Электропневматический модулятор давления

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов. Электропневматический модулятор давления содержит корпус с входным, выходным каналами и каналом сброса, канавку под уплотнительное кольцо, крышку со сбросным каналом, глушитель шума. В канавку корпуса, выполненную по периметру канала сброса, установлена пластина, выполненная из сетчатого материала, например: полимерного, повторяющая форму канала сброса и выполняющая функцию глушителя шума. Пластина фиксируется уплотнительным кольцом посредством поджатия его крышкой к корпусу. Техническим результатом является снижение уровня шума при сбросе воздуха в атмосферу, а также простота изготовления и установки глушителя шума в электропневматическом модуляторе. 2 ил.

 

Изобретение относится к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов.

Известен электропневматический модулятор давления [1], содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, крышку со сбросным каналом. В процессе торможения через входной и выходной канал модулятора подается сжатый воздух к тормозному приводу и обратно при растормаживании. При достижении пороговой величины проскальзывания колеса воздух из тормозного привода через выходной и сбросной каналы удаляется в атмосферу с резким звуком, повышающим шумовой фон окружающей среды.

Недостатком данного устройства является отсутствие глушителя в сбросном канале электропневматического модулятора давления.

Наиболее близким к заявленному по технической сущности является электропневматический модулятор давления [2], содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, канавкой, расположенной по периметру сбросного канала, предназначенной для уплотнительного кольца, крышку со сбросным каналом и встроенным в нее глушителем шума, состоящим из рассекателя, выполненного в виде усеченного конуса с пазами, расположенными вдоль образующей поверхности, и опорной цилиндрической пластины с отверстиями.

Недостаток электропневматического модулятора [1] - отсутствие глушителя шума - в электропневматическом модуляторе [2] устранен. Однако недостатками электропневматического модулятора [2] являются: сложность конструкции глушителя шума, состоящего из двух деталей, что влечет за собой увеличение габаритов модулятора, сложность сборки, связанная с установкой помимо самого глушителя шума еще дополнительной упорной шайбы и развальцовкой опоры в крышке.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является снижение уровня шума при сбросе воздуха в атмосферу, простота изготовления и установки глушителя шума в электропневматическом модуляторе.

Поставленная задача решается за счет того, что в электропневматическом модуляторе давления, содержащем корпус с входным, выходным и сбросным каналами с канавкой под уплотнительное кольцо, крышку со сбросным каналом, глушитель шума, согласно новому техническому решению в канавку корпуса, выполненную по периметру канала сброса, установлена пластина, выполненная из сетчатого материала, например: полимерного, повторяющая форму канала сброса и выполняющая функцию глушителя шума, причем пластина фиксируется уплотнительным кольцом посредством поджатия его крышкой к корпусу.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показан общий вид заявленного электропневматического модулятора, на фиг.2 - вид А на глушитель шума вдоль сбросного канала.

Электропневматический модулятор давления содержит корпус 1 с входным каналом 2, выходным каналом 3 и сбросным каналом 4, канавкой 5, расположенной по периметру сбросного канала 4, в которую устанавливается глушитель шума 6, повторяющий форму сбросного канала 4, выполненный из сетчатого материала. На глушитель шума 6 в канавку 5 корпуса 1 накладывается уплотнительное кольцо 7, поджимаемое крышкой 8 со сбросным каналом 9.

Электропневматический модулятор давления работает следующим образом.

При обычном торможении на стадии повышения давления в тормозных камерах модулятор представляет собой канал для свободного прохода сжатого воздуха от тормозного крана через входной канал 2, выходной канал 3 корпуса 1 к тормозным камерам и выхода в обратном направлении при растормаживании. При достижении пороговой величины проскальзывания колеса воздух из тормозной камеры через выходной канал 3 и сбросной канал 4 корпуса 1, глушитель шума 6 и сбросной канал 9 в крышке 8 удаляется в атмосферу. Проходя через гаситель шума, поток воздуха разбивается на мелкие, в результате чего теряет часть своей кинетической энергии и как результат снижается уровень шума.

Простота конструкции объясняется тем, что глушитель шума представляет собой пластину из сетчатого материала, состоящий из одной детали, и технологичен в изготовлении.

Предложенное техническое решение опробовано на предприятии-заявителе и показало хорошие результаты в части снижения уровня шума при сбросе воздуха из электропневматического модулятора в атмосферу.

Источники информации:

1. Патент РФ №2083398, В06Т 8/38, 1997 г.

2. Патент СССР №1595335, В60Т 8/38, 1990 г.

Электропневматический модулятор давления, содержащий корпус с входным, выходным каналами и каналом сброса, канавку под уплотнительное кольцо, крышку со сбросным каналом, глушитель шума, отличающийся тем, что в канавку корпуса, выполненную по периметру канала сброса, установлена пластина, выполненная из сетчатого материала, например полимерного, повторяющая форму канала сброса и выполняющая функцию глушителя шума, причем пластина фиксируется уплотнительным кольцом посредством поджатия его крышкой к корпусу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, в антиблокировочно-противобуксовочных системах грузовых автомобилей и других транспортных средств с пневматическим или пневмогидравлическим приводом тормозов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности к устройствам регулирования тормозного усилия в противоблокировочных системах или системах регулирования проскальзывания ведущих колес в автомобилях.

Изобретение относится к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств, в частности к регулировочным клапанным устройствам для автоматического изменения давления сжатого воздуха в тормозных камерах с целью исключения блокировки колес.

Изобретение относится к транспортному машиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции при использовании в системе встроенного в магистраль антиблокировочного электропневматического модулятора давления.

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в автомобилях с пневматической тормозной системой . .

Изобретение относится к устройствам , обеспечивающим сброс давления в тормозных цилиндрах транспортного средства при возникновении юза колесных пар. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к антиблокировочным устройствам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения. Тормозная магистраль выполнена с возможностью поддерживания заданного давления внутри тормозного цилиндра во время торможения на основании перепада между давлением в резервуаре экстренного торможения и давлением в тормозной магистрали. Достигается улучшение работы устройства. 12 з.п. ф-лы, 10 ил., 1 табл.
Наверх