Двигатель внутреннего сгорания (варианты)

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель содержит цилиндр и полый поршень, головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой, в которой смонтирована форсунка или свеча зажигания. Форкамера двигателей с воспламенением от сжатия установлена в отверстии полости для распиливающей форсунки, а форкамера двигателей с принудительным воспламенением установлена в резьбовом отверстии для свечи зажигания. Изобретение обеспечивает упрощение производства и модернизацию ДВС, делает внедрение экономичных и экологически чистых двигателей доступным для широкого круга потребителей автотехники. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и с воспламенением от сжатия.

Известны двигатели, содержащие цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью для камеры сгорания, головку цилиндра с установленной в ней искровой свечей зажигания или форсункой с распылителем, имеющим сопловое отверстие и камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и полостью в поршне (см. патенты SU 17687888, F02F 3/26, 1992 г., RU 2006605, F02В 23/06, 1994 г., RU 2162156, F02В 19/16, 1999 г.). В известном двигателе внутренняя энергия автомобильного топлива и термодинамический потенциал горючей смеси используется недостаточно эффективно из-за традиционной несовершенной системы воспламенения и сгорания топлива, что приводит к его неполному сгоранию, недостаточной мощности двигателя, высокой токсичности выхлопных газов и необходимости установки нейтрализаторов-дожигателей отработавших газов ДВС.

Эти недостатки устранены в двигателе по заявке на патент РФ №2003136403/06(03997) 2003 г., содержащем цилиндр, размещенный в нем поршень с полостью, горловина которой имеет форму профилированного сопла Лаваля и головку цилиндра с установленной в ней форкамерой с вмонтированной в нее искровой свечей зажигания или распиливающей форсункой. Эффективность этого технического решения можно существенно повысить за счет значительного расширения возможности и доступности его внедрения в промышленном и частном секторе автотехники.

Задачей настоящего изобретения является существенное расширение возможности использования форкамерных реактивно-поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в промышленном и гражданском парке автотехники за счет значительного упрощения способа монтажа форкамер.

Поставленная задача достигается за счет того, что в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия по первому варианту, содержащем цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью, горловина которой выполнена в виде профилированного сопла Лаваля и головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой, содержащей перепускной канал в виде профилированного сопла Лаваля с вмонтированной в нее форсункой, форкамера установлена на наружной поверхности головки блока или блока цилиндров в штатном отверстии полости для форсунки, предусмотренном конструкцией двигателя, поставляемого заводом-изготовителем двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (по второму варианту), содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью, горловина которой выполнена в виде профилированного сопла Лаваля и головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой с перепускным каналом в виде профилированного сопла Лаваля с вмонтированной в нее свечей зажигания, форкамера установлена на наружной поверхности головки блока или блока цилиндров в штатном резьбовом отверстии для свечи зажигания, предусмотренном конструкцией двигателя, поставляемого заводом-изготовителем двигателя.

Установка форкамеры искровых (бензиновых) ДВС в резьбовое отверстие для свечи зажигания и форкамеры ДВС с воспламенением от сжатия (дизельных) в отверстие полости для распыливающей форсунки исключает необходимость доработки головок блоков и блоков цилиндров и позволяет осуществлять монтаж форкамер с наружной поверхности головки блока или блока цилиндров без разборки двигателя, что существенно снижает трудоемкость работ по модернизации ДВС и производству форкамерных реактивно-поршневых двигателей, делает внедрение новых типов двигателей значительно доступнее для промышленного и частного потребителя, упрощает их техническое обслуживание.

Простое техническое решение позволяет использовать заявляемое изобретение при производстве новых ДВС и на ДВС, находящихся в эксплуатации, так как не предусматривает изменений в конструкции головки или блока цилиндров ДВС.

Предложенное техническое решение не известно из доступных источников информации уровня техники, из которого явным образом не следует для специалиста-автодвигателестроителя, и применимо промышленно и в бытовой эксплуатации и модернизации ДВС и, таким образом, соответствует критериям патентоспособности.

Сущность изобретения поясняется чертежами (фиг.1 и фиг.2), которые имеют иллюстративное значение и не ограничивают объема прав совокупности существенных признаков формулы изобретения.

На фиг.1 изображен двигатель, содержащий: цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, полость 3 в поршне 2 с горловиной в виде профилированного сопла Лаваля 4, форсунку 5, форкамеру 6 с перепускным каналом 7 в виде профилированного сопла Лаваля, установленную (смонтированную) в отверстии полости для распыливающей форсунки 8 головки блока или блока цилиндров 9.

Установка (монтаж) форкамеры 6 осуществляется в штатное отверстие полости для форсунки 8, предусмотренное конструкцией двигателя, поставляемого его заводом-изготовителем, с наружной поверхности головки или блока цилиндров без доработки и разборки двигателя с использованием обычного стандартного инструмента (гаечных ключей).

На фиг.2 изображен двигатель, содержащий цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, содержащим полость 3 с горловиной 4 в виде профилированного сопла Лаваля, форкамеру 5 с перепускным каналом 6 в виде профилированного сопла Лаваля, установленную в резьбовом отверстии 7 для свечи зажигания 8 в головке или блоке цилиндров 9, которое предусмотрено конструкцией двигателя, поставляемого заводом-изготовителем.

Установка форкамеры 5 осуществляется в штатное отверстие 7 для свечи зажигания без доработки и разборки двигателя, головки или блока цилиндров с применением обычных стандартных гаечных ключей без использования специнструмента.

Предложенное техническое решение позволяет использовать заявленное изобретение на всех типах серийных и единичных ДВС и, в силу своей простоты, делает его доступным для любого потребителя, облегчает внедрение экологически чистых и экономичных двигателей в практику автомобилестроения.

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью, горловина которой выполнена в виде профилированного сопла Лаваля и головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой, содержащей перепускной канал в виде профилированного сопла Лаваля с вмонтированной в нее форсункой, отличающийся тем, что форкамера установлена на наружной поверхности головки блока или блока цилиндров в штатном отверстии полости для форсунки, предусмотренном конструкцией двигателя, поставляемого заводом-изготовителем двигателя.

2. Двигатель внутреннего сгорания с принудительным воспламенением, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем с полостью, горловина которой выполнена в виде профилированного сопла Лаваля и головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой с перепускным каналом в виде профилированного сопла Лаваля с вмонтированной в нее свечей зажигания, отличающийся тем, что форкамера установлена на наружной поверхности головки блока или блока цилиндров в штатном резьбовом отверстии для свечи зажигания, предусмотренном конструкцией двигателя, поставляемого заводом-изготовителем двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к двигателестроению, повышает экономичность малооборотного двигателя путем улучшения газообмена. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. .

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, для улучшения их топливной экономичности, динамических характеристик, надежности и снижения токсичности отработавших газов.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств. .

Форкамера // 2259491

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания, конкретно - к системам топливоподачи и воспламенения топлива в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением гомогенной топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов
Наверх