Устройство исполнительного механизма

Изобретение относится к области компонентов внешних зеркал заднего вида. Устройство содержит пару электрических микродвигателей (10), снабженных осями (11), пару кольцеобразных шестерен (20), соединенных с ними, два упругих захвата (30), включенных в шестерни, два передаточных штифта (40) с резьбой, которые проходят через захваты и остаются соединенными с ними, корпус (50) и крышку (60), которые вмещают двигатель и узел шестерен, из которого выступают наружу концы передаточных штифтов, узел среднего шарнирного соединения, поддерживающую пластину (80) кронштейна зеркала, имеющую пару углублений (81) и среднее отверстие (82). Микродвигатели (10) имеют секции, одна из которых имеет больший размер, а другая - меньший. Большая секция является ортогональной основаниям (50' и 60') корпуса (50) и крышки (60), так что их электрические соединительные выводы свободно расположены рядом с соответствующими отверстиями (51) боковой стенки (50") корпуса (50), обеспечивая возможность электрического проводного соединения (90) посредством сквозного монтажа. Каждый кольцевой захват (30) содержит состоящий из двух частей упругий кольцеобразный корпус, расположенный внутри отверстия шестерни (20), концентрически относительно нее, и конец которого находится на среднем уровне высоты шестерни (20), на которой выполнен ободок, соединяющий ее внутреннюю поверхность с упругим кольцеобразным корпусом. Противоположный конец упругого кольцеобразного корпуса находится на уровне конца секции зубчатого зацепления шестерни (20), и на нем выполнено спиральное ребро для зацепления с передаточным штифтом (40). Углубления (73), принимающие концы балансира (71), являются С-образными, вогнутости которых направлены в противоположных направлениях относительно друг друга, а концы (76) балансира (71) являются цилиндрическими и могут с усилием вставляться через свободные концы углублений (73). Устройство для закрепления корпуса (50) и крышки (60) содержит три отверстия (57), расположенные в углах между основанием (50') и боковой стенкой (50") корпуса (50), и клинообразные, повернутые наружу выступы (63), находящиеся на конце боковой стенки (60") крышки (60). Достигается уменьшение количества деталей, упрощение процесса изготовления и снижение стоимости. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Настоящее описание касается патента исполнительного механизма, относящегося к области компонентов внешних зеркал заднего вида, устройство которого обеспечивает лучшие условия использования и изготовления.

Уже известный исполнительный механизм для внешнего зеркала заднего вида по существу содержит: пару электрических микродвигателей, обеспеченных бесконечными осями, коаксиальными со своими геометрическими осями, и установленных относительно зеркала, с возможностью перемещать зеркало вокруг его горизонтальной и вертикальной геометрических осей; пару кольцеобразных шестерен, соединенных с соответствующими бесконечными осями; два упругих захвата, включенных в шестерни; два передаточных штифта с резьбой, которые проходят через захваты и соединены с ними и способны перемещаться в осевом направлении с помощью таких захватов; кожух, в котором размещен узел двигателя и шестерен, причем концы передаточных штифтов выступают за пределы такого кожуха и помещены на внутренней стороне задней стенки крышки узла внешнего зеркала заднего вида; узел среднего шарнирного соединения, первый участок которого вставлен в кожух; пластину для поддерживания кронштейна зеркала, задняя поверхность которой содержит пару углублений, с которыми шарнирно соединены концы передаточных штифтов, и упомянутая поддерживающая пластина дополнительно имеет второй участок узла среднего шарнирного соединения.

Хотя такой исполнительный механизм выполняет свои целевые функции, были проведены исследования для его улучшения. Результатом таких исследований является настоящее устройство исполнительного механизма.

Таким образом, обычно такие исполнительные механизмы состоят из большого количества частей, более конкретно, механизм состоит более чем из двадцати частей. В настоящем устройстве механизм состоит только из двенадцати частей, что очень упрощает его изготовление и, соответственно, уменьшает его стоимость.

В общем, для электрических соединений двигателей требуется сварка и несколько типов устройств, чтобы обеспечить сопряжение узла с рядом возможных соединительных приспособлений различных моделей транспортных средств. Согласно настоящему устройству электрические двигатели имеют наибольшие размеры своих секций, выполненные перпендикулярно основанию корпуса и крышке кожуха, при таком соединении концы таких двигателей находятся в боковой части кожуха узла исполнительного механизма, таким образом обеспечивая возможность выполнения проводного соединения посредством сквозного монтажа; такие провода, выведенные из кожуха, являются достаточными для получения такого большого количества типов соединений, какое возможно, в соответствии с электрической схемой принимающей модели транспортного средства.

Согласно обычным конструкциям упругие захваты внутри шестерен имеют кольцевую конфигурацию, образуемую несколькими секторами, и они прижимаются к передаточным штифтам посредством изолированных пружин, которые установлены снаружи вокруг таких захватов. Такая конструкция отвечает требованиям, но относительно сложна и делает монтаж узла на производственной линии сложным. Чтобы преодолеть такую проблему, согласно настоящему устройству, обеспечены состоящие из двух частей упругие кольцеобразные конструкции. Такая конструкция является относительно более простой, чем обычная, и упрощает монтаж на производственной линии.

Согласно обычной конструкции средство для прикрепления части кожуха к другой, по существу, содержит опорные кольца, обеспеченные окнами, шарнирно соединенные к одной из частей кожуха, и соответствующие буферы, включенные в другую часть, с которыми соединены окна соответствующих шарнирно соединенных опорных колец. Этот способ конструирования относительно сложен и требует относительно сложных инструментальных средств формовки. Дополнительно, опорные кольца разрушаются или теряют свою эффективность после нескольких движений открывания и закрытия, что подвергает опасности герметизацию узла.

Чтобы преодолеть этот недостаток, соединение частей кожуха, согласно настоящему устройству, выполняют посредством отверстий, обеспеченных в одной части, и соответствующих штифтов, обеспеченных в другой части, причем такие отверстия и штифты имеют конфигурации, которые обеспечивают возможность соединения и отсоединения, не вызывая повреждений частей. Кроме того, эти отверстия и штифты являются такими, что их можно изготавливать посредством деталей относительно простых пресс-форм, которые не требуют никаких приспособлений для выталкивания и других сложных конструкций.

Согласно одной возможности варианта осуществления среднее шарнирное соединение поддерживающей пластины зеркала в кожухе обеспечивает балансир, средняя точка которого шарнирно соединена с кожухом, а концы шарнирно соединены с поддерживающей пластиной зеркала, все это выполнено для обеспечения работы, подобной работе универсального шарнира. В соответствии с обычной конструкцией монтаж балансира в кожухе, конкретно монтаж поддерживающей пластины в балансире, является относительно сложной операцией, создающей, таким образом, трудности для производственной линии. Чтобы преодолеть такие недостатки, устройство, соединяющее поддерживающую пластину с балансиром, содержит поддерживающую пластину, обеспеченную центральным круглым отверстием, в котором установлен балансир, и снабжено двумя диаметрально противоположными и повернутыми в противоположных направлениях углублениями С-образной формы, с которым и сопрягаются соответствующие концы балансира. Эта форма конфигурации углублений обеспечивает возможность устанавливать концы балансира в углублениях, а соединение выполнять, просто осуществляя угловое перемещение балансира вокруг его оси поперечного сечения.

Такие улучшенные конструктивные детали настоящего исполнительного механизма образуют конструкцию, монтаж которой значительно более прост, чем монтаж подобного, обычного механизма.

Прилагаемые чертежи относятся к устройству исполнительного механизм, на которых:

фиг.1 изображает исполнительный механизм, части которого показаны отдельно и в перспективе;

фиг.2 - исполнительный механизм, в смонтированном виде, при рассмотрении в плоскости поддерживающей пластины для кронштейна зеркала, где установлен балансир;

фиг.3 - сечение по линии S-S, обозначенной на предыдущем чертеже;

фиг.4 - деталь по фиг.3 в увеличенном масштабе;

фиг.5 - сечение по линии T-T, обозначенной на фиг.2;

фиг.6 - сечение по линии X-X, обозначенной на фиг.2;

фиг.7. - сечение по линии Y-Y, обозначенной на предыдущем чертеже;

фиг.8 - сечение шестерни;

фиг.9 - вид сверху поддерживающей пластины для кронштейна зеркала;

фиг.10 - сечение по линии L-L, обозначенной на предыдущем чертеже;

фиг.11 - диаметральное сечение корпуса кожуха;

фиг.12 - диаметральное сечение крышки кожуха.

Согласно показанному на вышеупомянутых чертежах исполнительный механизм предназначен для перемещения непосредственно кронштейна 1 узла внешнего зеркала заднего вида и по существу содержит (фиг.1-5): пару электрических микродвигателей 10, обеспеченных бесконечными осями 11, коаксиальными с геометрическими осями и установленными относительно зеркала 1, чтобы перемещать его вокруг горизонтальной и вертикальной геометрических осей; пару кольцеобразных шестерен 20, соединенных с соответствующими бесконечными осями; два упругих захвата 30, включенных в шестерни; два передаточных штифта 40 с резьбой, которые проходят через захваты и соединяются с ними; кожух 50-60, который вмещает узел двигателя и шестерен, из которого выступают наружу концы передаточных штифтов, и который помещен на внутренней стороне задней стенки крышки узла внешнего зеркала заднего вида; узел 70 среднего шарнирного соединения, первая часть которого вставлена в кожух; пластину 80 для поддерживания кронштейна 1 зеркала, задняя лицевая поверхность которой имеет пару углублений 81, в которых шарнирно установлены концы передаточных штифтов 40, и при этом поддерживающая пластина дополнительно имеет вторую часть узла 70 среднего шарнирного соединения; причем передаточный штифт 40 способен перемещаться по оси, когда двигатель (двигатели) 10 приводится (приводятся) в действие и перемещает поддерживающую пластину 80, несущую зеркало 1. Альтернативно, узел 1 кронштейна зеркала и поддерживающая пластина 80 могут перемещаться при непосредственном воздействии пользователя вручную, когда передаточные штифты 40 прикладывают усилие к захватам 30, чтобы открывать и перемещать их по оси. Кожух 50-60 образован корпусом 50 и крышкой 60, состоящими из основания 50', 60' и боковых стенок 50", 60" соответственно.

Согласно настоящему устройству электрические микродвигатели 10 включают в себя большую секцию, а другую секцию с меньшим размером (фиг.6 и 7), причем большая секция расположена в ортогональной плоскости относительно стенок 50' и 60' основания корпуса 50 и крышки 60 кожуха, чтобы обеспечить возможность свободного выполнения его электрических проволочных выводов рядом с соответствующими отверстиями 51 (фиг.1) боковой стенки 50" корпуса 50, таким образом обеспечивая возможность соединения электрических проводов 90 посредством сквозного монтажа. Для этой цели корпус 50 имеет в своем основании 50' две подложки (фиг.1) для приема электрических двигателей, и такие подложки, образованные вогнутыми поверхностями 52 основания, выровнены с вогнутыми в равной степени поверхностями 52', обеспеченными на крышке 60, причем упомянутые подложки дополнительно образованы торцевыми захватами 53 и боковыми ребрами 54 так, чтобы электрические двигатели 10 оставались удерживаемыми между вогнутыми поверхностями 52, 52'; торцевыми захватами 53 и боковыми ребрами 54. Упомянутый корпус 50 дополнительно имеет на участке 50' своего основания кольцеобразные опорные выступы 55, которые работают в качестве опоры для шестерен 20; три отверстия 56, расположенные в виде треугольника, и принимающие болты для прикрепления механизма к основанию крышки узла зеркала заднего вида.

Крышка 60 имеет периферийную стенку 60", обеспеченную отверстиями 63 (фиг.1), выполненными на одной линии с отверстиями 51 периферийной стенки 50" корпуса 50, через которые проходят провода 90, а основание 60' упомянутой крышки 60 имеет опорные гнезда 64 для шестерен 20 и три втулки 65, выровненные с отверстиями 56 корпуса 50 для приема крепежных болтов.

Каждая кольцеобразная шестерня 20 (фиг.8) образована: секцией зубчатого зацепления, внешняя поверхность которой представляет зубчатую поверхность 21, соединенную с бесконечной осью 11 электрического двигателя 10; и поддерживающей секцией 22, которая соединена с кольцеобразным рабочим выступом 55 корпуса 50, на котором она может поворачиваться.

Каждый кольцеобразный захват 30 (фиг.8) образован: состоящим из двух частей кольцеобразным и упругим корпусом 31, установленным концентрично внутри отверстия шестерни 20, при этом один его конец расположен на среднем уровне высоты шестерни 20, на которой обеспечен ободок 32, соединяющий ее внутреннюю поверхность с упругим, кольцеобразным, состоящим из двух частей корпусом 31, а противоположный конец упомянутого упругого, кольцеобразного, состоящего из двух частей корпуса 31 находится на уровне конца 21 секции зубчатого зацепления шестерни 20, и на нем обеспечено спиральное ребро 33 для зацепления с передаточным штифтом 40.

Узел 70 среднего шарнирного соединения содержит, по существу: балансир 71 (фиг.1, 2, 5), средняя точка которого шарнирно соединена с углублением 72 (фиг.3), обеспеченным на внешней поверхности 60' основания крышки 60, а концы упомянутого балансира 71 соединены с двумя соответствующими углублениями 73 (фиг.5, 9); обеспеченными в точке, диаметрально противоположной центральной высоте 82 поддерживающей зеркало пластины 1; упомянутая внешняя поверхность основания 60' крышки 60 и отверстие 82 поддерживающей пластины 80 обеспечены взаимосвязанными сферическими поверхностями 74 и 75 сегментов (фиг.4), которые завершают среднее шарнирное соединение 70.

В настоящем устройстве углубления 73, принимающие концы 71 балансира, имеют C-образную форму (фиг.1, 9, 10), и их вогнутости направлены в противоположных направлениях относительно друг друга, при этом концы 76 балансира 71 являются цилиндрическими, и их можно с усилием вставлять через свободные концы упомянутых C-образных углублений 73. Вместе с тем, балансир 71 можно устанавливать в C-образных углублениях 73, устанавливая эти концы 76 перед отверстиями упомянутых C-образных углублений, и затем можно применить небольшой поворот к балансиру 71 вокруг геометрической оси поперечного сечения так, чтобы вставить с усилием его концы 76 через отверстия C-образных углублений 73. Этот способ установки значительно облегчает процесс монтажа исполнительного механизма на производственной линии.

В настоящем устройстве механизм для закрепления корпуса 50 и крышки 60 по существу содержит: по меньшей мере, три отверстия 57 (фиг.1, 5, 11), обеспеченные в углах между основанием 50' и периферийной стенкой 50" корпуса 50, и средство в виде соответствующих клинообразных, повернутых наружу выступов 63 (фиг.1, 5, 12), обеспеченное на конце периферийной стенки 60" крышки 60. Упомянутые отверстия 57 являются такими, что их можно выполнять без приспособлений для вытягивания в пресс-формах для формовки крышки. Для этой цели такие отверстия образуют посредством внешних вырезов в периферийной стенке 50", от его ребра относительно основания 50', причем такие вырезы продолжаются до следующей свободной кромки упомянутой периферийной стенки 50".

Бесконечные оси 11; шестерни и упругие захваты 20-30; передаточные штифты 40; корпус 50 и крышка 60 кожуха; балансир 71 и поддерживающая пластина 80 выполнены из термопластического материала, имеющего подходящую форму.

Согласно вышеупомянутой основной конструкции настоящий исполнительный механизм может включать в себя изменения, связанные либо с материалами, размерами, конструктивными деталями и/или с функциональной конфигурацией, не отступая при этом от объема защищаемой формулы изобретения.

1. Устройство исполнительного механизма, содержащее пару электрических микродвигателей (10), имеющих оси (11), пару кольцеобразных шестерен (20), соединенных с соответствующими осями электрических микродвигателей (10), два упругих захвата (30), включенных в кольцеобразные шестерни, два передаточных штифта (40) с резьбой, которые проходят через захваты и остаются соединенными с ними, корпус (50) и крышка (60), которые вмещают двигатель и узел шестерен, из которого выступают наружу концы передаточных штифтов, узел среднего шарнирного соединения (70), первая часть которого заключена в корпус (50), поддерживающую пластину (80) кронштейна зеркала (1), в задней поверхности которой имеется пара углублений (81), в которых шарнирно установлены концы передаточных штифтов (40), причем упомянутая поддерживающая пластина (80) дополнительно содержит среднее отверстие (82) и имеет вторую часть узла среднего шарнирного соединения (70), при этом узел среднего шарнирного соединения (70) дополнительно содержит балансир (71), шарнирно соединенный с упомянутыми первым и вторым частями узла среднего шарнирного соединения (70), причем упомянутые электрические микродвигатели (10) имеют секции, одна из которых имеет больший размер, а другая имеет меньший размер, отличающееся тем, что большая секция электрических микродвигателей (10) является ортогональной основаниям (50)' и (60)' корпуса (50) и крышки (60), так что их электрические соединительные выводы свободно расположены рядом с соответствующими отверстиями (51) боковой стенки (50)" корпуса (50), таким образом обеспечивая возможность электрического проводного соединения (90) посредством сквозного монтажа, при этом каждый кольцевой захват (30) содержит состоящий из двух частей упругий кольцеобразный корпус (31), расположенный внутри отверстия кольцеобразной шестерни (20), концентрически относительно нее, и конец которого находится на среднем уровне высоты кольцеобразной шестерни (20), на которой выполнен ободок (32), соединяющий ее внутреннюю поверхность с состоящим из двух частей упругим кольцеобразным корпусом (31), причем противоположный конец упомянутого состоящего из двух частей упругого кольцеобразного корпуса (31) находится на уровне конца секции зубчатого зацепления кольцеобразной шестерни (20), и на нем выполнено спиральное ребро (33) для зацепления с передаточным штифтом (40), при этом углубления (73), образованные в отверстии (82) поддерживающей пластины (80), принимающие концы балансира (71), являются С-образными углублениями, вогнутости которых направлены в противоположных направлениях относительно друг друга, а концы (76) балансира (71) являются цилиндрическими и могут с усилием вставляться через свободные концы упомянутых С-образных углублений (73), посредством размещения упомянутых цилиндрических концов (76) перед С-образными углублениями (73), и углового перемещения балансира (71) вокруг его геометрической оси поперечного сечения к концам (76) для вхождения в С-образные углубления (73), при этом устройство для закрепления корпуса (50) и крышки (60) по существу содержит, по меньшей мере, три отверстия (57), расположенные в углах между основанием (50)' и боковой стенкой (50)" корпуса (50), и соответствующие клинообразные, повернутые наружу выступы (63), находящиеся на конце боковой стенки (60)" крышки (60), причем упомянутые отверстия (57) образованы посредством внешних вырезов в боковой стенке (50)" корпуса (50) от его ребра относительно основания (50)', вблизи свободной кромки боковой стенки (50)".

2. Устройство исполнительного механизма по п.1, отличающееся тем, что корпус (50) имеет в своей части основания (50)' две подложки для приема электрических двигателей, образованные вогнутыми поверхностями (52) основания, которые установлены на одной линии с вогнутыми в равной степени поверхностями (52)', выполненными на крышке (60), причем упомянутые подложки дополнительно образованы концевыми захватами (53) и боковыми ребрами (54) так, что электрические микродвигатели (10) удерживаются между вогнутыми поверхностями (52), (52)', внешними захватами (53) и боковыми ребрами (54), при этом корпус (50) дополнительно имеет на своем основании (50)' кольцеобразные опоры (55) для поддерживания кольцеобразных шестерен (20), и три отверстия (56), расположенные в виде треугольника и принимающие болты для прикрепления механизма к основанию крышки узла зеркала заднего вида.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крышка (60) имеет боковую стенку (60)" с отверстиями (63), выровненными с отверстиями (51) боковой стенки (50)" корпуса (50) для прохождения проводов (90), а основание (60)' упомянутой крышки (60) включает в себя подложки (64) для поддерживания кольцеобразных шестерен (20) и включает в себя три втулки (65), находящиеся на одной линии с отверстиями (56) корпуса (50), для приема крепежных болтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводу зеркал заднего вида. Для поворота зеркала вокруг горизонтальной оси посредством электродвигателя вращают червяк 17, который с помощью червячного колеса 16 и глобоидного червяка 14 поворачивает зубчатый сектор 11 вместе с держателем 12 зеркала вокруг оси 10. Поворот зеркала вокруг вертикальной оси осуществляют вращением червяка 20, поворачивающего зубчатый сектор 19 вместе с платформой 1 вокруг втулки. Настройка зеркала запоминается с помощью электронных средств по числу оборотов червяков. Складывание зеркала в нерабочее положение производят вращением червяка 6, который с помощью шестерни 5 поворачивает основание 3 корпуса зеркала до крайнего положения. При действии на корпус зеркала внешней силы основание 3 корпуса поворачивается на оси в опоре. Шестерня 5, воздействуя на зубья червяка 6, вынуждает его двигаться по шлицам вдоль оси 8, сжимая упругий элемент 9. В результате этого энергия удара гасится, а возможные повреждения зеркала минимизируются. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение ее надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к устройству позиционирования зеркала грузового транспортного средства для регулирования угла зеркала заднего вида. Устройство позиционирования зеркала содержит монтажный кронштейн, зеркало, шарнирное поддерживающее средство, механически связанное с монтажным кронштейном, и пару электрических двигателей, установленных на монтажном кронштейне, для перемещения зеркала. Согласно первому варианту устройство содержит редуктор, механически связанный с двигателями и выполненный с возможностью регулировать плоскость, в которой располагается зеркало, в первом и втором по существу ортогональных направлениях. Шарнирное поддерживающее средство содержит нижний шарнирный соединительный элемент, выполненный с возможностью шарнирного соединения нижней части зеркала с нижним шарнирным поддерживающим кронштейном. Согласно второму варианту первый удлиненный линейный исполнительный механизм, установлен на устройстве, для перемещения зеркала относительно по существу вертикальной оси, а второй удлиненный линейный исполнительный механизм установлен на устройстве для перемещения зеркала относительно по существу горизонтальной оси. Достигается повышение надежности устройства позиционирования зеркала заднего вида грузового транспортного средства. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 11 ил.

Изобретение относится к конструкции зеркала для транспортного средства. Конструкция зеркала содержит опорный элемент (19), расположенный и закрепленный внутри корпуса (13), зеркало (16), расположенное в отверстии корпуса (13), которое удерживается посредством держателя (17) зеркала, шарнир (20), имеющий сферический участок (20а), полую полусферическую установочную и поддерживающую часть (21), выполненную на держателе (17) и имеющую установленный в ней сферический участок (20а), кольцеобразную пружину (22) и зацепляющую часть (33), которая входит в зацепление с пружиной (22) для предотвращения отцепления пружины (22) от установочной и поддерживающей части (21). Зацепляющая часть выполнена за одно целое с держателем (17) зеркала во множестве мест вокруг установочной и поддерживающей части (21) и обладает в то же время способностью изгибаться для обеспечения установки пружины (22) на соединяющую и поддерживающую часть (21). Достигается снижение нагрузки при монтаже пружины и повышение легкости сборки. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх