачты расположены параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга и с двух сторон снабжены направляющими, в которых расположены парусные ленты с роликами и подпружиненными тягами, ленты соединены в нижнем основании с перекладиной, а в верхнем основании - с катушкой барабанов, а барабаны снабжены электрическим приводом.

Согласно девятому варианту выполнения агрегата, мачты выполнены поворотными и с возможностью комбинированного использования для воздушного и водного парусов, мачты соединены перекладинами, при этом на мачты и перекладины натянуты и жестко закреплены парусные ленты, мачты соединены с механизмом поворота и снабжены электрическим приводом.

Новизна заявленного технического решения по сравнению с известным патентом России (решение на выдачу патента по заявке 2004107063) обусловлена тем, что за счет совмещения нескольких рам в один агрегат обеспечивается повышение производительности. За счет снабжения поплавковых камер пластинчатыми плитами и мехами и соединения емкостей мехов при помощи газораспределительного трубопровода и патрубков обеспечивается работа транспорта без затрат энергии и без использования двигателей.

За счет снабжения агрегата воздушным или водяным парусом обеспечивается экономия энергии.

За счет снабжения агрегата датчиками силы и направления ветра обеспечивается автоматическое управление парусным вооружением.

За счет использования растяжек на мачтах повышается устойчивость и надежность мачт.

За счет расположения секций в форме боксов, снабженных фиксаторами, обеспечивается устойчивость мачт и улучшение улавливания ветра.

За счет использования разных конструкций подъема и опускания мачт и парусов снизу вверх и сверху вниз обеспечивается расширение технологических возможностей.

При исследовании заявленного технического решения по патентным, научным и научно-техническим материалам не обнаружена такая совокупность признаков, что позволяет судить о существенности заявленных признаков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 схематично изображен агрегат для добычи полезных ископаемых, вид сверху;

на фиг.2 изображена рама, вид сверху;

на фиг.3 изображена тележка, расположенная на дне океана;

на фиг.4 изображен агрегат для добычи полезных ископаемых, вид с боковой стороны;

на фиг.5 изображен транспортер, вид с боковой стороны;

на фиг.6 изображен груженый ковш при подъеме;

на фиг.7 то же, при погружении в воду;

на фаг. 8 изображен груженый ковш при подъеме, вид с передней стороны;

на фиг.9 то же, пустой ковш при погружении;

на фиг.10, 11 изображено парусное вооружение по первому варианту, вид с боковой стороны;

на фиг.12 то же, по второму варианту;

на фиг.13 то же, по третьему варианту;

на фиг.14 то же, по четвертому варианту;

на фиг.15 то же, по восьмому варианту;

на фиг.16 изображено крепление парусных лент в направляющих;

на фиг.17 изображено парусное вооружение по девятому варианту;

на фиг.18 то же, по пятому варианту;

на фиг.19 то же, по шестому варианту;

на фиг.20 то же, по восьмому варианту;

на фиг.21 и 22 то же, по второму варианту - аксонометрическая проекция;

на фиг.23 и 24 изображен автоматический регулятор парусного вооружения;

на фиг.25 изображено устройство храпового механизма;

на фиг.26 изображено парусное вооружение, снабженное растяжками;

на фиг.27 изображено устройство для разделения жидкой массы на фракции и обезвоживания фракций центрифугой;

на фиг.28 изображен ковш при подъеме;

на фиг.29 то, же при опускании;

на фиг.30 то же, снабженный пружинами и мехами;

на фиг.31 то же, вид сверху;

на фиг.32 то же, выполненный в третьем варианте при подъеме;

на фиг.33 то же, при опускании;

на фиг.34 то же, в четвертом варианте при опускании в воду;

на фиг.35 то же, при подъеме;

на фиг.36 то же, при подъеме;

на фиг.37 то же, при опускании.

Агрегат выполнен прицепным, агрегатируется с морскими судами, например с катамараном 1. Агрегат может перемещаться и без морских судов. Агрегат состоит из рамы 2, выполненной в шахматном порядке, снабженный понтонными опорами 3. Понтонная опора 3 снабжена компрессором 4 и электромагнитным клапаном 5. На раме 2 имеется настил 6, на котором расположены емкости 7. В нижнем основании с двух сторон они имеют уклон в сторону желоба 8. В желобе 8 установлен шнек 9, снабженный электрическим двигателем 10. В верхнем основании емкости 7 на разных уровнях установлены катушки барабанов 11, снабженные электрическими двигателями 13. Катушки барабанов 11 и 12 соединены с катушками барабанов 14 и 15, которые расположены на тележке 16, при помощи бесконечных цепей 17. На цепях 17 с двух сторон на разных уровнях закреплены ковши 18. Каждый ковш 18 содержит грузовую 19 и поплавковую 20 камеры. В грузовой камере 19 на торцевой стороне содержится отверстие 21 надлежащего диаметра, выполненное с возможностью удаления воды из ковша при перемещении над поверхностью воды и удаления воздуха при погружении ковша 18 в воду. Ковш 18 в нижнем основании соединен с цепью 17 при помощи гибких тяг 22, выполненных с возможностью сохранения вертикального положения груженых ковшей 18 при изменении угла наклона цепи 17. Электрический генератор 23 соединен с электрическими двигателями 10 и 13 и 24, телевизионной камерой 25, прожектором 26 и электрической лебедкой 27 предназначенной для опускания и подъема кабельной линии электропередач. Телевизионная передаточная камера 25 соединена с телевизионным приемником 29, расположенным в пульте управления 30 при помощи световода 31. Поплавковая камера 20 каждого ковша 18 снабжена подвижными мехами 32, жестко и герметично соединенными с дном поплавковой камеры 20 и пластинчатой металлической пластинчатой плитой 33 надлежащей массы, длины и ширины, соответствующей длине и ширине поплавковой камеры 20. Металлические пластинчатые плиты 33 выполнены с возможностью свободного перемещения снизу вверх и сверху вниз при помощи мехов 32. Меха 32 содержат ряд частых параллельных складок. Поплавковые камеры 20 служат направляющими для перемещения мехов 32 и пластинчатых плит 33. Каждая емкость меховой камеры соединена с бесконечными бронированными, гибкими газораспределительными трубками 34 при помощи бронированных патрубков 35. Бронированные бесконечные трубки 34 натянуты на барабаны 11, 12, 14, 15 и выполнены подвижными. Объем габаритов поплавковой камеры 20 уменьшается до минимальных пределов при погружении ковша 18 в воду посредством действия гравитационных сил массы пластинчатой плиты 33 и возможности сжатия складок мехов 32, выдавливания, вытеснения газа из этой емкости через патрубки 35 и бронированный газораспределительный трубопровод 34 в аналогичные поплавковые камеры ковшей 18, расположенные на противоположной стороне транспортера, в которых одновременно происходит увеличение габаритов поплавковой камеры за счет гравитационных сил массы пластинчатой плиты 33 и возможности растягивания мехов 32 и подачи в них газов из вышеуказанных поплавковых камер 20 через газораспределительный бронированный трубопровод 34 и бронированные патрубки 35. Агрегат соединен с платформой тележки 16 при помощи тросов 36 и лебедки 37, закрепленной на стреле 38, с возможностью опускания или подъема тележек 16 со дна океана. Электрические двигатели лебедок 37 соединены с кнопками выключателей пульта управления 30 и выполнены с возможностью дистанционного управления лебедками 37 при подъеме и опускании тележек 16 на дно океана. На раме 2 расположена установка 39 для разделения массы конкреций на фракции. Установка 39 содержит несколько вращавшихся сетчатых барабанов 40, расположенных под надлежащим углом наклона с надлежащим диаметром отверстий. Барабаны 40 расположены коаксиально друг другу с надлежащим интервалом при помощи опорных механизмов 41. Внутренняя часть барабанов 40 соединена с приемной камерой 42. Верхнее основание приемной камеры 42 снабжено решетом 43, установленным с надлежащим углом наклона и диаметром отверстий. Барабаны выполнены с возможностью удаления камней и других крупных предметов. Барабан 40 шарнирно закреплен на неподвижной опоре 44 при помощи осей 45 и труб 46 приемной камеры 42. Барабан 40 снабжен электрическим двигателем 47 и отводками 48, 49, 50 фракций. Каждый отвод соединен с центрифугой 51. Центрифуга 51 снабжена электрическим двигателем 52. Центрифуга выполнена с возможностью обезвоживания массы конкреций каждой фракции перед загрузкой в транспортное средство или судно. Каждая рама 2 расположена в шахматном порядке, снабжена плавучими понтонными опорами 3. Несколько таких рам объединены в агрегат. На передней стороне агрегата расположены мачты 53 в ряд через равный надлежащий интервал друг от друга. На мачтах 53 в верхнем и нижнем основании закреплены направляющие 54. Направляющие 54 расположены параллельно друг другу, в направляющих установлены ролики 55. Оси роликов 55 соединены с подвижными парусными лентами 56 при помощи подпружиненных тяг 57. Концы ленточных парусов 56 соединены с катушками барабанов 58 и 59 при помощи канатов 60, расположенных в направляющих 54 в верхнем и нижнем основании и в середине. Катушки барабанов 58 и 59 снабжены электрическими двигателями 61 и 62 и храповым механизмом 63. Катушки барабанов 59 выполнены с возможностью наматывания парусных лент 56 при помощи электрического двигателя 62 и разматывания их с катушки барабанов 58 при помощи канатов 60 и перемещения парусных лент 56 в исходное положение и наматывания на катушку барабанов и установки в надлежащее положение для улучшения улавливания ветра и преобразования энергии силы, давления и напора ветра в энергию движения агрегата. Храповой механизм 63 состоит из храпового колеса 64, соединительного звена 65, собачки 66. Собачка 66 соединена со штоком 67 соленоида 68. Катушки барабанов 59 выполнены с возможностью наматывания парусных лент 56, их перемещения по направляющим в одну сторону и фиксацию в заданном положении. Агрегат снабжен автоматическим регулятором 69 воздушного парусного вооружения, состоящего из датчика 70 направления ветра и датчика 71 силы ветра. Датчик 70 направления ветра состоит из флюгарки 72 и выполнен с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси при помощи пластинки флюгарки потоком ветра. На нижнем основании пластинки флюгарки 72 закреплен постоянный магнит 73, взаимодействующий с герконами 74 и 75, расположенными на неподвижной кольцевой опоре с надлежащим, равным расстоянием друг от друга. Геркон 74 сориентирован по направлению ветра и взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита 73, в результате чего происходит замыкание и размыкание электрической цепи, питающей соленоид 68, который при помощи штоков 67 соединен с собачкой 68 храпового механизма 63 барабана 59. Геркон 74 одновременно замыкает электрическую цепь, питающую электрические двигатели 62 барабана 59. Геркон 74 и 75 расположен на кольцевой неподвижной опоре под флюгаркой 72. Геркон 74 сориентирован по направлению ветра и направлению судна в одном направлении. Геркон 74 соединен с соленоидом 68 храпового механизма 63 барабана 68 и электрическим двигателем 62 барабана 59. Парусные ленты 56 снабжены зацепами 76, контактирующими с микропереключателем 77. Датчик 70 направления ветра состоит из флюгарки 72. Датчик 71 силы ветра состоит из приемника 78, состоящего из трубки 79 Пито, расположенного открытым концом отверстия трубки навстречу потоку ветра. Трубка 79 ориентируется флюгаркой 72. При возникновении шторма в трубке 79 создается давление. Давление и напор ветра из трубки 79 передается в цилиндрический сосуд 80 при помощи трубки. Цилиндрический сосуд 80 частично заполнен глицерином с водой, в котором плавает поплавок 81, несущий стержень 82, контактирующий с микропереключателем 83. Он соединен с соленоидом 68 храпового механизма 63 барабана 58 и электрическим двигателем 62 катушки барабанов 59 при помощи электрической цепи. Агрегат снабжен двумя и более гребными винтами 84, содержащими электрический двигатель 85. Агрегат выполнен с возможностью маневрирования и перемещения в океане без помощи катамаранов и других судов при безветренной погоде, не имеющих океанских течений. Компрессор 4 снабжен реле времени 86.

Агрегат может быть выполнен во втором варианте. Второй вариант /фиг.12/ такой же, как первый вариант, отличается от него тем, что мачты 53 выполнены в форме штоков, соединенных между собой в секцию в верхнем основании при помощи перекладин 87. Перекладины 87 соединены с настилом 6 агрегата при помощи парусных лент 56. Мачты соединены с поршнями 88 и установлены в цилиндры 89. Секции могут быть расположены прямолинейно, а все мачты 53 снабжены растяжками 90 или расположены в форме боксов. Каждая секция снабжена фиксатором, выполненным в виде крючков 91 и расположенных в верхнем основании мачт на одном конце секции, а на другом конце секции расположены на мачте кольца 92. Фиксаторы выполнены с возможностью придания устойчивости и надежности мачтам противостоять напору и давлению ветра и улучшения улавливания ветра. Микропереключатель 83, датчики силы ветра и герконы 74 и 75 датчика направления ветра соединены с электрическим насосом 93 гидравлического привода. Насос 93 соединен с баками 94 и 95. Бак 94 соединен с гидравлическими цилиндрами одной секции при помощи гибких шлангов 96. Насос 93 выполнен с возможностью создания во всех гидравлических цилиндрах 89 одной секции равного давления гидравлического масла, автоматического спуска парусных лент 56 на платформу агрегата при возникновении шторма или при направлении ветра, дующего в переднюю часть агрегата или с торцевых сторон агрегата, и подъема парусов в исходное положение после шторма и ветра, дующего в заднюю часть или боковые стороны задней части агрегата. Над перекладиной 87 на надлежащем уровне на неподвижной опоре установлен микропереключатель 97. Под перекладиной 87 в нижнем основании установлен микропереключатель 98, контактирующий с перекладиной 87. Микропереключатели выполнены с возможностью ограничения хода перемещения мачт 53 и повышения надежности и долговечности гидравлического привода. Компрессор 4 снабжен реле времени 86 и соединен с понтонными опорами 3 агрегата, понтонные опоры 3 снабжены электромагнитными клапанами 5, которые соединены с реле времени 86 при помощи электрической цепи. При возникновении шторма, после автоматического спуска парусных лент 56 на платформу агрегата удаляют воздух из понтонных опор 3 и погружают агрегат на надлежащую глубину океана и подают сжатый воздух компрессором в понтонные опоры агрегата, после прекращения шторма всплывают понтонные опоры 3 и закрывают электромагнитные клапаны 5.

Агрегат может быть выполнен в третьем варианте. Третий вариант /фиг.13/ отличается тем, что цилиндры 89 снабжены пневматическим приводом. Пневматический привод состоит из пневматических цилиндров 99, ресивера 100, компрессора 101, насоса 102. В цилиндрах 99 установлены поршни 103, соединенные с мачтами 53. Микропереключатель 83 датчика 71 силы ветра и герконы 75 и 74 датчика 70 направления ветра соединены с компрессором 101 электрического насоса 102 при помощи электрической цепи. Агрегат выполнен с возможностью автоматического управления парусным вооружением при возникновении шторма или направления ветра, дующего в переднюю часть или в торцевую часть агрегата, - перемещение всех мачт 53 с перекладинами 87 и парусных лент 56 при помощи насоса 102 и подъем всех мачт 53 снизу вверх с перекладинами 87 и парусными лентами 56 после шторма, и ветра, дующего с задней стороны или боковых сторон агрегата до надлежащего уровня при помощи компрессора 101 через ресивер 100, и опускание сверху вниз при помощи насоса 102 через ресивер 100. Угловые мачты 53 снабжены фиксаторами, содержащими с одной стороны крючки 90, с другой - кольца 92 на надлежащем уровне. На неподвижной опоре установлены микропереключатели 97 и 98, соединенные с компрессором 101 и насосом 102 при помощи электрической цепи. Агрегат выполнен с возможностью перемещения мачт 53 до надлежащего уровня и автоматического размыкания электрической цепи, питающей компрессор 101 и насос 102. Компрессор 4 снабжен реле времени 86 и соединен с понтонными опорами 3 агрегата. Понтонные опоры 3 снабжены электромагнитными клапанами 5, которые соединены с реле времени 86 при помощи электрической цепи. Агрегат выполнен с возможностью при возникновении шторма, после автоматического спуска парусных лент 56 на платформу агрегата, удаления воздуха из понтонных опор 3, погружения агрегата на надлежащую глубину океана и подачи сжатого воздуха при помощи компрессора 4 во все понтонные опоры 3 агрегата, после прекращения шторма, всплытия понтонных опор 3 агрегата и автоматического закрытия электромагнитных клапанов 5.

Агрегат может быть выполнен в четвертом варианте. Четвертый вариант /фиг.14/ отличается тем, что он снабжен винтовым электрическим приводом. Мачты 53 расположены в трубах 105, снабжены гайками 106 и электрическими двигателями 107. Агрегат выполнен с возможностью автоматического спуска всех мачт 53, перекладин 87 при помощи электрического двигателя 107 при возникновении шторма и направления ветра, дующего с передней или торцевых сторон агрегата, и подъема всех парусов и мачт 53 с перекладинами 87 после шторма и направления, ветра дующего с задней или боковых сторон агрегата. Угловые мачты 53 снабжены фиксаторами.

Агрегат может быть выполнен в пятом варианте. Пятый вариант /фиг.18/ отличается тем, что он снабжен водным парусом, содержащим парусные ленты 56, один конец их жестко закреплен к настилу 6 платформы агрегата, другой жестко соединен с перекладиной 87, выполненной в форме трубы из металла или квадратного, круглого, полосового, уголкового стального прокатного профиля. Перекладина 87 соединена с катушкой барабана 108 при помощи канатов 109 или тросов. Барабаны 108 снабжены электрическими двигателями 110, соединенными с включателем пульта управления. Канаты или тросы 109 расположены параллельно друг другу через равный интервал друг от друга. Агрегат выполнен с возможностью дистанционного управления водным парусным вооружением с пульта управления - погружения парусных лент 56 на надлежащую глубину с надлежащим углом наклона, для преобразования энергии океанских течений в энергию движения агрегата.

Агрегат может быть выполнен в шестом варианте. Шестой вариант /фиг.19/ отличается тем, что он снабжен водным парусом, содержащим катушку барабанов 108, шарнирно закрепленных на раме 2 агрегата на уровне настила 6 платформы. На барабанах 108 жестко закреплены парусные ленты 56, соединенные в нижнем основании с перекладиной 87. Перекладина 87 соединена с нижним основанием понтонных опор 3 при помощи штанги 111. Штанга выполнена поворотной, а перекладина 87 соединена с рамой 2 при помощи гибких канатов или тросов 109. Агрегат выполнен с возможностью перемещения перекладин 87 на надлежащую глубину и удержания парусных лент 56 в натянутом вертикальном положении для преобразования энергии океанских течений в энергию движения агрегата.

Агрегат может быть выполнен в седьмом варианте. Седьмой вариант отличается тем, что агрегат снабжен воздушным и водным парусами, содержащими катушки барабанов 108, шарнирно закрепленных в верхнем основании мачт 53. Барабан 108 соединен с перекладиной 87 при помощи парусных лент 56. Перекладина 87 соединена с нижним основанием рамы 2 при помощи гибких канатов или тросов 109. Агрегат выполнен с возможностью комбинированного использования воздушных и водных парусов одновременно или только воздушный парус. Электрический двигатель 110 катушки барабанов 108 соединен с микропереключателем 83 датчика 71 силы ветра и герконами 74 и 75 датчика 70 направления ветра. Агрегат выполнен с возможностью перемещения парусных лент 56 путем сматывания на катушку барабана 108 при возникновении шторма или направления ветра, дующего вперед, или торцевые стороны агрегата и перемещения их в исходное положение после шторма и направления ветра, дующего с задней или боковых задних сторон агрегата.

Агрегат может быть выполнен в восьмом варианте. Восьмой вариант /фиг.15 и 20/ отличается тем, что он снабжен воздушным и водным парусами и мачтами 53. Мачты расположены параллельно в вертикальной плоскости. Каждая мачта 53 с двух сторон снабжена направляющими 54, в которых расположены парусные ленты 56 при помощи роликов 55 и подпружиненных тяг 57. Парусные ленты 56 соединены в верхнем основании с катушкой барабана 108 и снабжены электрическим двигателем 110, а в нижнем основании соединены с перекладиной 87. Мачты жестко закреплены на раме 2 и снабжены упорами.

Агрегат может быть выполнен в девятом варианте. Девятый вариант /фиг.17 отличается тем, что на мачты 53 и перекладины 87 натянуты парусные ленты 56 и жестко закреплены на них. Парусные ленты с мачтами выполнены поворотными и снабжены механизмом 112 поворота на 270°, выполненным в форме колеса, на котором жестко закреплены колеса. Механизм поворота снабжен электрическим двигателем 113. Агрегат выполнен с возможностью использования одного паруса для воздушного и для водного паруса. При ветре, дующем с передней стороны агрегата, или при возникновении шторма парус поворачивают и размещают на платформе агрегата. При ветре, дующем с задней стороны агрегата, парус устанавливают вертикально. При океанских течениях, при отсутствии ветра парус устанавливают ниже уровня настила вертикальной плоскости с последующим погружением агрегата на надлежащую глубину океана при возникновении шторма и всплытии после шторма. Поплавковая камера 20 ковша 18 может быть выполнена во втором варианте. Второй вариант отличается тем, что в местах изгибов мехов 32 вмонтированы четырехгранные кольца 114 и 115. Меха 32 изготовлены из прочной водогазонепроницаемой ткани 116 и герметично и жестко соединены с дном поплавковой камеры 20. Плиты 33 выполнены из свинца. Объем всех емкостей мехов 32 заполнен гелием. Повышение надежности и долговечности мехов 32 обеспечивается за счет колец 114 и 115, а повышение производительности - за счет массы плит 33 и легкого газа гелия. Поплавковая камера 20 снабжена ограничителями 117, выполненными в форме стержней и служащими распорками поплавковой камеры 20. Бронированный трубопровод 34 снабжен трубкой 118, снабженной обратными клапанами 119, выполненными с возможностью подачи газа в трубопровод 34 в одном направлении и поддержания давления газа с постоянным давлением.

Поплавковая камера 20 ковша может быть выполнена в третьем варианте. Третий вариант отличается тем, что плита 33 жестко и герметично соединена с дном поплавковой камеры 20 при помощи плоской, прочной гибкой, эластичной, упругой, водо- и газонепроницаемой ткани 116, углы четырехгранной плиты 33 выполнены в форме полукруглой или овальной формы.

Поплавковая камера 20 ковша 18 может быть выполнена в четвертом варианте. Четвертый вариант отличается тем, что плита 33 снабжена роликами 120, выполнена с возможностью свободного перемещения по внутренним боковым стенам поплавковой камеры 20.

Поплавковая камера 20 ковша 18 может быть выполнена в пятом варианте. Пятый вариант отличается тем, что плиты шарнирно закреплены к задним стенкам поплавковых камер 20, плиты 33 выполнены в поперечном сечении треугольной формы в форме клина. Боковая стенка поплавковой камеры 20 в поперечном сечении изготовлена в форме дуги параллельно траектории перемещения плит 33.

Устройство работает следующим образом.

При помощи электрической лебедки 37 троса 36 и стрелы 38 погружают тележку 16 на ровный участок в акватории океана, богатый конкрециями или другими полезными ископаемыми, на надлежащую глубину. После погружения тележки 16 на дно океана ковши 18, расположенные на одной стороне транспортера, перемещаются снизу вверх, на другой стороне транспортера перемещаются сверху вниз без электрического двигателя. Ковши 18, которые погружаются в воду сверху вниз под действием гравитационных сил массы пластинчатых плит 33, сжимают меха 32 сверху вниз. Параллельные складки мехов сжимаются и плотно устанавливаются на дне поплавковой камеры 20. При этом газ вытесняется массой металлической плиты 33 и перемещается по бесконечному газораспределительному бронированному газопроводу 34 и патрубкам 35 на другую сторону транспортера в поплавковые камеры 20. Там под действием гравитационных сил в поплавковых камерах 20 ковшей 18 пластинчатые металлические плиты 33 перемещаются сверху вниз. Под действием гравитационных сил в поплавковой камере 20 плиты 33 растягивают меха 32 до предела, при этом увеличивается объем поплавковой камеры, и газ заполняет этот объем. Увеличенный объем камер создает плавучесть ковшей 18. За счет разности удельного веса ковшей 18 транспортер вращается по часовой стрелке, черпает конкреции со дна океана и перемещает их снизу вверх. Замыкают электрическую цепь, питающую электрический двигатель 13, он дополнительно ускоряет вращение транспортера, это приводит в поступательное движение цепи 17. Цепи перемещают ковши 18. Зубчатые края ковшей 18 разрыхляют осадочные породы конкреций, ковши черпают осадочный слой, загружая свои емкости полезными ископаемыми, и перемещают их снизу вверх. Как только ковш 18 переместится снизу вверх над поверхностью воды, вода удаляется из ковша 18 через отверстие. Как только ковш 18 переместится до катушки барабана 11, ковш поворачивается под углом наклона, масса конкреций перемещается и под действием гравитационных сил масса падает сверху вниз в емкость 7 и перемещается в приемную камеру 42, через решетку 43 удаляются камни и другие крупные предметы. Через установку 39 разделяется масса на фракции. Каждая фракция конкреций перемещается через отводы в приемную камеру 42 центрифуги 51. Под действием быстро вращающихся барабанов и центробежной силы происходит обезвоживание конкреций. Добыча полезных ископаемых может производиться на разных глубинах. Электрический генератор, расположенный на судне катамарана 1, подает электрический ток по бронированному кабелю для питания электрического двигателя 24 тележки 16, для прожектора 26, телевизионной камеры 25 и электрического привода 27 поворота телевизионной камеры и прожектора 26 на 360° для передачи информации со всех сторон. Вся информация передается в телевизионный приемник по световоду 31. Агрегат перемещается при безветренной погоде при помощи гребных винтов 84 и электрического двигателя. При ветре, дующем с задней стороны агрегата или с боковых задних сторон, агрегат перемещается при помощи парусов 56. Агрегат может перемещаться при помощи парусов и гребных винтов одновременно. При возникновении шторма создается давление в трубке 79 приемника 78. Трубка ориентируется флюгаркой 72. Давление воздуха в трубке 79 передается в цилиндрический сосуд 80, частично заполненный глицерином с водой, в котором плавает поплавок 81, несущий стержень 82. Стержень 82 контактирует с микропереключателем 83, замыкается электрическая цепь, питающая соленоид 68 храпового механизма 63 катушки барабанов 58 и электрический двигатель 62 катушки барабанов 59, и реле времени 86. При этом электрический двигатель 62 вращает катушку барабана 59. На катушку барабана 59 наматывается канат 60, затем парусные ленты 56. Парусные ленты 56, наматываясь на барабан 59, перемещаются по направляющим 54 при помощи роликов 55. Как только конец парусной ленты переместится к катушке барабана 59, зацеп контактирует с микропереключателем 77. Микропереключатель 77 размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 62 катушки барабана 59 и соленоид 68 храпового механизма 63 катушки барабана 58. Реле времени срабатывает и замыкает электрическую цепь, питающую электромагнитный клапан 5. При этом работа электрического двигателя 62 прекращается. Барабан 59 прекращает вращаться. Все электромагнитные клапаны 5 открываются во всех понтонных опорах 3. Вода заполняет все понтонные опоры одновременно, и агрегат погружается в воду океана на надлежащую глубину. После шторма давление в трубке 79 падает и передается по трубке в цилиндрический сосуд 80, поплавок 81 перемещается сверху вниз, перемещая стержень 82 сверху вниз. Стержень 82 прекращает контактировать с микропереключателем 83. Микропереключатель 83 замыкает электрическую цепь, питающую компрессор 4 и реле времени 86. Компрессор 4 перемещает сжатый воздух во все понтонные опоры 3. Воздух вытесняет воду из понтонных опор 3 через электромагнитные клапана 5, создавая плавучесть понтонным опорам 3. Через определенный отрезок времени реле времени 86 срабатывает и размыкает электрическую цепь, питающую электромагнитные клапаны 5 и компрессор 4. При этом электромагнитные клапаны 5 во всех понтонных опорах 3 закрываются, и прекращает работать компрессор 4. После шторма и всплытия агрегата давление в трубке 79 падает, падение давления передается в цилиндрический сосуд 80. Поплавок 81 в сосуде 80 перемещается сверху вниз, перемещая стержень 82. Стержень 82 прекращает контактировать с микропереключателем 83. Микропереключатель 83 замыкает электрическую цепь, питающую соленоид 68 храпового механизма 63 барабана 59 и электрический двигатель 61 катушки барабанов 58, если герконы 75 взаимодействуют с постоянным магнитом 73. При этом соленоид 68 перемещает собачку 66 при помощи штока 67 снизу вверх и расфиксирует храповой механизм 63 барабана 59. Электрический двигатель 61 вращает катушку барабана 58. Барабан 58 перемещает парусные ленты 56 при помощи канатов 60 по направляющим 54 при помощи роликов 55 в исходное положение. При направлении ветра, дующего прямо в сторону перемещения агрегата, флюгарка 72 вращается вокруг своей оси и постоянным магнитом 73 взаимодействует с герконами 74, расположенными на кольцевой неподвижной опоре. Геркон 74 замыкает электрическую цепь, питающую соленоид 68 катушки барабана 58 и электрический двигатель 62 катушки барабана 59. Соленоид 68 расфиксирует храповой механизм 63 путем перемещения собачки 66 при помощи штока 67. Электрический двигатель 62 вращает барабан 59. На катушку барабана 59 наматываются канаты 60, затем парусные ленты 56. Парусные ленты 56 перемещаются по направляющим 54 при помощи роликов 55. Как только конец парусных лент 56 переместится до катушки барабана 59, зацеп контактирует с микропереключателем 77. Он размыкает электрическую цепь, питающую электрический двигатель 62 барабана 59 и соленоид 68 храпового механизма 63 катушки барабана 63. Далее все операции повторяются.

Агрегат может работать во втором варианте. Второй вариант /фиг.12/ отличается тем, что мачты 53 выполнены в форме штоков поршней. Мачты 53 соединены между собой в секцию. При возникновении шторма создается давление в трубке 79. Давление в трубке 79 передается в цилиндрический сосуд 80, частично заполненный глицерином с водой, в котором плавает поплавок 81, несущий стержень 82. Стержень 82 контактирует с микропереключателем 83 и замыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 93 гидравлического привода. Насос 93 перемещает гидравлическое масло из бака 94 в бак 95. Из бака 94 гидравлическое масло перемещается по гибким шлангам 96 через цилиндры 89 в бак 95. В цилиндрах 89 уровень масла уменьшается, и поршень 88 перемещается сверху вниз. Как только перекладина 87 переместится до нижнего основания, она контактирует с микропереключателем 98. Он размыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 93. Работа насоса прекращается. Перемещение парусных лент 56, мачт 53 и перекладин 87 прекращается. Устройство автоматическим управлением парусным вооружением расположено и на катамаране 1. Реле 86 времени срабатывает и замыкает электрическую цепь, питающую электромагнитные клапаны 5. Воздух из опорных понтонов 3 удаляется, и вода заполняет объем понтонных опор 3. Агрегат погружается в воду на надлежащую глубину. После шторма на катамаране 1 в устройстве автоматическом управлении парусным вооружением в трубке 89 давление падает, трубка 89 ориентируется флюгаркой 72. Давление в трубке 79 передается в цилиндрический сосуд 80, поплавок 81 перемещается сверху вниз, перемещая стержень 82. Стержень 82 прекращает контактировать с микропереключателем 83. Микропереключатель 83 замыкает электрическую цепь, питающую электрический компрессор 4. Компрессор 4 подает сжатый воздух во все понтонные опоры 3. Сжатый воздух вытесняет воду из понтонов 3, создавая плавучесть агрегату. Реле времени 86 срабатывает и замыкает электрическую цепь, питающую электромагнитные клапаны 5, и размыкает электрическую цепь, питающую компрессор 4. При этом электромагнитные клапаны закрываются, и работа компрессора 4 прекращается. Агрегат устанавливается в нормальное плавучее состояние. Если направление ветра будет с задней стороны агрегата или с боковых ее сторон в сторону движения судна, флюгарка 72 вращается вокруг своей оси и постоянным магнитом 73 взаимодействует с герконами 75. Геркон 75 замыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 93 гидравлического привода. Электрический насос 93 перемещает гидравлическое масло из бака 95 в бак 94 и создает большое давление в баке 94. Гидравлическое масло поступает под давлением в гидравлические цилиндры 89. При этом поршни 88 перемещаются в цилиндрах 89 снизу вверх, перемещая мачты 53, перекладины 87 и парусные ленты 56. Как только перекладина 87 переместится до надлежащего уровня, она контактирует с микропереключателем 97. Микропереключатель 97 размыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 98. Далее все операции повторяются. При ветре, дующем с передней стороны агрегата, флюгарка вращается вокруг своей оси и постоянным магнитом 73 взаимодействует с герконом 74. Геркон 74 замыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 93. Он перемещает гидравлическое масло из бака 94 в бак 95. Уровень масла во всех гидроцилиндрах уменьшается, и поршень 88 перемещает мачты 53 и перекладины 87 секций сверху вниз. Как только перекладина 87 переместится до надлежащего уровня, она контактирует с микропереключателем 97. Микропереключатель 97 размыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 93. Работа насоса 93 прекращается.

Прекращают перемещаться мачты 53 и перекладины 87 и парусные ленты 56. Далее все операции повторяются.

Агрегат может работать в третьем варианте. Третий вариант /фиг 13/. При возникновении шторма создается давление в трубке 79 в устройстве автоматического управления парусного вооружения, расположенного в катамаране 1. Давление воздуха передается из трубки 79 в цилиндрический сосуд 80, частично заполненный глицерином с водой, в котором плавает поплавок 81, несущий стержень 82. Стержень 82 контактирует с микропереключателем 83. Он замыкает электрическую цепь, питающую реле 86 времени электрический насос 102. Он перемещает сжатый воздух из пневматических цилиндров 99 через шланги 96, ресивер 100. При этом поршень 103 перемещает мачты 53, перекладины 87 и парусные ленты 56 сверху вниз. Как только перекладина 87 переместится до надлежащего уровня, она контактирует с микропереключателем 98. Он размыкает электрическую цепь, питающую электрический насос 102. Работа насоса прекращается. Прекращают перемещаться мачты 53, перекладины 87. Реле 86 замыкает электрическую цепь, питающую электромагнитные клапаны 5. Во всех понтонах открываются электромагнитные клапаны 5. Из них воздух удаляется, а вода заполняет их объем. Агрегат погружается в воду на надлежащую глубину. На катамаране 1 в устройстве автоматического управления парусным вооружением после шторма давление в трубке 89 падает. Давление в трубке передается в цилиндрический сосуд 80, поплавок 81 перемещается сверху вниз, перемещая стержень 82. Стержень 82 прекращает контактировать с микропереключателем 83. Он замыкает электрическую цепь, питающую компрессор 4. Компрессор 4 подает сжатый воздух во все понтонные опоры 3. Сжатый воздух вытесняет воду из понтонов 3, создавая плавучесть агрегату. Реле времени срабатывает и замыкает электрическую цепь, питающую электромагнитные клапаны 5, и размыкает электрическую цепь, питающую компрессор 4. При этом электромагнитные клапаны 5 закрываются, и работа компрессора 4 прекращается. После шторма, если направление ветра будет с задней стороны агрегата, флюгарка 72 вращается вокруг своей оси и постоянным магнитом 73 взаимодействует с герконом 75. Геркон 76 замыкает электрическую цепь, питающую компрессор 101. Он подает сжатый воздух в ресивер 100. Из ресивера 100 сжатый воздух равномерно перемещается в нижнюю часть пневматических цилиндров 99. От действия сжатого воздуха поршни 103 перемещаются в исходное положение. Мачты 53, перекладины 87 с парусными лентами 56 перемещаются снизу вверх. Как только перекладины 87 переместятся до надлежащего уровня, она контактирует с микропереключателем 97. Он размыкает электрическую цепь, питающую компрессор 101. Работа компрессора прекращается. Перемещение мачт 53, перекладин 87 и парусных лент прекращается. Далее все операции повторяются. Угловые мачты 53 секций снабжены фиксаторами, содержащими с одной стороны крючки 91, с другой - кольца 92. При перемещении мачт 53 они фиксируются, придавая секциям надежность противостояния напору и давлению ветра. Мачты снабжены растяжками 90 или мачты секций расположены перпендикулярно прямолинейной секций парусов в форме боксов. Это способствует повышение устойчивости напору и давлению ветра и улучшает улавливание ветра.

Устройство может работать в четвертом варианте. Четвертый вариант /фиг.14/ отличается тем, что он снабжен винтовым электрическим приводом. Мачты 53 выполнены в форме винтов, снабженных винтовыми нарезами 104. Мачты расположены в трубах 105, снабженных гайками 106 и электрическими двигателями 107. Агрегат выполнен с возможностью автоматического спуска всех мачт 53, перекладин 87 с парусными лентами 56 при помощи электрических двигателей 107. При возникновении шторма и направлении ветра, дующего с передней или с торцевых сторон агрегата, - спускание всех парусов с мачтами 53 и перекладинами 87. После шторма и направления ветра, дующего с задней стороны или боковых задних сторон, - подъем всех парусов с мачтами 53 и перекладинами 87.

Агрегат может работать в пятом варианте. Пятый вариант /фиг.18/ отличается тем, что он снабжен водными парусами, содержащими парусные ленты 56. При добыче полезных ископаемых со дна океана для преодоления сопротивления воды агрегату необходимо много энергии, для перемещения его можно использовать водные паруса. Расфиксируют храповой механизм 63 катушки барабанов 108, перекладины 87 под действием гравитационных сил перемещаются сверху вниз. Канаты 109 вытягиваются и удерживают перекладины 87 и парусные ленты 56 в вертикальном натянутом положении. Океанское течение воздействует на паруса, в результате чего преобразуется энергия течения океана в энергию движения агрегата. Для использования океанских течений агрегат устанавливают таким образом, чтобы водные паруса находились вдоль течения. Водные паруса можно устанавливать под надлежащим углом наклона и опускать их можно на разные уровни глубины. При перемещении агрегата в другую акваторию океана, где нет океанских течений, замыкают электрическую цепь, питающую электрический двигатель 110 катушки барабанов 108. Катушки барабанов 108, вращаясь, перемещают перекладины 87. Водные парусные ленты сгибаются и перемещаются снизу вверх до понтонных опор 3.

Агрегат может работать в шестом варианте. Шестой вариант /фиг.19/ отличается тем, что расфиксируют храповой механизм 63 катушки барабанов 108, под действием гравитационных сил массы перекладины перемещаются сверху вниз, штанга 111 или гибкие канаты перемещаются вниз и удерживают паруса в натянутом положении. Для подъема парусов замыкают электрическую цепь, питающую электрический двигатель 110. Электрический двигатели вращает катушки барабанов 108. На катушки барабанов 108 наматываются парусные ленты 56 и перемещаются снизу вверх до самого барабана 108, если натянуты канаты 109, если натянуты штанги перемещают до поверхности понтонов 3.

Агрегат может работать в седьмом варианте. Седьмой вариант такой отличается тем, что он снабжен воздушными и водными парусами, которые могут использоваться как совместно, так и в отдельности. Катушки барабанов расположены в верхнем основании мачт 53. Перекладины 87 соединены с барабаном 108 при помощи парусных лент 56. При расфиксации храпового механизма 63 под действием массы гравитационных сил перекладины катушка барабанов 108 разматывается и ленты перемещаются сверху вниз. Если они перемещаются до уровня воды, можно использовать в качестве воздушных парусов, если перемещаются в воду до надлежащей глубины - используют как воздушные и водные паруса.

Агрегат может работать в восьмом варианте. Восьмой вариант /фиг.20/ отличается тем, что мачты опираются на раму 2 агрегата. Каждая мачта 53 с двух сторон снабжена направляющими 54, в которых расположены парусные ленты 56 при помощи роликов 53 и подпружиненных тяг 57. Парусные ленты 56 соединены в нижним основании с перекладиной 87, служащей противовесом. Барабан 108 снабжен электрическим двигателем 110.

Агрегат может работать в девятом варианте. Девятый вариант /фиг.17/ отличается тем, что на мачтах 53, перекладинах 87 жестко натянуты и прочно закреплены парусные ленты 56, мачты выполнены поворотными с возможностью использования как для воздушных, так и для водных парусов, снабжены механизмом поворота на 270°, выполненным в форме колеса. Механизм поворота снабжен электрическим двигателем 113.

1. Агрегат для добычи полезных ископаемых со дна океана, включающий раму, снабженную плавучими понтонными опорами, компрессором, электромагнитными клапанами, емкостью для сбора конкреций, катушками барабанов, снабженными электрическими приводами и бесконечными цепями с ковшами, причем каждый ковш содержит грузовую и поплавковую камеры и устройство для их загрузки, отличающийся тем, что каждая поплавковая камера снабжена мехами, герметично соединенными с дном поплавковой камеры и пластинчатой металлической плитой, выполненной с возможностью свободного перемещения сверху вниз и снизу вверх при помощи мехов, емкости мехов соединены с газораспределительной бронированной бесконечной трубой, навешенной на барабаны, поплавковые камеры выполнены с возможностью уменьшения объема емкостей мехов на одной стороне цепи и увеличения - на другой при помощи гравитационных сил пластинчатых плит, давления на них воды и перемещения вытесненных газов с одной стороны на другую, агрегат включает дополнительно несколько рам, снабженных гребными винтами, воздушное парусное вооружение, которое состоит из мачт, устройство автоматического управления парусным вооружением, состоящее из датчика силы и датчика направления ветра, датчик направления ветра состоит из флюгарки, снабженной постоянным магнитом, взаимодействующим при помощи магнитного поля с герконами, расположенными на кольцевой неподвижной опоре, а датчик силы ветра состоит из трубки, цилиндрического сосуда, поплавка и штанги, взаимодействующей с микропереключателем, при этом цилиндрический сосуд соединен с трубкой.

2. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что мачты соединены между собой в верхнем и нижнем основании при помощи параллельных горизонтальных направляющих, в которых подвижно закреплены парусные ленты посредством роликов, концы парусных лент соединены с барабанами, снабженными электрическими приводами, при этом герконы и микропереключатель соединены с электрическими двигателями барабанов при помощи электрической цепи и обеспечивают автоматическое управление парусным вооружением, заключающееся в перемещении парусных лент путем сматывания их на катушку барабана при возникновении шторма или направления ветра дующего вперед или в торцевые стороны агрегата и перемещения их в исходное положение после шторма или направления ветра, дующего с задней или боковых задних сторон.

3. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что мачты выполнены в виде штоков цилиндров, жестко соединенных с поршнями, установленными в цилиндрах, при этом мачты соединены между собой перекладинами в секции, каждая секция снабжена фиксатором, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с электрическим насосом гидравлического привода и обеспечивают автоматическое управление парусным вооружением, заключающееся в перемещении мачт, перекладин и парусов сверху вниз при помощи насоса гидравлического привода при возникновении шторма или направлении ветра, дующего с передней или торцевых сторон агрегата, и перемещении мачт, перекладин и парусов снизу вверх в исходное положение при направлении ветра, дующего прямо или с боковых задних сторон агрегата.

4. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что мачты снабжены пневматическим приводом, включающим пневматические цилиндры, ресивер, компрессор, насос, при этом мачты соединены с поршнями, установленными в цилиндры, которые соединены с насосом и компрессором через ресивер, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с компрессором и насосом пневматического привода.

5. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что мачты снабжены винтовым электрическим приводом, при этом мачты выполнены в виде винтов, установленных в трубе, а микропереключатель датчика силы ветра и герконы датчика направления ветра соединены с электрическим двигателем винтового привода.

6. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен водным парусом, содержащим парусные ленты, один их конец жестко закреплен на платформе рамы, а другой - с перекладиной, соединенной с рамой агрегата посредством электрической лебедки и канатов.

7. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен водным парусом, барабанами, шарнирно закрепленными с основанием мачт, барабаны снабжены электрическим приводом, на барабанах закреплены парусные ленты, соединенные с перекладинами, которые соединены с рамой при помощи канатов.

8. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что он снабжен водным парусом, мачты жестко закреплены к раме агрегата и снабжены упорами, мачты расположены параллельно друг другу на равном расстоянии друг от друга и с двух сторон снабжены направляющими, в которых расположены парусные ленты с роликами и подпружиненными тягами, ленты соединены в нижнем основании с перекладиной, а в верхнем основании с катушкой барабанов, а барабаны снабжены электрическим приводом.

9. Агрегат по п.1, отличающийся тем, что мачты выполнены поворотными и с возможностью комбинированного использования для воздушного и водного парусов, мачты соединены перекладинами, при этом на мачты и перекладины натянуты и жестко закреплены парусные ленты, мачты соединены с механизмом поворота и снабжены электрическим приводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромеханизации и может быть использовано при разработке россыпных месторождений полезных ископаемых большой плотности в подводных забоях.
Изобретение относится к горному делу, в частности к разработке россыпных месторождений открытым способом в районах распространения многолетней мерзлоты под руслами рек, имеющих чередование перемерзающих в зимнее время перекатов и непромерзающих плесов.

Изобретение относится к области морского горного дела и может быть использовано при разработке месторождений, залегающих на поверхности дна океана россыпных твердых полезных ископаемых, преимущественно железомарганцевых конкреций (ЖМК), представленных, в основном, горизонтальными и слабонаклонными залежами.

Изобретение относится к области хранения и выдачи сыпучих материалов подъемной гидросистемы подводного комплекса для добычи железомарганцевых и других конкреций на шельфе.

Изобретение относится к области добычи твердых полезных ископаемых и может быть использовано, в частности, при разработке месторождений строительных материалов, обеспечивающих сырьевую базу промышленного и гражданского строительства, например, гравийно-песчаных смесей.

Изобретение относится к области добычи нерудных строительных материалов, обеспечивающей сырьевую базу промышленного и гражданского строительства, и может быть использовано, в частности, при разработке месторождений гравийно-песчаных смесей.

Изобретение относится к гидромеханизированным устройствам для добычи конкреций с морского дна. .

Изобретение относится к устройствам для добычи полезных ископаемых. .

Изобретение относится к устройствам для добычи конкреций с морского дна и может быть использовано, например, для добычи железомарганцевых конкреций со дна шельфа Балтийского моря при относительно небольших глубинах залегания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано непосредственно при разработке подводных месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано непосредственно при разработке подводных месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при разработке месторождений шельфа, предпочтительно примыкающих к береговой черте

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при разработке месторождений шельфа, предпочтительно примыкающих к береговой черте

Изобретение относится к горной промышленности и применяется на разработке песчано-гравийных и россыпных месторождений полезных ископаемых землесосными снарядами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано непосредственно при разработке подводных месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к области освоения подводных месторождений жидких и газообразных ископаемых, в частности углеводородов, а именно к подводным технологическим сооружениям, обеспечивающим проведение эксплуатационных работ на шельфе открытого моря при наличии подвижных ледовых массивов, в том числе торосов и айсбергов

Изобретение относится к средствам разработки несвязных грунтов и может быть использовано на погребенных россыпных месторождениях твердых полезных ископаемых, предпочтительно пляжных месторождений шельфа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано непосредственно при разработке подводных месторождений полезных ископаемых, подъем элементов которых происходит с помощью эрлифта
Наверх