Обратный клапан

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструктивным элементам тормозных систем, в частности к устройствам обратных клапанов. Клапан соединяет переднюю камеру усилителя тормозов с впускной трубой двигателя автомобиля. Клапан содержит крышку и корпус, герметично соединенные друг с другом, а также мембрану, установленную между ними. Крышка выполнена с патрубком соединения с впускной трубой двигателя автомобиля, с центральным выступом на верхней внутренней поверхности, с отверстием внутри центрального выступа, с отогнутым буртиком, с кольцевой канавкой на внутренней поверхности отогнутого буртика и с ребрами жесткости. Корпус выполнен с патрубком соединения с передней камерой усилителя тормозов автомобиля, с буртиком на наружной поверхности, с выступающей центральной частью внутри, на верхней поверхности которой выполнены кольцевой радиусный поясок, сферическое углубление с отверстиями и центральный выступ. Мембрана выполнена круглой формы, содержит центральное отверстие и установлена на кольцевом радиусном пояске над сферическим углублением с отверстиями верхней поверхности выступающей центральной части внутри корпуса. Буртик на наружной поверхности корпуса установлен в кольцевой канавке на внутренней поверхности отогнутого буртика крышки. Центральный выступ корпуса установлен в отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки. Достигается упрощение изготовления и сборки устройства, повышение надежности его функционирования и продление срока его эксплуатации. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к машиностроению, в частности к конструктивным элементам тормозных систем, и касается устройства обратного клапана, посредством которого передняя камера усилителя тормозов автомобиля постоянно соединена с источником разрежения - с впускной трубой двигателя автомобиля.

В фонде патентных документов не выявлены сведения о конструктивных решениях, касающихся устройства обратного клапана, соединяющего переднюю камеру усилителя тормозов с впускной трубой двигателя автомобиля. Имеются лишь упоминания о нем в патентных документах, касающихся устройств вакуумных усилителей тормозной системы автомобилей (см., например, SU А 1127527, RU C2 2155686, RU С2 2108248 и др.), что не позволяет выбрать прототип для предлагаемого изобретения.

В задачу изобретения положено создание обратного клапана, простого в изготовлении и сборке, надежного в эксплуатации.

Достижение всех поставленных в задачу эффектов и составляет новый технический результат предлагаемого изобретения.

Поставленная задача достигается тем, что обратный клапан, соединяющий переднюю камеру усилителя тормозов с впускной трубой двигателя автомобиля, содержит крышку и корпус, герметично соединенные друг с другом, а также мембрану, установленную между ними, при этом крышка выполнена с патрубком соединения с впускной трубой двигателя автомобиля, с центральным выступом на верхней внутренней поверхности, с отверстием внутри центрального выступа, с отогнутым буртиком, с кольцевой канавкой на внутренней поверхности отогнутого буртика, с ребрами жесткости, корпус выполнен с патрубком соединения с передней камерой усилителя тормозов автомобиля, с буртиком на наружной поверхности, с выступающей центральной частью внутри, на верхней поверхности которой выполнены кольцевой радиусный поясок, сферическое углубление с отверстиями и центральный выступ, мембрана выполнена круглой формы и содержит центральное отверстие, при этом буртик на наружной поверхности корпуса установлен в кольцевой канавке на внутренней поверхности отогнутого буртика крышки, центральный выступ корпуса установлен в отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки, мембрана установлена на кольцевом радиусном пояске над сферическим углублением с отверстиями верхней поверхности выступающей центральной части внутри корпуса; герметичное соединение крышки с корпусом выполнено посредством приклеивания внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки; герметичное соединение крышки с корпусом выполнено посредством приваривания внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки; крышку и корпус изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на пресс-формах, эксплуатируемых на термопластавтоматах; крышка выполнена в форме полого, усеченного конуса; корпус выполнен чашеобразной формы.

На фиг.1 приведен обратный клапан в сборе.

На фиг.2 приведена крышка обратного клапана.

На фиг.3 приведен корпус обратного клапана.

На фиг.4 приведена мембрана обратного клапана.

Конструктивно предлагаемый обратный клапан на фиг.1-4 содержит:

1 - крышку,

2 - корпус,

3 - мембрану.

Крышка 1 содержит:

4 - патрубок соединения с впускной трубой двигателя автомобиля,

5 - центральный выступ на верхней внутренней поверхности,

6 - отверстие центрального выступа 5,

7 - отогнутый буртик,

8 - кольцевая канавка на внутренней поверхности отогнутого буртика 7,

9 - ребра жесткости.

Корпус 2 содержит:

10 - патрубок соединения с передней камерой усилителя тормозов автомобиля,

11 - буртик,

12 - выступающую центральную часть,

13 - кольцевой радиусный поясок,

14 - сферическое углубление,

15 - отверстия,

16 - центральный выступ.

Мембрана 3 выполнена круглой формы и содержит центральное отверстие 17.

Центральный выступ 16 выступающей центральной части 12 внутри корпуса 2 установлен в центральном отверстии 16 мембраны 3 и в отверстии 6 центрального выступа 5 на верхней внутренней поверхности крышки 1.

Мембрана 3 установлена на кольцевом радиусном пояске 13 над сферическим углублением 14 с отверстиями 15 верхней поверхности выступающей центральной части 12 внутри корпуса 2.

Буртик 11 на наружной поверхности корпуса 2 установлен в кольцевой канавке 8 на внутренней поверхности отогнутого буртика 7 крышки 1.

Герметичное соединение крышки 1 с корпусом 2 выполнено, например, посредством приклеивания внешних поверхностей буртика 11 корпуса 2 к внутренним поверхностям отогнутого буртика 7 крышки 1 или посредством приваривания внешних поверхностей буртика 11 корпуса 2 к внутренним поверхностям отогнутого буртика 7 крышки 1.

Крышка 1 выполнена, например, в форме полого, усеченного конуса.

Корпус 2 выполнен, например, чашеобразной формы.

Предпочтительным материалом для изготовления крышки 1, корпуса 2 является пластмасса, например полиформальдегид марки ПФ-Л-10Т.

Предпочтительным материалом для изготовления мембраны 3 является мембранное полотно Гр VIII

Сборку предлагаемого изобретения осуществляют следующим образом.

Из пластмассы методом литья под давлением на пресс-формах, эксплуатируемых на термопластавтоматах, изготавливают крышку 1 и корпус 2. Методом штамповки из мембранного полотна изготавливают мембрану 3. Устанавливают мембрану 3 на кольцевой радиусный поясок 13, вставляя центральный выступ 16 выступающей центральной части 12 внутри корпуса 2 в центральное отверстие 17 мембраны 3. Соединяют корпус 2 с установленной мембраной 3 с крышкой 1, вставляя буртик 11 на наружной поверхности корпуса 2 в кольцевую канавку 8 на внутренней поверхности отогнутого буртика 7 крышки 1, а центральной выступ 16 центральной выступающей части 12 внутри корпуса 2 - в отверстие 6 центрального выступа 5 на верхней внутренней поверхности крышки 1, который при этом прижимает мембрану 3 к кольцевому радиусному пояску 13 на верхней поверхности выступающей центральной части 12 внутри корпуса 2. Устанавливают патрубок соединения 4 в впускной трубе двигателя автомобиля, а патрубок соединения 10 - в передней камере усилителя тормозов автомобиля.

Предлагаемое изобретение работает следующим образом.

Когда разрежение во впускной трубе двигателя автомобиля становится меньше, чем в передней камере усилителя тормозов, или вообще отсутствует, например, при неработающем двигателе, обратный клапан закрывается и предотвращает уменьшение разрежения в усилителе тормозов, обеспечивая его работоспособность на несколько торможений.

При работе двигателя вследствие разрежения во впускной трубе клапан обратный открывается, впускная труба соединяется с передней камерой усилителя тормозов, при этом мембрана 3 прогибается и полость крышки 1 сообщается с полостью корпуса 2 через отверстия 15 выступающей центральной части 12. В полости передней камеры усилителя тормозов при этом образуется разрежение, которое создает дополнительную силу, уменьшающую усилие на педаль.

Выполнение крышки и корпуса из пластмассы методом литья под давлением на пресс-формах, эксплуатируемых на термопластавтоматах, упрощает изготовление обратного клапана.

Установка центрального выступа выступающей центральной части внутри корпуса в центральном отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки обеспечивает фиксацию мембраны, что повышает точность срабатывания обратного клапана и обеспечивает надежность его функционирования.

Выполнение сферического углубления обеспечивает лучшее прилегание мембраны к верней поверхности центральной выступающей части и лучшее перекрывание отверстий в закрытом положении, что повышает герметичность клапана и надежность его функционирования.

Простота сборки обратного клапана обеспечивается за счет установки центрального выступа выступающей центральной части внутри корпуса в центральном отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки, а также за счет установки буртика на наружной поверхности корпуса в кольцевой канавке на внутренней поверхности отогнутого буртика крышки.

Приклеивание внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки или приваривание внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки обеспечивает герметичное соединение крышки и корпуса, что повышает надежность функционирования обратного клапана и продлевает срок его эксплуатации.

Наличие ребер жесткости внутри крышки предотвращает коробление пластмассовой детали в процессе эксплуатации, что продлевает срок действия обратного клапана.

В целом, устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно и удобно.

1. Обратный клапан, соединяющий переднюю камеру усилителя тормозов с впускной трубой двигателя автомобиля, содержит крышку и корпус, герметично соединенные друг с другом, а также мембрану, установленную между ними, при этом крышка выполнена с патрубком соединения с впускной трубой двигателя автомобиля, с центральным выступом на верхней внутренней поверхности, с отверстием внутри центрального выступа, с отогнутым буртиком, с кольцевой канавкой на внутренней поверхности отогнутого буртика, с ребрами жесткости, корпус выполнен с патрубком соединения с передней камерой усилителя тормозов автомобиля, с буртиком на наружной поверхности, с выступающей центральной частью внутри, на верхней поверхности которой выполнены кольцевой радиусный поясок, сферическое углубление с отверстиями и центральный выступ, мембрана выполнена круглой формы и содержит центральное отверстие, при этом буртик на наружной поверхности корпуса установлен в кольцевой канавке на внутренней поверхности отогнутого буртика крышки, центральный выступ корпуса установлен в отверстии мембраны и в отверстии центрального выступа на верхней внутренней поверхности крышки, мембрана установлена на кольцевом радиусном пояске над сферическим углублением с отверстиями верхней поверхности выступающей центральной части внутри корпуса.

2. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что герметичное соединение крышки с корпусом выполнено посредством приклеивания внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки.

3. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что герметичное соединение крышки с корпусом выполнено посредством приваривания внешних поверхностей буртика корпуса к внутренним поверхностям отогнутого буртика крышки.

4. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что крышку и корпус изготавливают из пластмассы методом литья под давлением на пресс-формах, эксплуатируемых на термопластавтоматах.

5. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что крышка выполнена в форме полого усеченного конуса.

6. Обратный клапан по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен чашеобразной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного транспорта, а конкретно к устройству разобщительных кранов воздухопровода тормоза, и предназначено для включения и выключения воздухораспределителей и других пневматических устройств тормоза с тормозной магистралью.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройству тройника с кронштейном трубопровода воздушной магистрали железнодорожного транспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения частей тормозных магистралей транспортных средств, предпочтительно мотоциклов, с обеспечением возможности осевого перемещения соединяемых деталей.

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и предназначено преимущественно для установки на пневматическом тормозном цилиндре железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожного подвижного состава и, в частности, к устройствам для включения или выключения тормозной магистрали.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для пневматических тормозных магистралей железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выполнения разъемных соединительных рукавов для тормозов подвижного состава. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневмоусилителям тормозных приводов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам с усилителем тормозного привода для тормозных систем транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно тормозным устройствам с усилителем тормозного привода для тормозной системы автомобиля. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к реактивным устройствам для усилителей тормозных приводов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в тормозных системах транспортных средств. .

Изобретение относится к усиленному тормозному устройству для автомобиля. .

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств. .

Изобретение относится к вакуумному усилителю тормозного привода для транспортного средства с корпусом, полость которого разделена подвижной перегородкой на камеру низкого давления и рабочую камеру, а также с клапаном управления, управляющим воздействующей на подвижную перегородку разностью давления и расположенным в несущем подвижную перегородку картере рулевого механизма, причем клапан управления состоит из двух уплотнительных поверхностей, выполненных относительно друг друга концентричными, и кольцеобразного клапанного тела, которое установлено в направляющей детали и в картере рулевого механизма ограничивает пневматическую камеру, в которую из рабочей камеры подается пневматическое давление, а установленное в радиальном направлении внутреннее ограничение образовано направляющей деталью, установленной плотно в картере рулевого механизма.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к пневмоусилителям тормозного привода пневматических тормозных систем
Наверх