Ремень безопасности для транспортного средства

Изобретение относится к ремням пассивной безопасности транспортных средств, в частности автомобилей. Ремень безопасности включает замок для ремня безопасности, аварийно-запирающее сматывающее устройство и пряжку, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка ремня. Замок ремня безопасности снабжен защелками, расположенными на одной оси, вдоль линии спереди назад, запирающими пряжку. Боковые края замка расходятся в разные стороны, образуя воронку прямоугольной формы. Аварийно-запирающее устройство не срабатывает при разматывании ремня в аварийно-запирающем сматывающем устройстве до тех пор, пока замок ремня безопасности не будет застегнут. На пряжке имеются ручка, защитная пластина и шарнир или вставка из легко скользящего материала. Достигается повышение удобства при использовании за счет возможности очень быстро и легко застегнуть ремень одной рукой без визуального контроля, что бывает необходимо в преддверии аварии при не пристегнутом ремне безопасности, а также упрощается пристегивание перед началом движения автомобиля. 3 ил.

 

Изобретение относится к области обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, в частности автомобиля.

Известна система ремней безопасности автомобиля, содержащая автоматически запирающееся втягивающее устройство, включающее в себя датчики и исполнительные элементы, и зажимное устройство с заклинивающей деталью, связанной с указанным втягивающим устройством (патент СССР №1544179, опубл. 15.02.90 г.).

Известен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, содержащий аварийно-запирающееся втягивающее устройство, лямку с язычком, установочный упор на лямке, замок, направляющую скобу и концевое ушко на лямке, шарнирно прикрепленное к кузову транспортного средства (а.с. СССР №1181920, опубл. 30.03.85 г.).

Известно также выбранное в качестве прототипа устройство для ремней безопасности автомобиля, содержащее лямку ремня, один конец которой связан с кронштейном, с возможностью перемещения вдоль кронштейна, расположенным в зоне нижней части сиденья пользователя с одной стороны, пряжку, закрепленную в верхней части сиденья с той же стороны, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка, замок с прорезью, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка и соединительное устройство замка, размещенное сбоку от сиденья со стороны, противоположной кронштейну и пряжке (патент СССР №1324580, опубл. 15.07.87 г.).

Известные устройства ремней безопасности имеют общий недостаток: не позволяют достаточно быстро и без визуального контроля пристегнуть ремень, т.к. при попытке быстро вытянуть ремень происходит запирание аварийно-запирающего сматывающего устройства и подача ремня из последнего прекращается. Для дальнейшего вытягивания приходится слегка отпустить ремень в режим сматывания, а затем снова вытягивать, но уже медленно.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение удобства использования ремня безопасности автомобиля.

Технический результат заключается в повышении удобства использования ремня безопасности за счет быстрого и легкого приведения его в рабочее положение без визуального контроля.

Технический результат достигается тем, что в ремне безопасности для транспортного средства, включающем замок для ремней безопасности, аварийно-запирающее сматывающее устройство, пряжку, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка ремня, согласно изобретению, замок ремня безопасности снабжен защелками, расположенными на одной оси, вдоль линии спереди назад, запирающими пряжку, боковые края замка выполнены расходящимися в разные стороны, образуя воронку прямоугольной формы, аварийно-запирающее сматывающее устройство начинает срабатывать только при застегнутом замке, а в пряжке ремня безопасности, снабженной ручкой и защитной пластиной, установлен шарнир или вставка из легко скользящего материала.

Между отличительными признаками и достигаемым техническим результатом существует следующая причинно-следственная связь.

Наличие на замке ремня безопасности защелок, расположенных на одной оси, вдоль линии спереди назад, запирающих пряжку, и выполнение боковых краев замка расходящимися в разные стороны, образующими прямоугольную воронку, позволяют пряжке ремня безопасности при всяком неточном попадании в замок соскользнуть по воронкообразным краям и попасть в застежку.

Замок ремня и аварийно-запирающее сматывающее устройство устроены таким образом, что аварийно-запирающее устройство не срабатывает при разматывании ремня в аварийно-запирающем сматывающем устройстве до тех пор, пока замок ремня безопасности не будет застегнут, что позволяет сколь угодно быстро вытянуть ремень для приведения его в рабочее положение.

Наличие шарнира или вставки из легко скользящего материала в пряжке ремня безопасности способствует легкому скольжению ремня при вытягивании его в рабочее положение.

Ручка на пряжке ремня и защитная пластина, предотвращающая трение ремня о руку при приведении его в рабочее положение, обеспечивают удобство при пользовании заявленным ремнем безопасности.

В целом, совокупность существенных признаков, отличительных от наиболее близкого аналога, обеспечивает получение технического результата, заключающегося в повышении удобства использования ремня безопасности за счет быстрого и легкого приведения его в рабочее положение без визуального контроля.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид замка ремня безопасности, на фиг.2 - общий вид пряжки ремня безопасности, на фиг.3 - схема аварийно-запирающего сматывающего устройства.

Ремень безопасности включает замок 1 (фиг.1), пряжку 2 (фиг.2) и аварийно-запирающее сматывающее устройство 3 (фиг.3).

Замок ремня безопасности 1 снабжен защелками 4 (количество которых может быть от одной до десяти), расположенными на одной оси, вдоль линии спереди назад, запирающими пряжку 2, боковые края 5 замка 1 расходятся вверх в разные стороны друг от друга, образуя, таким образом, прямоугольную воронку, расширяющуюся кверху, что позволяет пряжке 2 ремня безопасности при всяком неточном попадании в замок 1 соскользнуть по воронкообразным краям 5 и попасть в застежку.

На пряжке 2 ремня безопасности (фиг.2) в месте захвата ремнем установлен шарнир 6 (либо вставка из легко скользящего материала, например фторопласта) для легкого скольжения ремня при вытягивании его в рабочее положение. На пряжке 2 имеется ручка 7 для удобного захвата ремня рукой, находящейся ближе к ремню, и защитная пластина 8, предотвращающая трение ремня о руку при приведении его в рабочее положение, а также придерживающая пряжку 2 в положении "языком вверх".

Дополнительное аварийно-запирающее устройство 9 аварийно-запирающего сматывающего устройства 3 не запирает ремень при приведении его в рабочее положение до тех пор, пока замок ремня безопасности 1 не будет приведен в положение "застегнуто". Это достигается снабжением замка ремня безопасности датчиком 10 состояния замка, подающим электрический сигнал (либо какой-либо другой) аварийно-запирающему устройству, обеспечивающим беспрепятственное разматывание ремня до приведения его в рабочее положение. В свою очередь, аварийно-запирающее сматывающее устройство содержит элемент 11, блокирующий его в положении свободной размотки ремня безопасности.

Предлагаемый ремень безопасности используют следующим образом.

Перед началом движения или при движении автомобиля рукой, ближней к ремню безопасности снизу, за ручку 7 берут пряжку 2 ремня безопасности и одним движением вниз и в сторону к противоположной руке вводят язык пряжки в замок ремня безопасности 1, а т.к. края замка выполнены в виде прямоугольной воронки, расходящейся кверху, то попадание языка пряжки 2 в замок 1 легко достигается без всякого визуального контроля. При этом происходит свободное разматывание аварийно-запирающего сматывающего устройства 3 до тех пор, пока замок ремня безопасности 1 не будет застегнут. Как только замок 1 застегнется, посредством электрического импульса от датчика 10 к устройству 9, дополняющему аварийно-запирающее сматывающее устройство, поступает сигнал о приведении аварийно-запирающего устройства 3 в рабочее положение. Таким образом, ремень окажется застегнут и приведен в рабочее положение, при котором аварийно-запирающее устройство 3 при резких нажатиях ремня либо наклонах или ускорениях автомобиля прекращает вытягивание ремня из аварийно-запирающего сматывающего устройства.

Использование предлагаемого изобретения позволяет легко и быстро привести ремень безопасности в рабочее положение либо при штатном застегивании ремня перед началом движения автомобиля, либо в предверии аварийной или опасной ситуации на дороге при не пристегнутом ремне безопасности. С технической точки зрения данное изобретение позволит не пристегнутому человеку очень быстро, за 0,5-2 с, пристегнуться в критической ситуации без потери контроля над дорогой, а также повысит число лиц, пристегивающихся в городе, из-за легкости пристегивания.

Ремень безопасности для транспортного средства, включающий замок для ремня безопасности, аварийно-запирающее сматывающее устройство, пряжку, через которую с возможностью скольжения пропущена лямка ремня, отличающийся тем, что замок ремня безопасности снабжен защелками, расположенными на одной оси, вдоль линии спереди-назад, запирающими пряжку, боковые края замка выполнены расходящимися в разные стороны, образуя воронку прямоугольной формы, аварийно-запирающее сматывающее устройство начинает срабатывать только при застегнутом замке, а в пряжке ремня безопасности, снабженной ручкой и защитной пластиной, установлен шарнир или вставка из легко скользящего материала.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к пассивной безопасности транспортных средств и предназначена для защиты водителей и пассажиров транспортных средств от тяжелых последствий дорожно-транспортных происшествий, а именно к вариантам выполнения механизма фиксации пассажира транспортного средства. Механизм содержит: ремень безопасности, механизм его крепления и возврата ремня выполнен в виде барабана, колесо которого стопорится запирающей рейкой. Механизм также содержит взаимозамыкаемые отъемную и приемную части, состоящие из языка ремня Т-образной формы и обоймы замка, которая выполнена в виде прямоугольной трубки и двух подпружиненных лапок с выступами для удержания языка в обойме, и содержит кнопку выключения замка. Запирающая рейка блокирует барабан ремня при срабатывании отъемной и приемной частей. Согласно первому варианту запирающая рейка соединена с обоймой замка со штоком, а согласно второму варианту - под кнопкой выключения расположены два контакта включения электромагнита, один из которых выполнен с возможностью перемещения. Обеспечивается надежное удержание водителя и пассажиров на сидении. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пассажиров транспортных средств общественного пользования. Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности включает в себя салон, который заполнен рядами кресел 1, состоящих из сиденья 2 и спинки 3 с подголовником 4, оснащенных ремнями безопасности 5. Ремни пристегиваются к боковой стойке 6 сиденья с помощью замка 7 с защелками 8, запирающими пряжку 9, который снабжен датчиком 11 состояния замка, выдающим электрический сигнал при запертом замке. Каждое кресло дополнительно снабжено устройством для принудительного пристегивания ремня безопасности, выполненного в виде закрепленных снизу на сиденье 2 и сзади на спинке 3 электромагнитов, подключаемых к датчику 11 состояния замка, а также закрепленных на рабочих поверхностях сиденья и спинки кресла упругих подвижных ферромагнитных элементов, выходящих за пределы рабочих поверхностей сиденья и спинки и препятствующих комфортному размещению пассажира в кресле. Достигается повышение безопасности пассажиров за счет обеспечения принудительного пристегивания пассажиров при их размещении в кресле. 3 ил.
Наверх