Держатель сборных шин

Авторы патента:


Владельцы патента RU 2307436:

РИТТАЛЬ ГМБХ УНД КО. КГ (DE)

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3), выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1). Многообразные возможности подгонки под сборные шины с различными поперечными сечениями при простой конструкции и простом манипулировании достигаются посредством того, что имеются отдельные салазки (3) для ограничения приемных элементов (2.3) шин в проходящем от нижней стороны к верхней стороне направлении толщины и установочные вкладыши (4) для ограничения приемных элементов (2.3) шин в проходящем поперек продольной протяженности вставленных сборных шин направлении ширины, и при этом держатель сборных шин в своих окружающих приемные элементы (2.3) шин областях снабжен направляющими структурами (2.2, 2.4), в которых установлены с возможностью перемещения салазки (3) и установочные вкладыши (4). Изобретение позволяет стабильно фиксировать шины разной ширины и толщины. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к держателю сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью, в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов шин, выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее, фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью.

Такой держатель сборных шин представлен в (неопубликованном) DE 10300723 A1. В этом известном держателе сборных шин системы сборных шин, как обычно, несколько сборных шин вставлено в открытые вверх прямоугольные приемные элементы нижней части, ориентированной в своем продольном направлении поперек к продольной протяженности сборных шин, и зафиксировано там посредством прикручиваемой верхней части. Нижняя часть смонтирована своей нижней стороной на подложке. Если таким образом нужно устанавливать сборные шины разной ширины или толщины, то должны использоваться держатели сборных шин с соответствующим образом согласованными приемными элементами сборных шин.

В основе изобретения лежит задача предоставить держатель сборных шин упомянутого в начале типа, с помощью которого при простой конструкции и простом манипулировании могут стабильно фиксироваться сборные шины разной ширины и толщины.

Эта задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. При этом предусмотрено, что имеются отдельные салазки для ограничения приемных элементов шин в проходящем от нижней стороны к верхней стороне направлении толщины и установочные вкладыши для ограничения приемных элементов шин в направлении ширины, проходящем поперек к продольной протяженности вставленных сборных шин и в продольном направлении нижней части, при этом держатель сборных шин в своих окружающих приемные элементы шин областях снабжен направляющими структурами, в которых установлены с возможностью перемещения салазки и установочные вкладыши.

С помощью смонтированных этим способом отдельных салазок и установочных вкладышей возможна переменная подгонка приемных элементов сборных шин к различающимся по ширине и/или толщине сборным шинам при стабильной установке, причем в приемные элементы держателя сборных шин, а также, например, от приемного элемента сборных шин к приемному элементу сборных шин того же держателя могут вставляться различающиеся по ширине или толщине сборные шины.

Простое манипулирование и подгонка к традиционным поперечным сечениям сборных шин достигается посредством того, что приемные элементы шин в продольном сечении нижней части имеют прямоугольную форму и открыты к верхней стороне, причем салазки расположены в своем ограничивающем положении на нижней стороне приемного элемента шин, и при этом установочные вкладыши в своем ограничивающем положении прилегают к боковой поверхности приемного элемента шин.

Простое выполнение, которое позволяет простое манипулирование при подгонке по толщине, состоит в том, что салазки выполнены в U-образной форме, и при этом направляющие структуры для салазок выполнены в виде проходящих от боковой поверхности приемного элемента шин в обеих боковых внешних сторонах нижней части параллельно стороне основания приемного элемента шин направляющих пазов, в которых установлены боковые полки, причем в выдвинутом положении U-образная перемычка своей нижней стороной налегает на сторону основания приемного элемента шин.

Однозначные позиционирования салазок получаются посредством того, что их выполненные пружинящими боковые полки на своей внутренней стороне снабжены защелкивающими элементами и в направляющих пазах образованы, соответственно, по меньшей мере, по одному согласованному с ними ответному защелкивающемуся элементу, причем они расположены так, что боковые полки под пружинящим действием защелкнуты в полностью вдвинутой позиции салазок и/или в вытянутой позиции салазок, причем в смежной с направляющими пазами боковой поверхности приемных элементов шин выполнена согласованная с U-образной перемычкой поперечно проходящая выемка, в которую полностью утапливается U-образная перемычка в полностью вдвинутом состоянии салазок, так что может использоваться вся глубина приемного элемента шин. Также эти мероприятия способствуют невыпадающему монтажу салазок на нижней части, причем может быть предусмотрено, чтобы салазки могли полностью удаляться, во всяком случае, при приложении дополнительных усилий через упор в пазах. Также при таком выполнении обеспечено, что приемный элемент салазок в полностью вдвинутом состоянии салазок доступен на всю свою толщину.

Простая подгонка к различным значениям ширины сборных шин достигается при простом манипулировании посредством таких мероприятий, что под приемными элементами шин между боковыми областями стенок внешних сторон нижней части выполнены направляющие вкладыша, в которых с возможностью ограниченного перемещения в перпендикулярном направлении к основанию приемного элемента шин расположены установочные вкладыши, причем установочные вкладыши в полностью опущенном состоянии достигают своей верхней стороной самое большее основания приемного элемента шин и прилегают в своем ограничивающем положении своей обратной стороной к противоположной салазкам боковой поверхности приемного элемента шин, и передней стороной установочного вкладыша, параллельно отстоящей заданным образом от этой боковой поверхности, ограничена ширина в свету приемного элемента шин.

Предусмотрено, что установочные вкладыши на своей передней стороне выполнены ступенчатыми, так что в направлении ширины образовано несколько участков передней стороны, заданным образом ограничивающих приемный элемент шин, и в итоге в зависимости от количества ступеней, т.е. образованных с их помощью участков передних сторон, получается соответствующее количество вариантов подгонки к различным значениям ширины сборных шин. В комбинации с отдельными салазками таким образом получается согласование в направлении толщины и ширины для большого количества сборных шин разных поперечных сечений.

Манипулирование облегчается далее посредством того, что установочные вкладыши с помощью пружинного устройства опираются на соответствующую направляющую вкладыша и в режиме простоя выдвинуты до своего ограничителя выдвижения в приемном элементе шин. При вставке сборных шин установочные вкладыши вдавливаются против действия силы упругости пружины насколько необходимо, чтобы вставлять более широкую сборную шину.

При этом выполнении вариант, предпочтительный для изготовления и принципа работы, состоит в том, что пружинное устройство содержит нажимную пружину, которая опирается на опорную деталь, разъемно вставленную в области нижней стороны нижней части. Для производства и монтажа держателя сборных шин далее выгодно также, что опорная деталь снабжена фиксирующими участками на двух противолежащих внешних краях, которые вставлены в подогнанные для этого фиксирующие элементы в областях стенок внешних сторон нижней части.

Далее изобретение разъясняется более подробно посредством примера изготовления со ссылками на чертеж.

Чертеж показывает держатель сборных шин с нижней частью 2, монтируемой своей нижней стороной на подложке, в обращенной от нижней стороны верхней стороне которой выполнено несколько, в данном случае три, приемных элемента 2.3 сборных шин, в которых могут базироваться сборные шины, в частности, с прямоугольным поперечным сечением, которые укрепляются посредством навинчиваемой или вставляемой верхней части 1. Для привинчивания верхняя часть 1 содержит сквозные направляющие 1.1 для винтов, которые согласованы с приемными элементами 2.1 для винтов в нижней части 2.

Приемные элементы 2.3 могут варьироваться по своей толщине (глубине) и ориентированной в продольном направлении нижней части 2 ширине посредством вставленных салазок 3 и, соответственно, раздельных от них установочных вкладышей 4, чтобы осуществлять подгонку к сборным шинам разной ширины и/или толщины. Для вставки салазок 3 на ограничивающей приемный элемент 2.3 шин в направлении ширины боковой стенке вставлены параллельно нижней стороне приемного элемента 2.3 шин, смежно - на обеих внешних сторонах нижней части 2, направляющие пазы 2.2 U-образной формы в поперечном сечении, нижняя сторона которых проходит в данном случае заподлицо с нижней стороной приемного элемента 2.3 шин и ширина которых подогнана к толщине салазок 3, ориентированной в направлении глубины приемного элемента 2.3 шин, причем боковые полки 3.1 U-образных салазок 3 подвижно установлены в направляющих пазах 2.2. В основании (дне) направляющих пазов 2.2 в их обращенной к приемному элементу 2.3 шин конечной области и их обращенной от приемного элемента 2.3 шин конечной области образованы фиксирующие элементы 2.21 в форме углублений, в которые под пружинящим действием боковых полок 3.1 защелкиваются отформованные на внутренних сторонах боковых полок 3.1, в их конечных областях, фиксирующие носики 3.2, когда упомянутые салазки 3 вдвинуты полностью или, соответственно, приведены в вытянутое положение. Кроме того, в полностью вдвинутом положении U-образная перемычка салазок 3 находится полностью в выемке 2.7, образованной между обоими упомянутыми направляющими пазами 2.2 в соответствующей боковой поверхности приемного элемента 2.3 шин, так что приемный элемент 2.3 шин неограниченно доступен по своей глубине. В вытянутом состоянии салазок 3 они находятся на нижней стороне приемного элемента 2.3 шин нижней стороной своих боковых полок 2.1 и своей U-образной перемычкой, так что приемный элемент 2.3 шин соответственно ограничивается по своей глубине, и вставленная сборная шина стабильно фиксируется относительно нижней части 2. Боковые полки 3.1 снабжены на своей внешней стороне шероховатой структурой, так что они могут переставляться легко и удобно для пользования. Предпочтительно также, что салазки 3 невыпадающим образом удерживаются в направляющих пазах 2.2 нижней части 2.

Для варьирования ширины приемных элементов 2.3 имеются смещаемые в направлении толщины сборной шины и, соответственно, в направлении глубины приемного элемента 2.3 установочные вкладыши 4, которые подвижно установлены в направляющих 2.4 вкладыша между областями стенок внешних сторон нижней части 2. Установочные вкладыши 4 в выдвинутом вверх состоянии, в котором они ограничивают в направлении ширины соответствующий приемный элемент 2.3, с помощью своей обращенной к приемному элементу передней стороны прилегают своей обратной стороной к упомянутой обращенной от салазок 3 боковой поверхности приемного элемента 2.3, так что получается стабильная опора в направлении ширины. На своей обращенной наружу (к светлому пространству) приемного элемента 2.3 передней стороне установочные вкладыши 4 имеют несколько образованных посредством уступов 4.1 участков передних сторон, которые проходят параллельно боковой поверхности приемного элемента 2.3. Таким образом, в зависимости от пути выдвижения установочных вкладышей 4 из направляющей 2.4 вкладыша достигаются разные значения ширины приемного элемента 2.3, так что соответствующим образом могут стабильно устанавливаться различающиеся по ширине сборные шины.

Внизу установочные вкладыши 4 посредством соответствующей нажимной пружины 5 опираются на опорную деталь 6, которая зафиксирована в области нижней стороны нижней части 2. Для вставки пружины 5 пластинчатая опорная деталь 6 имеет на своей верхней стороне подогнанную под цилиндрическую пружину 5 отформованную крепежную втулку 6.2. Своим другим концом пружина 5 заданным образом удерживается в области нижней стороны и, соответственно, внутренней стороны установочного вкладыша 4 на подогнанной крепежной детали. Чтобы установочный вкладыш 4 однозначно устанавливался в направлении толщины сборной шины, на нем образованы проходящие с двух сторон в направлении толщины направляющие пазы, в которые входят отформованные на внутренней стороне участков стен внешних сторон направляющие элементы 2.6 в форме направляющих ребер. В полностью вдвинутом положении установочного вкладыша 4 он возвышается своей верхней стороной самое большее вплоть до уровня нижней стороны приемного элемента 2.3. Выдвинутое положение установочного вкладыша 4 ограничивается посредством, по меньшей мере, одного ограничительного элемента 4.3, который взаимодействует с размещенным на соответствующем месте нижней части 2 ответным (встречным) ограничительным элементом.

Опорная деталь 6 для опирания пружины 5 посредством образованных с двух сторон фиксирующих участков 6.1 в форме фиксирующих цапф или носиков стабильно и разъемно закреплена на внутренней стороне в нижней области участков стенки внешних сторон в размещенных на соответствующем месте фиксирующих элементах 2.5 в форме фиксирующих приемных элементов.

Салазки 3 и отдельно от них регулируемые установочные вкладыши 4 допускают подгонку приемного элемента 2.3 к различным по толщине и различным по ширине сборным шинам простым способом, причем регулирующие элементы в форме салазок и установочных вкладышей 4 невыпадающим образом удерживаются в нижней части 2. Для вкладывания сборной шины салазки 3 сначала приводятся во вдвинутое или вытянутое положение соответственно толщине сборной шины, после чего сборная шина своей нижней стороной вводится в приемный элемент 2.3, причем приведена в контакт одна узкая продольная сторона на обращенной к салазкам 3 боковой поверхности приемного элемента 2.3, так что другая узкая продольная сторона автоматически находит для ограничения соответствующий участок передней стороны установочного вкладыша 4, и установочный вкладыш 4 вдвигается при этом в случае необходимости соответствующим образом далеко в направляющую 2.4 вкладыша против действия силы упругости.

Предпочтительно согласовывать приемный элемент 2.3, салазки 3 и установочные вкладыши 4 соответственно распространенным габаритным размерам поперечного сечения сборных шин, например, от 15×5 до 30×10 мм в уступах по толщине и ширине в 5 мм. В различные приемные элементы 2.3 сборных шин при этом могут также вкладываться сборные шины, отличающиеся друг от друга в поперечном сечении.

1. Держатель сборных шин с монтируемой своей нижней стороной на подложке нижней частью (2), в верхней стороне которой выполнено несколько отстоящих друг от друга в продольном направлении приемных элементов (2.3) шин, выполненных для изолированной вставки проходящих в поперечном направлении сборных шин, и с запирающей ее фиксирующей вставленные сборные шины съемной верхней частью (1), отличающийся тем, что имеются отдельные салазки (3) для ограничения приемных элементов (2.3) шин в проходящем от нижней стороны к верхней стороне направлении толщины и установочные вкладыши (4) для ограничения приемных элементов (2.3) шин в проходящем поперек продольной протяженности вставленных сборных шин направлении ширины, при этом держатель сборных шин в своих окружающих приемные элементы (2.3) шин областях снабжен направляющими структурами (2.2, 2.4), в которых установлены с возможностью перемещения салазки (3) и установочные вкладыши (4).

2. Держатель сборных шин по п.1, отличающийся тем, что приемные элементы (2.3) шин имеют в продольном сечении нижней части (2) прямоугольную форму и открыты к верхней стороне, при этом салазки (3) в своем ограничивающем положении расположены на нижней стороне приемного элемента (2.3) шин, а установочные вкладыши (4) в своем ограничивающем положении прилегают к боковой поверхности приемного элемента (2.3) шин.

3. Держатель сборных шин по п.1 или 2, отличающийся тем, что салазки (3) выполнены в U-образной форме, и при этом направляющие структуры для салазок (3) выполнены в виде проходящих от боковой поверхности приемного элемента (2.3) шин в обеих боковых внешних сторонах нижней части (2) параллельно стороне основания приемного элемента (2.3) шин направляющих пазов (2.2), в которых установлены боковые полки (3.1), причем U-образная перемычка в выдвинутом положении налегает нижней стороной на сторону основания приемного элемента (2.3) шин.

4. Держатель сборных шин по п.3, отличающийся тем, что выполненные пружинящими боковые полки (3.1) на своей внутренней стороне снабжены защелкивающимися элементами (3.2), и в направляющих пазах (2.2) образованы, соответственно, по меньшей мере, по одному согласованному с ними ответному защелкивающемуся элементу (2.21), причем они расположены так, что боковые полки (3.1) под пружинящим действием защелкнуты в полностью вдвинутой позиции салазок (3) и/или в вытянутой позиции салазок (3), причем в смежной с направляющими пазами (2.2) боковой поверхности приемных элементов (2.3) шин выполнена согласованная с U-образной перемычкой поперечно проходящая выемка (2.7), в которую полностью утапливается U-образная перемычка в полностью вдвинутом состоянии салазок (3), так что может использоваться вся глубина приемного элемента (2.3) шин.

5. Держатель сборных шин по п.1 или 4, отличающийся тем, что под приемными элементами (2.3) шин между боковыми областями стенок наружных сторон нижней части (2) выполнены направляющие (2.4) вкладыша, в которых расположены установочные вкладыши (4) с возможностью ограниченного перемещения в перпендикулярном направлении к основанию приемного элемента (2.3) шин, причем установочные вкладыши (4) достигают в опущенном состоянии своей верхней стороной, самое большее, основания приемного элемента (2.3) шин и прилегают в своем ограничивающем положении своей обратной стороной к противоположной салазкам (3) боковой поверхности приемного элемента (2.3) шин, и ширина в свету приемного элемента (2.3) шин ограничена параллельно отстоящей заданным образом от этой боковой поверхности передней стороной.

6. Держатель сборных шин по п.5, отличающийся тем, что установочные вкладыши (4) на своей передней стороне выполнены ступенчатыми, так что образовано несколько участков передней стороны, заданным образом ограничивающих приемный элемент (2.3) шин в направлении ширины.

7. Держатель сборных шин по п.1 или 6, отличающийся тем, что установочные вкладыши (4) посредством пружинного устройства опираются на соответствующую направляющую (2.4) вкладыша и выдвинуты в режиме простоя до своего ограничителя выдвижения в приемном элементе (2.3) шин.

8. Держатель сборных шин по п.7, отличающийся тем, что пружинное устройство содержит нажимную пружину (5), которая опирается на опорную деталь (6), разъемно вставленную в области нижней стороны нижней части (2).

9. Держатель сборных шин по п.8, отличающийся тем, что опорная

деталь (6) снабжена на двух противолежащих внешних краях фиксирующими участками (6.1), которые вставляются в подогнанные для этого фиксирующие элементы (2.5) в областях стенок внешних сторон нижней части (2).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к системе шинопроводов для электрической камеры распределительного устройства. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках и сетях повышенной частоты, применяемых, например, для питания индукционных нагревателей , установленных на трубогибочных станках.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сооружении линий электропередачи и монтаже шин распределительных устройств. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях устройств распределения электрической энергии, преимущественно в коммутационной технике электрической связи.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при креплении монотроллейных шинопроводов. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение в конструкциях токопроводов с жесткими шинами на напряжение 6,10 и 35 кВ. .

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при монтаже токопроводов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях трубчатых токопроводов напряжением 6-35 кВ с тросовой подвеской фаз. .

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства (1) двустороннего обслуживания

Изобретение относится к системе сборных шин для электрического распределительного устройства двустороннего обслуживания

Изобретение относится к прокладыванию или монтажу шинопроводов и применяется при выполнении, по меньшей мере, для двух шинопроводов (25)

Изобретение относится к несущему устройству для сборных токопроводных шин по меньшей мере с одним фиксировано укрепленным на базовом блоке держателем (10), который имеет приемное отверстие (11.4) для проведения одной или нескольких сборных токопроводных шин (2) и зажимное устройство для их фиксации

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть применено при монтаже токоведущих шин мощных статических преобразователей

Изобретение относится к проводнику тока типа шины, набору проводников, их компоновке и шкафу для размещения. Шина выполнена с поперечным сечением (10) с возможностью ограничения количества материала, необходимого для передачи заданного номинального тока. Материал, в основном, размещен на той же стороне, что и поверхность, содержащая соединительный паз (22) и контактные направляющие (20). Использование этого типа профиля обеспечивает уменьшение потерь, обусловленных эффектом Джоуля, для эквивалентного поперечного сечения, и уменьшение алюминия, который подлежит использованию, например, при высоких амперных нагрузках. Данное решение обеспечивает быструю сборку и электрическое соединение и является пригодным для высокоамперных и/или трехфазных токов. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системе токопроводящих шин, прежде всего для подключения полупроводниковых элементов, причем система токопроводящих шин включает в себя первую проводниковую структуру и вторую проводниковую структуру, причем первая проводниковая структура и вторая проводниковая структура не являются непосредственно соединенными электрически, первая проводниковая структура включает в себя первую частичную проводниковую структуру и вторую частичную проводниковую структуру, первая частичная проводниковая структура и вторая частичная проводниковая структура электрически соединены, причем первая и вторая частичные проводниковые структуры выполнены и расположены относительно второй проводниковой структуры так, что первая электродинамическая сила между первой частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой по меньшей мере частично компенсирует вторую электродинамическую силу между второй частичной проводниковой структурой и второй проводниковой структурой. Техническим результатом является минимизация результирующей электродинамической силы. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 22 ил.
Наверх