Комбинированный фильтрующий элемент

Изобретение относится к устройствам для фильтрования и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, гидросистемах. Комбинированный фильтрующий элемент состоит из двух фильтроэлементов, расположенных один над другим с фильтрующими шторами, имеющими неодинаковые технические характеристики. В месте сочленения крышек фильтроэлементов установлена труба или перегородка, разделяющая поток очищенного масла. Второй фильтроэлемент содержит синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием, и обладает более низкими производительностью и тонкостью отсева и более высокой грязеемкостью, чем штора первого элемента. Технический результат - повышение качества фильтрации, ресурса, эффективности и снижение себестоимости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Известен комбинированный фильтрующий элемент (а.с. №762924, дата публ. 15.09.80, №34), содержащий внутреннюю перфорированную трубку, на которой размещены одна над другой гофрированные фильтрующие шторы, выполненные из разнопористых фильтрующих материалов, верхнюю и нижнюю торцовые уплотнительные крышки, внутренняя перфорированная трубка снабжена перегородкой, расположенной на уровне соединения посредством склеивания гофрированных фильтрующих штор, верхняя торцовая крышка имеет диафрагму с калиброванным отверстием для предотвращения падения давления в системе смазки в случае пробоя фильтрующей перегородки. Недостатками прототипа являются небольшой срок эксплуатации, относительно невысокая грязеемкость вследствие применения в качестве фильтрующих штор разнопористых гофрированных материалов, невысокая механическая прочность фильтрующих штор, что допускает возможность пробоя, сложность в изготовлении, связанная со склеиванием между собой фильтрующих штор, возможность наличия непроклеенных участков, невысокая стойкость материала фильтрующих штор к агрессивным средам, в частности к современным синтетическим маслам.

Заявляемое решение ставит задачу создания комбинированного фильтрующего элемента, в котором наиболее полно реализован принцип объемной фильтрации, обладающего высокой грязеемкостью, низкой тонкостью отсева механических частиц, высокой механической прочностью, стойкостью к агрессивным синтетическим маслам, технологичностью в производстве и невысокой себестоимостью.

Поставленная задача достигается тем, что комбинированный фильтрующий элемент состоит из двух фильтроэлементов, соединенных торцами, имеющих в своей конструкции объемно-капиллярные синтетические шторы, обладающие различными техническими характеристиками в вариантах, трубы или перегородки, установленные в месте сочленения торцевых крышек фильтроэлементов, разделяющие поток очищенного масла, вследствие чего повышается эффективность работы второго фильтроэлемента и всего устройства в целом, наиболее полно реализуется принцип объемной фильтрации.

Поставленная задача достигается также тем, что первый фильтроэлемент содержит в своей конструкции синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием, имеющую неодинаковую плотность по сечению, или бумажную фильтрующую штору, имеющие номинальную тонкость отсева не более 57 мкм, что удовлетворяет требованиям ОСТ 37.001.417-90, центральную трубу, перфорированную или с продольными каналами на наружной стороне, торцовые уплотнительные крышки.

Поставленная задача достигается также тем, что второй фильтроэлемент содержит в своей конструкции синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием, имеющую неодинаковую плотность по сечению, обладающую более низкой производительностью и тонкостью отсева и более высокой грязеемкостью, чем шторы первого фильтроэлемента, центральную трубу, перфорированную или с продольными каналами на наружной стороне, торцовые уплотнительные крышки.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вариант применения комбинированного фильтроэлемента, содержащего в своей конструкции синтетические объемно-капиллярные фильтрующие шторы из текстурированной нити и трубу, разделяющую поток отфильтрованного масла, в составе фильтра очистки масла неразборного типа (общий вид, разрез);

на фиг.2 показан комбинированный фильтрующий элемент, содержащий в своей конструкции бумажную 1 и синтетическую объемно-капиллярную 3 фильтрующие шторы, трубу 2, разделяющую поток отфильтрованного масла в составе фильтра очистки масла неразборного типа (общий вид, разрез);

на фиг.3 показан комбинированный фильтрующий элемент в сборе, содержащий в своей конструкции синтетические объемно-капиллярные фильтрующие шторы 1 и 3, перегородку 2, разделяющую поток отфильтрованного масла (общий вид, разрез).

Фильтр очистки масла содержит корпус 1, пружину витую установочную 2, седло перепускного клапана 3, перепускной клапан 4, верхнюю крышку первого фильтрующего элемента 5, пружину перепускного клапана 6, корпус перепускного клапана 7, объемно-капиллярную штору первого фильтроэлемента 8, трубу с продольными каналами первого фильтроэлемента 9, нижнюю крышку первого фильтроэлемента 10, трубу, разделяющую поток 11, верхнюю крышку второго фильтроэлемента 12, объемно-капиллярную штору второго фильтроэлемента 13, трубу с продольными каналами второго фильтроэлемента 14, нижнюю крышку второго фильтроэлемента 15, пружину витую 16, пружину штампованную противодренажного клапана 17, крышку корпуса 18, усилительную пластину 19, резиновое уплотнение 20, клапан противодренажный 21.

Элемент фильтрующий указанной конструкции в составе неразборного фильтра (фиг.1) работает следующим образом.

Масло от насоса двигателя через отверстия крышки 18, имеющей уплотнительную прокладку 20 для уплотнения соединения крышки с блоком двигателя, отжав противодренажный клапан 21, поступает в фильтр между внутренней стенкой корпуса 1 и наружной поверхностью комбинированного фильтрующего элемента. При холодном двигателе (в момент пуска) масло, обладая высокой вязкостью, проходит частью через синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору 8, частью через перепускной клапан 4 и далее в главную магистраль двигателя. В этом случае объемная фильтрующая штора 13 сколько-нибудь значимого участия в работе не принимает, поскольку ее высокая плотность препятствует этому. В процессе работы происходит разогрев масла, вязкость его понижается настолько, что перепускной клапан 4 закрывается, большая часть масла проходит через штору 8, оставшаяся часть проходит через объемно-капиллярную фильтрующую штору 13, обеспечивающую существенно более низкую по сравнению со шторой 8 тонкость отсева и высокую грязеемкость или способность задерживать внутри шторы отфильтрованные частицы, что исключает их смывание и повторное попадание в систему, а также в некоторой степени уменьшает нагрузку на штору 8. Для наиболее эффективного использования потенциала объемно-капиллярной фильтрующей шторы 13 в данной конструкции комбинированного фильтроэлемента предусмотрено использование трубы, разделяющей поток отфильтрованного масла 11, которая образует во внутренней полости комбинированного фильтроэлемента две зоны А и В, предполагается, что в зоне В давление масла несколько ниже, чем в зоне А, что способствует повышению производительности шторы 13 (в этом случае через штору 13 проходит до 10% масла) и эффективности фильтрации в целом.

Предлагаемый комбинированный фильтрующий элемент, содержащий в своей конструкции два фильтроэлемента с фильтрующими шторами, имеющими неодинаковые технические характеристики, и трубу или перегородку, разделяющие потоки, что способствует наиболее полной реализации принципа объемной фильтрации и значительному повышению качества фильтрации, обладает низкой тонкостью отсева, высокой грязеемкостью, химической стойкостью к агрессивным средам, высокой механической прочностью, повышенным ресурсом, низкой себестоимостью, технологичен в производстве.

1. Комбинированный фильтрующий элемент, включающий два фильтроэлемента с центральными трубами и фильтрующими шторами, имеющими неодинаковые технические характеристики, при этом фильтроэлементы расположены один над другим, отличающийся тем, что фильтроэлементы снабжены с двух сторон торцовыми уплотнительными крышками и разделены перегородкой или трубой, разделяющими поток отфильтрованного масла, установленными в месте сочленения центральных крышек фильтроэлементов, центральные трубы выполнены перфорированными или с продольными каналами на наружной стороне, причем второй фильтроэлемент обладает более низкими производительностью и тонкостью отсева и более высокой грязеемкостью, чем первый фильтроэлемент, и содержит синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, имеющую неодинаковую плотность по сечению, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием.

2. Комбинированный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что первый фильтроэлемент содержит синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, имеющую неодинаковую плотность по сечению, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием.

3. Комбинированный фильтрующий элемент по п.1, отличающийся тем, что первый фильтроэлемент содержит бумажную фильтрующую штору.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, строительно-дорожных машин.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в смазочных системах больших двигателей, например судовых дизелей. .

Изобретение относится к системам смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для эффективной утилизации в реактивных центробежных фильтрах концентрата загрязненного масла, смываемого обратным потоком с фильтрующих элементов самоочищающегося фильтра.

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение относится к устройствам системы смазки двигателей для фильтрации масел и может найти применение в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. .

Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в ДВС, в частности к масляным фильтрам. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах.

Изобретение относится к области очистки оборотных и сточных вод и может быть применено на предприятиях с металлообрабатывающим производством, химической и пищевой промышленности, на станциях водоочистки, с обеспечением наибольшей эффективности при очистке больших объемов вод.

Изобретение относится к технике отделения жидкостей от механических примесей, конкретно к фильтрам для очистки углеводородных жидкостей и топлив, и может быть использовано в авиации, автомобильном и водном транспорте, а также в нефтеперерабатывающей промышленности.

Изобретение относится к жидкостным патронным фильтрам с последующей выгрузкой осадка, высушенного в фильтре. .

Изобретение относится к устройствам для очистки нейтральных и агрессивных жидкостей от механических примесей фильтрованием, в частности к патронным фильтрам, и может быть использовано для микрофильтрации во всех отраслях промышленности, где требуется тонкая высокоэффективная очистка жидких сред от дисперсных частиц
Наверх