Способ пожаротушения и устройство для его осуществления

Изобретение предназначено для тушения пожаров, в частности для помещений, предназначенных для хранения самолетов. Тушение пожара производят распылением огнегасящей среды в виде тумана из жидкости, при котором, по крайней мере, одно первое сопло располагают для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном в одном направлении в зоне между гасимым объектом и полом помещения. Кроме того, одно другое первое сопло располагают для распыления огнегасящей среды на расстоянии от одного первого сопла в горизонтальной плоскости по существу в одном первом направлении, так чтобы струи из первых сопел ускоряли друг друга. Помимо этого, туман из жидкости распыляют, по крайней мере, через одно второе сопло, расположенное над гасимым объектом. Техническое решение обеспечивает эффективное тушение пожара в помещениях для хранения самолетов, таких как ангары. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предпосылки к созданию изобретения

Настоящее изобретение относится к способу пожаротушения, определенному в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, особенно для помещений, предназначенных для хранения, технического обслуживания, испытания и т.п. самолетов, как, например, для ангаров, при котором огнегасящую среду, особенно туман из жидкости, распыляют через, по крайней мере, одно первое сопло в зоне, видимой в вертикальном направлении, между защищаемым/гасимым объектом, как например самолетом, и полом помещения для хранения в равнозначном пространстве.

Кроме того, изобретение относится к устройству для пожаротушения, определенному в ограничительной части пункта 12 формулы изобретения, особенно для помещений, предназначенных для хранения, технического обслуживания, испытания и т.п. самолетов, как например, для ангаров, при этом устройство содержит одно первое сопло, которое при приведении в действие направлено для распыления огнегасящей среды, особенно тумана из жидкости, в зоне, видимой в вертикальном направлении, между защищаемым/гасимым объектом, как например самолетом, и полом помещения для хранения, и средство для подачи огнегасящей среды к соплам.

Системы пожаротушения для помещений, как, например, для различных ангаров, предназначенных для хранения, технического обслуживания, испытания и т.д. летательных аппаратов, как например самолетов, имеют очень важное значение как средство защиты ценных летательных аппаратов от возможного пожара. К особенно трудногасимым пожарам относятся те, которые возникают, например, под самолетом, особенно под его крылом. Системы пожаротушения, до сих пор используемые в ангарах, обычно содержат сопла, которые установлены над объектом и/или в полу и через которые распыляют огнегасящую среду, особенно огнегасящую пену. Назначением таких систем является заполнение пеной всего пространства между самолетом и полом. Однако одновременно предпринимаются усилия по предотвращению вредных воздействий пены на самолет. Недостатком этих систем, в которых используют огнегасящую пену, является то, что после их применения требуется работа по очистке, особенно на самолете. Кроме того, чтобы допустить возможность использования такой системы, помещение, в котором намечается применение огнегасящей пены, должно быть освобождено до включения системы в действие, что, таким образом, создает задержку между обнаружением огня и приведением в действие системы пожаротушения. Известны также системы пожаротушения, в которых используют так называемую пленкообразующую пену. В этих системах огнегасящая среда образует пленку на поверхности предметов. Одним из недостатков этих систем является то, что огнегасящая среда обычно обладает сильнокоррозионными свойствами, что может привести к повреждению защищаемых предметов. Более того, их эффективность ограничивается только определенными типами пожаров. Кроме того, системы пожаротушения, известные из предшествующего уровня техники, трудно использовать в защищаемых помещениях без создания системами помех для других видов деятельности, осуществляемых в них.

В области противопожарной охраны известны также системы пожаротушения, которые основаны на использовании водяного тумана и применение которых обычно не связано с недостатками систем, в которых используют огнегасящую пену.

Краткое описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание технического решения, в котором используют туман из жидкости, особенно водяной туман в качестве огнегасящей среды для тушения пожаров в помещениях для хранения летательных аппаратов, как например самолетов. Другой задачей изобретения является создание технического решения, обеспечивающего эффективное пожаротушение, которое может быть использовано для ликвидации пожаров, происходящих под защищаемым объектом, как например самолетом.

