Многоступенчатая несоосная вальнодвухпланетарная коробка передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах (тракторы, автомобили, дорожно-строительная техника и т.д.). В коробке передач между несоосным двухвальным редуктором и основным трехзвенным планетарным механизмом установлен дополнительный простой трехзвенный планетарный механизм. Зубчатые венцы (27, 28, 29) трубчатого вала (26) эпициклического колеса (25) и выходного вала водила (24) основного трехзвенного планетарного механизма и выходного вала (6) агрегата (1) расположены рядом. Муфта переключения (35D) расположена на зубчатом венце (29) выходного вала агрегата (6). Вилка переключения (36) ползуном (37) соединена с зубчатым венцом (38), имеющим внутреннее и внешнее зацепления. Зубчатый венец (38) соединяет зубчатые венцы (32, 30) корпуса агрегата (1) и корпуса эпициклического колеса (25). Такое выполнение коробки передач увеличивает диапазон передаточных чисел и числа передач переднего хода до шестнадцати, передач заднего хода - до восьми, способствует трансформации больших крутящих моментов. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин.

Известны агрегаты трансмиссии со ступенчатым изменением передаточных чисел, содержащие шестерни, валы, опоры, устройства переключения передач, применяемые на отечественных и зарубежных автомобилях. (Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия. / Под ред. А.И.Гришкевича. Мн.: Выш. шк., 1985. - 240 с.).

Эти агрегаты конструктивно сложны, металлоемки.

Наиболее близкой к предлагаемой коробке передач (КП) является КП по патенту RU 2025304 С1 (Бюл. №24 от 30.12.1994).

Коробка передач содержит корпус агрегата, в котором расположены двухвальный несоосный редуктор с двумя парами взаимозацепленных шестерен внешнего зацепления, шестерни на валах редуктора установлены свободно, между шестернями первичного вала расположена муфта переключения передач, шестерни на вторичном валу объединены в блок, на боковых сторонах блока установлены муфты переключения, на выходе двухвального редуктора расположен простой трехзвенный планетарный механизм с водилом, сателлитами, солнечной шестерней и эпициклическим колесом, вторичный вал редуктора с закрепленной на нем солнечной шестерней, трубчатые валы эпициклического колеса и водила, а также выходной вал агрегата расположены соосно, со стороны двухвального редуктора корпус агрегата, трубчатые валы корпуса эпициклического колеса и водила имеют рядом расположенные зубчатые венцы и муфту переключения, с другой стороны трубчатые валы корпуса эпициклического колеса и водила, вторичный вал редуктора и солнечной шестерни, а также выходной вал агрегата имеют рядом расположенные зубчатые венцы, на зубчатом венце выходного вала агрегата установлена муфта переключения, которая имеет два внутренних зубчатых венца.

Описанная КП проще типовых конструкций трансмиссионных агрегатов, приведенных в книге, обеспечивает достаточный диапазон передаточных чисел (отношение передаточных чисел низшей передачи к высшей), но имеет ограниченные эксплуатационные возможности из-за неоптимального (неравномерного) распределения передаточных чисел по диапазону, требует применения зубчатой пары с большим передаточным числом, что увеличивает габариты и металлоемкость агрегата, наличие нескольких трубчатых коаксиальных валов с каждой стороны планетарного механизма усложняет конструкцию агрегата и требует применения пяти муфт и ползунов переключения (пятиходовая КП), имеет ограничение по максимальной величине трансформируемого крутящего момента.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет возможности трансформирования больших крутящих моментов, в увеличении диапазона передаточных чисел и числа передач, оптимизации переключения передач при упрощении конструкции и снижении металлоемкости узлов трансмиссионного агрегата.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в применении дополнительного планетарного редуктора, росте числа передач и увеличении диапазона передаточных чисел как двухвального редуктора, так и агрегата в целом, в оптимизации распределения передаточных чисел диапазона при равных интервалах между передачами, снижении его габаритов и металлоемкости, усовершенствовании механизма переключения передач основного планетарного механизма.

Указанный технический результат достигается тем, что многоступенчатая несоосная вальнодвухпланетарная коробка передач содержит корпус агрегата, в котором расположены двухвальный несоосный редуктор с попарно взаимозацепленными шестернями внешнего зацепления, две шестерни на вторичном валу объединены в блок, напротив двухвального блока между шестернями первичного вала расположена муфта переключения передач, шестерни на валах редуктора установлены свободно, простой основной трехзвенный планетарный механизм с водилом, сателлитами, солнечной шестерней и эпициклическим колесом, выходной вал водила и выходной вал агрегата расположены соосно, водило и корпус эпициклического колеса имеют рядом расположенные зубчатые венцы, трубчатый вал корпуса эпициклического колеса, выходной вал водила и выходной вал агрегата имеют рядом расположенные зубчатые венцы, на зубчатом венце выходного вала агрегата установлена муфта переключения, на вторичном валу свободно установлена шестерня, на ступице вторичного вала между этой шестерней и блоком шестерен расположена муфта переключения, аналогично две шестерни на первичном валу объединены в блок и расположены напротив муфты переключения вторичного вала, зубчатый венец выходного вала водила двухпозиционный, зубчатый венец выходного вала агрегата трехпозиционный, муфта переключения на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца, на ползуне муфты переключения жестко закреплен зубчатый венец с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата, между несоосным двухвальным редуктором и основным трехзвенным планетарным механизмом установлен дополнительный трехзвенный планетарный механизм, у него солнечная шестерня закреплена на выходе вторичного вала, на выходном валу водила закреплены зубчатый венец и солнечная шестерня основного планетарного механизма, зубчатый венец трубчатого вала эпициклического колеса расположен между зубчатыми венцами выходного вала водила и стенки корпуса агрегата, на этих зубчатых венцах расположена муфта переключения.

Одна из зубчатых пар вального редуктора должна была обеспечивать большую величину передаточного числа, увеличивала его габариты и металлоемкость за счет роста межосевого расстояния. Планетарный механизм (ПМ) коробки передач прототипа обеспечивал пять режимов работы, что нарушало равномерное распределение передач по диапазону и усложняло конструкцию механизма переключения передач (пятиходовая КП), для переключения передач ПМ требовалось четыре муфты и несколько трубчатых валов для соединения звеньев ПМ с зубчатыми венцами для муфт переключения, две муфты переключения между вальным редуктором и ПМ увеличивали габариты и металлоемкость агрегата.

Дополнительный трехзвенный планетарный механизм удваивает число передач и позволяет существенно увеличить передаваемый крутящий момент и диапазон МКП, так как обладает высокой несущей способностью (может трансформировать большие крутящие моменты).

Предлагаемое техническое решение позволяет трансформировать высокие крутящие моменты за счет применения планетарных механизмов, снизить габариты и металлоемкость узлов агрегата за счет снижения межосевого расстояния вального редуктора при уменьшении величины передаточного числа пар шестерен, уменьшить длину агрегата за счет исключения из конструкции двух муфт переключения между вальным редуктором и ПМ, а также упростить конструкцию агрегата за счет исключения двух трубчатых валов водила, упростить механизм переключения передач за счет применения зубчатого венца с внутренним и внешним зацеплением вместо муфты переключения и реализовать три режима работы ПМ с оптимальным режимом переключения передач: I - Uhab=-К; II - Ubah=К+1; III - U(bh)=1 при установке двухпозиционного зубчатого венца выходного вала водила и трехпозиционного зубчатого венца выходного вала агрегата, что в целом существенно упрощает переключение передач - МКП стала четырехходовой вместо пятиходовой.

На фиг.1 изображена схема КП, на фиг.2 - лучевая диаграмма и таблицы положения муфт переключения на различных передачах переднего хода (вверху) и заднего хода (внизу).

Вертикальный луч соответствует передаточному числу, равному единице. Чем больше наклон луча, тем выше величина передаточного числа. В логарифмическом масштабе наклон луча постоянный на любом участке лучевой диаграммы. Лучи пар шестерен внешнего зацепления обозначены I, II, III; а лучи, характеризующие режимы работы планетарных механизмов, - U=1,0; Ubah и Uhab.

