Втулочно-роликовая цепь

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях. Цепь содержит внутренние пластины, неподвижно соединенные с втулками, на которые надеты ролики, образующие внутренние звенья. Наружные пластины неподвижно соединены валиками, проходящими через отверстия втулок, образуют наружные звенья. Шаг внутренних и наружных звеньев определяется из условия: tн<t<tвн, где tвн - шаг внутреннего звена втулочно-роликовой цепи, tн - шаг наружного звена втулочно-роликовой цепи, t=0,5·(tвн+tн) - номинальный шаг цепи (передачи). Достигается повышение долговечности и равномерности движения цепи. 1 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к общему машиностроению к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Известна втулочно-роликовая цепь (1), состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующих внутренние звенья, и наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующих наружные звенья, принятая за прототип.

Недостатком такой конструкции цепи является то, что шаг внутренних и наружных звеньев одинаковый и в процессе работы передачи вследствие износа деталей шарниров происходит увеличение шага цепи. При этом увеличивается только шаг наружных звеньев при практически неизменном шаге внутренних звеньев. Возникающая при этом разношаговость цепи увеличивает неравномерность движения передачи, что приводит к снижению долговечности цепи и звездочек.

Кроме того, при удлинении только одного звена неэффективно используется рабочая (хордальная) высота зубьев звездочек.

Предлагаемым изобретением решается задача повышения долговечности и равномерности движения цепи.

Достижение указанного технического результата осуществляется тем, что в известной втулочно-роликовой цепи, состоящей из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующих внутренние звенья, и наружных пластин неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующих наружные звенья, что шаг внутренних и наружных звеньев определяются из условия

tн<t<tвн.

где tвн - шаг внутреннего звена втулочно-роликовой цепи;

tн - шаг наружного звена втулочно-роликовой цепи;

t=0,5·(tвн+tн) - номинальный шаг цепи (передачи);

Кроме того, шаг внутренних и наружных звеньев находятся в пределах

t<tвн<1,06·t;

0,94·t<tн<t.

В начальный период работы втулочно-роликовой цепи с предлагаемым соотношением шагов внутренних и наружных звеньев она работает как разношаговая. При этом имеет место запрограммированная дополнительная неравномерность хода передачи. По мере же увеличения шага наружного звена от износа шарниров дополнительная неравномерность от разношаговости постепенно уменьшается, достигает нулевого значения и при дальнейшем увеличении шага наружного звена вновь увеличивается. Средняя же дополнительная неравномерность, выраженная в единицах линейной скорости, при создании обратной разношаговости будет вдвое меньше, чем в том случае, когда изначально шаг внутренних и наружных звеньев будет одинаковым.

Таким образом, повышается долговечность цепи и при обратной разношаговости возрастает на 50%, так как при изначально уменьшенном шаге наружных звеньев, предельное увеличение которого является браковочным параметром, возможности суммарного износа шарниров до достижения ими вершины зубьев увеличиваются на указанную величину.

Источники информации, принятые во внимание

1. В.И.Анурьев. Справочник конструктора машиностроителя: в 3-х т.: Т.2. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1992, с.597 - прототип.

1. Втулочно-роликовая цепь, состоящая из внутренних пластин, неподвижно соединенных с втулками, на которые надеты ролики, образующих внутренние звенья, и наружных пластин, неподвижно соединенных валиками, проходящими через отверстия втулок, образующих наружные звенья, отличающаяся тем, что шаг внутренних и наружных звеньев определяется из условия

tн<t<tвн,

где tвн - шаг внутреннего звена втулочно-роликовой цепи;

tн - шаг наружного звена втулочно-роликовой цепи;

t=0,5·(tвн+tн) - номинальный шаг цепи (передачи).

2. Втулочно-роликовая цепь по п.1, отличающаяся тем, что шаг внутренних и наружных звеньев находится в пределах

t<tвн<1,06·t;

0,94·t<tн<t.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передачам с гибкой связью, а именно к цепным передачам с малым межосевым расстоянием, и может быть использовано в приводах различных машин. .

Изобретение относится к механизмам перемещения, а именно к автомобильным механизмам стеклоподъемников, приводов шторок радиаторов и т.д. .

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к конструкциям приводов технологических барабанов и может быть использовано в сельском хозяйстве для привода горизонтального барабана для обработки грубодисперсных материалов, требующих постоянного или периодического перемешивания, путем вращения барабана.

Изобретение относится к области машиностроения. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи. .

Изобретение относится к приводам поручня, имеющим автоматическое самонатяжение, которые обеспечивают уравновешенное натяжение приводной цепи. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механизмах и машинах повышенной кинематической точности в качестве приводного или тягового органа, например в робототехнике.

Привод // 2025618
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах. .

Изобретение относится к машиностроению, к передачам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость. .

Цепь // 1802247

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для использования в угольном машиностроении. .

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для использования в тяговых цепях подземных добычных и транспортных машин, например комбайнов, струговых установок, конвейеров и др.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих цепные передачи . .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве тягового органа в конвейерах, транспортерах, цепных передачах и т.д. .
Наверх