Способ согласно изобретению отличается, в основном, тем, что, по крайней мере, одно первое сопло располагают для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в одном первом направлении, в основном, в зоне между гасимым объектом, как например самолетом, и полом помещения для хранения.

Способ согласно изобретению дополнительно отличается признаками, изложенными в пунктах 2-11 формулы изобретения.

Устройство согласно изобретению отличается тем, что, по крайней мере, одно первое сопло расположено для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в одном первом направлении, в основном, в зоне между гасимым объектом, как например самолетом, и полом помещения для хранения.

Устройство согласно изобретению дополнительно отличается признаками, изложенными в пунктах 13-22 формулы изобретения.

Техническое решение согласно изобретению обладает многими значительными преимуществами. Согласно изобретению сопла, распыляющие между защищаемым объектом и полом, являются очень эффективными в отношении подавления пламени огня между объектом и полом на ранней стадии, даже если только они одни защищают нижнюю часть объекта. Струи, направленные в одном и том же направлении, ускоряют друг друга, в результате чего увеличивается их проникновение. Кроме того, туман из огнегасящей среды, который распыляется из сопел, расположенных над защищаемым объектом, вследствие образующихся потоков направляется в зону между объектом и полом. Техническое решение согласно изобретению позволяет очень хорошо сохранять туман из огнегасящей среды в защищаемой зоне даже в случае открытых пространств. Способ и устройство согласно изобретению очень хорошо подходят для защиты различных помещений для хранения самолетов. Используя техническое решение согласно изобретению, можно тушить различные виды загораний жидкости, как например загораний в резервуарах или загораний текущих воспламеняющихся жидкостей. В случае таких загораний место загорания обычно расположено под защищаемым объектом. Кроме того, техническое решение согласно изобретению вполне применимо для противопожарной охраны зданий, где расстояние от пола до сопел, установленных наверху, например на потолке, является сравнительно большим, например 5-10 м. Таким образом, техническое решение согласно изобретению может быть легко применено в защищаемых помещениях без создания помех для других видов деятельности.

Краткое описание чертежей

Далее изобретение будет подробно описано в качестве примера со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 - схематический вид сбоку устройства согласно изобретению,

Фиг.2 - вид в направлении II-II на фиг.1 устройства согласно изобретению, и

Фиг.3 - вид сверху расположения сопел устройства согласно изобретению.

Подробное описание изобретения

На фигурах схематически показано устройство для пожаротушения согласно изобретению. Устройство согласно изобретению предназначено для защиты от пожаров и их тушения в помещениях, служащих, главным образом, для хранения самолетов, как например в ангарах. На фигурах в упрощенном схематическом виде показан объект 1, подлежащий тушению, как например самолет. Первое сопло, предназначенное для распыления огнегасящей среды, обозначено позицией 2, а соответствующая струя - позицией 2'. Распылительная головка, которая используется для распыления огнегасящей среды и которая может содержать множество сопел 2, 4, не обозначена отдельной позицией, а позиция, относящаяся к соплу, также относится к возможной распылительной головке.

Система пожаротушения содержит, по крайней мере, одно первое сопло 2, и необязательно, по крайней мере, одно второе сопло 4 и средство для подачи огнегасящей среды к соплам 2, 4. Средство для подачи огнегасящей среды к соплам содержит рабочий узел 6 и систему 5 трубопроводов, соединяющую его с соплами 2, 4. Кроме того, система содержит пожарный сигнализатор 7, который соединен с рабочим узлом, и система пожаротушения приводится в действие по сигналу, полученному от пожарного сигнализатора. Очевидно, что система может быть приведена в действие также и другими способами или она может быть приведена в действие вручную. Кроме того, система может содержать несколько рабочих узлов 6, и их работа может не зависеть друг от друга. Таким образом, первые сопла 2, распыляющие по направлению к полу, могут действовать независимо от вторых сопел 4, распыляющих сверху. Следовательно, в системах могут применяться огнегасящие среды, отличающиеся друг от друга. Таким образом, возможно, что из первых сопел будет распыляться, например, по крайней мере, частично вспениваемая огнегасящая среда, а из вторых сопел 4 - туман из жидкости.

