Способ конструктивной оптимизации шинопровода

Изобретение относится к области проектирования и изготовления шинопроводов, используемых для промышленного производства. В изобретении корпус шин выполняют сборным, дно и крышка корпуса разделены между собой промежуточными вставками, которые жестко взаимодействуют с опорными площадками и с помощью винтов шайб и гаек, боковые стенки шинопровода жестко соединены с промежуточными вставками и снабжены резьбовыми отверстиями для закрепления в них винтов, взаимодействующих с шайбами, контактирующими с С-образными профилями шинопроводов, несущих в себе функцию нулевой фазы, крышку корпуса усиливают полосами, закрепляя их неподвижно с крышкой корпуса параллельно и симметрично относительно центральной оси, шинопроводы устанавливают в изоляторах на уплотнительный шнур, выполняемый из губчатой резины, клеммные соединения выполнены попарно на различной длине вылета из корпуса, клеммы снабжены пластинами и винтами с гайками, причем муфта закреплена на корпусе, в боковой части стенки корпуса выполняют как минимум одно окно для образования и формирования ответвления электроподвода, окна трапецеидальной формы выполняют в изоляторах для удобства монтажных работ механическим инструментом. Технический результат изобретения заключается в повышении качества и надежности шинопроводных устройств, что обеспечивает им гарантийный срок эксплуатации до 30 лет и более. Экономическая эффективность изобретения заключается в повышении энергоемкого отбора мощности от шинопроводов в течение длительного срока эксплуатации. 3 ил.

 

Изобретение относится к области проектирования и изготовления шинопроводов, используемых для промышленного производства в заводских и корпоративных территориях различного рода производств, потребляющих значительные мощности электро- и/или энергопотребления даже в пожароопасных эксплуатационных зонах человеческой деятельности.

Известны технические решения, позволяющие вести эксплуатацию шинопровода с напряжением 380/220 В, с номинальным значением тока от 250-650А с частотой 50-60 Гц внутри помещений.

К недостаткам известных способов конструктивной оптимизации шинопроводов с тремя фазовыми напряжениями и нулевой фазой следует отнести малую информативность процесса конструктивной оптимизации шинопровода, отчего снижается возможность считывания прогиба шинопроводов на длине протяженностью более одного метра, что в случае подтопления конструкции шинопровода в рабочем режиме играет существенную роль.

За аналог известного технического решения принята известная конструкция шинопровода, представленная на Рис.2.2.01. (б) на с.192, кн. Электрообрудование, шинопроводы, электромонтажные изделия, инструменты и механизмы» (справочник) - М.: ИНПА, 2005 г.

Поставленная задача достигается по способу конструктивной оптимизации шинопровода за счет размещения шин с зазором относительно поверхностей корпуса, отличающемуся тем, что корпус выполняют сборным, дно и крышка корпуса разделены между собой промежуточными вставками, которые жестко взаимодействуют с опорными площадками и с помощью винтов шайб и гаек, боковые стенки шинопровода жестко соединены с промежуточными вставками и снабжены резьбовыми отверстиями для закрепления в них винтов, взаимодействующих с шайбами, контактирующими с С-образными профилями шинопроводов, несущих в себе функцию нулевой фазы, крышку корпуса усиливают полосами, закрепляя их неподвижно с крышкой корпуса параллельно и симметрично относительно центральной оси, шинопроводы устанавливают в изоляторах на уплотнительный шнур, выполняемый из губчатой резины, клеммные соединения выполнены попарно на различной длине вылета из корпуса, клеммы снабжены пластинами и винтами с гайками, причем муфта закреплена на корпусе, в боковой части стенки корпуса выполняют как минимум одно окно для образования и формирования ответвления электроподвода, окна трапецеидальной формы выполняют в изоляторах для удобства монтажных работ механическим инструментом.

Изобретение поясняется чертежами: фиг.1 - профильная проекция сборной конструкции шинопровода; фиг.2 - сечение А-А сборной конструкции шинопровода; фиг.3 - сечение В-В профиль шинопроводов без базовых опорных элементов.

Цифровые обозначения на чертежах: корпус (1); дно (2); крышка корпуса (3); промежуточные вставки (4); опорные площадки (5-8); винт (9); шайба (10); гайка (11); боковые стенки (12) и (13); резьбовые отверстия (14); винт (15); шайба (16); шинопроводы (17 и 18); полосы (19 и 20); ось (21); шинопроводы (22-25); изоляторы (33 и 34); уплотнительный шнур (26-28); клеммные соединения (29-32); пластины (35); винты (36); гайка (37); муфта (38); окно ответвления (39); окна (40-42).

Описание способа.

Способ конструктивной оптимизации шинопровода, заключающийся в том, что в сборном корпусе шинопровода размещают шины с зазором относительно поверхностей корпуса, отличается тем, что:

- корпус (1) выполняют сборным, дно (2) и крышка корпуса (3) разделены между собой промежуточными вставками (4), которые жестко взаимодействуют с опорными площадками (5-8) и с помощью винтов (9) шайб (10) и гаек (11), боковые стенки (12) и (13) шинопровода жестко соединены с промежуточными вставками (4) и снабжены резьбовыми отверстиями (14) для закрепления в них винтов (15), взаимодействующих с шайбами (16), контактирующими с С-образными профилями шинопроводов (17 и 18), несущих в себе функцию нулевой фазы;

- крышку корпуса (3) усиливают полосами (19 и 20), закрепляя их неподвижно с крышкой корпуса (3) параллельно и симметрично относительно центральной оси (21);

- шинопроводы (22-25) устанавливают в изоляторах (33 и 34) на уплотнительный шнур (26-28), выполняемый из губчатой резины;

- клеммные соединения (29-32) выполнены попарно на различной длине вылета из корпуса (3);

- клеммы снабжены пластинами (35) и винтами (36) с гайками (37), причем муфта (38) закреплена на корпусе (1);

- в боковой части стенки корпуса 1 выполняют как минимум одно окно (39) для образования и формирования ответвления электроподвода;

- окна (40-42) трапецеидальной формы выполняют в изоляторах (34) для удобства монтажных работ механическим инструментом.

Пример выполнения способа

Способ конструктивной оптимизации шинопровода, заключающийся в том, что в сборном корпусе шинопровода размещают шины с зазором относительно поверхностей корпуса, выполняют таким образом, что:

1) корпус (1) выполняют сборным, дно (2) и крышка корпуса (3) разделены между собой промежуточными вставками (4), которые жестко взаимодействуют с опорными площадками (5-8) и с помощью винтов (9) шайб (10) и гаек (11), боковые стенки (12) и (13) шинопровода жестко соединены с промежуточными вставками (4) и снабжены резьбовыми отверстиями (14) для закрепления в них винтов (15), взаимодействующих с шайбами (16), контактирующими с С-образными профилями шинопроводов (17 и 18), несущих в себе функцию нулевой фазы;

2) крышку корпуса (3) усиливают полосами (19 и 20), закрепляя их неподвижно с крышкой корпуса (3) параллельно и симметрично относительно центральной оси (21);

3) шинопроводы (22-25) устанавливают в изоляторах (33 и 34) на уплотнительный шнур (26-28), выполняемый из губчатой резины;

4) клеммные соединения (29-32) выполнены попарно на различной длине вылета из корпуса (3);

5) клеммы снабжены пластинами (35) и винтами (36) с гайками (37), причем муфта (38) закреплена на корпусе (1);

6) в боковой части стенки корпуса 1 выполняют как минимум одно окно (39) для образования и формирования ответвления электроподвода;

7) окна (40-42) трапецеидальной формы выполняют в изоляторах (34) для удобства монтажных работ механическим инструментом.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в повышении качества и надежности шинопроводных устройств, что обеспечивает им гарантийный срок эксплуатации до 30 лет и более.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в повышении энергоемкого отбора мощности от шинопроводов в течение длительного срока эксплуатации.

Способ конструктивной оптимизации шинопровода за счет размещения шин с зазором относительно поверхностей корпуса, отличающийся тем, что корпус выполняют сборным, дно и крышка корпуса разделены между собой промежуточными вставками, которые жестко взаимодействуют с опорными площадками и с помощью винтов шайб и гаек, боковые стенки шинопровода жестко соединены с промежуточными вставками и снабжены резьбовыми отверстиями для закрепления в них винтов, взаимодействующих с шайбами, контактирующими с С-образными профилями шинопроводов, несущих в себе функцию нулевой фазы, крышку корпуса усиливают полосами, закрепляя их неподвижно с крышкой корпуса параллельно и симметрично относительно центральной оси, шинопроводы устанавливают в изоляторах на уплотнительный шнур, выполняемый из губчатой резины, клеммные соединения выполнены попарно на различной длине вылета из корпуса, клеммы снабжены пластинами и винтами с гайками, причем муфта закреплена на корпусе, в боковой части стенки корпуса выполняют как минимум одно окно для образования и формирования ответвления электроподвода, окна трапецеидальной формы выполняют в изоляторах для удобства монтажных работ механическим инструментом.



 

Наверх