Аппарат для передвижения в воздухе и в воде

Изобретение относится к преобразуемым транспортным средствам, передвигающимся в воздухе и в воде. Сочетает в себе механизмы вертолета и миниподводной лодки. Аппарат содержит вертолетные двигатель, несущий двухлопастный винт и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный винт, гребной винт подводной лодки, рули глубины и балластные цистерны, над несущим двухлопастным винтом размещен малый двухлопастный винт. Аппарат оснащен тормозом, обеспечивающим в подводном положении аппарата размещение несущего винта вдоль корпуса аппарата. При этом трехлопастный винт в хвостовом оперении обеспечивает поворот вправо или влево, а дополнительный малый воздушный винт ускоряет погружение и всплытие аппарата.

 

Аппарат относится к вооружению. В доступных автору источниках информации сообщения об аналоге нет.

Аппарат сочетает - от вертолета: двигатель, несущий двухлопастный винт и трехлопастный винт, установленный в отверстии в хвостовом оперении; от миниподводной лодки: гребной винт, рули глубины и балластные цистерны.

Аппарат работает следующим образом.

Несущий воздушный двухлопастный винт, условно названный большим винтом, обеспечивает движение аппарата в воздухе.

Трехлопастный винт, установленный в хвостовом оперении, приводится во вращение в воздухе и в воде. В воде позволяет увеличить маневренность аппарата, вращаясь по часовой или против часовой стрелки, обеспечивает поворот вправо или влево, в т.ч. на месте, на 360°.

Над большим винтом размещен малый воздушный двухлопастный винт, вал которого установлен внутри вала большого винта. Малый винт предназначен для ускорения погружения аппарата в воде и всплытия.

Гребной винт приводится во вращение вертолетным двигателем.

Перед погружением в воду большой винт выключает и включает тормоз, с помощью которого в подводном положении аппарата большой винт располагается вдоль корпуса аппарата. Тормоз может быть выполнен в виде двух шарнирно соединенных под углом друг к другу брусьев, подпружиненных работающими на сжатие жесткими пружинами. Между брусьями установлен фланец овальной формы, жестко закрепленный на валу большого винта или взаимодействующий с ним через зубчатую передачу.

Длина большого винта должна быть меньше длины корпуса аппарата, чтобы концы лопастей не выступали за пределы носовой и кормовой части. На верхней носовой части корпуса аппарата неподвижно закреплен обтекатель, он же - защитный кожух для конца лопасти большого винта.

Аппарат для передвижения в воздухе и в воде содержит вертолетные двигатель, несущий двухлопастный винт и установленный в отверстии в хвостовом оперении трехлопастный винт, гребной винт подводной лодки, рули глубины и балластные цистерны, над несущим двухлопастным винтом размещен малый двухлопастный винт, аппарат оснащен тормозом, обеспечивающим в подводном положении аппарата размещение несущего винта вдоль корпуса аппарата.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть применено в системах заполнения баков-отсеков водой на противопожарных самолетах-амфибиях при глиссировании по воде.

Изобретение относится к средствам спасения людей на море при проведении операций с использованием гидросамолетов и самолетов-амфибий с бортовыми плавсредствами, преимущественно надувными.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к авиастроению и касается разработки гидросамолетов, самолетов-амфибий, экранопланов и экранолетов. .

Изобретение относится к авиастроению и касается создания гидросамолета для поисково-спасательных операций на акваториях. .

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается строительства гидроконвертоэкранопланов. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области авиационной техники. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобильных транспортных средств, преобразуемых в летательные аппараты. .

Автолет // 2257300
Изобретение относится к наземным транспортным средствам, преобразуемым в летательные аппараты. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. .

Изобретение относится к многофункциональной транспортной технике и касается создания транспортного средства, используемого в качестве летательного аппарата и автомобиля.

Изобретение относится к авиации и касается создания амфибийных летательных аппаратов, способных перемещаться по акватории и уплотненному наземному покрову. .

Изобретение относится к военной технике. .

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке, касаясь создания амфибийных и авиационных транспортных аппаратов многоцелевого назначения. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается преобразования транспортного средства в летательный аппарат. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания устройств для перевозки пассажиров и грузов, а также проведения разнообразных работ, связанных с эксплуатацией транспортного устройства.

Изобретение относится к амфибифным транспортным наземным средствам, которые способны трансформироваться в летательные аппараты самолетного типа. .

Изобретение относится к авиации и касается создания пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов вертикального взлета и посадки конвертируемого типа
Наверх