Сопла 2, 4 предназначены для распыления огнегасящей среды, как например тумана, из жидкости, особенно водяного тумана. Устройство для пожаротушения, особенно для помещений, предназначенных для хранения самолетов, как например для ангаров, содержит, по крайней мере, одно первое сопло 2, которое при приведении в действие направлено для распыления огнегасящей среды, особенно тумана из жидкости, в зоне, видимой в вертикальном направлении, между гасимым объектом 1, как например самолетом, и полом 3 помещения для хранения; по крайней мере, одно второе сопло 4 над гасимым объектом, как например самолетом; и средство для подачи огнегасящей среды к соплам 2, 4. Первое сопло 2 расположено для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном в одном первом направлении, в основном, в зоне (или объеме) между гасимым намеченным объектом 1, как например самолетом, и полом 3 помещения для хранения. Первое сопло расположено для распыления большинства струй в зону между объектом и полом и, в основном, с горизонтальным вектором, по крайней мере, одно другое первое сопло 2 расположено таким образом, что при приведении в действие оно распыляет огнегасящую среду на расстоянии от одного первого сопла 2, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в одном первом направлении, так чтобы струи 2' из первых сопел 2 ускоряли друг друга. Сопла 2, 4 расположены относительно друг друга таким образом, что вследствие всасывания, создаваемого струей 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2, по крайней мере, часть огнегасящей среды, распыляемой, по крайней мере, одним вторым соплом 4, направляется в пространство между гасимым объектом 1, как например фюзеляжем самолета, и полом 3. Стрелки на фиг.1 служат для приблизительного показа случая, когда, по крайней мере, часть огнегасящей среды направлена сверху объекта 1 в пространство под ним.

Сопла 2, 4 расположены относительно друг друга таким образом, что множество первых сопел 2 при приведении их в действие распыляют огнегасящую среду, в основном, в одном первом направлении, в то время как множество вторых сопел 4 распыляют в, по крайней мере, одном втором направлении, так что потоки, создаваемые струями, служат для сохранения тумана из огнегасящей жидкости, в основном, в пределах необходимой зоны. Второе направление обычно отличается от первого направления. Струя 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направлена в горизонтальной плоскости, в основном, в направлении продольной оси самолета или оси, параллельной ей. По крайней мере, некоторые из вторых сопел 4 направлены для распыления на верхнюю часть защищаемого объекта 1, как например самолета, предпочтительно в по существу радиальном направлении к воображаемой продольной оси объекта. По крайней мере, некоторые из первых сопел 2 расположены одно за другим в направлении продольной оси защищаемого объекта и/или бок о бок на расстоянии друг от друга в направлении, поперечном к продольной оси. По крайней мере, часть струи 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направлена к нижней части защищаемого объекта 1, как например к нижней части самолета. По крайней мере, одна струя 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направлена наклонно вверх в вертикальной плоскости. Множество первых сопел расположено для распыления огнегасящей среды в зону между полом 3 и объектом 1, как например самолетом, так чтобы струи охватывали значительную часть нижней поверхности объекта 1. В варианте осуществления изобретения, показанном на фигурах, первые сопла 2 направлены в горизонтальной плоскости, главным образом, в направлении продольной оси защищаемого объекта 1. Однако, очевидно, что они могут быть направлены так, как это требуется в каждом варианте осуществления изобретения.

Первые сопла/распылительные головки 2 обычно расположены в полу 3. Сопла/распылительные головки 2 предпочтительно выполнены таким образом, что при приведении в действие они приподнимаются от уровня пола 3, например, так, как это описано в патентном документе WO 93/00962. Когда в качестве огнегасящей среды используют туман из жидкости, особенно водяной туман, сопла 2 предпочтительно относятся к типу, описанному в патентном документе WO 01/45799. Вторые сопла/распылительные головки 4 предпочтительно относятся к типу, описанному в патентном документе WO 92/20453.

Рабочим агрегатом может быть, например, насос постоянного давления. Давление в трубопроводах обычно составляет свыше 30 бар, предпочтительно - свыше 50 бар и наиболее предпочтительно - свыше 70 бар. Туман, образуемый соплами из жидкости, обычно состоит из очень мелких капель. Размер капель (Dv90) обычно составляет менее 400 микрометров, предпочтительно - менее 300 микрометров и наиболее предпочтительно - менее 200 микрометров.

В устройстве согласно изобретению расстояние от вторых сопел 4, помещенных над объектом, до уровня пола 3 является сравнительно большим, например 5-10 метров. Расстояние между первыми соплами/распылительными головками 2 может варьироваться в зависимости от случая применения. В обычном случае это расстояние равно 1-5 м, предпочтительно - 2-4 м и наиболее предпочтительно - около 3 метров. Расстояние между вторыми соплами/распылительными головками 4 может варьироваться в соответствии со случаем применения. В обычном случае это расстояние равно 2-6 м, предпочтительно - около 3-5 м и наиболее предпочтительно - около 4 м.

В способе согласно изобретению в случае приведения в действие системы, например, из-за загорания под защищаемым объектом первые сопла/распылительные головки 2 начинают распылять в установленном направлении туман из огнегасящей среды. Сопла 2 направлены таким образом, что струи 2' из сопел/распылительных головок ускоряют друг друга, и, следовательно, может быть достигнуто эффективное воздействие на пламя в местонахождении пожара. В то же самое время туман из огнегасящей среды распыляют также из сопел/распылительных головок 4, расположенных над защищаемым объектом 1. Вследствие всасывания, создаваемого первыми соплами 2, образуются потоки в зоне защиты объекта, так что туман из огнегасящей среды, распыленный из вторых сопел 4, направляется в зону между объектом и полом. Огнегасящую среду распыляют посредством первых сопел 2, в основном, в одном первом направлении и посредством множества вторых сопел 4 в, по крайней мере, в одном втором направлении, при этом сохраняя туман из огнегасящей среды в необходимой зоне посредством образованных тем самым потоков. Струю 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направляют, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в направлении продольной оси самолета или оси, параллельной ей. По крайней мере, некоторые из вторых сопел 4 направляют для распыления по существу к верхней части защищаемого объекта 1, как например самолета, предпочтительно по существу в радиальном направлении к воображаемой оси защищаемого объекта 1. Огнегасящую среду распыляют из множества первых сопел 2, по крайней мере, некоторые из которых расположены одно после другого в направлении продольной оси защищаемого объекта 1 и/или бок о бок на расстоянии друг от друга в, по крайней мере, одном направлении, поперечном к продольной оси. По крайней мере, часть струи 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направляют для распыления к нижней части защищаемого объекта 1, как например к нижней части самолета. Часть, по крайней мере, одной струи 2' из, по крайней мере, одного первого сопла 2 направляют для распыления наклонно вверх в вертикальной плоскости. Множество первых сопел 2 располагают для распыления огнегасящей среды в зоне между полом и объектом 1, как например самолетом, так чтобы струи охватывали значительную часть нижней поверхности объекта 1.

Как очевидно специалисту в данной области, изобретение не ограничивается вышеописанными вариантами его осуществления, а может варьироваться в пределах нижеследующей формулы изобретения.

1. Способ пожаротушения, особенно для помещений, предназначенных для хранения самолетов, таких как ангары, при котором огнегасящую среду в виде тумана из жидкости распыляют через, по крайней мере, одно первое сопло (2) в зоне между защищаемым/гасимым объектом (1), таким как самолет, и полом (3) или в равнозначном пространстве, отличающийся тем, что, по крайней мере, одно первое сопло (2) располагают для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в одном первом направлении, в основном, в зоне между гасимым объектом (1), таким как самолет, и полом помещения для хранения или в равнозначном пространстве, при этом, по крайней мере, одно другое первое сопло (2) располагают для распыления огнегасящей среды на расстоянии от одного первого сопла (2), по крайней мере, в горизонтальной плоскости по существу в одном первом направлении, так чтобы струи (2') из первых сопел (2) ускоряли друг друга.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что огнегасящую среду в виде тумана из жидкости распыляют через, по крайней мере, одно второе сопло (4), расположенное над гасимым объектом, таким как самолет.

3. Способ по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что вследствие всасывания, создаваемого струей (2'), из, по крайней мере, одного первого сопла (2), по крайней мере, часть огнегасящей среды в виде тумана из жидкости, распыленной, по крайней мере, одним вторым соплом (4), направляют в пространство между гасимым объектом (1), таким как самолет, и полом (3).

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что огнегасящую среду распыляют через множество первых сопел (2), в основном, в одном первом направлении и через множество вторых сопел (4), по крайней мере, в одном втором направлении, при этом сохраняя огнегасящую среду в виде тумана из жидкости, в основном, в необходимой зоне посредством образованных потоков.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что струю (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2) направляют, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в направлении продольной оси объекта, такого как самолет, или оси, параллельной ей.

6. Способ п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, некоторые из вторых сопел (4) направляют для распыления по существу к верхней части защищаемого объекта, такого как самолет.

7. Способ по п.1, отличающийся тем, что огнегасящую среду распыляют из множества первых сопел (2), по крайней мере, некоторые из которых расположены одно за другим в направлении продольной оси защищаемого объекта (1) и/или бок о бок на расстоянии друг от друга в, по крайней мере, одном направлении, поперечном к продольной оси.

8. Способ по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть струи (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2) направляют к нижней части защищаемого объекта (1), такого как нижняя часть самолета.

9. Способ по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, одну струю (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2) направляют наклонно вверх в вертикальной плоскости.

10. Способ по п.1, отличающийся тем, что множество первых сопел (2) располагают для распыления огнегасящей среды в зону между полом (3) и объектом (1), таким как самолет, так чтобы струи охватывали значительную часть нижней поверхности объекта (1).

11. Устройство для пожаротушения, особенно для помещений, предназначенных для хранения самолетов, таких как ангары, содержащее, по крайней мере, одно первое сопло (2), которое направлено таким образом, что в состоянии приведения в действие оно распыляет огнегасящую среду в виде тумана из жидкости в зоне, видимой в вертикальном направлении, между защищаемым/гасимым объектом (1), таким как самолет, и полом (3) помещения для хранения или в равнозначном пространстве, и средство (5, 6) для подачи огнегасящей среды к соплам (2, 4), отличающееся тем, что, по крайней мере, одно первое сопло (2) расположено для распыления, по крайней мере, в горизонтальной плоскости, в основном, в одном первом направлении, в основном, в зоне между гасимым объектом (1), таким как самолет, и полом (3) помещения для хранения, при этом, по крайней мере, одно другое первое сопло (2) расположено для распыления огнегасящей среды на расстоянии от одного первого сопла (2), по крайней мере, в горизонтальной плоскости по существу в одном первом направлении, так чтобы струи (2') из первых сопел (2) ускоряли друг друга.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что оно содержит, по крайней мере, одно второе сопло (4), которое направлено таким образом, что в состоянии приведения в действие оно распыляет огнегасящую среду в виде тумана из жидкости, над защищаемым/гасимым объектом (1), таким как самолет, и средство (5, 6) для подачи огнегасящей среды к этому соплу.

13. Устройство по п.11 или 12, отличающееся тем, что сопла (2, 4) расположены относительно друг друга таким образом, что вследствие всасывания, создаваемого струей (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2), по крайней мере, часть огнегасящей среды в виде тумана из жидкости, распыленной, по крайней мере, одним вторым соплом (4), направляется в пространство между гасимым объектом (1), таким как фюзеляж самолета, и полом (3).

14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что сопла (2, 4) расположены относительно друг друга таким образом, что множество первых сопел (2) при приведении в действие распыляют огнегасящую среду в основном в одном первом направлении, а множество вторых сопел (4) - распыляют в, по крайней мере, одном втором направлении, так чтобы сохранять огнегасящую среду в виде тумана из жидкости, в основном, в необходимой зоне посредством потоков, образованных струями.

15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что струя (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2) направлена в горизонтальной плоскости, в основном, в направлении продольной оси самолета или оси, параллельной ей.

16. Устройство по п.11, отличающееся тем, что, по крайней мере, некоторые из вторых сопел (4) направлены для распыления по существу к верхней части защищаемого объекта (1), такого как самолет, предпочтительно по существу в радиальном направлении к воображаемой продольной оси объекта (1).

17. Устройство по п.11, отличающееся тем, что, по крайней мере, некоторые из первых сопел (2) расположены одно за другим в направлении продольной оси объекта и/или бок о бок на расстоянии друг от друга в направлении, поперечном к продольной оси.

18. Устройство по п.11, отличающееся тем, что, по крайней мере, часть струи (2') из, по крайней мере, одного первого сопла (2) направлена к нижней части защищаемого объекта (1), такого как нижняя часть самолета.

19. Устройство по п.11, отличающееся тем, что, по крайней мере, одна струя (2') из, по крайней мере, одно первого сопла (2) направлена наклонно вверх в вертикальной плоскости.

20. Устройство по п.11, отличающееся тем, что множество первых сопел (2) расположено для распыления огнегасящей среды в зоне между полом (3) и объектом (1), таким как самолет, так чтобы струи охватывали значительную часть нижней поверхности объекта (1).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, предназначенным для защиты зданий и сооружений. .

Изобретение относится к системе для тушения пожара, в особенности, для сравнительно небольших помещений, например в комнатах гостиницы или каютах пассажирских кораблей.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к автоматическим спринклерным установкам пожаротушения, и предназначено для автоматического пуска тревожной сигнализации и оповещения о пожаре в начальной стадии его развития.

Изобретение относится к пожарной технике, а именно к порошковым установкамдля тушения пбжаров. .

Изобретение относится к области создания теплозащитных конструкций для защиты от воздействия пожара различных объектов. .

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано для резервуаров хранения горючих газов и жидкостей при избыточном внутреннем давлении, сжиженных газов при криогенных температурах, установленных на открытой площадке под навесом или в помещении.

Изобретение относится к области защиты жизнедеятельности человека, контактирующего с взрывными газовыми смесями. .

Изобретение относится к способам и устройствам обеспечения пожарной безопасности объектов, характеризующихся высокой запыленностью, наличием мусора и грязи, например мусоро- и массопроводов, тоннелей, кабель-каналов, и может быть использовано для автоматического обнаружения пожарной опасности и тушения, а также для автоматического поддержания в исправном рабочем состоянии (в чистоте) используемых для этих целей средств и самих объектов.
Изобретение относится к процессам ликвидации пожаров на объектах энергетики и может быть применено в галереях на трактах топливоподачи. .

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла.

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано для резервуаров хранения горючих газов и жидкостей при избыточном внутреннем давлении, сжиженных газов при криогенных температурах, установленных на открытой площадке под навесом или в помещении.

Изобретение относится к области обеспечения пожарной безопасности космических летательных аппаратов и может быть использовано при разработке технических решений по предотвращению возникновения пожаров в обитаемых гермоотсеках как долговременных орбитальных станций, так и транспортных космических кораблей в период орбитального полета.

Изобретение относится к огнезащитным противопожарным средствам и может быть использовано для повышения до заданного уровня пределов огнестойкости несущих и ограждающих строительных конструкций, элементов инженерных коммуникаций, резервуаров хранения горючих газов и жидкостей, трубопроводов с арматурой.

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для предотвращения пожара в помещении, оснащенным системами тушения пожара
Наверх