Желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов. Роликоопора содержит центральный горизонтальный ролик, размещенный симметрично продольной оси конвейера, и два расположенных по его бокам с зазорами наклонных ролика. Каждый ролик выполнен в виде цилиндрической обечайки с двумя стенками с размещенными в них подшипниковыми узлами и осями. Каждый наклонный ролик со стороны центрального ролика снабжен амортизирующим кольцом из эластичного материала, размещенным между цилиндрической обечайкой и кольцевой опорой, концентрично установленной на расположенной со стороны центрального ролика стенке. Со стороны центрального ролика амортизирующее кольцо выполнено с закруглением, а с противоположной стороны снабжено упором с возможностью его взаимодействия с торцом цилиндрической обечайки. Изобретение обеспечивает повышение срока службы ленты конвейера. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов при значительной скорости движения ленты.

Известна желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера, содержащая центральный горизонтальный ролик, размещенный симметрично продольной оси конвейера, и два расположенных по его бокам с зазорами наклонных ролика, при этом каждый ролик выполнен в виде цилиндрической обечайки с двумя стенками с размещенными в них подшипниковыми узлами и осями (Полунин В.Т., Гуленко Г.Н. Конвейеры для горных предприятий. М.: Недра, 1978, с.63, рис.2.13).

Недостатком известной желобчатой роликоопоры является разрушение ленты конвейера при транспортировании крупнокусковых грузов при значительной по величине скорости движения ленты в виде точечных пробоев ленты острыми кромками боковых роликов при набегании ленты с крупным куском на очередную желобчатую роликоопору. Пробои ленты происходят за счет больших по величине сил инерции крупных кусков в направлении вектора скорости движения ленты и в вертикальной плоскости при входе ленты в контакт с желобчатой роликоопорой, вызванных естественным прогибом грузонесущей ветви ленты в пролете между смежными роликоопорами. Это проявляется в виде двух цепочек точечных разрушений ленты, расположенных по всей ее длине и приуроченных к положениям внутренних кромок боковых роликов относительно ленты по ее ширине.

Техническим результатом изобретения является повышение срока службы ленты конвейера за счет исключения ее пробоев при ее взаимодействии с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании конвейером крупнокускового груза при значительной скорости движения ленты.

Технический результат достигается тем, что в желобчатой роликоопоре для грузонесущей ветви ленты конвейера, содержащей центральный горизонтальный ролик, размещенный симметрично продольной оси конвейера, и два расположенных по его бокам с зазорами наклонных ролика, при этом каждый ролик выполнен в виде цилиндрической обечайки с двумя стенками с размещенными в них подшипниковыми узлами и осями, согласно изобретению, каждый наклонный ролик со стороны центрального ролика снабжен амортизирующим кольцом из эластичного материала, размещенным между укороченной обечайкой и кольцевой опорой, концентрично установленной на расположенной со стороны центрального ролика стенке, при этом со стороны центрального ролика амортизирующее кольцо выполнено с закруглением, а с противоположной стороны снабжено упором с возможностью его взаимодействия с торцом обечайки. Внешняя цилиндрическая поверхность кольцевой опоры может быть выполнена с нарезкой, обращенной своими зубьями к стенке наклонного ролика. Кольцевая опора может быть выполнена несъемной. Стенка может быть выполнена с кольцевой канавкой, снабженной винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с винтовой нарезкой на конце кольцевой опоры.

Желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера представлена на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1 для роликоопоры-прототипа, на фиг.3 - разрез А-А для роликоопоры предлагаемой конструкции, с несъемной кольцевой опорой для амортизирующего кольца, на фиг.4 - то же, со съемной кольцевой опорой для амортизирующего кольца.

Желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера содержит центральный горизонтальный ролик 1, размещенный симметрично продольной оси 2 конвейера, и два расположенных по его бокам с зазорами наклонных ролика 3. Каждый наклонный ролик 3 выполнен в виде цилиндрической обечайки 4 с двумя стенками 5 с размещенными в них подшипниковыми узлами (не показаны) и осями (не показаны). Каждый наклонный ролик 3 со стороны центрального ролика 1 снабжен амортизирующим кольцом 6 из эластичного материала, размещенным между укороченной обечайкой 4 и кольцевой опорой 7, концентрично установленной на стенке 5. При этом со стороны центрального ролика 1 амортизирующее кольцо 6 выполнено с закруглением 8, а с противоположной стороны снабжено упором 9 с возможностью его взаимодействия с торцом обечайки 4. Внешняя цилиндрическая поверхность кольцевой опоры 7 может быть выполнена с нарезкой 10, обращенной своими зубьями к расположенной со стороны центрального ролика стенке 5 наклонного ролика 3. Кольцевая опора 7 может быть выполнена несъемной (например, приварена к стенке 5) или съемной. В этом случае стенка 5 выполнена с кольцевой канавкой 11, снабженной винтовой нарезкой 12 с возможностью ее взаимодействия с винтовой нарезкой на конце кольцевой опоры 7, 13 - грузонесущая ветвь ленты, 14 - направление движения грузонесущей ветви ленты 13, 15, 16 - крупные куски транспортируемого груза, 17, 18 - характерные точки пробоя грузонесущей ветви ленты 13 на наклонных роликах 3 желобчатой роликоопоры-прототипа, ν, l - скорость движения ленты и длина роликов 1 и 3 желобчатой роликоопоры.

В зависимости от конструктивных и эксплуатационных параметров ленточного конвейера желобчатые роликоопоры с амортизирующими кольцами на наклонных роликах могут устанавливаться не по всему тракту конвейера, а только на участках с минимальным продольным натяжением ленты, при котором провес ленты между смежными роликоопорами максимален. Для конвейеров, работающих в силовом режиме, - это хвостовая часть конвейера, а для конвейеров, работающих в тормозном режиме, - это головная часть.

Желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера действует следующим образом. Перед монтажем желобчатой роликоопоры на наклонные ролики 3 со стороны центральных роликов 1 между обечайками 4 и кольцевыми опорами 7 запрессовываются амортизирующие кольца 6 до их упора 9 в обечайки 4 и стенки 5. Их надежная фиксация дополнительно обеспечивается нарезкой 10 на кольцевых опорах 7. Грузонесущая ветвь ленты 13 вместе с находящимся на ней транспортируемым грузом перемещается по центральным 1 и наклонным 3 роликам. При проходе ленты 13 с крупными кусками 15, 16 через желобчатую роликоопору лента 13 взаимодействует не острыми кромками 17, 18 наклонных роликов 3 желобчатой роликоопоры-прототипа (фиг.2), а с амортизирующим кольцом 6 из эластичного материала. Поэтому не происходит разрушения ленты 13 в виде пробоев за счет как закругленной формы 8 амортизирующего кольца 6, так и за счет его деформации при проходе ленты 13 с крупнокусковым грузом 15, 16. Выполнение кольцевой опоры 7 съемной (фиг.4) облегчает операцию установки амортизирующего кольца 6 и его замену.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают повышение срока службы ленты конвейера за счет исключения ее пробоев при взаимодействии с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании конвейером крупнокускового груза при значительной скорости движения ленты.

1. Желобчатая роликоопора для грузонесущей ветви ленты конвейера, содержащая центральный горизонтальный ролик, размещенный симметрично продольной оси конвейера, и два расположенных по его бокам с зазорами наклонных ролика, при этом каждый ролик выполнен в виде цилиндрической обечайки с двумя стенками с размещенными в них подшипниковыми узлами и осями, отличающаяся тем, что каждый наклонный ролик со стороны центрального ролика снабжен амортизирующим кольцом из эластичного материала, размещенным между цилиндрической обечайкой и кольцевой опорой, концентрично установленной на расположенной со стороны центрального ролика стенке, при этом со стороны центрального ролика амортизирующее кольцо выполнено с закруглением, а с противоположной стороны снабжено упором с возможностью его взаимодействия с торцом цилиндрической обечайки.

2. Желобчатая роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что внешняя цилиндрическая поверхность кольцевой опоры выполнена с нарезкой, обращенной своими зубьями к стенке наклонного ролика.

3. Желобчатая роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что кольцевая опора выполнена несъемной.

4. Желобчатая роликоопора по п.1, отличающаяся тем, что стенка наклонного ролика выполнена с кольцевой канавкой, снабженной винтовой нарезкой с возможностью ее взаимодействия с винтовой нарезкой на конце кольцевой опоры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов.

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с однобарабанным приводом и отклоняющим барабаном. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров с амортизирующими опорами для ленты в месте подачи на нее транспортируемого груза.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточно-цепным конвейерам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов
Наверх