Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма двс

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращения времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма. Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС содержит стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите. Постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой. Давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра. 3 ил.

 

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Известен тренажер формирования навыков по снятию и установке упругих элементов, содержащий опорную плиту, кронштейны на опорной плите [1].

Наиболее близким по технической сущности является тренажер для привития практических навыков выполнения монтажных работ, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником [2].

Однако и это устройство не обеспечивает реальности выполнения работы по подбору вкладышей для коренных и шатунных шеек, а также укладки коленчатого вала при подготовке специалистов по ремонту двигателей внутреннего сгорания.

Задача изобретения заключается в моделировании реальных условий выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращении времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма.

Поставленная задача решается за счет того, что в тренажере для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС, содержащем стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, согласно изобретению постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой, а давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра.

На фиг.1 изображен тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - гидравлическая схема.

Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС состоит из стола 1, опорной плиты 2, кронштейнов 3, блока цилиндров 4, масляных каналов 5, проведенных в постель коренных подшипников 6, коренных подшипников 7, коленчатого вала 8, рукоятки привода 9 со стрелкой, указывающей момент вращения 10, трещоточной головки 11, вращающегося наконечника 12. Масло в постель коренных подшипников 6 подается от гидравлической установки 13, которая содержит емкость 14 с нагревателем 15, фильтр грубой очистки 16, фильтр тонкой очистки 17, насос шестеренчатый 18, приводимый во вращение от электродвигателя 19 через предохранительную муфту 20, распределитель золотникового типа с перепускным клапаном 21, термометр 22, манометр 23, поддон 24, слив 25 - все приборы гидравлической установки соединены между собой шлангами высокого давления 26. Для предохранения от разбрызгивания масла блок цилиндров 4 во время испытания накрывается кожухом 27.

Тренажер работает следующим образом.

Обучаемый получает задание подобрать размерные группы вкладышей, уложить коленчатый вал 8 и провести проверку по крутящему моменту коленчатого вала. Проводя все операции, предусмотренные технологией сборочных работ, обучаемый подбирает вкладыши и укладывает коленчатый вал 8.

Правильность укладки коленчатого вала определяют по прикладываемому моменту при вращении коленчатого вала. Крутящий момент определяют вращением рукоятки привода 9 по отклонению стрелки, указывающей момент вращения 10. Далее накрывают блок цилиндров 4 кожухом 27 и включают в работу гидравлическую установку 13. Распределитель 21 позволяет направлять масло под давлением в определенную постель коренного подшипника. Просочившееся масло собирается в поддон 24, остывает и направляется по сливу 25 в емкость с моторным маслом 14. Время падения давления масла в магистрали, проведенной под каждую постель коренных вкладышей 6, обусловлено величиной зазора между коленчатым валом 8 и коренным подшипником 7, а также между коренным подшипником 7 и постелью коренного подшипника 6.

Моделирование реальных условий выполнения работы по подбору вкладышей для коренных подшипников, укладки коленчатого вала и сокращении времени на выполнение подгоночных работ, связанных с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, происходит за счет того, что после укладки коленчатого вала определяют момент для вращения коленчатого вала. Скорость падения давления в магистрали каждой постели указывает на правильность подбора коренного подшипника, при этом рабочая жидкость (масло) выбирается соответствующей вязкости или нагревается, о времени падения давления судят по манометру.

Источники информации

1. А.с. СССР №1691879, кл. G09В 25/02, 15.11.91. Бюл. №42.

2. А.с. СССР №1594587, кл. G09В 19/24, 23.09.90. Бюл. №35.

Тренажер для формирования навыков укладки коленчатого вала кривошипно-шатунного механизма ДВС, содержащий стол, трещоточную головку с вращающимся наконечником, опорную плиту, кронштейны на опорной плите, отличающийся тем, что постели коренных подшипников блока цилиндров соединены каналами и шлангами высокого давления с гидравлической установкой, а давление и температуру рабочей жидкости в гидравлической системе определяют по показаниям манометра и термометра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов. .

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения.

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля.

Изобретение относится к средствам обучения. .

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме.

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях. .

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к дидактическим средствам обучения начальным приемам и навыкам ручной электродуговой сварки. .

Изобретение относится к области педагогики как дидактическое средство по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для формирования начальных умений пользования инструментом, в нашем случае молотком.

Изобретение относится к средствам обучения и контроля и может быть использовано как дидактическое средство обучения приемам опиливания на занятиях в образовательных учреждениях.

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в качестве учебной установки, предназначенной для развития навыков конструирования при рабочем проектировании, в частности для обучения критериально-обоснованному выбору геометрических параметров деталей, грамотному и осмысленному оформлению рабочей документации.

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментом , а именно к тренажерам для обучения приемам и навыкам ведения ручной дуговой сварки.

Изобретение относится к электродуговой сварке, в частности к тренажерам, предназначенным для обучения, самообучения и квалификационных испытаний сварщиков при выполнении ручной дуговой сварки плавящимся электродом.

Изобретение относится к обучающим устройствам и предназначено для отработки профессиональных навыков выполнения ручной дуговой сварки. .

Изобретение относится к техническим средствам обучения обращению с инструментом электросварщика и оборудованием поста ручной дуговой сварки и может быть, использовано для обучения приемам и навыкам ручной дуговой сварки, а также приемам настройки на Заданный режим сварки.

Изобретение относится к области электротехники, к способам диагностики электрических машин, преимущественно турбо- и гидрогенераторов электростанций. .
Наверх