Разъемное соединение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным соединениям. Разъемное соединение содержит охватывающую и охватываемую детали, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены кольцевые канавки с установленными в них стопорными элементами, изогнутыми по радиусу. Боковые рабочие поверхности стопорных элементов выполнены под углом друг к другу, а на торце охватывающей детали выполнены выемки глубиной, равной или перекрывающей ширину кольцевой канавки охватываемой детали. Боковые поверхности стопорного элемента взаимодействуют с одной стороны с наружной боковой поверхностью канавки охватывающей детали, а с другой - с внутренней боковой поверхностью канавки охватываемой детали. Изобретение повышает надежность соединения двух деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным соединениям.

Известно разъемное соединение охватывающей и охватываемой деталей (см. SU 1250746 A1 F16В 21/02), соединенных одна с другой посредством фиксирующего элемента, выполненного в виде плотно уложенных друг другу через паз, выполненный на торце охватываемой детали в кольцевую полость, образованную сопрягаемыми канавками плоских разрезных колец.

К недостаткам известного решения следует отнести сложность демонтажа фиксирующих элементов, а следовательно, и деталей.

Наиболее близким по существу является соединительное устройство (см. SU 2194905 F16L 19/08, прототип), содержащее охватывающую и охватываемую детали, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены согласованные кольцевые углубления, в последних установлен фиксирующий элемент - два кольца, одно из упругого материала и другое - взаимодействующее с ним из материала с эффектом памяти (МЭП),

К недостаткам данного решения относится определенный температурный режим работы соединения, обусловленный наличием МЭП, и неплотное соединение деталей, обусловленное перемещением упругого кольца под действие МЭП в кольцевое углубление охватываемой детали без натяга.

Цель изобретения - создание разъемного, беззазорного, плотного соединения двух деталей.

Поставленная цель достигается тем, что боковые рабочие поверхности стопорных элементов выполнены под углом друг другу, а на торце охватывающей детали выполнены выемки глубиной, равной или перекрывающей ширину кольцевой канавки, при этом стопорные элементы снабжены отгибом.

На фиг.1. показан разрез соединения; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.2; на фиг.4 - вариант фиг.1.

Разъемное соединение состоит из охватываемой детали 1, охватывающей детали 2, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены кольцевые канавки 3 и 4 соответственно. Причем канавки выполнены таким образом, что при помещении в них стопорного элемента 5 последние своими наклонными друг к другу боковыми поверхностями 6 и 7 взаимодействуют с одной стороны с наружной боковой поверхностью 8 канавки 4, а с другой - с внутренней боковой поверхностью 9 канавки 3. Стопорный элемент 5 имеет радиальный отгиб 10, и на торце охватывающей детали 2 выполнены выемки 11, причем их число равно числу стопорных элементов 5, а глубина выемок равна или больше расстояния от торца до внутренней боковой поверхности 12 канавки 4. Деталь 1 уплотнена относительно детали 2 уплотнительным кольцом 13.

Сборка соединения осуществляется следующим образом. В деталь 2 устанавливают уплотнительное кольцо 13, после этого осевым движением помещают деталь 1, затем через выемку 11 устанавливают в канавку 3 стопорные элементы 5 и заводят их в окно, образованное канавками 3 и 4, до тех пор, пока боковые наклонные поверхности 6 и 7 взаимодействующих на боковые поверхности канавок 8 и 9 не уплотнят между собой детали 1 и 2. Соединение готово к работе. Разборка соединения производится в обратном порядке. Воздействуя на отгибы 10 стопорных элементов 5, выводят их из окон, образованных кольцевыми канавками 3 и 4, после чего осевым движением рассоединяют детали.

Выбор числа стопорных элементов и торцевых выемок зависит от диаметра соединяемых деталей 1 и 2. Минимальное количество их может быть два.

Выполнение наклонных поверхностей 6 и 7 стопорных элементов 5 с углом при вершине меньшим угла самоторможения исключает их стопорение. При возникновении необходимости их стопорения, например, при работе соединения в условиях вибрации, может быть применен известный способ стопорения проволокой, для этого в отгибе 10 стопорных элементов 5 выполняются отверстия соответствующего диаметра и, используя зазор между поверхностями 7 и 12, производится стопорение или выполняют на противоположном отгибе 10 на конце стопорного элемента 5 пропил и производят загиб одной из частей пропила.

Таким образом, благодаря применению стопорных элементов с наклонными боковыми поверхностями и наличию выемок в охватывающей детали для их помещения в канавки, производится быстрое и плотное соединение деталей, а при необходимости и стопорение.

1. Разъемное соединение, содержащее охватывающую и охватываемую детали, на взаимообращенных поверхностях которых выполнены кольцевые канавки с установленными в них стопорными элементами, изогнутыми по радиусу, отличающееся тем, что боковые рабочие поверхности стопорных элементов выполнены под углом друг к другу, а на торце охватывающей детали выполнены выемки глубиной, равной или перекрывающей ширину кольцевой канавки охватываемой детали, при этом боковые поверхности стопорного элемента взаимодействуют с одной стороны с наружной боковой поверхностью канавки охватывающей детали, а с другой с внутренней боковой поверхностью канавки охватываемой детали.

2. Разъемное соединение по п.1, отличающееся тем, что стопорные элементы снабжены отгибом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности для соединения бытовых счетчиков воды с трубопроводом без сварочных работ и нарезки резьбы при монтаже. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам. .

Изобретение относится к соединениям труб-оболочек, преимущественно разъемным, и может быть использовано в соединительных устройствах с упругим разрезным кольцом, установленным в кольцевых углублениях трубчатых деталей, применяемых для транспортировки жидких и газообразных сред, в корпусах высокого давления, а также в целях их ремонта.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам. .

Изобретение относится к резьбовым соединениям трубопроводов с врезающимся кольцом (ВК) и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих под давлением.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным устройствам, в том числе к устройствам, срабатывающих при аварийных ситуациях (пожарах). .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным устройствам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям трубопроводов с врезающимся кольцом для осевого монтажа, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где применяются гидро- и пневмосистемы, работающие под высоким давлением.

Изобретение относится к строительству трубопроводов, в частности железобетонных. .

Изобретение относится к резьбовым соединениям трубопроводов с врезающимся кольцом и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих под давлением

Изобретение относится к присоединительному элементу для соединения с концом круглого предмета

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединительным устройствам, обеспечивающим соединение и разъединение двух деталей без доступа к стыку

Изобретение относится к фитингам для труб и способу его соединения с трубой. Фитинг, по меньшей мере, для одной трубы, содержащий главный корпус, в который вставляется указанная, по меньшей мере, одна труба, крепежный элемент, затягиваемый на указанном главном корпусе, по меньшей мере, одну деформируемую кольцевую уплотнительную прокладку и, по меньшей мере, одно блокирующее кольцо, которая может быть размещена внутри указанного фитинга между указанными главным корпусом и крепежным элементом соответственно, для уплотнения и фиксации в неподвижном положении указанной трубы, по меньшей мере, когда указанный крепежный элемент затянут на указанном главном корпусе. Указанное блокирующее кольцо является упругодеформируемым, по меньшей мере, в радиальном направлении. Фитинг содержит также элемент для удержания в расширенном состоянии, по меньшей мере, входной части указанной, по меньшей мере, одной кольцевой уплотнительной прокладки, при котором внутренний диаметр данной входной части больше, чем внешний диаметр, по меньшей мере, одной трубы. Изобретение повышает надежность соединения. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх