Привод вертикального лифта, расположенный на его кабине

Изобретение касается привода для кабины лифта, являющейся частью вертикального лифта. Привод через движущуюся вокруг отклоняющего устройства гибкую тягу соединен с противовесом и с кабиной. Привод снабжен приводными двигателями и имеет горизонтальные приводные валы с двумя свободными концами, на которых без возможности проворота расположены приводные колеса ходовой тележки. Ходовая тележка имеет подвешенную к гибкой тяге первую раму (1.1) и вторую раму (1.2), подвешенную к первой с возможностью поворота посредством параллельных поводков, имеющих соединительное устройство для соединения с кабиной. На рамах ходовой тележки установлены на расстоянии друг над другом два горизонтальных упомянутых приводных вала (5.1, 6.1; 5.2, 6,2), которые соответственно своими обоими концами образуют выступающие сбоку у рам ходовых тележек свободные концы (7.1, 8.1; 7.2, 8.2) с насаженными на них упомянутыми приводными колесами (9.1; 9.2). Изобретение обеспечивает постоянный фрикционный контакт приводных колес и направляющей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается привода вертикального лифта, расположенного на его кабине, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Приводы для лифтов названного типа известны, например, из ЕР 0684204 А2. Известный привод монтируется на кабине лифта и включает в себя два приводимых двигателями вала, на концах которых находятся приводные колеса, которые на обеих сторонах кабины обкатываются по специальным направляющим. Среди прочего недостатком известной конструкции является то, что для создания передачи усилий на направляющие необходимо прикладывать повышенный момент, что в соединении с большим передаточным механизмом может быть достигнуто только с помощью больших приводных колес (и таким образом, с неизбежно большим люфтом) и специально проложенных для этого двутавровых направляющих.

Таким образом, предъявляются повышенные требования к применяемым приводным двигателям, что снова ведет к тому, что расчет лифтов в части отношения его веса и противовеса может осуществляться исходя из 100% (т.е. противовес = вес кабины).

В связи с этим задачей настоящего изобретения является создание привода для вертикального лифта, который не имеет указанных недостатков и, в частности, позволяет расчет исходя из 150% (т.е. противовес = вес кабины + 1/2 полезной нагрузки), а также применять стандартные направляющие для лифтов (конструкция с пазом и пружиной).

Эта задача решается с помощью отличительных признаков пункта 1 формулы изобретения.

Другие предпочтительные варианты осуществления следуют из зависимых пунктов.

Соответствующее изобретению устройство имеет две рамы ходовой тележки, на которых установлены валы, снабженные ходовыми колесами. Одна рама ходовой тележки соединена с гибкой тягой, вторая рама ходовой тележки через две направляющие соединена с кабиной, при этом обе рамы ходовой тележки связаны друг с другом с помощью параллельных поводков. Эта связь способствует тому, что одна рама тянется за счет растягивающей нагрузки от противовеса и гибкой тяги вверх. Одновременно рамы ходовой тележки нагружаются весом кабины в направлении вниз и таким образом прижимаются друг к другу. При этом ходовые колеса на соединенных с рамами ходовой тележки валах постоянно находятся во фрикционном замыкании с соответствующими направляющими. При этом фрикционное замыкание ходовых колес с направляющими не ухудшается даже при продолжающемся длительное время нагружении. Дополнительно соответствующий изобретению привод обходится маленькими приводными роликами по сравнению с уровнем техники, так что должны прилагаться меньшие силы и моменты, что уменьшает люфт в меньших передаточных механизмах и в итоге делает возможным расчет лифтов исходя из 150%.

При этом могут применяться стандартные профильные направляющие, так что все устройство получается компактным и недорогим.

Ниже изобретение более подробно поясняется посредством чертежей, на которых показано:

Фиг.1 - разрез вертикального лифта с соответствующим изобретению приводом,

Фиг.2 - вид в перспективе обеих рам ходовой тележки,

Фиг.3 - вид в перспективе обеих рам ходовой тележки в собранном состоянии.

На фиг.1 представлен вертикальный лифт с кабиной K, оборудованной соответствующим изобретению приводом. Кабина K через рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки и гибкую тягу Z, например трос, связана с противовесом G. По обеим сторонам кабины K расположены направляющие S (показана только одна направляющая), по которым катятся закрепленные на рамах 1.1 и 1.2 ходовой тележки и приводимые в движение двигателями 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 ходовые колеса.

Чтобы улучшить фрикционное замыкание при движении роликов так, чтобы гарантировать, в частности, что ходовые колеса в любое время сохраняют хороший контакт с направляющими, предусмотрены две рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки, которые показаны на фиг.2.

Каждая рама 1.1, 1.2 имеет прямоугольную конструкцию, на которой установлены два вала 5.1, 6.1 и соответственно 5.2, 6,2. Валы 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 имеют на своих свободных концах 7.1, 7.2, 8.1, 8.2 закрепленные без возможности проворота приводные колеса 9.1, 9.2 для зацепления с направляющими. Каждый вал 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 приводится от двигателя 10.1, 10.2, 11.1, 11,2, при этом двигатели 10.1, 10.2, 11.1, 11.2 предпочтительно представляют собой двигатели со встроенными редукторами, оси которых расположены перпендикулярно направлению движения лифта. Для соединения с гибкой тягой Z предусмотрено устройство 4. Для соединения рам 1.1 и 1.2 ходовой тележки между собой к валам 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 первой рамы 1.1 ходовой тележки шарнирно присоединены соединительные элементы 16.1, 17.1, которые могут соединяться с соответствующими предусмотренными на другой раме 1.2 ходовой тележки соединительными элементами 16.2, 17,2 в параллельные поводки 16, 17 (см. фиг.3).

Представленные на фиг.2 соединительные элементы 17.1, 17.2 имеют предпочтительно на своих контактных поверхностях выемку, в которую перед их соединением в параллельном поводке может устанавливаться часть соединительного устройства 12 для связи рам 1.1, 1.2 ходовой тележки и кабины K.

На фиг.3 показаны обе собранные вместе рамы 1.1, 1.2 ходовой тележки. Рамы 1.1, 1.2 ходовой тележки имеют образованную боковинами 2,1, 2.2, 3,1, 3.2 прямоугольную форму. С помощью соединительных элементов, которые преимущественно соединяются друг с другом с помощью резьбовых болтов, образуются параллельные поводки 16 и 17. Первая рама 1.1 ходовой тележки при работе через соединение 4 подвергается растягивающей нагрузке от противовеса G и гибкой тяги Z. Благодаря шарнирному соединению первой и второй рам 1.1 и 1.2 и благодаря соединению нижнего поводка с соединительным устройством 12 (см. фиг.2) обе рамы 1.1 и 1.2 ходовой тележки прижимаются друг к другу. Соединенные с валами 5.1, 5.2, и 6.1, 6.2 приводные колеса 9.1, 9.2 вследствие этого движутся друг за другом и могут очень плотно прилегать к направляющей.

Таким образом, фрикционное замыкание приводных колес 9.1 и 9.2 с направляющей обеспечивается посредством соответствующих изобретению рам 1.1 и 1.2 ходовой тележки, которые через параллельные поводки 16 и 17 двигаются друг за другом за счет веса противовеса G и кабины K. Таким образом, в частности, достигается то, что фрикционное замыкание не будет ухудшаться даже при длительной эксплуатации лифта и возможно постоянное равномерное обкатывание колес по направляющей.

1. Привод для вертикального лифта, который через движущуюся вокруг отклоняющего устройства гибкую тягу соединен с противовесом и с кабиной, причем привод снабжен приводными двигателями и имеет горизонтальные приводные валы с двумя свободными концами, на которых без возможности проворота расположены приводные колеса ходовой тележки и эти приводные колеса в рабочем положении обкатываются с фрикционным замыканием по дорожке качения на направляющих, которые проходят с обеих сторон кабины в вертикальном направлении, отличающийся тем, что ходовая тележка имеет подвешенную к гибкой тяге первую раму и вторую раму, подвешенную к первой с возможностью поворота посредством параллельных поводков, имеющих соединительное устройство для соединения с кабиной, при этом как на первой раме ходовой тележки, так и на второй раме ходовой тележки установлены на расстоянии друг над другом два горизонтальных упомянутых приводных вала, которые, соответственно, своими обоими концами образуют выступающие сбоку у рам ходовых тележек свободные концы валов с насаженными на них упомянутыми приводными колесами.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что как на первой раме ходовой тележки, так и на второй раме ходовой тележки расположены два упомянутых приводных двигателя, каждый из которых связан с одним из двух приводных валов соответствующей рамы ходовой тележки.

3. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что рамы ходовой тележки имеют прямоугольную форму.

4. Привод по п.1 или 2, отличающийся тем, что приводные двигатели представляют собой двигатели со встроенными редукторами, причем выходной вал редуктора представляет собой соответствующий приводной вал с приводными колесами, а оси двигателей расположены перпендикулярно направлению движения лифта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам лифтов. .

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений. .

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию. .

Изобретение относится к конструкции лифта. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности. .

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам для подъемных устройств пассажирских или грузовых лифтов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к системам привода подъемника. .

Изобретение относится к подъемному оборудованию

Лифт // 2352514

Изобретение относится к лифту и к способу расположения приводной машины (1, 2, 3, 3', 4) лифта

Изобретение относится к приводам для вертикальных лифтов согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения и, соответственно, к вертикальному лифту согласно ограничительной части пункта 13 формулы изобретения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей с низким числом оборотов

Изобретение относится к подъемной машине с ведущим шкивом трения или подъемной машине с барабанной лебедкой с электрическим двигателем для приведения в действие подъемных канатов, у которого ротор соединен с рубашкой цилиндра ведущего шкива, а каркас статора укреплен на несущей конструкции, имеющей полую ось, причем двигатель расположен внутри рубашки цилиндра и между щитами ведущего шкива в полой камере, куда может поступать охлаждающий воздух для форсированного воздушного охлаждения двигателя

Изобретение относится к приводной системе для подъемных платформ, приводимых в движение зубчато-реечным механизмом, перемещающимся вдоль направляющих опор

Привод (50) для лифта без зубчатой передачи содержит первый приводной механизм (52) с первым шкивом, имеющим первую ось вращения и предназначенным для приема первых тросов (20А), прикрепленных к лифтовой кабине, и второй приводной механизм со вторым шкивом, имеющим вторую ось вращения и предназначенным для приема вторых тросов (20В), прикрепленных к указанной лифтовой кабине. Первая ось вращения и вторая ось вращения параллельны и расположены на расстоянии друг от друга. Лифтовая установка содержит указанный выше привод. Согласно другому выполнению привода отдельные комплекты тросов расположены симметрично на отклоняющем шкиве. Изобретения обеспечивают возможность использования их в высоких зданиях за счет создания достаточной скорости и достаточного момента на приводе. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение применяется в регулируемых безредукторных асинхронных электроприводах лифтовых установок. Безредукторный электропривод лифта содержит полиспастную подвеску кабины, преобразователь частоты (9) с возможностью формирования напряжений с пониженными по отношению к частоте сети (10) частотами и низкочастотный асинхронный двигатель (1), подключенный к выходу преобразователя частоты (9) и предназначенный для работы с указанными напряжениями. Наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты (9) установлено в зависимости от заданной номинальной скорости кабины лифта в соответствии с выражением ,где - наибольшее значение пониженной частоты на выходе преобразователя частоты;νном - заданная номинальная скорость кабины лифта;iпп - кратность полиспастной подвески кабины;p - число пар полюсов обмотки статора асинхронного двигателя;Dш - диаметр канатоведущего шкива лифта; - частота питающей сети.Обмотки статора низкочастотного двигателя выполнены на номинальное напряжение сети и наибольшее значение пониженной частоты. Предложены также варианты безредукторного электропривода лифта. Достигается задача одновременно со снижением тока в обмотке статора приводного двигателя, уменьшения габаритов и стоимости приводного асинхронного двигателя. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх