Способ и устройство для ручной мойки трейлеров и рефрижераторов с оборотным водоснабжением

Изобретение относится к транспортной технике. Способ ручной мойки трейлеров и рефрижераторов реализуется с помощью устройства для ручной мойки и заключается в инспекции транспортного средства на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ, в размягчении пульверизатором (6) корки грязи моющим раствором, ручной мойке боковых поверхностей с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки (8); мытье колес и надколесных ниш с помощью сопла высокого давления. Водопроводную воду направляют на посты ручной мойки; загрязненную воду по сливному трапу направляют в приемник-отстойник, где из нее удаляют 70% грязи для вывоза на свалку. Частично осветленную воду направляют в емкости-отстойники для удаления нефтяной пленки, удаляемой с помощью тороидального подвижного сборника - гребенки (26). Нефтепродукт направляют в приемник и добавляют сухие древесные опилки, сушат смесь, прессуют в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время. Изобретение повышает надежность и степень очистки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к экологическим проблемам крупного города, в частности, к мойке трейлеров и рефрижераторов на въезде в город.

Известны способ и устройство для мойки тяжелых железнодорожных и автомобильных цистерн (патенты России №2165318, 2169175 и свидетельство о полезной модели №13333 от 10.04.2000 г.), включающие сложнейшее оборудование и дорогостоящие химикалии, требующие использования горячего водяного пара с расходом до 1 тонны в час. Известны различные устройства для струйной мойки трейлеров (корейский патент №104305, тайваньский патент №078747) и рециркуляции воды с помощью фильтров (патент Англии GB 277068 В).

Но и здесь имеются существенные недостатки, заключающиеся в малой надежности средств, очищающих воду после мойки от нефтепродуктов и грязи.

Задачей изобретения является разработка способа и устройства для мойки, основанных на использовании более надежных средств оборотного водоснабжения и удаления нефтяных пятен в условиях холодного климата. В этом заключается технический результат от применения изобретения.

Способ заключается в следующем: устанавливают трейлер 1 длиной до 15 метров на бетонной площадке 2, имеющей сливной трап 3 (см. чертеж)

На площадке оборудуют четыре поста:

- пост 4 для размягчения корки грязи небольшим количеством моющего раствора 5 (не более 100 г на 1 м2) с помощью пульверизатора 6;

- пост 7 для ручной мойки боковых поверхностей с помощью вращающейся щетки 8 с мягкой щетиной, водяной турбинкой для вращения, вмонтированной в корпус щетки, и гибкого шланга 9;

- пост 10 для мытья колес и надколесных ниш с помощью сопла 11 высокого давления;

- отдельный пост, совмещенный с первым, для инспекции транспортного средства на наличие: взрывчатых веществ (газоанализатор паров взрывчатых веществ типа «Эхо»), оружия (металлоискатель типа «Ирис - Э») и радиационно опасных веществ (радиометр - дозиметр универсальный типа «МКС - 09»).

Все эти посты оборудуют электрическими насосами 12 с напором 1 атм., 13 с напором 2-3 атм. и 14 с напором 10 атм.

Связь с водопроводом осуществляют через трубу 15, с помощью которой обеспечивают первичную заливку воды в емкости установки в количестве 1200 литров и добавление небольшого количества свежей воды по мере ее потерь при оборотном водоснабжении.

Водопроводную воду через вентиль 16 и поплавковый регулятор 17 направляют в расходный бак 18, откуда ее насосами 13 и 14 направляют на посты ручной мойки.

Загрязненную после мойки воду по сливному трапу 3 направляют в приемник-отстойник 19, где из нее удаляют 70% грязи, которую с помощью шнека 20 направляют в транспортный модуль 21 для последующей отправки на свалку твердых бытовых отходов.

Частично осветленную воду с помощью насоса 22 направляют в емкости-отстойники 23 для удаления нефтяной пленки и остаточной грязи.

Остаточную грязь удаляют после отстоя путем открытия двухходового вентиля 24 и закрытия его после появления в прозрачной трубе 25 осветленной воды. При этой операции грязь направляют в транспортный модуль 21, увлекая с собой воду в количестве 15% от массы грязи.

Нефтяную пленку после отстоя удаляют с помощью тороидального подвижного сборника - гребенки 26, наливные трубки 27 которого находятся на одном уровне с уровнем нефтяного пятна, а слив нефтепродукта из тороида осуществляют по гибкому шлангу 28.

После наполнения и отстоя емкости 23 ручным винтовым приводом 29 уровень трубки 27 подводят к уровню нефтяной пленки, при этом она, увлекая небольшое количество воды (10% от массы пленки), по шлангу 28 поступает в приемник 30. Добавляют в приемник сухих древесных опилок 31, перемешивают их и сушат в осушителе 32, прессуют в брикеты 33 и используют или реализуют их в качестве топлива с калорийностью около 5000 ккал/кг.

В холодное время года осуществляют подогрев воды в подогревателе 35, работающем на упомянутых выше брикетах. Открывая вентиль 34 и закрывая вентиль 18, направляют горячую воду в расходный бак 18.

Возврат осветленной воды на повторное использование осуществляют через двухходовой вентиль 24 по трубам 36 в расходный бак 18.

Устройство для мойки трейлеров и рефрижераторов состоит из следующих элементов: 1 - трейлер или рефрижератор, 2 - бетонная площадка, 3 - сливной трап, 4 - пост с пульверизатором, моющим раствором и инспекционным оборудованием, 5 - бак с моющим раствором, 6 - пульверизатор, 7 - пост для ручной мойки со щеткой 8 с мягкой щетиной, 10 - пост для струйной мойки под давлением с соплом 11; 12, 13, 14 - водяные насосы для моечных постов, 15 - труба от водопровода с вентилями 16, 37; 18 - расходный водяной бак с поплавковым регулятором 17 - приемник-отстойник 19 со шнеком 20 и насосом 22; 23 - емкости-отстойники для удаления остатков грязи отстаиванием и нефтяной пленки при помощи тороидального подвижного сборника - гребенки 26 с гибким шлангом 28; приемник нефтепродуктов 30; 31 - бункер для сухих древесных опилок; 32 - осушитель смеси нефтепродуктов и древесных опилок; 33 - пресс для прессования топливных брикетов; 35 - автономный подогреватель воды; 21 - транспортный модуль.

Устройство работает следующим образом: после установки трейлера или рефрижератора на бетонную площадку вводят в действие пост 4, который с помощью пульверизатора 6 и моющего раствора 5 размягчает корку грязи на боковых поверхностях транспортного средства. Одновременно осуществляется инспекция на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ.

После размягчения грязи вводят в действие пост 7, который с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки осуществляет мойку боковых поверхностей транспортного средства осветленной водой.

После мойки боковых поверхностей вводят в действие пост 10, который с помощью сопла 4 осуществляет мойку под давлением колес и надколесных ниш.

Грязь и смытые нефтепродукты по трапу 3 удаляют в приемник-отстойник 19, в котором грязь отстаивают и с помощью шнека 20 направляют в транспортный модуль 21 для вывоза на свалку, а воду вместе с нефтепродуктами с помощью поплавкового насоса 22 подают в попеременно работающие емкости-отстойники 23, в которых остатки грязи отстаивают и затем через двухходовые вентили 24 по трубам 25 направляют в транспортный модуль 21 для вывоза на свалку, а нефтяную пленку с помощью тороидальных подвижных сборников - гребенок 26 с наливными трубками 27 удаляют по гибкому шлангу 28 в приемник 30. При этом гребенку из наливных трубок 27 подводят к уровню нефтяной пленки при помощи винтового привода 29. Далее в приемник 30 добавляют сухие древесные опилки 31, перемешивают их с нефтепродуктом, сушат смесь, после чего прессуют ее в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время.

Установка работает по временному графику в 2 смены по 6 часов с продолжительностью мойки одного трейлера - 10 минут и времени отстоя в каждой емкости 23 (после мойки трех трейлеров) до 30 минут.

Таким образом, производительность модульной установки составляет 6 трейлеров в час или 72 трейлера в день. Для мойки одного трейлера используется около 150 литров оборотной воды.

Общее количество воды, участвующей в замкнутом обороте составляет 1200 литров, потери воды с грязью и нефтепродуктами составляют 300 литров в сутки.

Значит предлагаемая технология позволяет в 4 раза сократить количество воды, необходимое для мойки, и не требует сброса загрязненной воды в канализацию.

Ориентировочно стоимость эксплуатации без налогов можно оценить следующим образом: в основном эта стоимость складывается из заработной платы рабочих, стоимости моющего средства и стоимости вывоза грязи на свалку и составляет около 350 тыс. рублей в месяц, т.е. чистые расходы на одну мойку составляют 162 рубля и существенно не превышают договорную цену за мойку одной легковой машины.

Отсюда видна особая экономическая и экологическая привлекательность предлагаемой технологии.

1. Способ ручной мойки трейлеров и рефрижераторов с оборотным водоснабжением и использованием ручной щетки с моющим раствором и сопла высокого давления, отличающийся тем, что устанавливают трейлер или рефрижератор на бетонной площадке со сливным трапом, на площадке оборудуют четыре поста: первый пост для размягчения корки грязи моющим раствором при помощи пульверизатора; второй пост для ручной мойки боковых поверхностей с помощью вращающейся от водяной турбинки щетки с мягкой щетиной; третий пост - для мытья колес и надколесных ниш с помощью сопла высокого давления; четвертый пост, совмещенный с первым, - для инспекции транспортного средства на наличие взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно-опасных веществ; обеспечивают связь постов с водопроводом и водопроводную воду через вентиль и поплавковый регулятор направляют в расходный бак, откуда ее с помощью насосов направляют на посты ручной мойки; загрязненную воду по сливному трапу направляют в приемник-отстойник, где из нее удаляют 70% грязи, которую шнеком направляют в транспортный модуль для вывоза на свалку; частично осветленную воду направляют в емкости-отстойники для удаления нефтяной пленки и остаточной грязи, которую также направляют в транспортный модуль, а нефтяную пленку удаляют с помощью тороидального подвижного сборника - гребенки, наливные трубки которого находятся на одном уровне с уровнем нефтяной пленки, это осуществляют с помощью винтового привода и обеспечивают удаление нефтепродукта по гибкому шлангу в приемник, после чего в нефтепродукт добавляют сухие древесные опилки, перемешивают их с нефтепродуктом, сушат смесь, прессуют ее в брикеты и используют их в качестве топлива для подогрева воды в зимнее время.

2. Устройство для ручной мойки трейлеров и рефрижераторов с оборотным водоснабжением и использованием сливных трапов, щеток, сопел, сборников грязи и нефтепродуктов, отличающееся тем, что в его состав входят пульверизатор, имеющий возможность размягчать корку грязи, ручная вращающаяся от водяной турбинки щетка, средства инспекции трейлеров и рефрижераторов на наличие в них взрывчатых веществ, оружия, наркотиков и радиационно опасных веществ; подогреватель воды в зимнее время; расходный водяной бак с поплавковым регулятором, две попеременно работающие емкости-отстойники, имеющие возможность удалять остатки грязи отстаиванием и нефтяной пленки при помощи тороидального подвижного сборника - гребенки нефти; приемник нефтепродуктов с бункером для сухих древесных опилок, осушителем и прессом, имеющих возможность изготавливать топливные брикеты с калорийностью около 5000 ккал/кг в качестве топлива для подогревателя воды в зимнее время.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги.

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей. .

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. .

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей.

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей. .

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке.

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес. .

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к химической промышленности и может быть использовано для разделения химических элементов в растворе. .

Изобретение относится к устройству для отделения поверхностного слоя жидкости. .

Изобретение относится к области химической промышленности и может быть использовано, в частности, в производстве уксусной кислоты. .

Изобретение относится к технике разделения жидкостей и может быть использовано, например, для улавливания растворителя из конденсата водяного пара, использованного для регенерации фильтрующих элементов, применяемых в фильтрах для очистки вентвыбросов окрасочного производства, а также в химическом производстве.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен фильтр очистки биотоплива, содержащий корпус 1, имеющий основание, соединенное с наружной стенкой спицами 4 и 5, в которых расположены впускной и выпускной каналы, имеющие коленчатую форму. На корпусе 1 сверху под колпаком 10 установлен патронный фильтрующий элемент 9, а снизу расположена чаша 15, на дне которой установлен датчик 26 уровня накопившейся воды. Над дном чаши 15 установлен завихритель потока биотоплива, состоящий из верхней детали 20, сделанной в виде воронки, соединенной с основанием корпуса, и тарельчатой нижней детали 17 с тангенциально расположенными канавками. Детали 17 и 20 соединены между собой трубчатыми крепежными элементами, образующими каналы для прохода биотоплива из-под завихрителя к патронному фильтрующему элементу. На дне чаши 15 установлен клапан 27 для автоматического слива накопившейся воды, имеющий электромагнитное управление от датчика 26. Над датчиком 26 установлен зонт, выполненный в виде сетки, имеющей форму полутора. Технический результат заключается в снижении трудоемкости обслуживания фильтра. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх