Безбалластный дирижабль

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. Дирижабль содержит газонепроницаемую оболочку, внутри которой расположена продольная газонепроницаемая деформируемая перегородка, образующая верхнюю основную камеру, наполненную несущим газом, и нижнюю дополнительную камеру, наполненную воздухом. Дирижабль снабжен в хвостовой части жестким основанием для крепления оболочки, рулей высоты и направления движения, в котором вмонтированы клапаны заправки несущим газом и его аварийного сброса, полозьями для крепления и перемещения кабины пилота, устройством для изменения давления в дополнительной камере, включающим компрессор и клапаны изменения давления в дополнительной камере. Устройство для перемещения дирижабля включает двигатель внутреннего сгорания с винтами для приведения дирижабля в движение. Технический результат - уменьшение веса, повышение маневренности и безопасности полетов. 2 ил.

 

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха и предназначено для перемещения людей и грузов.

Известен безбалластный дирижабль, содержащий основную камеру, наполненную несущим газом, сообщающуюся с ней дополнительную камеру переменного объема, соединенную своей верхней частью с нижней частью основной камеры, устройство для изменения объема дополнительной камеры и, тем самым, давления газа в обеих камерах, кабину пилота, прикрепленную к нижней части дополнительной камеры, устройство для перемещения дирижабля, при этом дополнительная камера выполнена с горизонтально гофрированными стенками, устройство для изменения объема дополнительной камеры состоит из установленных в кабине пилота лебедок (RU 99105218, 02.10.2001), который является наиболее близким к предлагаемому и выбран в качестве прототипа.

Недостатками прототипа являются достаточно большой вес дирижабля, достаточно большие технологические и эксплуатационные затраты, недостаточно хорошая маневренность и безопасность полетов из-за наличия дополнительной камеры переменного объема и устройства для изменения объема дополнительной камеры, состоящего из лебедок.

Технической задачей, решаемой изобретением, является снижение веса дирижабля, технологических и эксплуатационных затрат, повышение маневренности и безопасности полетов. Для решения поставленных задач в безбалластном дирижабле, содержащем основную камеру, наполненную несущим газом, дополнительную камеру, кабину пилота, устройство для перемещения дирижабля, внутри газонепроницаемой оболочки дирижабля расположена продольная газонепроницаемая деформируемая перегородка, образующая верхнюю основную камеру и нижнюю дополнительную камеру, наполненную воздухом, дирижабль снабжен в хвостовой части жестким основанием для крепления оболочки дирижабля, рулей высоты и направления движения, в котором вмонтированы клапаны заправки несущим газом и его аварийного сброса, полозьями для крепления и перемещения кабины пилота, устройством для изменения давления в дополнительной камере, включающим компрессор и клапаны изменения давления в дополнительной камере, вмонтированные в жесткое основание, устройство для перемещения дирижабля включает двигатель внутреннего сгорания с винтами для приведения дирижабля в движение.

Устройство продольной газонепроницаемой деформируемой перегородки, расположенной внутри газонепроницаемой оболочки дирижабля, позволяет образовать основную камеру, наполненную несущим газом, и дополнительную камеру, наполненную воздухом. Устройство для изменения давления в дополнительной камере - компрессор и клапаны изменения давления в дополнительной камере, вмонтированные в жесткое основание, - позволяет легко изменять объем дополнительной камеры и, тем самым, давление в основной и дополнительной камерах и, следовательно, управлять высотой полета, посадкой и подъемной силой дирижабля, что повышает маневренность и безопасность полета. Устройство кабины пилота на полозьях с возможностью перемещения позволяет выравнивать линию горизонта для нормального полета, что также повышает маневренность и безопасность полетов. Применение в качестве устройства для перемещения дирижабля двигателя внутреннего сгорания с лопастями для приведения дирижабля в движение способствует снижению веса, технологических и эксплуатационных затрат. Жесткое основание для крепления оболочки дирижабля, рулей высоты и направления движения, в которое вмонтированы клапаны изменения давления в дополнительной камере, заправки несущим газом и его аварийного сброса, позволяет после его удаления при поддуве оболочки дирижабля сжатым воздухом проникать внутрь оболочки для осмотра ее и перегородки и восстановления их целостности при необходимости.

На фиг.1 показан вид сбоку безбалластного дирижабля. На фиг.2 - вид со стороны хвостовой части дирижабля.

Дирижабль состоит из газонепроницаемой оболочки 1, разделенной продольной газонепроницаемой деформируемой перегородкой 2 на верхнюю основную камеру 3, наполненную несущим газом, и нижнюю дополнительную камеру 4, наполненную воздухом, в хвостовой части дирижабля расположено жесткое основание 5 для крепления оболочки 1, рулей высоты и направления движения 6, в которое вмонтированы клапаны заправки несущим газом, его аварийного сброса и изменения давления в дополнительной камере (не показаны), кабина пилота 7 крепится с возможностью перемещения на полозьях 8, устройство для перемещения дирижабля включает двигатель внутреннего сгорания 9 с винтами 10 для приведения дирижабля в движение, устройство для изменения давления в дополнительной камере включает компрессор (не показан) и клапаны изменения давления в дополнительной камере, вмонтированные в жесткое основание (не показаны), дирижабль снабжен посадочными и рулевым колесами 11. Пунктиром 12 показано расположение линии присоединения к оболочке дирижабля гибкой газонепроницаемой деформируемой перегородки 2, разделяющей оболочку дирижабля на верхнюю основную камеру 3 и нижнюю дополнительную камеру 4.

Через клапаны заправки несущим газом в основную камеру 3 закачивают несущий газ, количество которого остается практически неизменным в процессе эксплуатации дирижабля. В дополнительной камере 4 находится воздух, давление которого может изменяться для регулировки подъемной силы дирижабля путем подъема или снижения давления воздуха устройством для изменения давления в дополнительной камере - компрессором и клапанами изменения давления в дополнительной камере (не показаны). При давлении воздуха в дополнительной камере, близком к атмосферному, давление в основной камере также близко к атмосферному, и дирижабль обладает максимальной подъемной силой. Посадка и управление высотой полета регулируются закачиванием воздуха в дополнительную камеру 4 с повышением давления выше атмосферного давления.

Для перемещения дирижабля, обеспечения работы компрессора, передвижения по посадочному месту и анкерного закрепления на месте стоянки дирижабль снабжен двигателем внутреннего сгорания 9 мощностью от 3 л.с. и более с редуктором (не показан), который позволяет производить смену вида работы. Компрессор и клапаны для изменения давления в дополнительной камере (не показаны) используются для увеличения давления в дополнительной камере, что позволяет понижать высоту полета вплоть до приземления. Для передвижения в приземленном состоянии служат посадочные и рулевое колеса 11. Для передвижения в воздухе двигатель 9 снабжен винтами 10. Кабина пилота 7 крепится с возможностью перемещения на полозьях 8, что позволяет выравнивать линию горизонта дирижабля для нормального полета. В кабине 7 располагают приборы и механизмы для управления перемещением самой кабины, управления движением дирижабля, его подъема и приземления, ориентации и реагирования на аварийные ситуации.

Предлагаемая конструкция безбалластного дирижабля имеет меньший вес, позволяет снизить технологические и эксплуатационные затраты, повысить маневренность и безопасность полетов.

Безбалластный дирижабль, содержащий основную камеру, наполненную несущим газом, дополнительную камеру, кабину пилота, устройство для перемещения дирижабля, отличающийся тем, что внутри газонепроницаемой оболочки дирижабля расположена продольная газонепроницаемая деформируемая перегородка, образующая верхнюю упомянутую основную камеру и нижнюю упомянутую дополнительную камеру, наполненную воздухом, дирижабль снабжен в хвостовой части жестким основанием для крепления оболочки дирижабля, рулей высоты и направления движения, в котором вмонтированы клапаны заправки несущим газом и его аварийного сброса, полозьями для крепления и перемещения кабины пилота, устройством для изменения давления в дополнительной камере, включающим компрессор и клапаны изменения давления в дополнительной камере, вмонтированные в жесткое основание, а устройство для перемещения дирижабля включает двигатель внутреннего сгорания с винтами для приведения дирижабля в движение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам передвижения по воздуху. .

Аэростат // 2284279
Изобретение относится к воздухоплаванию. .

Изобретение относится к технике летательных аппаратов. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2177894
Изобретение относится к дирижаблестроению. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2160209
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к воздухоплаванию (аэронавтике), конкретно - к технике создания оболочек аэростатических летательных аппаратов (АЛА) - аэростатов, а также дирижаблей, у которых динамические методы управления высотой не играют существенной роли.

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам с мускульным приводом. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к управляемым аэростатическим летательным аппаратам - дирижаблям полужесткой системы с термическим балластированием и корпусом изменяемой формы.

Дирижабль // 1792391
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к дирижаблям с изменяемым центром тяжести. .

Пожарный дирижабль содержит полужесткий, заполненный газом легче воздуха корпус, систему силовых энергетических установок, систему движителей с изменяемым вектором тяги, систему балласта, систему управления, грузовые отсеки с баками для воды, систему устройств для закачивания воды в баки и для прицельного выброса воды. Корпус имеет сигарообразную форму. На внешнюю оболочку корпуса нанесено покрытие, защищающее от теплового воздействия. Система движителей и система балласта выполнены с возможностью посредством системы управления осуществлять ориентацию корпуса в вертикальное положение. В носовой части расположена водяная пушка. Изобретение направлено на обеспечение минимальной парусности в восходящих потоках разогретого воздуха. 3 ил.

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит оболочку, присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу. Оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха, имеют сигарообразную форму. Баллоны присоединены к оболочке подвижно с возможностью горизонтального поступательно-возвратного перемещения. Между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, имеющее неподвижные и подвижные секции звеньев с приводом от электродвигателя. Изобретение направлено на ускорение процесса загрузки гондолы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области спасения людей в чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Наверх