Дверь кузова автомобиля сдвижная



Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная
Дверь кузова автомобиля сдвижная

 


Владельцы патента RU 2302950:

Герасименко Игорь Яковлевич (BY)

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. Панель двери имеет объемно-пространственную форму, выполнена в виде винтовой поверхности вращения с возможностью перемещения по направляющей. Направляющая установлена в кузове по оси, совпадающей с осью вращения винтовой поверхности. Достигается перемещение двери сложной объемно-пространственной формы по прямой линии с одновременным обеспечением легкого и удобного выхода из автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер.

Известен автомобиль со сдвижной дверью по заявке Германии №19824404, опубликована в 1999 г. Автомобиль содержит установленную в боковом проеме кузова дверь, сдвигаемую по горизонтальным направляющим при взаимодействии с ними установочных элементов. Дверь снабжена несущей конструкцией, под давлением которой панель двери сначала выводится из плоскости кузова и затем сдвигается.

Недостатком известной конструкции является неудобство пользования из-за необходимости выведения двери из плоскости кузова перед ее смещением по направляющим.

Одной из тенденций в современном автомобилестроении является увеличение потребительского спроса на автомобильном рынке путем создания новых сложных форм кузова. При этом возникает проблема смещения дверей кузова.

Известна, например, дверь кузова автомобиля сдвижная по патенту РБ №6656, опубл. в бюл. №4, 2004 г. Панель двери выполнена в виде части цилиндрической поверхности, верхняя и нижняя кромки которой ограничены винтовыми линиями. Дверь при перемещении в открытое положение установлена с возможностью выхода ее через отверстие, выполненное в задней стенке кузова и расположенное у боковой стенки кузова, противоположной стенке, в которой установлена дверь.

Указанная конструкция двери выбрана в качестве прототипа. Панель двери имеет сложную объемно-пространственную форму, и сдвиг двери производится по винтовой траектории, что может вызвать затруднение при использовании.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в том, чтобы произвести сдвиг двери сложной объемно-пространственной формы по прямой линии, совмещая простоту инженерного осуществления с неординарностью пластического решения и обеспечивая одновременно легкий и удобный выход из автомобиля.

Поставленная задача решена следующим образом.

Предложена дверь кузова автомобиля сдвижная, панель которой имеет объемно-пространственную форму и установлена в боковом проеме кузова с возможностью перемещения по направляющей, в которой согласно изобретению

- панель двери выполнена в виде винтовой поверхности вращения, а направляющая установлена в кузове по оси, совпадающей с осью вращения винтовой поверхности;

- панель разделена на секции, установленные с возможностью частичного вхождения последующей секции в предыдущую, каждая из которых снабжена механизмом перемещения по направляющей, выполненной в виде стержня с винтовой поверхностью;

- механизм перемещения секции выполнен из двух взаимодействующих между собой частей, одна из которых установлена с возможностью вращения по направляющей, а другая часть, жестко прикрепленная к секции, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющей;

- вращающаяся часть механизма выполнена в виде приводной гайки, а перемещающаяся часть выполнена в виде втулки.

Предложенная дверь кузова автомобиля показана на чертежах, где

- на фиг.1 - общий вид двери в закрытом положении;

- на фиг.2 - то же, в открытом положении;

- на фиг.3 - вид двери сбоку в закрытом положении;

- на фиг.4 - то же, в открытом положении;

- на фиг.5 - винтовая поверхность вращения в перспективе;

- на фиг.6 - то же, в проекции;

- на фиг.7 - механизм сдвига двери в перспективе;

- на фиг.8 - то же, в разрезе;

- на фиг.9 - вид дверной панели в перспективе, две секции которой выведены из зацепления для наглядности чертежа.

Устройство предложенной сдвижной двери показано на примере автомобиля с открытым кузовом типа родстер.

Дверь, установленная в боковом проеме кузова, имеет панель 1, выполненную в виде части винтовой поверхности вращения относительно оси 2. Панель 1 установлена с возможностью перемещения по направляющей 3, установленной в кузове 4 по оси, совпадающей с осью 2. Панель 1 разделена на четыре секции, установленные с возможностью частичного вхождения последующей секции в предыдущую. Для этого верхний край 5 каждой секции выполнен П-образного сечения, уменьшающегося в направлении вхождения одной секции в другую. Нижняя кромка каждой секции снабжена отгибом 6, входящим в канавку 7, выполненную в нижней части кузова 4. В закрытом положении секции находятся в зацеплении друг с другом и имеют запас хода для вхождения последующей секции в предыдущую. Для сдвига двери каждая ее секция снабжена механизмом 8 перемещения по направляющей 3, выполненной в виде стержня с винтовой поверхностью. Жесткий стальной стержень с винтовой поверхностью выполняет при этом дополнительную функцию защитного противоударного средства. Механизм 8 состоит из двух взаимодействующих между собой частей 9 и 10, одна из которых 9 установлена с возможностью вращения по направляющей 3 от электропривода 11 и выполнена в виде гайки, а другая часть 10, жестко прикрепленная к секции, установлена с возможностью свободного возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющей 3 и выполнена в виде втулки. Гайка 9 и втулка 10 связаны между собой кинематическим звеном 12.

Открывание двери осуществляют следующим образом.

