Железнодорожный путь

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. Железнодорожный путь содержит две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами. Рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства. Техническим результатом изобретения является снижение шума, воздействующего на окружающую среду, а также увеличение сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Известен железнодорожный путь, содержащий состыкованные с зазором рельсы (а.с. СССР 998624, Е01В 2/00, опубл. 23.02.83, бюл. №7).

Его недостатком является быстрый износ рельсов и колес проходящего транспортного средства, связанный с большими ударными нагрузками, испытываемыми торцами рельсов и колесами при перескакивании колес на зазорах с одного рельса на другой, а также дополнительными звуковыми ударными нагрузками на пассажиров и окружающую среду. Указанный железнодорожный путь является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении комфортности и удобства пассажиров, снижении шума, воздействующего на окружающую среду, а также в увеличении сроков службы железнодорожного пути, трамваев, подвижного железнодорожного состава, вагонов метро.

Технический результат достигается за счет того, что на железнодорожном пути, содержащем две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства.

На чертеже показан железнодорожный путь, содержащий направляющие рельсовые колеи 1 и 2, образованные состыкованными с зазором 3 рельсами 4. Расстояние между зазорами n имеет переменное значение m, которое меньше длины рельса или равно ему.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым колеям 1 и 2 через область рельсового стыка происходит наезд на торец следующего рельса, который сопровождается ударными нагрузками и характерным звуком. Однако сила удара и сила вызываемого им звука меньше, чем при одновременном наезде на торцы рельсов на обеих колеях, так как рельсы железнодорожного пути выполняются переменной длины. Снижение звуковых ударных нагрузок, приятная мелодия, приглушенно выстукиваемая колесами транспортного средства на стыках, благоприятно скажется на здоровье пассажиров, повысит им настроение, уменьшит негативное влияние на окружающую среду, что позволит повысить требования к санитарной зоне вокруг железной дороги или сократить ее.

Железнодорожный путь, содержащий две направляющие рельсовые колеи, образованные состыкованными с зазором рельсами, отличающийся тем, что рельсы выполнены переменной длины, соответствующей определенной мелодии, выстукиваемой колесами движущегося транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации. .

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. .

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа. .

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам, использующим рельсовую путевую структуру, таких как монорельсовые и многорельсовые дороги - подвесные, эстакадные и т.п.

Изобретение относится к комбинированным транспортным системам, в частности к мировой наземной транспортной системе, включающей дозвуковую и сверхзвуковую системы.

Подбойка // 2306379
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Подбойка // 2306379
Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой лопатку подбойки для шпалоподбивочных машин, служащих для уплотнения щебня под шпалами при укладке и ремонте железнодорожных путей.

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к шпалоподбивочным машинам, используемым для уплотнения балласта железнодорожного пути, и касается устройства их шпалоподбоек. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при укладке рельсовых плетей или при осуществлении работ по их температурной разрядке.

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта шпалоподбивочной машиной. .

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути, в частности к уплотнению балласта шпалоподбивочной машиной. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к устройству стыковых соединений рельсового пути и может быть широко использовано в любой отрасли промышленности и хозяйственной деятельности, предусматривающей эксплуатацию рельсового транспорта.
Наверх