В опорах корпуса агрегата 1 расположен первичный вал 2, параллельно ему установлены вторичный вал 3, выходной вал водила 4 дополнительного планетарного механизма (ПМ), выходной вал водила 5 основного ПМ 5 и выходной вал агрегата 6. На первичном валу 2 свободно установлены шестерня 7 и блок шестерен внешнего зацепления 8 и 9. Эти шестерни взаимозацеплены соответственно с шестернями внешнего зацепления 10, 11 и 12, которые свободно установлены на вторичном валу 3, шестерни 10 и 11 объединены в блок. На вторичном валу 3 закреплена солнечная шестерня 13 дополнительного ПМ, которая зацеплена с сателлитами 14, установленными на осях водила 15 и зацепленными с эпициклическим колесом 16. Трубчатым валом 17 корпус эпициклического колеса 16 соединен с зубчатым венцом 18. На выходном валу водила 4 рядом с зубчатым венцом 18 закреплены зубчатый венец 19 и солнечная шестерня 20 основного планетарного механизма. На перегородке корпуса 1 рядом с зубчатым венцом 18 закреплен зубчатый венец 21, на этих зубчатых венцах установлена муфта переключения 22 (С). Солнечная шестерня 20 основного планетарного механизма зацеплена с сателлитами 23, установленными на осях водила 24 и зацепленными с эпициклическим колесом 25, трубчатым валом 26 корпус эпициклического колеса 25 соединен с однопозиционным зубчатым венцом 27. На выходном валу водила 5 основного планетарного механизма рядом с зубчатым венцом 27 закреплен двухпозиционный зубчатый венец 28. На выходном валу агрегата 6 рядом с зубчатыми венцами 27 и 28 закреплен трехпозиционный зубчатый венец 29. На наружной поверхности корпуса эпициклического колеса 25 расположен зубчатый венец 30. Рядом с зубчатым венцом 30 расположен зубчатый венец 31 водила 24. Трехпозиционный зубчатый венец 32 закреплен на корпусе агрегата 1 напротив зубчатых венцов 30 и 31. Муфта переключения (А) 33 установлена между шестернями 7 и 8. Муфта 34 (В) установлена на ступице вторичного вала 3 между шестернями 11 и 12. Муфта (D) 35 расположена на зубчатом венце 29 выходного вала агрегата 6. Вилка переключения 36 ползуном 37 подвижно соединена с муфтой переключения 35, на внутреннем конце ползуна 37 закреплен зубчатый венец 38 с внутренним и внешним зацеплениями.

Работа КП осуществляется следующим образом.

Первая передача

Муфта переключения 33 (А) находится в левом положении (Л), муфта переключения (В) 34 находится в правом положении (П) - (см. фиг.2, таблица вверху справа), муфта переключения С (22) - в левом положении (Л), муфта переключения D (35) - в среднем положении (II). В этом случае (см. фиг.1) муфта (А) 33 соединяет шестерню 7 с первичным валом 2, муфта В (34) соединяет шестерню 12 с вторичным валом 3. Муфта С (22) соединяет зубчатый венец 18 трубчатого вала 17 эпициклического колеса 16 дополнительного планетарного механизма (ПМ) с зубчатым венцом 21 перегородки корпуса агрегата 1, дополнительный ПМ находится в режиме с передаточным числом Ubah=K1+1. Зубчатый венец 38 соединяет зубчатые венцы 32 корпуса агрегата 1 и 30 корпуса эпициклического колеса 25 основного ПМ, муфта D (35) средним внутренним венцом (см. фиг.1 внизу справа) соединяет выходной вал водила 5 с зубчатым венцом 29 выходного вала агрегата 6. Основной ПМ находится в режиме с передаточным числом Ubah2+1. Верхний символ указывает на остановленное звено - b, нижние символы - на звенья входа (а - солнечная шестерня) и выхода (h - водило) крутящего момента, К - внутренний параметр ПМ, равный отношению чисел зубьев эпициклического колеса и солнечной шестерен - для приведенного на лучевой диаграмме варианта исполнения для дополнительного ПМ - K1=1,5; для основного ПМ - К2=5,3.

Крутящий момент от первичного вала 2 муфтой 33 передается на шестерни 7 и 10 (пара шестерен I), по трубчатому валу блока на шестерни 11 и 8 (пара шестерен II), далее по трубчатому валу верхнего блока на шестерни 9 и 12 (пара шестерен III). От шестерни 12 муфтой переключения В (34) крутящий момент передается на вторичный вал 3 и солнечную шестерню 13 дополнительного ПМ. Солнечная шестерня 13 вращает сателлиты 14, которые, обкатываясь по остановленному эпициклическому колесу 16, передают увеличенный крутящий момент на водило 15, выходной вал водила 4, солнечную шестерню 20 основного ПМ. Солнечная шестерня 20 вращает сателлиты 23, которые, обкатываясь по остановленному эпициклическому колесу 25, передают еще более увеличенный крутящий момент на выходной вал водила 5, зубчатый венец 28, муфту переключения D (35), зубчатый венец 29 и выходной вал агрегата 6.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют пять последовательно соединенных лучей: из т.0 на нижней шкале слева (см. фиг.2) луч I направо вверх, луч II направо вниз, затем луч III направо вверх и далее пологие лучи Ubah к т.1 справа на верхней шкале.

Вторая передача

Перемещаем муфту А в правое положение - муфта 33 соединяет блок шестерен 8 и 9 с первичным валом 2, при этом выключаются из работы пары шестерен I и II.

Крутящий момент от первичного вала 2 передается муфтой 33 на шестерню 9, далее на шестерню 12 (пара шестерен III), по муфте 34 на вторичный вал 3, затем как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют три луча: III - направо вверх и два луча Ubah также направо вверх к т.2.

Третья передача

Переключаем муфты А и В из правого положения в левое, при этом включается в работу пара шестерен I.

От первичного вала крутящий момент передается на пару шестерен 7-10, далее по трубчатому валу блока и муфте В на вторичный вал 3, затем как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют луч I и два луча Ubah, направленные от т.0 к т.3.

Четвертая передача

Перемещаем муфту А в правое положение.

Крутящий момент от первичного вала 2 передается муфтой 33 на шестерни 8 и 11, муфтой 34 на вторичный вал 3, далее как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют луч II и два пологих луча Ubah, направленных из т.0 к т.4.

Пятая передача

Переключаем муфту А в левое положение, а муфты В и С из левого положения в правое. Муфты А и В возвращают вальный редуктор в положение первой передачи. Муфта С (22) выходит из зацепления с зубчатым венцом 21 перегородки корпуса агрегата 1 и соединяет зубчатый венец 18 трубчатого вала 17 эпициклического колеса 16 с зубчатым венцом 19 выходного вала 4 водила 15, при этом дополнительный ПМ блокируется.

Крутящий момент от первичного вала 2 муфтой А передается на пары шестерен I, II, III и муфтой 34 на вторичный вал 3, по заблокированному дополнительному ПМ на солнечную шестерню 20 основного ПМ и далее как на предыдущих передачах.

Пять лучей: I, II, III, U=1,0 и пологий луч Ubah от т.0 к т.5 представляют эту передачу.

Шестая передача

Переключаем муфту А в правое положение - исключаем из работы пары шестерен I и II.

До вторичного вала 3 крутящий момент передается как на второй передаче, затем как на предыдущей передаче.

Лучи III, U=1,0 и Ubah от т.0 до т.6 соответствуют этой передаче.

Седьмая передача

Переключаем муфты А и В в левое положение.

Крутящий момент передается до вторичного вала 3 как на третьей передаче, затем как на предыдущей передаче.

Лучи I, U=1,0 и Ubah соответствуют этой передаче.

Восьмая передача

Переключаем муфту А в правое положение.

Крутящий момент от первичного вала 2 передается по паре шестерен 8 и 11 на вторичный вал 3, далее как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучами II, U=1,0 и Ubah из т.0 к т.8.

Девятая передача

Муфты А, В и С возвращаем в положение первой передачи, а муфту D и зубчатый венец 38 ползуном 37 перемещаем в правое положение II - муфта 35 соединяет зубчатые венцы 27, 28 и 29. При фиксированном соединении относительно друг друга двух звеньев основного ПМ он блокируется - все три звена вращаются с одинаковой частотой. Это состояние ПМ на лучевой диаграмме представлено вертикальными лучами - U=1,0.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на первой передаче, затем напрямую по основному ПМ и далее зубчатыми венцами 27 и 28, муфтой переключения 35 на зубчатый венец 29 и выходной вал агрегата 6.

На лучевой диаграмме эта передача представлена пятью лучами: четыре первых луча I, II, III и Ubah соответствуют первой передаче, а пятый луч направлен вертикально вверх к т.9.

Десятая передача

Переключаем муфту А в правое положение - муфты двухвального редуктора и дополнительного ПМ находятся в состоянии второй передачи.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на второй передаче, а далее - как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют лучи III, Ubah и U=1,0.

Одиннадцатая передача

Перемещаем муфты А и В налево - в положение третьей передачи.

До основного ПМ крутящий момент передается как на третьей передаче, далее - как на двух последних передачах.

На лучевой диаграмме луч I с наклоном направо вверх, пологий луч Ubah также направо вверх и луч U=1,0 вертикально вверх характеризуют эту передачу.

Двенадцатая передача

Переключаем муфту А в правое положение, первые три муфты соответствуют четвертой передаче.

До основного ПМ крутящий момент передается как на четвертой передаче, далее как на предыдущих передачах.

На лучевой диаграмме лучи II, Ubah и U=1,0 представляют эту передачу.

Тринадцатая передача

Перемещаем муфту А налево, а муфты В и С направо - в положение пятой передачи. Муфта С блокирует дополнительный ПМ.

До основного ПМ крутящий момент передается как на пятой передаче, далее по заблокированному основному ПМ как на предыдущих передачах.

Лучи I, II, III и два луча U=1,0 характеризуют эту передачу.

Четырнадцатая передача

Переключаем муфту А направо.

До основного ПМ крутящий момент передается как на шестой передаче, далее как на предыдущих передачах.

Луч III и два луча U=1,0 соответствуют этой передаче.

Пятнадцатая передача

Переключаем муфты А и В налево.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на седьмой передаче, далее как на предыдущих передачах.

Луч I и два луча U=1,0 представляют эту передачу.

Шестнадцатая передача - прямая

Передвигаем муфту А направо.

До основного ПМ крутящий момент передается как на восьмой передаче, затем - как на последних передачах.

На лучевой диаграмме эта передача представлена лучом II и двумя вертикальными лучами U=1,0 от т.0 к т.16.

Передачи заднего хода обеспечиваются основным ПМ при переключении зубчатого венца 38 и муфты D в положение I (см. фиг.1 справа вверху) - при этом зубчатый венец 38 соединяет зубчатый венец 31 водила 24 основного ПМ с зубчатым венцом 32 корпуса агрегата 1 и останавливает водило, муфта 35 средним внутренним венцом соединяет зубчатый венец 28 трубчатого вала 26 эпициклического колеса 25 с зубчатым венцом 29 выходного вала агрегата 6. Основной ПМ работает в режиме Uhab=-К2, солнечная шестерня 20 сателлитами 23, установленными на осях остановленного водила 24, медленно вращает эпициклическое колесо 25 и выходной вал агрегата 6 в противоположном направлении.

Первый задний ход - 1R

Устанавливаем муфты А, В и С в положение первой передачи для движения вперед, а муфту D - в положение I (см. фиг.2, таблица внизу справа).

До основного ПМ крутящий момент передается как на первой передаче переднего хода, далее от солнечной шестерни 20 сателлитами 23 на эпициклическое колесо 25, затем по трубчатому валу 26, зубчатому венцу 27, муфте 35, зубчатому венцу 29 на выходной вал агрегата 6.

На лучевой диаграмме эта передача заднего хода представлена пятью лучами: I, II, III, Ubah и Uhab=-К2 от т.0 к т.1R.

Второй задний ход - 2R

Переключаем муфту А в правое положение.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на второй передаче переднего хода, затем как на предыдущей передаче.

На лучевой диаграмме этой передаче соответствуют три луча: III, Ubah и Uhab=-К2.

Третий задний ход - 3R

Переключаем муфты А и В в левое положение.

До основного ПМ крутящий момент поступает как на третьей передаче переднего хода, далее как на двух последних передачах.

На лучевой диаграмме три луча: I, Ubah и Uhab=-K2 характеризуют эту передачу.

Четвертый задний ход - 4R

Перемещаем муфту А в правое положение.

До основного ПМ крутящий момент передается как на четвертой передаче переднего хода, затем как на последних передачах.

Луч II и пологие лучи Ubah и Uhab=-К2 от т.0 до т.4R представляют эту передачу.

Пятый задний ход - 5R

Перемещаем все три муфты редуктора: муфту А из правого положения в левое, а муфты В и С из левого положения в правое.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на пятой передаче переднего хода и далее как на предыдущих передачах.

Лучи I, II, III, U=1,0 и Uhab=-К2 соответствуют этой передаче.

Шестой задний ход - 6R

Переключаем муфту А в правое положение.

Крутящий момент до основного ПМ передается как на шестой передаче переднего хода, далее как на предыдущих передачах.

Лучи III, U=1,0 и Uhab=-К2 соответствуют этой передаче.

Седьмой задний ход - 7R

Переключаем муфты А и В налево.

До основного ПМ крутящий момент передается как на седьмой передаче переднего хода, затем как на последних передачах.

Лучи I, U=1,0 и Uhab=-К2 соответствуют этой передаче.

Восьмой задний ход - 8R

Перемещаем муфту А в правое положение.

Крутящий момент по двухвальному редуктору и дополнительному ПМ передается как на восьмой и шестнадцатой передачах переднего хода и преобразуется только в основном ПМ.

На лучевой диаграмме лучи II, U=1,0 и Uhab=-К2 соответствуют этой передаче.

При изменении параметров шестерен внешнего зацепления и ПМ распределение передач и наклон лучей тоже изменятся.

Многоступенчатая несоосная вальнодвухпланетарная коробка передач, содержащая корпус агрегата, в котором расположены двухвальный несоосный редуктор с попарно взаимозацепленными шестернями внешнего зацепления, две шестерни на вторичном валу объединены в блок, напротив этого блока между шестернями первичного вала расположена муфта переключения передач, шестерни на валах редуктора установлены свободно, простой основной трехзвенный планетарный механизм с водилом, сателлитами, солнечной шестерней и эпициклическим колесом, выходной вал водила и выходной вал агрегата расположены соосно, водило и корпус эпициклического колеса имеют рядом расположенные зубчатые венцы, трубчатый вал корпуса эпициклического колеса, выходной вал водила и выходной вал агрегата имеют рядом расположенные зубчатые венцы, на зубчатом венце выходного вала агрегата установлена муфта переключения, отличающаяся тем, что на вторичном валу свободно установлена шестерня, на ступице вторичного вала между этой шестерней и блоком шестерен расположена муфта переключения, аналогично две шестерни на первичном валу объединены в блок и расположены напротив муфты переключения вторичного вала, зубчатый венец выходного вала водила двухпозиционный, зубчатый венец выходного вала агрегата трехпозиционный, муфта переключения на этом венце имеет три внутренних зубчатых венца, на ползуне муфты переключения жестко закреплен зубчатый венец с внутренним и внешним зацеплением, внешнее зацепление которого связано с трехпозиционным зубчатым венцом корпуса агрегата, между несоосным двухвальным редуктором и основным трехзвенным планетарным механизмом установлен дополнительный трехзвенный планетарный механизм, у него солнечная шестерня закреплена на выходе вторичного вала, на выходном валу водила закреплены зубчатый венец и солнечная шестерня основного планетарного механизма, зубчатый венец трубчатого вала эпициклического колеса расположен между зубчатыми венцами выходного вала водила и перегородки корпуса агрегата, на этих зубчатых венцах расположена муфта переключения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам с усилителями. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам систем регулирования частоты вращения вала рабочего органа. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к приводам транспортных машин, устанавливаемых на полноприводных автомобилях повышенной проходимости, предназначенных для движения как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с переменной скоростью вращения ведомого вала. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях, тракторах, дорожно-строительной технике и т.д. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач автомобилей, гусеничных транспортно-тяговых машин, двухзвенных гусеничных машин, гусеничных шасси лесопромышленных машин и др.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, используемой в автоматических трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно тракторов
Наверх