Способ возведения перекрытия или пролета сооружения

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении или реконструкции монолитных или сборно-монолитных сооружений и, в частности, при бетонировании перекрытий зданий, пролетных строений мостов и причалов. Достигаемый технический результат заключается в снижении трудоемкости возведения, реконструкции или ремонта перекрытия или пролета сооружения без увеличения массы и габаритов несъемной опалубки и без использования инвентарных подпорок или временных опор. Способ возведения перекрытия или пролета сооружения заключается в том, что монтируют на опорных строениях сооружения, по меньшей мере, одну несъемную опалубочную плиту, активная поверхность которой снабжена анкерами, формируют на анкерах пространственный арматурный каркас, устанавливают бортовую опалубку и производят бетонирование, при этом до проведения бетонирования наклеивают на лицевую поверхность опалубочной плиты в продольном направлении композитные ленты на основе высокопрочных углеродных, стеклянных или арамидных волокон. Способ имеет развитие и уточнения, которые состоят в том, что монтируют опалубочную плиту, имеющую на активной поверхности продольные ребра жесткости, монтируют опалубочную плиту с анкерами, заложенными в ребра жесткости, пространственный арматурный каркас формируют в виде металлических ферм, установленных на активной поверхности опалубочной плиты в ее продольном направлении и связанных арматурными стержнями; композитные ленты наклеивают на опалубочную плиту до или после ее монтажа на опорных строениях. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении или реконструкции монолитных или сборно-монолитных сооружений и, в частности, при бетонировании перекрытий зданий, пролетных строений мостов и причалов.

Уровень техники

Известны способы возведения монолитных перекрытий с использованием для их бетонирования инвентарной опалубки [см., например, патент РФ 2164580]. Недостаток таких способов возведения перекрытий - трудоемкость установки и снятия инвентарной опалубки и дополнительные затраты на нее.

Известен способ возведения перекрытий путем послойного бетонирования, при котором нижний слой бетона после удаления его опалубки выполняет роль несъемной опалубки для последующего слоя бетона [патент РФ № 2018603]. Этот способ позволяет использовать относительно простую опалубку. Его недостаток - сохраняющиеся высокая трудоемкость строительных работ с использованием съемной опалубки и необходимость применения временных опор, поддерживающих перекрытие или пролет до набора нижним слоем бетона прочности, достаточной для удержания свежеуложенного бетона монолитной части.

Известны способы возведения сборно-монолитных перекрытий или пролетных строений мостов и причалов, включающие установку сборной части сооружения в качестве несъемного опалубочного элемента с последующим армированием и бетонированием монолитного слоя.

При этом в качестве несъемного опалубочного элемента, составляющего сборную часть перекрытия или пролетного строения, используются железобетонные (в т.ч. предварительно напряженные) плиты [патенты РФ №№ 2046897, 2107783, 2109896, 2199635], металлические листы различного вида и профиля [патенты РФ №№ 2041312, 2131005] или стальные части пролетного строения моста или причала [патенты РФ №№ 2119004, 2142033].

Известные способы возведения перекрытий или пролетных строений с использованием несъемной опалубки позволяют избежать трудозатрат на монтаж и демонтаж съемной опалубки, но при бетонировании массивной монолитной части проявляют такие недостатки, как: повышенная металлоемкость или необходимость использовать инвентарные подпорки и/или временные опоры, занимающие пространство под перекрытием или пролетом до набора бетоном монолитной части самонесущей прочности.

В качестве прототипа заявляемого изобретения выбран способ возведения перекрытий с использованием несъемной опалубки из предварительно напряженных железобетонных плит [патент РФ № 2107783]. Недостаток прототипа - необходимость использования инвентарных или временных подпорок, устанавливаемых под несъемную опалубку для восприятия веса свежеуложенного бетона в процессе омоноличивания. Повышение жесткости и прочности предварительно напряженных железобетонных плит опалубки до требуемого значения приводит к неприемлемому с точки зрения транспортирования и монтажа росту их массы и габаритов.

Сущность изобретения

Задача изобретения - снизить трудоемкость возведения, реконструкции или ремонта перекрытия или пролета сооружения без увеличения массы и габаритов несъемной опалубки и без использования инвентарных подпорок или временных опор.

Эта задачу решает предлагаемый способ возведения перекрытия или пролета сооружения, который заключается в том, что монтируют на опорных строениях сооружения, по меньшей мере, одну несъемную опалубочную плиту, активная поверхность которой снабжена анкерами, формируют на анкерах пространственный арматурный каркас, устанавливают бортовую опалубку и производят бетонирование, при этом до проведения бетонирования наклеивают на лицевую поверхность опалубочной плиты в ее продольном направлении композитные ленты на основе высокопрочных волокон.

Для частных случаев применения способ имеет развитие и уточнения, которые состоят в том, что:

- монтируют опалубочную плиту, имеющую на активной поверхности продольные ребра жесткости;

- монтируют опалубочную плиту с анкерами, заложенными в ребра жесткости;

- пространственный арматурный каркас формируют в виде металлических ферм, установленных на активной поверхности опалубочной плиты в ее продольном направлении и связанных арматурными стержнями;

- композитные ленты наклеивают на опалубочную плиту до или после ее монтажа на опорных строениях.

Краткое описание фигур.

На фиг.1 представлен вид сборно-монолитного перекрытия или пролета в процессе возведения, реконструкции или ремонта (до бетонирования монолитной части); на фиг.2 - сборный элемент перекрытия (несъемная опалубка).

Осуществление изобретения

Осуществление способа с учетом его развития иллюстрируют фиг.1 и 2. На фигурах показаны:

1 - опорные строения возводимого, реконструируемого или ремонтируемого сооружения;

2 - несъемная железобетонная опалубочная плита;

3 -активная (бетонируемая) поверхность плиты 2;

4 - лицевая поверхность плиты 2;

5 - продольные ребра жесткости на поверхности 3 плиты 2;

6 - анкеры, заложенные на поверхности 3 плиты 2 (например, в ребра 5);

7 - металлические фермы, приваренные к анкерам 6;

8 - арматурные стержни, связывающие фермы 7, к которым они приварены;

9 - съемная бортовая опалубка;

10 - композитные ленты на основе высокопрочных волокон (фиг.2).

Композитные ленты 4 представляют собой тканевые (однослойные) или ламинантные (многослойные) ленты, выполненные на основе высокопрочных на растяжение (углеродных, стеклянных, арамидных) волокон.

Способ с учетом его развития и уточнений осуществляют следующим образом.

На опорные строения 1 укладывают активной поверхностью 3 вверх одну или несколько плит 2. В случае осуществления способа при реконструкции или ремонте с опорных строений 1 предварительно удаляют заменяемые элементы перекрытия или пролета. На активной поверхности 3 плиты 2 заложены анкеры 6 и могут быть выполнены продольные ребра 5 жесткости. В последнем случае анкеры 6 предпочтительно закладывать в ребра 5. Затем на плиты 2 в продольном направлении (вдоль ребер 5) устанавливают фермы 7 и приваривают их к анкерам 6. Фермы 7 связывают между собой арматурными стержнями 8 с помощью сварки для образования единого пространственного каркаса.

После того как сформирован пространственный арматурный каркас, монолитную часть ограждают бортовой съемной опалубкой 9 и укладывают бетонную смесь. После набора бетоном опалубочной прочности опалубка 9 может быть удалена.

Плиты 2 до укладки на них бетонной смеси должны быть усилены лентами 10 (ламинатными или тканевыми), которые наклеивают с помощью эпоксидных составов на подготовленную лицевую поверхность 4 несъемной опалубочной плиты 2 в направлении вдоль плиты. Наклейка лент вдоль плиты 2 ориентирует высокопрочные волокна, которые располагаются вдоль лент 10, в направлении растягивающих усилий, действующих на плиту 2 в процессе бетонировании перекрытия или пролета.

Эта операция может производиться как до монтажа плит 2 на опоры 1 (например, при заводском производстве плит 2 в качестве несъемной опалубки), так и после монтажа плит 2 на опоры 1. Во всех случаях она должна предшествовать укладке бетонной смеси.

Плиты 2 несъемной опалубки, усиленные накладками 10, воспринимающими растягивающие напряжения при прогибе плит 2, образуют вместе с приваренным к анкерам 6 пространственным арматурным каркасом из ферм 7 и стержней 8 жесткую конструкцию, которая способна выдержать вес свежеуложенного бетона массивного перекрытия или пролета.

При этом отпадает необходимость установки временных поддерживающих опор под возводимым, реконструируемым или ремонтируемым перекрытием или пролетом сооружения до тех пор, пока бетонная смесь наберет самонесущую прочность.

Способ может быть применен, в частности, при возведении или реконструкции пролетных строений морских причалов, которые, как правило, имеют толщину более 1 метра, длину более 10 метров и вес более 3 тонн на квадратный метр.

1. Способ возведения перекрытия здания или пролета сооружения, заключающийся в том, что монтируют на опорных строениях сооружения, по меньшей мере, одну несъемную опалубочную плиту, активная поверхность которой снабжена анкерами, формируют на анкерах пространственный арматурный каркас, устанавливают бортовую опалубку и производят бетонирование, при этом до проведения бетонирования наклеивают на лицевую поверхность опалубочной плиты в ее продольном направлении композитные ленты на основе высокопрочных волокон.

2. Способ по п.1, в котором монтируют опалубочную плиту с продольными ребрами жесткости на активной поверхности.

3. Способ по п.2, в котором монтируют опалубочную плиту с анкерами, заложенными в ребра жесткости.

4. Способ по п.1, в котором арматурный каркас формируют в виде металлических ферм, установленных на активной поверхности опалубочной плиты в ее продольном направлении и связанных арматурными стержнями.

5. Способ по п.1, в котором композитные ленты наклеивают на опалубочную плиту до ее монтажа на опорных строениях.

6. Способ по п.1, в котором композитные ленты наклеивают на опалубочную плиту после ее монтажа на опорных строениях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и, в частности, к восстановлению эксплуатационной надежности зданий при их ремонте, осуществляемом путем подъема и выравнивания с последующим усилением строительных конструкций.

Изобретение относится к области строительных работ, связанных со сносом возведенных зданий, и может найти применение для разрушения физически и морально устаревших зданий, а также зданий, подлежащих сносу.
Изобретение относится к области строительства и может использоваться при ремонте кровельных и гидроизоляционных материалов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу застройки между торцами зданий. .

Изобретение относится к области строительства, конкретно к реконструкции здания. .

Изобретение относится к области строительства и касается способа определения изменений напряженно-деформированного состояния конструкций здания или сооружения сложной пространственной формы.
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при проведении ремонтных работ по устранению возникающих в процессе эксплуатации крыш вздутий кровельного ковра, состоящего из нескольких слоев рулонных материалов.

Изобретение относится к проведению реставрационно-ремонтных и ремонтно-строительных работ на памятниках монументальной скульптуры и архитектуры, малых скульптурных и архитектурных формах, музейных объектах и произведениях декоративно-прикладного искусства, а именно к герметизации швов на указанных объектах.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для ремонта гидроизоляции и кровель, содержащих органическое вяжущее. .

Изобретение относится к строительству, а именно к усилениям строительных конструкций. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении перекрытий с большими пролетами. .

Изобретение относится к изготовлению строительных конструкций для устройства обогреваемых полов, а именно к технологии формования греющей панели пола. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкции перекрытия

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий и сооружений из монолитного бетона

Изобретение относится к области строительства, в частности к составному изделию для конструируемых перекрытий

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой

Изобретение относится к области строительства. Технический результат - расширение области применения. Монтируют на опорных строениях сооружения, по меньшей мере, одну несъемную опалубочную плиту, активная поверхность которой снабжена анкерами, закрепляют на анкерах пространственный арматурный каркас, устанавливают бортовую опалубку и производят бетонирование. До проведения бетонирования наклеивают на лицевую поверхность опалубочной плиты в ее продольном направлении, по крайней мере, одну внешнюю армирующую ленту из углеродных волокон и, по крайней мере, одну внутреннюю армирующую ленту из углеродных волокон. Пространственный арматурный каркас выполняют из слоев углеродных нитей в виде объемной фигуры, имеющей вид правильной прямоугольной призмы, который формируют путем многократного поочередного наложения одного слоя углеродных нитей вдоль ребер и наложения двух слоев углеродных нитей под углом друг к другу с охватом ребер и граней правильной прямоугольной призмы. По крайней мере, одну внутреннюю армирующую ленту из углеродных волокон наклеивают эпоксидным клеем одной стороной к грани пространственного арматурного каркаса, примыкающей к активной поверхности формообразующего элемента, а другой стороной наклеивают эпоксидным клеем к самой активной поверхности опалубочной плиты в месте примыкания пространственного арматурного каркаса. 1 ил.

