Зерновой метатель

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям. Зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, катушка, огибаемая бесконечной лентой, приводной барабан с валом, охватываемый бесконечной лентой, на подшипниковых опорах в боковинах корпуса. Приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный, со сферической поверхностью наружного кольца радиальный шарикоподшипник с одноразовой смазкой. Внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиальную галтель в корпусе подшипника. Подшипник наружным кольцом установлен в корпусе подшипника без зазора, он закреплен поджатием проволочного тоже разрезного кольца в полости между сферой наружного кольца подшипника и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие проволочного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника. Буртик разделен пазами на четыре части, и пазы используются в виде окон для демонтажа проволочного разрезного кольца. Технический результат - повышение эффективности использования сельскохозяйственных машин за счет повышения технического уровня, надежности и облегчения технического обслуживания. 3 ил.

 

Использование изобретения: в сельском хозяйстве, в сельхозмашиностроении при производстве зернопогрузочных машин, а конструктивный элемент подшипниковых опор - во всех отраслях машиностроения, когда очень трудно обеспечить соосность посадочных мест под подшипники.

Сущность изобретения: зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан и катушка, а приводной барабан с валом установлен на подшипниковых опорах в боковинах корпуса, и бесконечной ленты. Приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник с одноразовой смазкой и соответственно без манжет и масленок в подшипниковых опорах. Внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиусную галтель в корпусе подшипника. Подшипник наружным кольцом установлен в корпусе без зазора. Он закреплен поджатием проволочного тоже разрезанного кольца в полости между сферой наружного кольца и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие проволочного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника, при этом буртик разделен пазами на четыре части и пазы используются в виде окон для демонтажа проволочного кольца. Характерно, что в подшипниковых опорах отсутствует устройство от проворачивания наружного кольца подшипника и отсутствует устройство подачи смазки на сопрягаемые поверхности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству и сельхозмашиностроению, а конструктивный элемент подшипниковых опор - ко всем отраслям машиностроения, когда очень трудно обеспечить соосность посадочных мест под подшипники, направлено на обеспечение сельского хозяйства зернопогрузочными машинами высокого технического уровня и высокой степени надежности, на создание зернового метателя, конкурентоспособного и на зарубежном рынке при повышенных показателях назначения (при увеличении производительности на 25% и увеличении высоты метания на 0,5 м), обеспечивающего работоспособность подшипников на весь срок службы машины, и при этом не требуется их техническое обслуживание, и предназначено для использования в сельхозмашиностроении для производства сельхозмашин более высокого технического уровня.

Аналогом изобретения является SU 192535 А, В65G 31/02 03/04/1967.

Зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены последовательно на осях натяжной барабан и катушка, за ними на подшипниковых опорах со сферическими двухрядными радиальными шарикоподшипниками в боковинах корпуса приводной барабан с валом, и бесконечной ленты.

Зерновой метатель работает следующим образом. Зерно самотеком поступает на бесконечную ленту в окно, образованное исходящей от натяжного барабана бесконечной лентой и катушкой, затем на радиусном участке бесконечной ленты, огибающей катушку, зерно под действием центробежных сил прижимается к бесконечной ленте и при перемещении бесконечной ленты на приводной барабан летит (происходит процесс метания) по касательной к приводному барабану.

Надежность работы зернового метателя во многом зависит от состояния подшипниковых опор приводного барабана с валом. Сферические двухрядные радиальные шарикоподшипники обеспечивают компенсацию несоосности посадочных мест под подшипники, но имеют низкую работоспособность, низкий к.п.д., подшипниковые опоры с уплотнительными манжетами и масленками, и, соответственно, при эксплуатации требуется их техническое обслуживание. Конструктивная особенность зернового метателя состоит в том, что при замене даже одного подшипника требуется полная разборка агрегата.

Известны подшипниковые опоры (широко используемые в комбайностроении) с однорядным со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипником и корпусом подшипника со сферической внутренней поверхностью посадочного места и монтажными окнами в осевом направлении. Такое конструктивное решение имеет ряд существенных недостатков. Очень сложная и дорогостоящая технология обработки внутренней сферической поверхности высокой степени точности. Монтаж подшипника через осевые окна с последующим разворотом по сфере предполагает наличие обязательного зазора между сопрягаемыми сферическими поверхностями, что вызывает вибрацию, интенсивный износ поверхности и обуславливает наличие в опорах устройств от проворачивания подшипника, устройств для подачи смазки в зазор между сферами и техническое обслуживание при эксплуатации.

Задачей изобретения является повышение эффективности использования сельхозхозяйственных машин и, в частности, зернового метателя за счет повышения технического уровня, надежности и облегчения технического обслуживания. Задача достигается тем, что в зерновом метателе, состоящем из корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки; в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, и катушка, огибаемая бесконечной лентой, установлен охватываемый бесконечной лентой приводной барабан с валом в подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник. Работоспособность подшипника обеспечивает весь срок службы машины. Подшипник позволяет применить подшипниковые опоры без уплотнительных манжет и масленок и, соответственно, в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Подшипник установлен в корпусе подшипника без зазора. Внутренний торец наружного кольца подшипника опирается на установленное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено в корпусе подшипника на радиусную галтель корпуса. Наружное кольцо подшипника закреплено поджатием зажимного проволочного кольца в полости между сферической поверхностью наружного кольца и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие зажимного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника.

На фиг.1 изображен зерновой метатель, общий вид; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 изображена подшипниковая опора в разрезе и вид А. Зерновой метатель состоит из корпуса 1, в котором установлены на осях натяжной барабан 2 и катушка 3, приводной барабан 4 с валом в подшипниковых опорах 5, и бесконечной ленты 6. Подшипниковая опора 5 состоит из корпуса подшипника 7, в котором установлены установочное кольцо 8, подшипник 9, зажимное кольцо 10.

Зерновой метатель работает следующим образом. Зерно самотеком поступает на бесконечную ленту в окно, образованное исходящей от натяжного барабана бесконечной лентой и катушкой, затем на радиусном участке бесконечной ленты, огибающей катушку, зерно под действием центробежных сил прижимается к бесконечной ленте и при перемещении бесконечной ленты на приводной барабан летит (происходит процесс метания) по касательной к приводному барабану.

Приводной барабан 4 с валом установлен в подшипниковых опорах 5, в корпусах подшипников которых соосность посадочных мест под подшипники не может быть обеспечена условиями сборки. Для компенсации несоосности посадочных мест применен самоустанавливающийся однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник 9 с двухсторонним уплотнением и со смазкой. Подшипник 9 установлен в корпус 7 сферой на цилиндрическую поверхность посадочного места без зазора, по подшипниковой посадке. Внутренней торцевой поверхностью наружное кольцо подшипника 9 опирается на установленное разрезное кольцо 8 из пружинной проволоки, которое самоустанавливается на радиусной галтели корпуса 7. Наружное кольцо подшипника 9 закрепляется самоустанавливающимся проволочным разрезным зажимным кольцом 10, которое устанавливается в полости между сферической поверхностью наружного кольца подшипника 9 и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе 7. Поджатие зажимного кольца 10 производится отгибкой тонкостенного буртика стального корпуса 7. При применении чугунного корпуса тонкостенный буртик из листовой стали крепится к нему механическим креплением или зажимное кольцо 10 прижимается крышкой подшипника. Для удобства отгибки буртик разделен на четыре части пазами и пазы предназначены в виде окон для демонтажа зажимного кольца 10.

Надежное закрепление подшипника 9 исключает надобность в устройствах для предотвращения проворачивания наружного кольца подшипника и исключает потребность в устройствах для подачи смазки на сопрягаемые поверхности.

Зерновой метатель, состоящий из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, катушка, огибаемая бесконечной лентой, приводной барабан с валом, охватываемый бесконечной лентой, на подшипниковых опорах в боковинах корпуса, отличающийся тем, что приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца радиальный шарикоподшипник с одноразовой смазкой, внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиальную галтель в корпусе подшипника, подшипник наружным кольцом установлен в корпусе подшипника без зазора, он закреплен поджатием зажимного проволочного разрезного кольца в полости между сферой наружного кольца подшипника и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника, поджатие зажимного проволочного разрезного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника, при этом буртик разделен пазами на четыре части и пазы используются в виде окон для демонтажа зажимного проволочного разрезного кольца.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п. .

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к метателям сыпучих материалов, и может быть использовано при подземной разработке месторождений с закладкой выработанного пространства.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к метателям сыпучих материалов, и может быть использовано при подземной разработке месторождений с закладкой выработанного пространства.

Изобретение относится к зерноочистительным машинам, а именно к зернометателям, широко применяемым в сельском хозяйстве для погрузки, разгрузки и очистки зерна на токах и в складских помещениях.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для погрузки зерна, которые предназначаются для загрузки транспортных средств и выполнения операций послеуборочной обработки зерна.

Изобретение относится к зерноочистительным машинам, а именно к зернометателям, широко применяемым в сельском хозяйстве для погрузки, разгрузки и очистки зерна на токах и в складских помещениях.

Изобретение относится к метательным машинам, а именно к ленточно-барабанным метателям с изогнутой лентой для перемещения насыпных грузов. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству и сельхозмашиностроению, направлено на обеспечение сельского хозяйства зернопогрузочными машинами высокого технического уровня, на создание зернового метателя нового поколения, у которого показатели назначения, в частности по производительности, увеличены в 2 раза, и предназначено для использования в сельхозмашиностроении для производства зернопогрузочной техники

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при подземной разработке месторождений с закладкой выработанного пространства

Изобретение относится к транспортному и загрузочному оборудованию сыпучих грузов, а именно к метательным машинам, и может быть использовано, например, для закладки породой выработанного пространства при подземной разработке полезных ископаемых на горных предприятиях

Метатель сыпучих материалов содержит приводной (1) и натяжной (2) барабаны, охваченные бесконечной лентой (3), и лопастной барабан (4). На оси (5) лопастного барабана посредством стоек (6) установлены с регулируемым зазором между торцом рабочей части лопатки и ленты метательные лопатки (7), снабженные козырьком в верхней части, наклоненным под углом α=35-55° в сторону вращения барабана. Снижается травмирование зерна. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения
Наверх