Включением электроприводов 11 приводят в действие механизмы 8 каждой секции. Гайки 9 вращаются по направляющей 3 и, находясь во взаимосвязи, посредством муфт 12 с втулками 10 продвигают их вместе с секциями по направляющей 3. Секции перемещаются с разными скоростями, чтобы пройти разное расстояние за одинаковое время. При этом происходит сдвиг двери в направлении к задней части автомобиля, и проем кузова открывается для выхода водителя и пассажира из автомобиля.

Закрывание двери осуществляют также включением электроприводов 11 в обратном направлении, которые через гайку 9 и втулку 10 возвращают секции в исходное положение. Спиралевидный характер движения верхней кромки позволяет секциям в конце движения «сложиться» на багажник при открытом положении двери и не загромождать пространство салона при закрытом положении двери.

1. Дверь кузова автомобиля сдвижная, панель которой имеет объемно-пространственную форму и установлена в боковом проеме кузова с возможностью перемещения по направляющей, отличающаяся тем, что панель двери выполнена в виде винтовой поверхности вращения, а направляющая установлена в кузове по оси, совпадающей с осью вращения винтовой поверхности.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что панель разделена на секции, установленные с возможностью частичного вхождения последующей секции в предыдущую, при этом каждая секция снабжена механизмом ее перемещения по направляющей, выполненной в виде стержня с винтовой поверхностью.

3. Дверь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что механизм перемещения секции выполнен из двух взаимодействующих между собой частей, одна из которых установлена с возможностью вращения по направляющей, а другая часть, жестко прикрепленная к секции, установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющей.

4. Дверь по п.3, отличающаяся тем, что вращающаяся часть механизма выполнена в виде приводной гайки, а перемещающаяся часть выполнена в виде втулки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах.

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. .

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах.

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и касается бронированной двери для помещений, подлежащих защите от пролома, обстрела, взлома и доступа посторонних лиц, преимущественно для бронированных автомобилей, используемых для перевозки денег и/или ценностей или охраняемых лиц.

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора механической энергии, опоры которой поочередно взаимодействуют с упорами, укрепленными на двери и на дверном проеме. Аккумулятор механической энергии содержит также распорку пружины, а на дверном проеме укреплен управляемый фиксатор с возможностью взаимодействия с распоркой пружины. Использование пружины позволяет исключить влияние нагрузок, необходимых для вывода дверей из крайних положений, на режимы работы мотор-редуктора. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Пассажирская дверь для общественного транспорта содержит дверное полотно, подвешенное в несущей направляющей. Несущая направляющая содержит направляющую рейку, по которой перемещается бегунок с салазками, на которых с помощью кронштейна подвешено дверное полотно. Направляющая имеет шариковую опору, которая включает два канала, выполненных в бегунке, и два канала, образованных первыми и вторыми дорожками качения в бегунке и направляющей рейке, по которым перемещаются два ряда шариков. Ряды шариков в результате движения между бегунком и направляющей рейкой в конце дорожек качения возвращаются в канал в бегунке первой парой возвратных направляющих, а в конце канала направляются между дорожками качения второй парой возвратных направляющих. Плоскости возврата возвратных направляющих находятся под углом к образованной дорожками качения плоскости и пересекаются. Достигается повышение несущей способности несущей направляющей пассажирской двери. 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к приводам для управления горизонтально раздвигающимися створками дверей транспортного средства. Устройство состоит из основания Г-образного поперечного сечения, на котором смонтирована направляющая с каретками на роликах со створками и цепной передачей их перемещения пневматическим цилиндром. Пневмопривод имеет средство блокировки створок дверей подпружиненными упорами. Ведущая каретка перемещается штоком через верхнюю ветвь цепи, а ведомая - нижней ветвью цепи. К ведущей каретке прикреплены через кронштейн концы цепи посредством пружинного механизма ее натяжения. К нижней ветви цепи с помощью прижима присоединен кронштейн синхронизации кареток. Средство блокировки состоит из: средств блокировки ведущей и ведомой кареток, одно из которых включает в себя трехплечий маятниковый рычаг, первое плечо которого соединено со штоком пневматического цилиндра, второе плечо направлено в сторону прилежащей звездочки и имеет снизу скос для взаимодействия с кареткой, причем угол скоса соответствует величине свободного хода штока. Третье плечо имеет загиб для зацепления с вертикальным подпружиненным упором на основании. Первое плечо рычага соединено с кареткой пружиной растяжения и обеспечивает свободный ход штока. Другим средством блокировки ведомой каретки является стопор, шарнирно соединенный с проушиной на закрытом торце цилиндра и П-образным кронштейном основания с возможностью блокировки стопора и ведомой каретки в положении закрытых дверей горизонтальным подпружиненным упором, установленным на последней. Стопор имеет выступ, между которым и основанием установлена пружина сжатия с возможностью перемещения стопора в пределах заданного свободного хода. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. 1 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автотранспортное средство содержит дверной проем, сдвижную дверь, перемещающуюся в нижней направляющей вдоль продольного направления транспортного средства, и нижнюю боковую подножку. Боковая подножка соединена в продольном направлении с двумя дверными стойками, ограничивая дверной проем. Боковая подножка содержит внутреннюю и наружную конструкции подножки, образующие вместе замкнутый профиль. Внутренняя конструкция содержит локальное усиление, соединенное с наружной конструкцией с образованием двух замкнутых профилей. Наружная конструкция содержит на одном из своих концов устройство ограничения хода сдвижной двери. Автотранспортное средство содержит средство усиления устройства ограничения хода. Средство усиления расположено между внутренними и наружными конструкциями. Достигается уменьшение деформации конструкции подножки. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх