Устройство для защиты объектива прицела боевой машины

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на бронированных машинах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и других посторонних предметов. Устройство для защиты объектива прицела боевой машины выполнено в виде крышки, состоящей из двух створок, и сектора с тросом ручного привода. Створки шарнирно соединены между собой и с кулисой, установленной на бронезащите прицела с возможностью ее прокачивания. Сектор жестко связан с кулисой, подпружиненной относительно бронезащиты торсионом, установленным вдоль оси вращения кулисы. На секторе выполнена защелка, установленная с возможностью взаимодействия с тросом ручного привода. Изобретение позволяет повысить надежность работы устройства и улучшить его эксплуатационные характеристики. 3 ил.

 

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль, осколков и др. посторонних предметов.

Известна заслонка защитного стекла прицела (Боевая машина пехоты БМП-1. Техническое описание. Военное издательство Министерства обороны СССР, Москва, 1972, стр.143, 98), которая служит для предохранения защитного стекла бронезащиты головки прицела от загрязнения пороховыми газами в момент пуска управляемого снаряда. Защитная заслонка шарнирно закреплена на бронезащите головки прицела и опускается нажатием на педаль, при этом трос натягивается и поворачивает ролик, закрепленный на оси заслонки. Заслонка закрывает защитное стекло и закручивает при этом пружину. Для закрепления защитного стекла головки прицела на длительное время в нижней части паза кронштейна имеется выступ, за который вводится педаль после опускания ее вниз до упора. Поднимается заслонка под действием пружины после отпускания педали.

К недостаткам конструкции можно отнести:

1. Возможность попадания пыли и грязи на внутреннюю поверхность заслонки в открытом положении.

2. Большое усилие на педали для закрытия заслонки.

3. Отсутствие жесткой фиксации заслонки в открытом положении.

Частично указанные недостатки устраняются в конструкции устройства для защиты объектива прицела танка (Патент RU №2212621, МПК7 F41H 5/26), которое выбрано в качестве прототипа. Устройство для защиты объектива прицела танка, выполненное в виде крышки, шарнирно закрепленной на бронезащите головки прицела, и привода, обеспечивающего поворот крышки вокруг оси, имеет две створки, шарнирно соединенные между собой. Верхняя створка шарнирно соединена с кулисой, установленной с возможностью прокачивания относительно бронезащиты головки прицела. Нижняя створка подпружинена и шарнирно закреплена на бронезащите. Створка жестко связана с сектором, по наружной поверхности которого проложен трос ручного привода.

Недостатками конструкции является:

1. Большое усилие, необходимое для закрытия крышки.

2. Отсутствие жесткой фиксации в открытом положении, что уменьшает надежность работы устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы устройства и улучшение его эксплуатационных характеристик. Поставленная задача решается устройством для защиты объектива прицела боевой машины, выполненным в виде крышки, состоящей из двух створок, шарнирно соединенных между собой и с кулисой, установленной на бронезащите прицела с возможностью ее прокачивания, и сектора с тросом ручного привода. Новым является то, что сектор жестко связан с кулисой, подпружиненной относительно бронезащиты торсионом, установленным вдоль оси вращения кулисы, а на секторе выполнена защелка, установленная с возможностью взаимодействия с тросом ручного привода.

Предлагаемое решение иллюстрируется графическими материалами, где на фиг.1 изображен общий вид устройства, на фиг.2 - вид на сектор сбоку при закрытом положении крышки, на фиг.3 - при открытом положении крышки.

Устройство для защиты объектива прицела боевой машины состоит из крышки, выполненной из двух створок: верхней 1 и нижней 2, шарнирно соединенных друг с другом и с кулисой 3. Нижняя створка 2 и кулиса 3 шарнирно закреплены на бронезащите прицела 4. На кулисе 3 жестко закреплен сектор 5, по которому проложен трос 6 ручного привода. Вдоль оси вращения кулисы 3 установлен торсион 7, который обеспечивает подпружинивание кулисы 3 относительно бронезащиты прицела 4. На секторе 5 размещена подпружиненная защелка 8, взаимодействующая с тросом 6 ручного привода. Ручной привод состоит из рукоятки 9, связанной с тросом 6, и трубы 10.

Устройство работает следующим образом.

Для закрытия крышки необходимо потянуть рукоятку 9 вдоль трубы 10, при этом трос 6 отжимает защелку 8 и поворачивает кулису 3 с верхней 1 и нижней 2 створками. В начальный момент торсион 7, раскручиваясь, уменьшает усилие на рукоятке 9, а при дальнейшем движении происходит закручивание торсиона 8. После закрытия створок 1 и 2 поворотом рукоятки 9 вокруг оси обеспечивается фиксация крышки в закрытом положении.

Для открытия крышки необходимо перевести рукоятку 9 в вертикальное положение и отпустить. При этом створки 1 и 2 под воздействием торсиона 7 складываются, и сектор 5 фиксируется защелкой 8.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет повысить надежность работы устройства и улучшить его эксплуатационные характеристики, а именно обеспечить фиксацию крышки в закрытом и открытом положении и уменьшить усилие на рукоятке ручного привода.

Устройство для защиты объектива прицела боевой машины, выполненное в виде крышки, состоящей из двух створок, шарнирно соединенных между собой и с кулисой, установленной на бронезащите прицела с возможностью ее прокачивания, и сектора с тросом ручного привода, отличающееся тем, что кулиса выполнена подпружиненной относительно бронезащиты посредством торсиона, установленного вдоль оси вращения кулисы, а сектор жестко связан с кулисой и на нем с возможностью взаимодействия с тросом ручного привода размещена защелка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной бронетехнике и предназначено для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов. .

Изобретение относится к бронетанковой технике, преимущественно к самоходным артиллерийским установкам (САУ). .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к смотровым люкам специальных транспортных средств. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к устройствам защиты прицельных приборов от поражения пулями и осколками. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано на танках, боевых машинах пехоты, бронетранспортерах и другой бронетехнике для защиты объектива или защитного стекла прицела от пуль и посторонних предметов.

Изобретение относится к средствам защиты от пуль и осколков и может быть использовано как для защиты стационарных объектов, так и в транспортных средствах, например стекол автомашин для защиты от воздействия пуль стрелкового оружия.

Изобретение относится к устройствам защиты входной оптики прицелов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к средствам защиты входной оптики бронетанковой технике от пуль и осколков. .

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от пуль и т.п

Изобретение относится к мобильному устройству для защиты с трансформируемым защитным экраном

Изобретения относятся к области боевых бронированных машин. Лючок для стрельбы из личного оружия по первому варианту состоит из бронелиста с отверстием, бронелюка с осью, эксцентрика с ручкой, уплотнения бронелюка, установленных на бронелисте. В отверстии бронелиста установлено бронестекло толщиной до 50 см с отверстием, в отверстии - втулка, в которой выполнены бронелюк с осью, эксцентрик с ручкой, уплотнение бронелюка. У лючка для стрельбы по второму варианту броневтулка выполнена из деталей типа «пазл» и скреплена болтовыми соединениями. Достигается повышение защищенности и надежности работы, улучшение обзора и разведки целей. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано как устройство для защиты оптического прибора специального назначения. Устройство для защиты оптического прибора содержит оптический прибор, который размещен в цилиндрическом корпусе защиты, имеющем окно. Также корпус имеет в верхней части два рычага, расположенные на вертикальной оси и задающих траекторию движения створок, открывающих и закрывающие окно в цилиндрическом корпусе защиты. Створки приводятся в движение двумя приводами, расположенными в задней части корпуса, и состоят из двух подвижных частей разной длины, соединенных между собой посредством шарнира, с возможностью складывания в вертикальной плоскости. Также створки жестко соединены в задней части с валами, нижние концы которых установлены в приводных механизмах, передающих вращательное движение. Устройство для защиты оптического прибора полностью автоматизировано. Достигается обеспечение защиты от воздействий окружающей среды и повреждений пуль и осколков в походном положении, обеспечение малых габаритов устройства защиты, увеличение поля обзора оптического прибора в боевом положении. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для обеспечения безопасности водителя при использовании транспортных средств в условиях воздействия пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. Устройство содержит защитный экран, узлы крепления и приводной механизм. Защитный экран представляет собой располагаемые параллельно друг другу с зазором и заключенные в общую раму подвижный и неподвижный броневые листы прямоугольной формы. Броневые листы перфорированы по всей поверхности сквозными смотровыми отверстиями. Экран с помощью узлов крепления монтируется перед лобовым/боковым стеклом транспортного средства. Приводной механизм содержит кривошип, соединительную муфту, электродвигатель и питается от бортовой сети транспортного средства или другого автономного источника. Приводной механизм заставляет подвижный броневой лист перемещаться перед неподвижным броневым листом по круговой траектории. Смотровые отверстия в листах выполнены с возможностью совпадения и несовпадения с частотой выше порога чувствительности глаза человека. Достигается повышение безопасности водителя при воздействии пуль стрелкового оружия, осколков боеприпасов и взрывных устройств. 7 ил.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения эффективности наблюдения за местностью при вождении бронетанкового вооружения, а также распознавании целей. Способ наблюдения за местностью механиком-водителем военной гусеничной машины заключается в том, что дополнительно на броневой лист лобовой брони военной гусеничной машины устанавливают две защищенные броневыми колпаками телекамеры. Камерами производят теленаблюдение и видеосъемку местности, передают сигнал по электропроводам на монитор и накопитель информации, позволяют механику-водителю повысить сектор обзора местности при вождении, вести наблюдение в ночное и дневное время суток, в условиях постановки световых помех. Обеспечивают видеозапись процесса управления машиной при обучении механика-водителя навыкам вождения. Достигается повышение эффективности наблюдения за счет использования камер в дневное и ночное время суток. 1 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту боевая машина содержит двигатель и трансмиссию. Транспортно-боевой отсек имеет две продольно шарнирно закрепленные крышки. Крышки снабжены сервосистемой из гидроцилиндров или электроталрепов и кинематикой для дистанционного или ручного открывания этих крышек в боковое вертикальное положение. По второму варианту боевая машина содержит два двигателя и трансмиссию. Двигатели соединены с коробкой передач через упругие или карданные муфты, или через шарниры равных угловых скоростей. По третьему варианту боевая машина содержит боевой отсек, который представляет собой отдельный отсек в транспортно-боевом отсеке, не граничащий с бортами машины. По четвертому варианту боевая машина содержит несколько бойниц для каждого члена экипажа. Достигается повышение уровня защиты экипажа боевой машины. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.
Наверх