Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (варианты)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Известно тяговое транспортное средство, содержащее главную раму, оборудованную автосцепками, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, поводки, главная рама которого снабжена центральными кронштейнами, расположенными по его продольной оси и пропущенными между осями каждой тяговой тележки, и шарнирно соединенными тягами, расположенными горизонтально или под углом к горизонту в вертикальной срединной плоскости, с рамами этих тележек или с осями задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек, и четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, два из которых шарнирно соединены с кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек связями, расположенными под углом к горизонту или горизонтально, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей, и два других боковых кронштейна шарнирно соединены с кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек связями, расположенными под углом к горизонту или горизонтально, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными ниже их осей (Патент на изобретение №2229992, В61С 11/00, Российская Федерация).

Недостатками такой конструкции являются увеличенный за счет тяг габарит тележек, а следовательно, и тягового транспортного средства, сложность конструкции, большая масса тележек, обрессоренная только буксовой ступенью рессорного подвешивания, что приводит к высоким динамическим нагрузкам на тяговые электродвигатели и колесномоторные блоки из-за увеличения жесткости буксовой ступени при двухступенчатом рессорном подвешивании по сравнению с обычным, низкое расположение тяг, что создает трудности при изготовлении и обслуживании, отсутствие унификации в расположении поводков передних и задних колесных пар.

Техническим результатом изобретения является снижение габарита тележек и тягового транспортного средства с обеспечением максимальных тяговых качеств, снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, увеличение за счет этого скорости движения, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар с повышением уровня их унификации, улучшение условий их эксплуатации, что в свою очередь приводит к снижению затрат на изготовление, снижению стоимости железнодорожного тягового транспортного средства, а также снижению затрат на его эксплуатацию и ремонт.

Технический результат достигается тем, что в железнодорожном тяговом транспортном средстве с двухосными тележками, содержащем раму с автосцепками, одну или две кабины, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, поводки, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, гасители колебаний, тяговые электродвигатели с закрепленными на них корпусами тяговых редукторов установлены по два на каждую тележку, при этом каждый тяговый электродвигатель с корпусом тягового редуктора в трех точках шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно трех осей соединен с рамой железнодорожного тягового транспортного средства маятниковыми подвесками, две из которых расположены по одну сторону оси соответствующей колесной пары на равном расстоянии от нее, при этом одна или две поперечные балки каждой тележки, соединяющие боковины их рам, снабжены тягами, шарнирно соединяющими раму тележки с рамой железнодорожного тягового транспортного средства в срединной продольной вертикальной плоскости выше уровня, или на уровне, или ниже уровня осей колесных пар под углами к горизонту или горизонтально, при этом рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, два из которых шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, и два других боковых кронштейна шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными соответственно ниже или выше их осей, или рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, по одному на каждую буксу, которые шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс продольными связями, при этом кронштейны букс колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, при этом кронштейны букс передних осей одной или двух передних тележек и задних осей одной или двух задних тележек, или задних осей одной или двух передних тележек и передних осей одной или двух задних тележек шарнирно соединены с боковыми кронштейнами рамы продольными связями через шарнирные двуплечие рычаги, своими средними точками закрепленные на рамах тележек, кроме того, каждый тяговый электродвигатель снабжен одной или двумя связями соединенными с ним шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно его продольной оси и соединяющими его в горизонтальной плоскости с осью его колесной пары с обеспечением ее обычного вращения, кроме того, шарнирные соединения тяг с рамами тележек и тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими, кроме того, съемные кронштейны букс соединены с ними шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно поперечных осей, кроме того, шарнирные соединения продольных связей с кронштейнами букс и рамой тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими, и продольные связи выполнены энергопоглощающими.

Такой же технический результат достигается тем, что в железнодорожном тяговом транспортном средстве с двухосными тележками, содержащем раму с автосцепками, одну или две кабины, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, поводки, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, гасители колебаний, отличающееся тем, что тяговые электродвигатели с закрепленными на них корпусами тяговых редукторов установлены по два на каждую тележку, при этом каждый тяговый электродвигатель с корпусом тягового редуктора в четырех точках шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно трех осей соединен с рамой железнодорожного тягового транспортного средства маятниковыми подвесками, две из которых расположены по одну сторону оси соответствующей колесной пары на равном расстоянии от нее, а две других по другую сторону этой оси на равном расстоянии от нее, при этом одна или две поперечные балки каждой тележки, соединяющие боковины их рам, снабжены тягами, шарнирно соединяющими раму тележки с рамой железнодорожного тягового транспортного средства в срединной продольной вертикальной плоскости выше уровня или на уровне, или ниже уровня осей колесных пар под углами к горизонту или горизонтально, при этом рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, два из которых шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, и два других боковых кронштейна шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными соответственно ниже или выше их осей, или рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, по одному на каждую буксу, которые шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс продольными связями, при этом кронштейны букс колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, при этом кронштейны букс передних осей одной или двух передних тележек и задних осей одной или двух задних тележек, или задних осей одной или двух передних тележек и передних осей одной или двух задних тележек шарнирно соединены с боковыми кронштейнами рамы продольными связями через шарнирные двуплечие рычаги, своими средними точками закрепленные на раме транспортного средства или на рамах тележек, кроме того, каждый тяговый электродвигатель снабжен одной или двумя связями, соединенными с ним шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно его продольной оси и соединяющими его в горизонтальной плоскости с осью его колесной пары с обеспечением ее обычного вращения, кроме того, шарнирные соединения тяг с рамами тележек и тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими, кроме того, съемные кронштейны букс соединены с ними шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно поперечных осей, кроме того, шарнирные соединения продольных связей с кронштейнами букс и рамой тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими, и продольные связи выполнены энергопоглощающими.

Предлагаемое железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками представлено на чертежах, где:

на фиг.1 изображено железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками, общий вид;

на фиг.2 изображена двухосная тележка, общий вид;

на фиг.3 изображена двухосная тележка, вид сверху;

на фиг.4 изображена двухосная тележка, общий вид;

на фиг.5 изображено сечение А-А на фиг.2;

на фиг.6 изображено сечение Б-Б на фиг.3;

на фиг.7 изображена расчетная схема тягового транспортного средства.

Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками (фиг.1 - фиг.7) состоит из рамы 1 с автосцепками 2, центральных кронштейнов 3, тяг 4, боковых кронштейнов 5, кабины машиниста 6, рессорного подвешивания второй ступени 7, передней тележки 8, задней тележки 9, рам тележек 10, боковин рам тележек 11, поперечных балок 12, шарниров тяг 13, передних колесных пар 14, задних колесных пар 15, тяговых электродвигателей 16, связей тяговых электродвигателей с осью колесной пары 17, шарниров связей тяговых электродвигателей с осью колесной пары 18, букс 19 с кронштейнами 20, букс 21 с кронштейнами 22, буксовых шарниров 23, связей 24 с шарнирами 25, поводков 26, тяговых редукторов 27, маятниковых подвесок 28, буксовой ступени рессорного подвешивания 29, двуплечих рычагов 30, вертикальных гасителей колебаний 31, поперечных гасителей колебаний 32, резинометаллических шарниров 33.

Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками работает следующим образом: машинист из кабины машиниста 6 производит пуск тягового транспортного средства и устанавливает необходимый режим его работы, при этом на тяговые электродвигатели 16 передней тележки 8 и задней тележки 9 подается напряжение, от которого они начинают вращаться и создавать крутящие моменты, которые тяговыми редукторами 27 передаются на колесные пары 14 и 15, которые в свою очередь начинают вращаться, при этом в зонах контакта колес с рельсами возникают силы тяги. Силы тяги с колес передаются на оси колесных пар, а с них на буксы 19 и 21. С букс силы тяги поводками 26 передаются на боковины рам тележек 11 рам 10 тележек 8 и 9, а с них поперечными балками 12 через шарниры тяг 13 или резинометаллические шарниры 33 на тяги 4. С тяг 4 через вторые шарниры 13 или 33 тяговые усилия центральными кронштейнами 3 передаются на раму 1 и далее на автосцепку 2, при этом тяговое транспортное средство вместе с прицепным составом приходит в движение.

Сила тяги, приложенная к автосцепке, создает относительно уровня верха головок рельсов опрокидывающий момент, равный Мопр=n·ТT·Нa,

где: n - количество тележек; Тт- сила тяги тележки;

На - высота автосцепки над уровнем верха головок рельсов.

Опрокидывающий момент вызывает обезгруживание передней тележки и дополнительную нагрузку на заднюю тележку при двухтележечном экипаже на величину: Δ1QT=2*ТTа/L,

где L - база тягового транспортного средства.

В экипажах с двухступенчатым рессорным подвешиванием с большим статическим прогибом дополнительное обезгруживание первой оси передней тележки и дополнительная нагрузка на ее заднюю ось, шкворневым механизмом передачи тяги или горизонтальной тягой, без учета жесткости системы может быть определено: Δ2QTTш/lT,

где: Нш - высота шкворневого устройства над уровнем головок рельсов;

lT - база тележки.

При этом полное обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQTT*(На/L+Нш/lT), коэффициент использования сцепного веса составит η=1-ΔQT/Qсц, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит Fсц=4*ψ*Qсц*η,

где Qсц - сцепной вес колесной пары.

При шарнирном соединении тяговых электродвигателей 16 маятниковыми подвесками 28 с рамой 1 последние создают восстанавливающий момент на раме тележки, равный МвT*r,

где r - радиус колеса по кругу катания.

Кроме того, при снабжении поперечной балки 12 каждой тележки, соединяющие боковины 11 их рам 10 тягой 4, шарнирно соединяющей раму тележки с рамой 1 железнодорожного тягового транспортного средства в срединной продольной вертикальной плоскости выше уровня или на уровне, или ниже уровня осей колесных пар под углами к горизонту или горизонтально, силы тяги создают дополнительный восстанавливающий момент на тележке, равный Mвт=TT*(0,5*lT+Lш)*tgα;

где α - угол наклона тяги к горизонту;

Lш - расстояние нижнего шарнира тяги до задней или передней оси.

При этом полное обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQTT*(На/L-(0,5*lT+Lш)*tgα/lT+(Нш-r)/lT), коэффициент использования сцепного веса составит η=1-ΔQT/Qсц, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит Fсц=4*ψ*Qсц*η.

Например, железнодорожное тяговое транспортное средство с двумя двухосными тележками с двухступенчатым рессорным подвешиванием и передачей силы тяги горизонтальной тягой с параметрами ТT=160 кН; На=1,06 м; L=10 м; Нш=1,1 м; lT=2 м; Qсц=235 кН; ψ=385; r=0,525 м; L1=3 м; L2=5 м, l0=1 м, lм=4 м, будет иметь следующие параметры тяги:

полное обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQT=160*(1.06/10+1,1/2)=105 кН, коэффициент использования сцепного веса составит η=1-105/235=0,553, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит Fсц=4*0,385*235*0,553=200 кН.

При шарнирном соединении тяговых электродвигателей с рамой 1 полное обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQT=160*(1,06/10+(1,1-0,525)/2)=62,96 кН,

коэффициент использования сцепного веса составит η=1-88/235=0,732, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит

Fсц=4*0,385*235*0,732=265 кН.

Таким образом, по сравнению с обычным тяговым средством при высоте тяги 1,1 м в предлагаемом тяговом транспортном средстве сила тяги по сцеплению возрастает на (265-200)*100/200=32,5%.

При понижении шкворневого узла до Нш=0,525 м полное обезгруживание передней оси передней тележки с обычным устройством составит ΔQT=160*(1.06/10+0,525/2)=59 кН, коэффициент использования сцепного веса составит η=1-59/235=0,749, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит Fсц=4*0,385*235*0,749=271 кН.

При этом в предлагаемом тяговом транспортном средстве обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQT=160*(1,06/10+(0,525-0,525)/2)=16,96 кН, коэффициент использования сцепного веса составит η=1-16,96/235=0,928, а сила тяги по сцеплению тягового транспортного средства составит Fсц=4*0,385*235*0,928=336 кН, что практически соответствует теоретическим максимальным значениям η и Fсц для принятого транспортного средства.

Такие же результаты достигаются при расположении тяги под углом к горизонту с α=10,4°, Lш=0,5 м и Нш=0,8 м. При этом обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQT=160*(1,06/10-(0,5*2+0,5)*tg10,4/2+(0,8-0,525)/2)=16,96 кН.

В обычном транспортном средстве такие же результаты могут быть достигнуты при расположении тяги на высоте Нш=0,092 м. При этом обезгруживание передней оси передней тележки составит ΔQT=160*(1,06/10-(0,5*2-0,5)*tg10,4/2+0,092/2)=16,96 кН.

Таким образом, в предлагаемом транспортном средстве тяга может быть расположена выше на 0,708 м, чем в обычном.

Компьютерное моделирование такого железнодорожного тягового транспортного средства с двухосными тележками с учетом жесткости системы при статическом прогибе буксовой ступени рессорного подвешивания 50 мм и 100 мм второй ступени дает результаты, практически совпадающие с полученными.

При подвеске тяговых электродвигателей 16 маятниковыми подвесками 28 к раме 1 тягового транспортного средства уменьшается масса рам 10 тележек 8 и 9 на массу их узлов, обеспечивающих их подвеску к их рамам в обычных конструкциях, кроме того, массы тяговых электродвигателей и маятниковых подвесок снимаются с рам тележек и передаются непосредственно на раму тягового транспортного средства. Принимая, что коэффициент вертикальной динамики буксовой ступени рессорного подвешивания составляет 0,4, а рессорного подвешивания в целом 0,2, можно сказать, что снижение динамической нагрузки на тяговый электродвигатель составит ΔFд=(0,4-0,2)*Мд. При массе двигателя, например, 3000 кг снижение динамической нагрузки на тяговый электродвигатель составит не менее ΔFд=(0,4-0,2)*3000*9,81=2943 Н=5,9 кН, а на тележку: ΔFT=2*(0,4-0,2)*3000*9,81=11,8 кН.

Снабжение тягового электродвигателя 16 одной или двумя соосными связями 17, соединенными с ним шарнирами 18 с обеспечением возможности вращения относительно его продольной оси и соединяющими его в горизонтальной плоскости с осью его колесной пары 14 или 15 с обеспечением ее обычного вращения, обеспечивают его радиальную и осевую фиксацию относительно этой оси.

При движении тягового транспортного средства в кривых тележки 8 и 9 поворачиваются относительно рамы 1, при этом своими кронштейнами 5 рама 1 воздействует на связи 24 с шарнирами 25, создавая в них парные усилия растяжения-сжатия, которые попарно воздействуют на кронштейны 20, поводки 26 и буксы 19 передней колесной пары 14 и кронштейны 22, поводки 26 и буксы 21 задней колесной пары 15. Эти усилия, оказываемые на буксы, создают на осях колесных пар разворачивающие их моменты. При разноименном смещении буксовых поводков 26 передней колесной пары 14 и задней колесной пары 15 относительно их осей или при их одноименном смещении, но с применением для одной из них двуплечих рычагов 30 эти разворачивающие моменты разворачивают передние и задние колесные пары в разные стороны и устанавливают их в радиальное положение.

Установка шарниров 23 в соединении буксовых кронштейнов 20 и 22 с буксами соответственно 19 и 21 приводит к снижению усилий в связях 24 и поводках 26, необходимых для установки осей в радиальное положение.

Выполнение продольных связей 24 энергопоглощающими приводит к дополнительному гашению продольных колебаний и колебаний виляния экипажа, что в свою очередь приводит к повышению допустимой скорости движения железнодорожного тягового транспортного средства.

Вертикальные гасители колебаний 31 и поперечные 32 гасят все возникающие при взаимодействии колес с рельсами колебания, обеспечивая железнодорожному тяговому транспортному средству необходимую плавность хода.

Все это и приводит к снижению габарита тележек и тягового транспортного средства с обеспечением максимальных тяговых качеств, снижению динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, увеличению за счет этого скорости движения, упрощению конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар с повышением уровня их унификации, улучшению условий их эксплуатации, что в свою очередь приводит к снижению затрат на изготовление, снижению стоимости железнодорожного тягового транспортного средства, а также снижению затрат на его эксплуатацию и ремонт.

1. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками, содержащее раму с автосцепками, одну или две кабины, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, поводки, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, гасители колебаний, отличающееся тем, что тяговые электродвигатели с закрепленными на них корпусами тяговых редукторов установлены по два на каждую тележку, при этом каждый тяговый электродвигатель с корпусом тягового редуктора в трех точках шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно трех осей соединен с рамой железнодорожного тягового транспортного средства маятниковыми подвесками, две из которых расположены по одну сторону оси соответствующей колесной пары на равном расстоянии от нее, при этом одна или две поперечных балки каждой тележки, соединяющие боковины их рам, снабжены тягами, шарнирно соединяющими раму тележки с рамой железнодорожного тягового транспортного средства в срединной продольной вертикальной плоскости выше уровня или на уровне, или ниже уровня осей колесных пар под углами к горизонту или горизонтально, при этом рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, два из которых шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, и два других боковых кронштейна шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными соответственно ниже или выше их осей, или рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, по одному на каждую буксу, которые шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс продольными связями, при этом кронштейны букс колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, при этом кронштейны букс передних осей одной или двух передних тележек и задних осей одной или двух задних тележек, или задних осей одной или двух передних тележек и передних осей одной или двух задних тележек шарнирно соединены с боковыми кронштейнами рамы железнодорожного тягового транспортного средства продольными связями через шарнирные двуплечие рычаги, своими средними точками закрепленные на рамах тележек.

2. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.1, отличающееся тем, что каждый тяговый электродвигатель снабжен одной или двумя связями, соединенными с ним шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно его продольной оси и соединяющими его в горизонтальной плоскости с осью его колесной пары с обеспечением ее обычного вращения.

3. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.2, отличающееся тем, что шарнирные соединения тяг с рамами тележек и железнодорожного тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими.

4. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.3, отличающееся тем, что съемные кронштейны букс соединены с ними шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно поперечных осей.

5. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.4, отличающееся тем, что шарнирные соединения продольных связей с кронштейнами букс и рамой железнодорожного тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими.

6. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.5, отличающееся тем, что продольные связи выполнены энергопоглощающими.

7. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками, содержащее раму с автосцепками, одну или две кабины, двухступенчатое рессорное подвешивание, две, три или четыре двухосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, поводки, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, гасители колебаний, отличающееся тем, что тяговые электродвигатели с закрепленными на них корпусами тяговых редукторов установлены по два на каждую тележку, при этом каждый тяговый электродвигатель с корпусом тягового редуктора в четырех точках шарнирно с' обеспечением возможности вращения относительно трех осей соединен с рамой железнодорожного тягового транспортного средства маятниковыми подвесками, две из которых расположены по одну сторону оси соответствующей колесной пары на равном расстоянии от нее, а две других по другую сторону этой оси на равном расстоянии от нее, при этом одна или две поперечных балки каждой тележки, соединяющие боковины их рам, снабжены тягами, шарнирно соединяющими раму тележки с рамой железнодорожного тягового транспортного средства в срединной продольной вертикальной плоскости выше уровня или на уровне, или ниже уровня осей колесных пар под углами к горизонту или горизонтально, при этом рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, два из которых шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс передних колесных пар одной или двух передних тележек и задних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, и два других боковых кронштейна шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс задних колесных пар одной или двух передних тележек и передних колесных пар одной или двух задних тележек продольными связями, при этом кронштейны букс этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными соответственно ниже или выше их осей, или рама железнодорожного тягового транспортного средства снабжена четырьмя боковыми кронштейнами на каждую тележку, по одному на каждую буксу, которые шарнирно соединены со съемными или несъемными кронштейнами букс продольными связями, при этом кронштейны букс колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными выше или ниже их осей, при этом кронштейны букс передних осей одной или двух передних тележек и задних осей одной или двух задних тележек, или задних осей одной или двух передних тележек и передних осей одной или двух задних тележек шарнирно соединены с боковыми кронштейнами рамы железнодорожного тягового транспортного средства продольными связями через шарнирные двуплечие рычаги, своими средними точками закрепленные на раме железнодорожного тягового транспортного средства или на рамах тележек.

8. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.7, отличающееся тем, что каждый тяговый электродвигатель снабжен одной или двумя связями, соединенными с ним шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно его продольной оси и соединяющими его в горизонтальной плоскости с осью его колесной пары с обеспечением ее обычного вращения.

9. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.8, отличающееся тем, что шарнирные соединения тяг с рамами тележек и железнодорожного тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими.

10. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.9, отличающееся тем, что съемные кронштейны букс соединены с ними шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно поперечных осей.

11. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.10, отличающееся тем, что шарнирные соединения продольных связей с кронштейнами букс и рамой железнодорожного тягового транспортного средства выполнены резинометаллическими.

12. Железнодорожное тяговое транспортное средство с двухосными тележками по п.11, отличающееся тем, что продольные связи выполнены энергопоглощающими.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для радиальной установки колес при движении по криволинейным участкам пути.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для автоматического управления поворотом тележек и колесных пар при движении тягового транспортного средства (ТТС) по криволинейным участкам пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. .

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к ремонту надрессорных балок тележек вагонов с запрессованными вставками в подпятники.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным электровозам и тепловозам, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар.

Изобретение относится к железнодорожным тяговым транспортным средствам, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым электровозам, тепловозам, моторным вагонам электропоездов, моторным вагонам метро, и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Наверх