Способ изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой относится к строительным конструкциям и может быть использован в несущих конструкциях зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, например, в качестве балок покрытий и перекрытий, составных элементов ферм, рам, а также в качестве колонн. Способ изготовления строительного элемента включает: разметку исходного профиля (1) замкнутой конфигурации по зигзагообразным ломаным линиям (2), наносимым на его стенки; резку исходного профиля (1) по зигзагообразным ломаным линиям (2) с образованием отдельных частей (3) и (4); размещение частей (3) и (4) одна над другой с контактом по выступающим кромкам гофр (5); объединение между собой, например, при помощи сварки; установку эластичной камеры (7) вовнутрь полученного профиля (6) и установку на профиль торцевых заглушек (8), на боковые плоскости полученного профиля (6), имеющие перфорации (9), устанавливают временные накладки (10), скрепленные хомутами (11), после чего вовнутрь эластичной камеры (7) нагнетают твердеющий материал (12), например бетонную смесь, цементно-песчаный раствор, пенополистерол и т. п. За счет способа изготовления строительного элемента с перфорированной стенкой повышается устойчивость формы элемента при изготовлении и эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к строительству, преимущественно к облицовке фасадов монолитных железобетонных перекрытий. Способ облицовки фасада перекрытий при монолитном строительстве зданий включает выполнение как единого целого пластиковых формованных декоративных элементов в виде удлиненной плитки, каждая из которых выполнена с имитацией строительных элементов, и установку последних на стеновой поверхности с образованием горизонтальных рядов. При этом декоративные элементы изготовлены в виде панелей L-образной формы из стеклофибробетона, вертикальная часть которых повторяет контуры фасадной части межэтажного перекрытия толщиной не менее 15 мм. Горизонтальная часть панелей снабжена стальными закладными деталями из арматуры. Панели L-образной формы своей горизонтальной частью укладывают в опалубку по краю, по периметру плит перекрытия, фиксируют с помощью закладных деталей. Горизонтальную часть панелей L-образной формы устанавливают с зазором относительно фасадной части плиты перекрытия. В зазор устанавливают изолирующие вставки, например, из пенополистирола, затем проводят бетонирование плит перекрытия бетоном. Технический результат состоит в улучшении качества отделки при облицовке фасада межэтажных перекрытий за счет декоративных элементов, бетонирование которых производят одновременно с бетонированием плиты перекрытия. 2 ил.

Изобретение относится к области монолитного строительства жилых, общественных и промышленных зданий с железобетонными часторебристыми перекрытиями. Способ изготовления монолитного железобетонного часторебристого перекрытия с использованием несъемной опалубки для монолитного домостроения, которая содержит сборный профилированный настил и модульные элементы, заключается в том, что модульные элементы выполняют в виде кессонов, капителей колонн, балок, прогонов и ригелей из стеклофибробетона различной конфигурации, на видимую поверхность которых наносят декоративные рисунки (рельефы). Причем их размер и конфигурацию рассчитывают заранее с учетом количества и шага колонн, высоты потолка и назначения помещения, затем их устанавливают на монолитном горизонте. В пространство, образованное вертикальными ребрами модульных элементов, укладывают арматурный каркас и соединяют модульные элементы между собой при помощи закладных и накладных деталей. Затем укладывают бетонную смесь. Технический результат состоит в создании часторебристого перекрытия в виде несъемной опалубки, являющейся более экономичной по расходу бетона и стали, при одновременном снижении материалоемкости вертикальных несущих конструкций и фундамента за счет снижения общего веса. 3 ил.
Наверх