Способ визуального контроля за колеей передних колес автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного транспорта. Для реализации способа визуального контроля за колеей передних колес автомобиля водитель использует прозрачную самоклеящуюся полоску, наклеенную на нижнюю часть лобового стекла автомобиля напротив его лица. На полоску нанесено схематическое изображение - предварительно определенная на стенде пиктограмма передней колесной пары автомобиля. Указанная пиктограмма находится выше переднего края капота при взгляде на нее с места водителя и сопряжена с точками пересечения продольных осей передних колес автомобиля с передним краем капота. Водитель при взгляде на указанную пиктограмму видит предполагаемую колею передних колес и выбирает более оптимальный путь движения автомобиля. Пиктограмма нанесена черной краской. Изобретение повышает безопасность движения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области автомобильного транспорта.

Из SU 1588596 А1 от 30.08.1990 известен способ визуального контроля за колеей передних колес автомобиля. Однако известный способ недостаточно эффективен.

Техническим результатом применения настоящего изобретения является повышение безопасности движения автомобиля, так как визуальный контроль за положением передних колес автомобиля дает водителю возможность видеть габариты передней части машины и более уверенно вести автомобиль:

- при встречных разъездах, обгонах, особенно на узких дорогах;

- при езде в непогоду, в ночное время суток;

- при объезде препятствий и неровностей дорожного полотна;

- при маневрах, въездах на эстакаду и т.п.

Другим техническим результатом изобретения можно считать более длительные сроки межремонтной эксплуатации ходовой части автомобиля, так как контроль за колеей передних колес дает водителю возможность более безопасного объезда дорожных препятствий, рытвин и ухабов.

Визуальный контроль за колеей передних колес автомобиля осуществляется водителем с помощью специальной линейки. Линейка представляет собой прозрачную самоклеящуюся полоску, на которую черной краской нанесено схематическое изображение (пиктограмма) передней колесной пары автомобиля. Полоска наклеивается на нижнюю часть лобового стекла автомобиля напротив лица водителя таким образом, чтобы нанесенная на нее пиктограмма передних колес при взгляде на нее с места водителя находилась чуть выше переднего края капота. Пиктограмма должна хорошо просматриваться со стороны водителя на просвет.

Способ визуального контроля за колеей передних колес автомобиля основан на том, что при условном продлении продольных осей передних колес автомобиля они пересекают передний край капота. Точки этих пересечений при взгляде водителя на дорогу совпадают с пиктограммой передних колес, изображенных на линейке-навигаторе, что дает водителю возможность постоянно контролировать положение передних колес (колеи) автомобиля во время его движения.

На фиг.1 изображен внешний вид линейки.

На фиг.2 изображены схема размещения линейки на лобовом стекле автомобиля и механизм визуального контроля водителем за колеей передних колес автомобиля, вид сверху.

Изобретение реализуется путем наклейки на нижнюю часть лобового стекла 1 напротив лица водителя специальной прозрачной линейки 2 с нанесенной на нее пиктограммой передней пары колес 3 автомобиля. Место наклейки линейки 2 зависит от типа автомобиля, и наклеивание производится на специальном стенде, позволяющем смоделировать реальную колею автомобиля и выявить точки ее пересечения с передним краем капота.

1. Способ визуального контроля за колеей передних колес автомобиля, отличающийся тем, что водитель для контроля за колеей передних колес использует прозрачную самоклеющуюся полоску, наклеенную на нижнюю часть лобового стекла автомобиля напротив лица водителя, на которую нанесено схематическое изображение - предварительно определенная на стенде пиктограмма передней колесной пары автомобиля, находящаяся выше переднего края капота при взгляде на указанную пиктограмму с места водителя, и сопряженная с точками пересечения продольных осей передних колес автомобиля с передним краем капота, водитель, при взгляде на указанную пиктограмму, видит предполагаемую колею передних колес и выбирает более оптимальный путь движения автомобиля.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пиктограмма нанесена черной краской.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам оценки психофизиологических качеств человека-оператора сложных систем управления и может быть использовано при профессиональном отборе.

Изобретение относится к области медицины и педагогики, а также к спортивным и игровым тренажерам, и может быть использовано для сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека на мотивационной основе.

Изобретение относится к тренажерам для обучения управлению транспортными средствами. .

Изобретение относится к учебным стендам и используется для получения башенной установки транспортного средства. .

Изобретение относится к области медицины и педагогики, а также к спортивным и игровым тренажерам, и может быть использовано для сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей ребенка на мотивационной и оздоровительной основах

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к области медицинской техники, а также к спортивным и игровым тренажерам

Изобретение относится к тренажерам

Изобретение относится к психофизиологической медицине, медицинской и измерительной технике и может быть применено для определения профессиональной пригодности водителя к управлению транспортными средствами путем измерения в стационарных условиях времени зрительно-моторной реакции водителя на опасные дорожные ситуации

Изобретение относится к спортивным тренажерам и предназначено для обучения специализированной акробатической подготовке при последующем управлении мотоциклом. Тренажер для обучения и отработки акробатических приемов самостраховки мотоциклистов состоит из приспособлений для балансирования. По своим параметрам - размеры рамы, размещение руля, подножки, седла тренажер имитирует стандартные размеры мотоцикла. При помощи фиксирующих элементов с подвижными соединениями он размещается на жестких или упругих опорах. Угол наклона тренажера выполнен с возможностью произвольного изменения для решения конкретных задач при отработке навыков самостраховки. Данный тренажер легко монтируется и демонтируется в любом месте, позволяет осуществить быструю и качественную подготовку мотоциклистов к выполнению акробатических приемов. 5 ил.

Изобретение относится к симулятору лесной машины. При отображении рабочей области стрелы (524) смоделированной лесной машины (520, 522) на тренажере лесной машины (520, 522) определяют размер части рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) смоделированной лесной машины (520, 522). Осуществляют индикацию рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) смоделированной лесной машины (520, 522). Индикация рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) связана со смоделированной лесной машиной (520, 522) так, что индикация рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) перемещается со смоделированной лесной машиной (520, 522). Индикация рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) по меньшей мере частично видна в верхней части смоделированного участка местности, примыкающего к смоделированной лесной машине. Выравнивают индикации рабочей области (530, 532, 536, 540, 542) по отношению к смоделированному участку местности с ориентацией части смоделированной лесной машины. Достигается оптимизация обучения на тренажере. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Предлагаемый способ содержит процедуру определения квалификации водителя путем измерения параметров управляемого водителем автомобиля, в число которых входят путевой расход топлива и скорость автомобиля, а также дополнительно вводится угол открытия дроссельной заслонки, управляющей подачей воздуха в двигатель. При этом квалификация водителя оценивается по величине рассчитываемого критерия квалификации, в формулу расчета которого входят измеряемые параметры автомобиля. Достигается определение квалификации водителя.

Изобретение относится к медицинской и измерительной технике и может быть применено для определения профессиональной пригодности водителя к управлению транспортными средствами. Устройство включает в себя самодельный «светофор», состоящий из светодиодов красного, желтого и зеленого цветов с рассеивающими линзами для создания опасной дорожной ситуации включением красного сигнала, устанавливаемый или на переднем капоте, или лобовом стекле транспортного средства в удобном месте водителю для наблюдения. Центральный процессорный блок для измерения и математической статистической обработки экспериментальных данных и выдачи минимальной и максимальной величин зрительно-моторной реакции водителя транспортного средства на опасную дорожную ситуацию установлен или на панели приборов в кабине транспортного средства, или расположен в руках экспериментатора, сидящего или рядом с водителем, или на заднем сидении кабины. Датчик нажатия на педаль тормоза выполнен в виде насадки и прикреплен к педали тормоза скобой. Красный сигнал «светофора» и датчик нажатия на педаль тормоза подсоединены к центральному процессорному блоку. В результате повышается точность измерений. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх