Способ ремонта мощеной поверхности с трещинами

Изобретение относится к созданию способов упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как дороги и автомобильные стоянки, а более конкретно, к созданию способа ремонта мощеной поверхности с трещинами, который предусматривает использование упрочняющего мата. Технический результат: создание усовершенствованного способа упрочнения и гидроизоляции мощеной поверхности, который включает в себя способ ремонта таких дефектов, как трещины в мощеной поверхности. Способ ремонта мощеной поверхности с трещинами включает в себя следующие операции: наложение упрочняющего мата поверх трещины с дальнейшим его прикреплением к мощеной поверхности с одной стороны трещины путем нанесения адгезива на упрочняющий мат и на мощеную поверхность или только на мощеную поверхность, вблизи от трещины, с дальнейшим прижимом упрочняющего мата к мощеной поверхности или адгезиву соответственно и оставлением его не закрепленным на мощеной поверхности с противоположной стороны трещины, причем упрочняющий мат изготовлен из нетканого полотна из смеси минеральных и полимерных волокон; и нанесение слоя материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата. 3 з.п.ф-лы, 1 табл., 2 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение в целом имеет отношение к созданию способов упрочнения и гидроизоляции мощеных поверхностей, таких как дороги и автомобильные стоянки, а более конкретно, к созданию способа ремонта мощеной поверхности с трещинами, который предусматривает использование упрочняющего мата.

Предпосылки к созданию изобретения

Мощеные поверхности, такие как дороги и автомобильные стоянки, обычно конструируют с верхним поверхностным слоем дорожного покрытия из асфальтового материала. С течением времени мощеная (имеющая дорожное покрытие) поверхность обычно разрушается в результате движения транспорта, циклического воздействия температуры и других условий окружающей среды, при этом в мощеной поверхности образуются трещины, которые могут развиваться и вызывать дальнейшее разрушение. Вода, которая по трещинам может проникать в мощеную поверхность, приводит к дальнейшему разрушению.

Поврежденные мощеные поверхности обычно ремонтируют путем нанесения нового слоя материала дорожного покрытия на поврежденные участки или на всю мощеную поверхность. После нанесения нового слоя на мощеную поверхность, имеющую трещины, во многих случаях происходит растрескивание нового поверхностного слоя непосредственно над трещинами старой поверхности. Это явление известно как "отраженное трещинообразование". Одним из путей решения этой проблемы является увеличение толщины нового поверхностного слоя, однако это является не очень эффективным.

В связи с изложенным уже сделаны попытки использования различных упрочняющих материалов и способов упрочнения для предотвращения появления или для ремонта трещин и других повреждений мощеных поверхностей. Одним из примеров имеющихся в продаже материалов такого назначения является Petromat® фирмы ВР Amoco, который представляет собой упрочняющий мат, изготовленный из полипропиленовых волокон. Полипропиленовый мат накладывают поверх связующего слоя асфальта, а затем наносят поверхностный слой материала дорожного покрытия поверх указанного мата, причем материал дорожного покрытия нагревают ранее его нанесения поверх мата. Однако полипропиленовый мат имеет тенденцию к расплавлению и/или к усадке при воздействии горячего материала дорожного покрытия, что снижает его способность упрочнения и гидроизоляции. Кроме того, если температура связующего слоя является слишком высокой, то полипропиленовый мат также может подвергаться расплавлению и/или усадке.

Другим известным из имеющихся в продаже материалов указанного назначения является стекловолоконный ровинг, связанный с нетканым войлоком (фетром). Однако такой и другие слоистые материалы являются относительно дорогостоящими и трудными в изготовлении. Кроме того, слоистые материалы имеют тенденцию к расслаиванию, что может создавать плоскость скольжения для отделения мощеной поверхности. Следует также иметь в виду, что целлюлозный фетр не является таким же прочным, как волоконный мат.

Известны различные патенты, в которых описаны упрочняющие материалы и способы упрочнения мощеных поверхностей. Например, в патенте США No. 2115667 описано упрочнение асфальтовой дороги при помощи тканого упрочняющего материала, изготовленного из стекловолокна. Отметим, однако, что тканый упрочняющий материал является обычно менее пористым, чем нетканый материал. Это ухудшает способность асфальта к проникновению в упрочняющий материал, что необходимо для создания прочной мощеной поверхности. Кроме того, тканый материал является более дорогим в изготовлении, чем нетканый материал.

В патенте США No. 4637946 раскрыто покрытие для ремонта дороги, которое содержит стекловолоконный мат, пропитанный смесью асфальта, блок-сополимера и минерального наполнителя. Однако пропитанный мат недостаточно хорошо смачивается асфальтом, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорожным покрытием, в результате чего возникает вероятность отделения плохо сцепленного мата от слоев асфальта, что приводит к повреждению дорожного покрытия.

С учетом вышеизложенного желательно создать усовершенствованный способ упрочнения и гидроизоляции мощеной поверхности, который включает в себя способ ремонта таких дефектов, как трещины в мощеной поверхности.

Сущность изобретения

Указанная выше задача решена в настоящем изобретении при помощи ремонта мощеной поверхности с трещинами, при котором осуществляют наложение упрочняющего мата поверх трещины с дальнейшим его прикреплением к мощеной поверхности с одной стороны трещины путем нанесения адгезива на упрочняющий мат и на мощенную поверхность или только на мощеную поверхность вблизи от трещины с дальнейшим прижимом упрочняющего мата к мощеной поверхности или адгезиву соответственно и оставлением его не закрепленным на мощеной поверхности с противоположной стороны трещины, причем упрочняющий мат изготовлен из нетканого полотна из смеси минеральных и полимерных волокон; и нанесение слоя материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата.

Возможно закрепление упрочняющего мата на мощеной поверхности за счет нанесения на упрочняющий мат клея, активируемого при нагревании, и последующее нагревание материала дорожного покрытия для активизации клея.

Целесообразно использование в мате полимерных волокон, имеющих температуру плавления ориентировочно выше 160°С.

Упрочняющий мат может содержать полимерные волокна, выбранные из группы, в которую входят рекуперированные волокна, волокна отходов, а также их смеси.

Указанные ранее и другие характеристики и преимущества изобретения будут более ясны из последующего детального описания со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показано поперечное сечение мощеной поверхности, которая упрочнена и гидроизолирована по способу в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показано поперечное сечение мощеной поверхности, имеющей трещины, которая отремонтирована в соответствии с настоящим изобретением.

Подробное описание изобретения

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показана мощеная поверхность 10, которая упрочнена и гидроизолирована по способу в соответствии с настоящим изобретением. Первой операцией способа является нанесение слоя разжиженного асфальта 12 на мощеную поверхность 10. Разжиженным асфальтом 12 может быть битуминозный материал любого типа, который является жидким в момент его нанесения, но который затвердевает после нанесения. Например, разжиженным асфальтом может быть расплавленный асфальт (например, асфальт, нагретый до температуры свыше ориентировочно 250°F (120°C)), эмульсия битума (диспергированного в воде с эмульгатором) или асфальт, разбавленный растворителем, разжижающим его.

Слой разжиженного асфальта 12 может быть нанесен в любом количестве, которое достаточно для проникновения в упрочняющий мат 14 и для его смачивания. Преимущественно разжиженный асфальт наносят с расходом в диапазоне ориентировочно от 0.1 галлона на кв. ярд (0.32 литра на кв. метр) до 0.5 галлона на кв. ярд (1.58 литра на кв. метр), причем оптимальный расход зависит от веса упрочняющего мата. Отметим, что разжиженный асфальт может быть нанесен при помощи любого подходящего способа, например, при помощи разбрызгивания слоя или при помощи заливки и растекания слоя.

Вторая операция способа заключается в наложении упрочняющего мата 14 поверх разжиженного асфальта 12, пока разжиженный асфальт еще находится в жидком состоянии. Упрочняющий мат является достаточно пористым, так что разжиженный асфальт проникает в упрочняющий мат и пропитывает его. В показанном на фиг.1 варианте слой разжиженного асфальта 12 содержит нижний участок 16 под упрочняющим матом 14 и верхний участок 18, который насыщает упрочняющий мат. Однако разжиженный асфальт может быть также полностью заключен внутри упрочняющего мата после его наложения. Упрочняющий мат преимущественно имеет пропитку по меньшей мере около 0,1 галлона на кв. ярд (0.32 литра на кв. метр) разжиженным асфальтом.

Наносят достаточное количество разжиженного асфальта 12 для обеспечения хорошей пропитки упрочняющего мата 14 разжиженным асфальтом, позволяющей обеспечить прочное сцепление с мощеной поверхностью 10 и со слоем материала дорожного покрытия 20 (описанным ниже), а также образовать водозащитный барьер, который предотвращает проникновение воды в мощеную поверхность сверху. Упрочняющий мат преимущественно главным образом полностью насыщен разжиженным асфальтом, так что разжиженный асфальт проникает с основания 22 до верхней части 24 упрочняющего мата 14.

Упрочняющий мат 14 представляет собой нетканый волокнистый мат, изготовленный из минеральных волокон, таких как стекловолокна, полимерные волокна, а также их смеси. Нетканый мат обычно является более пористым и менее дорогостоящим в изготовлении, чем тканый мат. Упрочняющий мат преимущественно не пропитывают какими-либо материалами, такими как асфальт, полимер или наполнитель, ранее его наложения поверх разжиженного асфальта, так как пропитанный мат хуже смачивается разжиженным асфальтом и не позволяет создать прочную связь с мощеной поверхностью и со слоем материала дорожного покрытия. Кроме того, упрочняющий мат также преимущественно не ламинируют другим слоем материала. Использование не ламинированного мата позволяет исключить возможное расслаивание, при этом его стоимость ниже стоимости ламинированного материала.

Подходящими минеральными волокнами для создания упрочняющего мата являются волокна из термопластичного минерального материала, такого как стекло, горная порода, шлак или базальт. Предпочтительным минеральным волокном является стекловолокно. Для получения стекловолокна может быть использован любой подходящий технологический процесс. Одним из таких технологических процессов является ротационный процесс, в котором расплавленное стекло поступает в крутильный аппарат, имеющий отверстия по периметру, и протекает через указанные отверстия наружу, создавая падающий вниз поток волокон, которые накапливаются на транспортере. Другим технологическим процессом для образования стекловолокна является непрерывный процесс, в котором волокна механически вытягивают через отверстия нижней стенки питателя или бушинга, который содержит расплавленное стекло. Одновременно с процессом формирования стекловолокна вводят в контакт с аппликатором, который задает размер волокон. Стекловолокна заданного размера затем разрезают на куски необходимой длины и упаковывают. Стекловолокно, полученное при помощи указанных технологических процессов, может быть закуплено на фирме Owens Corning, Toledo, Ohio. В соответствии с одним из вариантов упрочняющий мат представляет собой стекловолоконный мат типа ОС Mat 9003, который может быть закуплен на фирме Owens Corning. Этот мат содержит стекловолокна диаметром 16 мкм из материала E-glass 9501. Этот мат содержит 18% связующего, которое образовано из карбамидоформальдегидного полимера и латекса из сополимера бутадиена и стирола. Однако в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы и другие маты из стекловолокна.

Подходящие для образования упрочняющего мата полимерные волокна могут быть изготовлены из волокнистого или волокнообразующего материала, содержащего натуральные органические полимеры, синтетические органические полимеры или неорганические вещества. Натуральные органические полимеры представляют собой регенерированные или производные органические полимеры. Синтетическими органическими полимерами могут быть (но без ограничения) сложные полиэфиры, такие как полиэтилентерефталат (PET), полиамиды (например, нейлон), полипропилены, полифенилены, такие как сульфид полифенилена (PPS), полиолефины, полиуретаны, поликарбонаты, полистиролы, полиакрилаты, винильные полимеры, а также их производные и смеси. Полимерные волокна преимущественно имеют температуру плавления выше ориентировочно 320°F (160°C), так что упрочняющий мат не плавится и не дает усадку при воздействии на него горячего материала дорожного покрытия. Специалисты легко поймут, что содержание полимерных волокон в упрочняющем мате может варьировать для достижения желательных свойств, причем содержание полимерных волокон может лежать в диапазоне ориентировочно от 1% по весу до 99% по весу. Полимерные волокна преимущественно содержат по меньшей мере около 5% по весу полиэфирных волокон, по меньшей мере около 5% по весу нейлоновых волокон или же по меньшей мере около 5% по весу смеси полиэфирных и нейлоновых волокон. Нейлоновые волокна являются предпочтительными для использования в упрочняющем мате благодаря их высокой температуре плавления (509°F (265°C)). Нейлоновые волокна или волокна из полиэтилентерефталата (PET) преимущественно имеют денье в диапазоне ориентировочно от 1-5 dtex до 12 dtex и длину кусков в диапазоне ориентировочно от 0.25 дюйма (0.64 см) до 2 дюймов (5,08 см).

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения полимерные волокна представляют собой рекуперированные (утилизируемые, используемые повторно) волокна, волокна отходов или их смесь. Использование рекуперированных волокон или волокон отходов является экономичным и благоприятным для окружающей среды. Рекуперированными полимерными волокнами могут быть волокна любого типа, которые позволяют обеспечить желательные качества упрочняющего мата. В соответствии с одним из вариантов рекуперированными полимерными волокнами являются рекуперированные волокна ковровых покрытий. Полагают, что до 3 миллиардов фунтов (1.36 миллиарда килограммов) ковровых покрытий каждый год выбрасывают на свалку только в США. Волокна ковровых покрытий могут быть изготовлены из любого образующего волокно полимера, подходящего для использования при ткачестве, в том числе (но без ограничения) из полиамидов, таких как нейлоны (например, нейлон 6, нейлон 6,6 и нейлон 6,12), сложные полиэфиры, полипропилены, полиэтилены, поли(триметилен терефталат), поли(этилен терефталат), сополимер этилена и винилацетата, а также полиакрилаты. В качестве примеров (но без ограничения) полиамидных волокон можно привести нейлоновые волокна, которые могут быть закуплены на фирмах Е. I. duPont de Nemours и Company of Wilmington, Del., а также полигексаметилен адипамид, полиамидимиды и арамиды.

В качестве полимерных волокон отходов могут быть использованы волокна любого типа, которые позволяют обеспечить желательные качества упрочняющего мата, причем могут быть использованы отходы любого потребителя или любые промышленные волокна отходов. В соответствии с одним из вариантов волокна отходов представляет собой волокна отходов, получаемые при производстве ковров, такие как отрезанные концы, концы бобин, волокна, получаемые при отделке краев, а также волокна, которые не удовлетворяют техническим требованиям на изготовление.

В соответствии с предпочтительным вариантом волокна, которые используют для создания упрочняющего мата, представляют собой смесь стекловолокон и полимерных волокон (причем волокна того и другого типа преимущественно имеют температуру плавления выше ориентировочно 320°F (160°C)). Добавка полимерных волокон повышает упругость и эластичность упрочняющего мата, а также удобство в обращении с ним, в то время как добавка стекловолокон повышает прочность на растяжение и снижает относительное удлинение упрочняющего мата. Комбинация указанных волокон позволяет получить прочный и эластичный мат, удобный в обращении.

Например, предпочтительный упрочняющий мат в соответствии с настоящим изобретением изготавливают из смеси 70% по весу стекловолокон и 30% по весу PET волокон. В соответствии с предпочтительным вариантом стекловолокна имеют диаметр 16 мкм и изготовлены из стекла E-glass 9501, a PET волокна имеют денье ориентировочно от 1.5 dtex до 12 dtex и длину кусков ориентировочно от 0.25 дюйма (0.64 см) до 2 дюймов (5.08 см). Такой мат имеет вес 4 унции на кв. ярд и обладает следующими физическими свойствами:

СвойствоМетодЕдиницы измеренияТипичное значение
MDCD
Прочность на растяжение по ГрабуASTM D4632Н(lb)300 (67)190 (44)
Относительное удлинение по ГрабуASTM D4632%2.31.8
Трапецеидальная прочность на разрывASTM D4532Н(lb)24 (5.4)24 (5.4)
Прочность на продавливание по МулленуASTM D3786kПа (psi)485 (70)
Температура плавленияASTM D276°С (°F)>230 (>450)
Поглощение асфальтаTex-616-Jл/m2 (gal/yd2)0.66(0.21)
УсадкаTex-616-J%0
Масса на единицу площадиASTM D5261r/m2 (oz/yd2)136 (4.0)

Упрочняющий мат в соответствии с настоящим изобретением может быть изготовлен при помощи любого подходящего способа, который обычно используют для изготовления нетканых волокнистых матов, а преимущественно при помощи процесса раскладки в мокром состоянии. В соответствии с этим процессом получают водную суспензию, в которой диспергированы волокна. Указанная водная суспензия может содержать поверхностно-активные вещества, модификаторы вязкости, пеногасители или другие химические вещества. Рубленые волокна затем вводят в эту суспензию и перемешивают для их диспергирования. После этого суспензию, содержащую волокна, осаждают на подвижный грохот, при этом основная порция воды удаляется и образуется полотно. Затем вводят связующее, после чего полученный мат сушат для удаления остатков воды и для отверждения связующего. Полученный нетканый мат содержит совокупность главным образом диспергированных индивидуальных волокон. Отметим, что нетканый мат может быть также изготовлен при помощи процесса раскладки в сухом состоянии. В соответствии с этим процессом рубленые волокна укладывают на транспортер при помощи потока воздуха, после чего наносят связующее для образования мата.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом упрочняющий мат делают из стекловолокон. Стекловолоконный мат является термостабильным и поэтому он не плавится и не дает усадку при воздействии горячего материала дорожного покрытия. Стекловолоконный мат имеет намного более высокую прочность на растяжение и механическую прочность, чем обычно используемые полипропиленовые маты. Стекловолоконный мат преимущественно имеет плотность в диапазоне ориентировочно от 0.5 до 10 фунтов на сто кв. футов (ориентировочно от 0.02 кг/м до 0.42 кг/м2), а еще лучше, ориентировочно от 1 до 5 фунтов на сто кв. футов (ориентировочно от 0.04 кг/м2 до 0.21 кг/м2). В соответствии со специфическим вариантом упрочняющий мат представляет собой стекловолоконный мат, предназначенный для использования в качестве рулонного кровельного материала, за исключением того, что его не насыщают асфальтом ранее наложения. Например, упрочняющий мат может быть намотан в виде непрерывного рулона, имеющего толщину в диапазоне ориентировочно от 10 футов (3.05 метра) до 20 футов (6.1 метра). Упрочняющий мат накладывают поверх разжиженного асфальта путем его разматывания из рулона на разжиженный асфальт.

Разжиженному асфальту дают возможность затвердеть в течение некоторого времени после наложения упрочняющего мата, причем обычно он затвердевает ранее нанесения материала дорожного покрытия, описанного ниже. Например, расплавленный асфальт затвердевает при его охлаждении, асфальтовая эмульсия затвердевает при испарении воды, а разжиженный асфальт затвердевает при испарении растворителя. Открытая пористость упрочняющего мата облегчает испарение воды или растворителя.

Третьей операцией способа является нанесение слоя материала дорожного покрытия 20 поверх упрочняющего мата 14. Материалом дорожного покрытия 20 может быть любой материал, подходящий для создания верхнего слоя мощеной поверхности, такой как асфальтовый материал дорожного покрытия (смесь асфальта 26 и заполнителя 28) или бетонный материал дорожного покрытия. Материал дорожного покрытия обычно наносят в горячем состоянии, после чего ему дают возможность охладиться.

После завершения упрочнения мощеной поверхности образуется прочное сцепление между упрочняющим матом 14, асфальтом 12, мощеной поверхностью 10 и слоем материала дорожного покрытия 20 за счет проникновения в упрочняющий мат разжиженного асфальта 12 (который теперь, по меньшей мере частично, затвердел). Это создает прочную монолитную структуру мощеной поверхности, которая является весьма стойкой к разрушению (повреждению). Высокая прочность на растяжение и механическая прочность упрочняющего мата обеспечивают механическое упрочнение мощеной поверхности. Кроме того, пропитка упрочняющего мата асфальтом образует водозащитный барьер или водонепроницаемую мембрану, предотвращающие проникновение воды в мощеную поверхность сверху, которая могла бы приводить к разрушению.

В соответствии с одним из вариантов изобретения предложенный способ предусматривает мощение не мощеной поверхности за счет нанесения разжиженного асфальта на подготовленную не мощеную поверхность, наложения упрочняющего мата поверх разжиженного асфальта и подготовленной не мощеной поверхности и нанесения материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата.

Как уже было упомянуто здесь ранее, способ в соответствии с настоящим изобретением может быть использован при создании новой мощеной поверхности, при восстановлении существующей мощеной поверхности или при ремонте трещины, рытвины или другого дефекта в существующей мощеной поверхности. При ремонте (устранении) дефекта в мощеной поверхности первой операцией способа является нанесение слоя разжиженного асфальта на имеющую дефект мощеную поверхность. В том случае, когда дефектом является трещина в мощеной поверхности, разжиженный асфальт может быть нанесен поверх трещины без предварительной подготовки трещины, или, альтернативно, трещина может быть заполнена соответствующим наполнителем или другим подходящим материалом. В том случае, когда дефектом является рытвина в мощеной поверхности, то рытвину сначала заполняют материалом, который обычно используют для этой цели, таким как асфальтовый материал дорожного покрытия. Затем наносят разжиженный асфальт поверх заполненной рытвины. Сильно разбитая или неровная мостовая может потребовать проведения фрезерования или нанесения выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия ранее нанесения разжиженного асфальта. Затем упрочняющий мат накладывают поверх разжиженного асфальта и дефекта. Наконец, слой материала дорожного покрытия наносят поверх упрочняющего мата и дефекта. После завершения операции ремонта упрочняющий мат удерживает вместе (скрепляет) мощеную поверхность вокруг дефекта, а водонепроницаемая мембрана мат/асфальт предотвращает проникновение воды в дефект сверху, что могло бы приводить к дальнейшему разрушению.

В соответствии с другим вариантом в изобретении предлагается предпочтительный способ ремонта трещины в мощеной поверхности. На фиг.2 показана мощеная поверхность 30, имеющая трещину 32, ремонт которой проводят в соответствии с данным способом. Мощеная поверхность 30 имеет первый участок поверхности 34 на одной стороне трещины (слева на фиг.2) и второй участок поверхности 36 на противоположной стороне трещины (справа на фиг.2). В показанном на фиг.2 варианте первый участок поверхности является смежным с первой продольной стороной трещины, а второй участок поверхности является смежным со второй продольной стороной трещины.

В соответствии с этим способом ремонта упрочняющий мат 38 накладывают поверх трещины 30. Упрочняющий мат 38 преимущественно представляет собой нетканый мат, изготовленный из минеральных волокон, полимерных волокон или из смеси минеральных и полимерных волокон. Однако в соответствии с этим вариантом настоящего изобретения также могут быть использованы и другие типы упрочняющих матов. В отличие от первого варианта настоящего изобретения в этом способе ремонта упрочняющий мат преимущественно насыщают асфальтом ранее его наложения. Упрочняющий мат 38 прикрепляют к первому участку 34 мощеной поверхности на одной стороне трещины, однако оставляют его не закрепленным на втором участке 36 мощеной поверхности с противоположной стороны трещины. Затем наносят слой материала дорожного покрытия 20 поверх упрочняющего мата. Крепление упрочняющего мата только на одной стороне трещины снижает вероятность отраженного трещинообразования, так как остается плоскость скольжения между упрочняющим матом 38 и вторым участком 36 мощеной поверхности. Плоскость скольжения допускает в течение времени некоторое перемещение мощеной поверхности, окружающей трещину, однако таким образом, что это перемещение не отражается во вновь нанесенном слое материала дорожного покрытия и не создает в нем трещину.

Упрочняющий мат может быть закреплен на мощеной поверхности с одной стороны трещины при помощи любого подходящего способа. В соответствии с одним из вариантов (показанном на фиг.2) адгезив 40 наносят на первый участок 34 мощеной поверхности в непосредственной близости от трещины 32, а затем упрочняющий мат 38 накладывают на адгезив. Отметим, что может быть использован любой подходящий адгезив, такой как расплавленный асфальт или полимерный адгезив. В соответствии с другим вариантом (не показан) адгезив наносят на упрочняющий мат, после чего упрочняющий мат с нанесенным адгезивом накладывают на мощеную поверхность. В соответствии с другим вариантом (не показан) упрочняющий мат закрепляют на мощеной поверхности при помощи нанесения контактного клея на упрочняющий мат с последующим прижимом упрочняющего мата к мощеной поверхности. В соответствии с еще одним вариантом (не показан) упрочняющий мат закрепляют на мощеной поверхности при помощи нанесения самоактивируемого клея на упрочняющий мат с последующим наложением упрочняющего мата на мощеную поверхность таким образом, что клей активируется. Например, в качестве самоактивируемого клея может быть использован клей, активируемый при нагревании, который активируется при нанесении слоя нагретого материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата. Альтернативно, упрочняющий мат может содержать и другие известные материалы, которые могут обеспечивать сцепление с одной стороной трещины.

Несмотря на то что были описаны предпочтительные варианты осуществления изобретения, совершенно ясно, что в него специалистами в данной области могут быть внесены изменения и дополнения, которые не выходят, однако, за рамки приведенной далее формулы изобретения. Например, в то время как в соответствии с настоящим изобретением был описан способ упрочнения новой мощеной поверхности или восстановления старой мощеной поверхности, а также ремонта трещины в мощеной поверхности, предложенный способ может быть использован также для ремонта и других дефектов, таких как рытвины в мощеной поверхности. На чертежах показан определенный тип и размер упрочняющего мата, однако в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы также и другие типы и размеры матов. Показаны также особые типы и количества разжиженного асфальта и материала дорожного покрытия, однако следует иметь в виду, что в соответствии с настоящим изобретением могут быть использованы также и другие типы и количества.

1. Способ ремонта мощеной поверхности с трещинами, включающий в себя следующие операции: наложение упрочняющего мата поверх трещины с дальнейшим его прикреплением к мощеной поверхности с одной стороны трещины путем нанесения адгезива на упрочняющий мат и на мощеную поверхность, или только на мощеную поверхность, вблизи от трещины, с дальнейшим прижимом упрочняющего мата к мощеной поверхности или адгезиву, соответственно, и оставлением его не закрепленным на мощеной поверхности с противоположной стороны трещины, причем упрочняющий мат изготовлен из нетканого полотна из смеси минеральных и полимерных волокон; и нанесение слоя материала дорожного покрытия поверх упрочняющего мата.

2. Способ по п.1, в котором упрочняющий мат закрепляют на мощеной поверхности за счет нанесения на упрочняющий мат клея, активируемого при нагревании, и нагревания материала дорожного покрытия, достаточного для активизации клея.

3. Способ по любому из п.1 или 2, в котором упрочняющий мат содержит полимерные волокна, имеющие температуру плавления ориентировочно выше 160°С.

4. Способ по любому из п.1 или 2, в котором упрочняющий мат содержит полимерные волокна, выбранные из группы, в которую входят рекуперированные волокна, волокна отходов, а также их смеси.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа с одновременным выравниванием. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона. .
Изобретение относится к строительству асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, в том числе высоких категорий, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а точнее касается дорожного покрытия и может быть использовано при ремонте и реконструкции асфальтобетонных покрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано в районах с резко континентальным климатом. .

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах.

Изобретение относится к способу приготовления асфальтобетонной смеси и может быть использовано при устройстве покрытий автомобильных дорог, аэродромов и т.п. .

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия. .

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах. .

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к устройству асфальтобетонных покрытий при ремонте и капитальном ремонте (реконструкции) цементобетонных покрытий автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов, покрытий мостов, а также может быть использовано при новом строительстве автомобильных дорог высоких категорий

Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано для регенерации асфальтобетона при ремонте дорожных одежд автомобильных и городских дорог, тротуаров, площадок и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорожных одежд автомобильных дорог, аэродромов и тротуаров
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при усилении дорожных одежд нежесткого типа
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий

Изобретение относится к технологии приготовления цементно-асфальтобетонной смеси и ее составу и может быть использовано для дорожного строительства
Изобретение относится к дорожно-ремонтным работам и может быть использовано при повторном применении старого асфальтобетона

Изобретение относится к дорожно-строительной отрасли, а именно к способу теплой регенерации асфальтобетонов
Наверх