Блок полиспаста с ленточным тяговым органом

Область применения: грузоподъемные механизмы. Блок полиспаста с ленточным тяговым органом включает корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор. Эта рабочая поверхность выполнена состоящей из пяти участков: средний участок имеет постоянную кривизну, два крайних участка выполнены плоскими и два промежуточных участка имеют переменную переходную кривизну. Изобретение обеспечивает прилегание ленты по всей поверхности блока и повышение эффективности работы аэростатической опоры. 1 ил.

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

В грузоподъемных машинах целесообразно вместо канатов использовать ленты. Технология производства и эксплуатации лент проще и дешевле, чем канатов. Ленты имеют большую долговечность. Целесообразно использовать ленты в конструкции грузовых полиспастов.

Известен полиспаст, каждый блок которого выполнен в виде обоймы, в которой по радиусу полуокружностей размещены батареи стальных или обрезиненных роликов, внутри которых запрессованы подшипники качения. Лента последовательно огибает батареи роликов (а.с. СССО №495270, МПК В66D 3/04, 1975, и в книге Борохович и др. «Грузоподъемные установки с ленточным тяговым органом». - М.: Машиностроение, 1980 (стр. 115).

Полиспаст такой конструкции имеет ряд недостатков: сложность конструкции, малая долговечность ленты из-за частых перегибов ее на роликах, большие габаритные размеры, низкий КПД из-за большого количества роликов.

Известен полиспаст, содержащий подвижную и неподвижную обоймы, в которых установлены блоки с охватывающими одна другую рабочими поверхностями. Каждый блок выполнен в виде полукольца, рабочая поверхность которого покрыта антифрикционным материалом (а.с. СССР №500175, МПК B66D 3/04, 1976).

Недостатком блоков такой конструкции является большое сопротивление при движении ленты по их рабочим поверхностям.

Наиболее близок к предлагаемому блок с рабочей поверхностью в виде аэростатической опоры, выполненный в виде полукольца (патент РФ №2124471, МПК B66D 3/04, 1999). У блока такой конструкции значительно уменьшается трение между лентой и поверхностью блока. Данная конструкция принята за прототип.

Недостаток прототипа - недостаточная эффективность работы полиспаста, так как стальная лента вследствие определенной изгибной жесткости не может полностью облегать блоки, выполненные в виде полуколец.

Задача изобретения - устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что рабочая поверхность блока выполнена из пяти участков, при этом средний участок имеет постоянную кривизну (R=const), два крайних участка выполнены плоскими (R=∞), а два промежуточных - с переменной переходной кривизной (R≠const), например, в виде кубической параболы.

Описание предложенной конструкции блока поясняется чертежом.

Рабочая поверхность блока полиспаста выполнена из пяти участков в виде аэростатических опор. Крайние участки 1 (между точками А и В) и 2 (между точками Е и F) плоские, участки 3 (между точками В и С); (между точками (D и F) имеют переменную кривизну и выполнены по переходной кривой от цилиндра к плоскости, например, по кубической параболе, средний участок 5 (между точками С и D) имеет цилиндрическую форму.

Работает предложенная конструкция блока полиспаста следующим образом. При подъеме груза ленточный тяговый орган огибает цилиндрическую часть блока 5, участки с переходной кривой 3 и 4, а также плоские участки 1 и 2. В результате обеспечивается прилегание ленты ко всей рабочей поверхности блока, выполненной в виде аэростатической опоры, уменьшается расход воздуха, увеличивается подъемная сила, снижается коэффициент трения, а следовательно, повышается эффективность работы полиспаста.

Блок полиспаста с ленточным тяговым органом, включающий корпус, криволинейная рабочая поверхность которого выполнена в виде аэростатических опор, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена из пяти участков, причем два крайних - плоские (R=∞), средний имеет постоянную кривизну (R=const), а два промежуточных - переходную переменную кривизну (R≠const).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству подвески грузового блока крана. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к полиспастам, оснащенным устройствами, предотвращающими падение груза при обрыве одной из ветвей каната.
Изобретение относится к подъемному машиностроению и может быть использовано при замене изношенного каната в подъемных устройствах новым. .

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза.

Полиспаст // 2192386
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности грузоподъемным устройствам, предназначенным для подъема длинномерных грузов большого веса, а также в качестве тягового устройства для перемещения грузов.

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы. .

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано для привода средств малой механизации в фермерских и личных подсобных хозяйствах, на индивидуальных участках.

Изобретение относится к транспортировку грузов, в частности к горизонтальному или наклонному перемещению по подвесным путям посредством троллей на мясокомбинатах туш скота и мясной продукции.

Изобретение относится к моторизованному устройству поворота груза с автоматическим питанием энергией, предназначенному для подъемных механизмов с тросом, таких как башенные краны, передвижные краны, мостовые краны, козловые краны и т.д.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к устройствам для полиспастных систем, предназначенных для подъема и перемещения грузов.

Полиспаст // 2311336
Изобретение относится к полиспастам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно для использования в передачах, использующих гибкие связи. Универсальный двухблочный узел состоит из корпуса и подвижно соединенного с ним вертлюга, в которых на осях установлены блоки с одинаковыми желобами под трос, канат или проволоку. Корпус жестко крепится к основанию, а вертлюг может свободно вращаться относительно оси. Ось является одновременно касательной к окружностям осей желобов блоков. Достигается возможность подтягивания груза, находящегося в любом месте. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству контроля полезного груза. Устройство контроля содержит поперечный канатный узел, содержащий приводной механизм поперечного каната, выдвижной шкив и поперечный канат. Выдвижной шкив поперечного каната может перемещаться в положение, в котором указанный шкив либо отстоит от грузового каната и не соприкасается с ним, либо соприкасается с грузовым канатом без изменения его траектории. Выдвижной шкив также может перемещаться в другое положение так, что он входит в соединение с грузовым канатом и изменяет его траекторию. Таким образом, когда надводное судно оседает в ситуации вертикальной качки, выдвижной шкив перемещается для увеличения длины траектории, что приводит к укорачиванию длины каната и, следовательно, предотвращению оседания груза. Достигается надежность крепления груза. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 27 ил.
Наверх