Рельсовый переезд

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные шурупами со шпалами. Рельсовый переезд содержит фиксаторы резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах. Каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии, выполненном в резиновой плите. В каждом указанном отверстии выше фиксатора закреплена гайка, в которой выполнено резьбовое отверстие. Резьбовое отверстие каждой гайки предназначено для взаимодействия с болтом, ввинчиваемым в него при демонтаже резиновой плиты, или для взаимодействия с рым-болтом, ввинчиваемым в резьбовое отверстие после демонтажа плиты. Рым-болты предназначены для взаимодействия с крюками крюкового захвата, используемого при транспортировке резиновых плит. На боковых поверхностях соседних резиновых плит, обращенных друг к другу, выполнены наклонные скосы. При монтаже новой плиты исключено разрушение кромок граней плит, поскольку при этом благодаря наличию скосов новая и соседняя, ранее установленная плита, не взаимодействуют между собой. Использование изобретения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого обеспечит уменьшение трудоемкости и удешевление демонтажа резиновых плит при их замене в процессе ремонта рельсового переезда. Кроме того, изобретение позволяет решить дополнительные технические задачи - упрощение и уменьшение трудоемкости монтажа за счет использования при этом простых технических средств и предотвращение продольного сдвигания резиновых плит при эксплуатации рельсового переезда. Кроме того, при монтаже резиновых плит исключается разрушение кромок их граней. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным.

Известен рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные со шпалами шурупами (см. патент США №4365743, кл. 238/8, 1982 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком известного рельсового переезда является высокая трудоемкость демонтажа резиновых плит. Для демонтажа резиновой плиты, расположенной в средней части известного рельсового переезда, например вследствие образовавшейся в ней трещины под действием нагрузок в процессе эксплуатации или ремонта элементов путей, необходимо демонтировать все предыдущие плиты ее ряда, расположенные по длине рельса, что очень трудоемко и дорого, или раздробить на куски, например при помощи отбойного молотка, указанную плиту, что может вызвать разрушение соседних плит. Кроме того, в результате воздействия значительных нагрузок от проезжающих через переезд рельсовых и колесных транспортных средств возможно расшатывание шурупов, приводящее в результате к разрушению настила из указанных резиновых плит.

Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является создание такого рельсового переезда, конструкция которого обеспечит уменьшение трудоемкости и удешевление демонтажа резиновых плит при их замене в процессе ремонта рельсового переезда.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные шурупами со шпалами, содержит фиксаторы резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах, причем каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии, выполненном в резиновой плите, а в каждом указанном отверстии выше фиксатора закреплена гайка, в которой выполнено резьбовое отверстие, тем, что опора каждого упомянутого фиксатора образована горизонтальной, выполненной из металлического листа площадкой, на которой неподвижно закреплен по меньшей мере один указанный фиксатор, и неподвижно соединенной с горизонтальной площадкой по меньшей мере одной вертикальной полкой, предназначенной для взаимодействия с боковой поверхностью шпалы, тем, что упомянутые фиксаторы выполнены бочкообразными, а также тем, что на боковых поверхностях соседних резиновых плит, обращенных друг к другу, выполнены наклонные скосы.

Кроме того, заявляемое изобретение позволяет решить дополнительные технические задачи - упрощение монтажа, исключение разрушения кромок граней плит при монтаже, снижение его трудоемкости и предотвращение продольного сдвигания резиновых плит при эксплуатации рельсового переезда.

На фиг.1 изображен предлагаемый рельсовый переезд (поперечный разрез); на фиг.2 - то же (вид сверху); на фиг.3 - местный вид А на фиг.1 (увеличено); на фиг.4 - то же (показан болт, ввинченный в резьбовое отверстие гайки при демонтаже резиновой плиты); на фиг.5 - то же (показан рым-болт, ввинченный в резьбовое отверстие гайки); на фиг.6 схематически показан процесс транспортирования резиновой плиты после ее демонтажа при помощи крюкового захвата с гибкими стропами; на фиг.7 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.8 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.9 - разрез Г-Г на фиг.2.

Рельсовый переезд содержит известное основание 1, уложенные на основании шпалы 2 с закрепленными известным образом на них рельсами 3, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты 4, 5, соединенные шурупами 6 со шпалами 2. Рельсовый переезд содержит фиксаторы 7 резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах 2. Каждый фиксатор 7 размещен в вертикальном сквозном отверстии 8 (фиг.1, 3), выполненном в каждой резиновой плите 4, 5. В каждом указанном отверстии выше фиксатора 7 закреплена гайка 9, в которой соосно упомянутому отверстию резиновой плиты выполнено резьбовое отверстие 10 (фиг.3). Гайка 9 ввулканизирована в резиновую плиту. Возможны и другие виды крепления гайки 9, например указанная гайка может быть вклеена в отверстие 8 при помощи одного из известных клеев - клея "Момент", клея БФ и т.п. Для исключения проворачивания гайки некоторые участки ее боковой наружной поверхности - плоские (фиг.7). Кроме того, возможно выполнение гайки с овальной наружной поверхностью (не показано).

Опора каждого фиксатора образована горизонтальной, выполненной из металлического листа площадкой 11, на которой неподвижно закреплен по меньшей мере один указанный фиксатор 7. Так, например, по углам рельсового переезда расположено по одному фиксатору, а с каждой горизонтальной площадкой-опорой соединена (при помощи сварки) лишь одна вертикальная полка 12 (фиг.2, 9), предназначенная для взаимодействия с боковой поверхностью шпалы 2. На каждой горизонтальной площадке-опоре, расположенной между рельсами в средней части переезда, имеющей по две вертикальные полки, охватывающие по бокам шпалу, закреплено по четыре фиксатора (фиг.1, 2, 8).

Фиксаторы-выступы (фиксаторы 7) предпочтительно выполнять бочкообразными, поскольку такая их форма по сравнению с другими возможными формами, например цилиндрической, конической, обеспечивает наименьшее сопротивление фиксаторов и наименее трудоемкие монтаж и демонтаж резиновых плит.

На боковых поверхностях соседних резиновых плит 4, 5, которыми указанные плиты контактируют друг с другом, выполнены наклонные скосы 13, 14.

Резьбовое отверстие 10 каждой гайки 9 предназначено для взаимодействия с болтом 15, ввинчиваемым в него при демонтаже резиновой плиты, или для взаимодействия с рым-болтом 16, ввинчиваемым в резьбовое отверстие 10 после демонтажа плиты. Рым-болты 16 предназначены для взаимодействия с крюками 17 крюкового захвата 18 с гибкими стропами 19.

Предлагаемый рельсовый переезд работает следующим образом.

При проезде через рельсовый переезд рельсовых и колесных транспортных средств, в результате воздействия значительных нагрузок от проезжающих через предлагаемый рельсовый переезд рельсовых и колесных транспортных средств, невозможно расшатывание шурупов и сдвигание резиновых плит 4, 5 вдоль рельсов 3, поскольку вертикальные полки 12, связанные через фиксаторы 7 и их опоры с резиновыми плитами 4, 5, взаимодействуют с боковыми поверхностями шпал 2, предотвращая продольное перемещение резиновых плит и разрушение настила из указанных резиновых плит.

Для демонтажа резиновой плиты 4, расположенной в средней части известного рельсового переезда, например вследствие образовавшейся в ней трещины под действием нагрузок в процессе эксплуатации, вывинчивают шурупы 6 ее крепления на шпалах, а в резьбовые отверстия 10 двух гаек 9, закрепленных в двух отверстиях 8 плиты, ввинчивают два болта 16, в результате чего при взаимодействии болтов 15 с торцами фиксаторов 7 происходит подъем одного края плиты 4 и выход из взаимодействия боковых поверхностей соседних резиновых плит 4, 5, которыми указанные плиты контактировали друг с другом, а также боковой поверхности плиты 4 с рельсом 3. После демонтажа резиновой плиты 4 вывинчивают болты 15 и в указанные резьбовые отверстия ввинчивают рым-болты 16 (фиг.5, 6), а затем известным образом крюки 17 захвата 18, установленного на автопогрузчике, вводят в зацепление с рым-болтами и при помощи автопогрузчика (не показан) транспортируют плиту 4, с рельсового переезда. Доставка на переезд новой резиновой плиты, предназначенной для замены плиты 4, может быть произведена при помощи того же автопогрузчика с захватом 18. При монтаже новой плиты исключено разрушение кромок граней плит, поскольку при этом благодаря наличию скосов 13, 14 новая и соседняя, ранее установленная плита, не взаимодействуют между собой. При этом фиксаторы 7 входят в сквозные отверстия новой плиты, фиксируя ("защелкивая") ее на шпалах 3, а затем ввинчивают и затягивают шурупы, завершая крепление новой плиты на шпалах.

Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого обеспечит уменьшение трудоемкости и удешевление демонтажа резиновых плит при их замене в процессе ремонта рельсового переезда.

Кроме того, заявляемое изобретение позволяет решить дополнительные технические задачи - упрощение и уменьшение трудоемкости монтажа за счет использования при этом простых технических средств и предотвращение продольного сдвигания резиновых плит при эксплуатации рельсового переезда. Кроме того, при монтаже резиновых плит исключается разрушение кромок их граней.

1. Рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основании шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые плиты, соединенные шурупами со шпалами, отличающийся тем, что он содержит фиксаторы резиновых плит, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах, причем каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии, выполненном в резиновой плите, а в каждом указанном отверстии выше фиксатора закреплена гайка, в которой выполнено резьбовое отверстие.

2. Рельсовый переезд по п.1, отличающийся тем, что опора каждого упомянутого фиксатора образована горизонтальной, выполненной из металлического листа площадкой, на которой неподвижно закреплен по меньшей мере один указанный фиксатор, и неподвижно соединенной с горизонтальной площадкой по меньшей мере одной вертикальной полкой, предназначенной для взаимодействия с боковой поверхностью шпалы.

3. Рельсовый переезд по п.1, отличающийся тем, что упомянутые фиксаторы выполнены бочкообразными.

4. Рельсовый переезд по п.1, отличающийся тем, что на боковых поверхностях соседних резиновых плит, обращенных друг к другу, выполнены наклонные скосы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит и деталей-прокладок, образующих переезд на железнодорожных шпалах.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа.

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов. .

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд. .

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой

Изобретение относится к укрытию рельсового пути

Транспортная поверхность сформирована из уложенных друг к другу с примыканием пластинчатых покрывных элементов. На обращенных друг к другу краях расположенных рядом покрывных элементов выполнены вырезы, входящие параллельно к продолжению поверхности покрывных элементов из указанных краев в покрывные элементы. Находящиеся напротив друг друга вырезы расположены на одной прямой друг с другом. Соосные ригели размещены подвижно соответственно в одном из двух находящихся на одной прямой друг с другом вырезов и с возможностью частичного движения посредством регулировочного вала соответственно в один из двух находящихся на одной прямой вырезов, так что они входят затем в зацепление с обоими находящимися на одной прямой вырезами и перекрывают разъединение, существующее между соседними покрывными элементами. 10 з.п.ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к железнодорожному пути, который имеет настил, образованный из пластинчатых настильных элементов, верхняя сторона которых образует поверхность для движения, проходящую на уровне рельсов железнодорожного пути. Настильные элементы в своих краевых зонах, обращенных к рельсам железнодорожного пути, при прокладке элементов из эластомера закреплены с зацеплением с боковыми выемками рельсов. Расположенные в боковых выемках рельсов профили из эластомера снабжены армирующими элементами, которые расположены внутри этих профилей из эластомера и/или на их наружной стороне. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх