Способ лазерного зажигания горючей смеси двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления

Изобретение относится к системам лазерного зажигания ДВС и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением обедненной горючей смеси. Сущность изобретения заключается в том, что горючую смесь нагревают и поджигают энергией двух лазерных источников, при этом первым (полупроводниковым) лазерным источником в горючей смеси камеры сгорания предварительно создают локальный разогретый участок в виде цилиндрического объема путем колебательного перемещения фокального пятна вдоль оси лазерного луча, а вторым (твердотельным) лазерным источником в момент зажигания горючей смеси подают энергетический импульс, причем фокусирование луча производят в центр продольной оси разогретого цилиндрического объема горючей смеси, при этом длину волны лазерных источников устанавливают в спектральном диапазоне 0,5...4,7 мкм в зависимости от вида горючей смеси. Система для реализации способа содержит блок синхронизации, усилитель мощности накачки лазеров, связанный с датчиком состава горючей смеси и с блоком синхронизации, лазерные источники, связанные трактом передачи энергии с камерой сгорания двигателя, устройством формирования цилиндрического разогретого объема, оптически связанного посредством подвижной оптической линзы с первым (полупроводниковым) лазерным источником и через электрический разъем соединенного с задатчиком частоты и амплитуды колебаний фокального пятна, который связан с датчиком состава горючей смеси. Кроме того, оба лазерных источника и устройство формирования цилиндрического разогретого объема оформлены в виде автономного блока с оптическим устройством формирования лучей лазерных источников. Воспламеняющий разогретый цилиндрический объем играет роль мощного запального элемента. Техническим результатом является экономия топлива, уменьшение токсичности отработанных газов. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к системам лазерного зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением рабочей смеси.

Известен способ воспламенения горючих смесей (Патент РФ №2065990, МПК F02P 23/04, 1994), заключающийся в воздействии энергетическим импульсом лазерного излучения на стехиометрическую подготовленную горючую смесь, где формирование импульса регулируется в соответствии с эмпирической формулой по мощности и времени.

В данном способе зажигания горючих смесей, особенно для обедненных смесей, возможны пропуски воспламенения. Подготовка горючей смеси в этом способе осуществляется только до подачи смеси в камеру сгорания (КС) двигателя. И в дальнейшем регистрируется только наличие факта воспламенения после подачи энергетического импульса.

Недостатком способа является также неоптимальная форма импульса в виде кривой с вытянутой остроконечной вершиной и резким спадом за короткий промежуток времени. Такая форма импульса является неблагоприятной для удержания активных центров предпламенных реакций и, как следствие, замедление реакции воспламенения или ее пропуск.

Наиболее близким является способ лазерного зажигания горючей смеси в камере сгорания двигателя (Патент США №4416226, МПК F02P 23/00, 1982 г.), заключающийся в том, что горючую смесь в пространстве камеры сгорания нагревают чередующимися энергетическими импульсами различной амплитуды.

В вышеуказанном способе используется лазер, который генерирует, по крайней мере, два импульса лазерного излучения во время каждого такта сжатия горючей смеси (ГС). При этом первый импульс генерируется с модуляцией добротности лазера с высокой энергией импульса в лазерном луче, а второй импульс генерируется без модуляции добротности и имеет низкий уровень энергии, но более длинную продолжительность, чем первый импульс. Причем первый и второй импульсы лазера вводятся прямо в камеру сгорания двигателя. При этом первый импульс производит ионизацию топливовоздушной смеси в камере сгорания для образования плазмы, а второй импульс далее нагревает плазму до воспламенения топливовоздушной смеси.

Недостатком этого способа является ненадежность процессов воспламенения, увеличенное потребление энергии бортового источника питания и ограниченность возможности регулирования интенсивности лазерного излучения в соответствии с режимом работы двигателя.

Этот недостаток вызван тем, что после воздействия импульсом высокой амплитуды (с модуляцией добротности) и до воздействия импульсом низкой амплитуды (без модуляции добротности) проходит некоторое время, в течение которого основная часть активных центров реакции успевает диффундировать в пространство без взаимодействия. Также воздействие на неподготовленную энергетически горючую смесь даже импульсом большей мощности не приводит к резкому возрастанию количества образовавшихся активных центров реакций, что в свою очередь заставляет увеличивать число импульсов воздействия и тем самым повышает расход энергии направленной на зажигание.

Задачей данного изобретения является повышение эффективности воспламенения обедненной горючей смеси путем лазерного зажигания этой смеси в камере сгорания двигателя, а также возможность регулирования интенсивности лазерного излучения в соответствии с режимом работы двигателя.

Указанная задача решается тем, что в способе лазерного зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания горючую смесь в пространстве камеры сгорания двигателя нагревают и поджигают энергией лазерных источников, при этом первым лазерным источником в горючей смеси камеры сгорания в конце такта сжатия предварительно создают локальный разогретый участок в виде цилиндрического объема путем колебательного перемещения фокального пятна вдоль оси лазерного луча, причем период колебаний и амплитуду рассчитывают исходя из времени жизни активных центров предпламенных реакций горючей смеси, а вторым лазерным источником, в момент зажигания горючей смеси в камере сгорания, подают энергетический импульс по сигналу датчика положения коленчатого вала двигателя, при этом фокусирование луча второго лазерного источника производят в центр продольной оси разогретого цилиндрического участка горючей смеси.

Кроме того, дополнительно, разогретый цилиндрический объем V определяют по формуле

где d0 - диаметр фокального пятна лазерного источника;

А - амплитуда колебаний перемещения фокального пятна вдоль оси луча лазерного источника.

Величину энергии первого лазерного источника устанавливают в зависимости от энергии, необходимой для поддержания активных центров предпламенных реакций.

Первый разогревающий лазерный источник включают в конце такта сжатия, а выключают в начале устойчивого горения горючей смеси.

Длину волны лазерных источников устанавливают в спектральном диапазоне 0,5...4,7 мкм в зависимости от вида горючей смеси.

Технический результат от использования данного способа состоит в том, что он обеспечивает высокие энергетические характеристики воспламенения горючей смеси, а также снижение расхода топлива и снижение токсичности отработавших газов.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой системе относится (Патент РФ №2003825, МПК F02P 23/04, 1991 г.) система для зажигания горючей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащая блок синхронизации, связанный электрической цепью с датчиком положения коленчатого вала двигателя, усилитель мощности накачки лазера, связанный с блоком синхронизации, твердотельный поливолоконный лазер, связанный через световоды с пространством цилиндра.

Принципиальный недостаток указанной системы связан с малым временем длительности поджигающего импульса, характерным для твердотельных лазеров. Существенным недостатком является малое количество энергии, приходящееся на отдельное волокно, так как поливолоконный лазер имеет общую лампу накачки, а вся энергия, подводимая, лампой накачки делится на общее количество волокон. Энергии импульса от отдельного волокна может быть недостаточно для образования активных центров предпламенных реакций и объемного воспламенения горючей смеси. В результате вероятны пропуски воспламенения и, как следствие, увеличение расхода топлива и энергии на зажигание ГС.

Задачей данного изобретения является создание лазерной системы зажигания двигателя внутреннего сгорания с более высокими энергетическими характеристиками воспламенения горючей смеси, а также снижение расхода топлива и снижение токсичности отработанных газов.

Эта задача решается тем, что предлагаемая система зажигания обедненной горючей смеси в камере сгорания двигателя дополнительно к блоку синхронизации, связанному электрической цепью с датчиком положения коленчатого вала двигателя, усилителю мощности накачки лазера, связанному с датчиком состава горючей смеси и с блоком синхронизации, лазерным источником, связанным трактом передачи энергии с камерой сгорания двигателя, снабжена устройством формирования цилиндрического разогретого объема, оптически связанного посредством подвижной оптической линзы с первым (полупроводниковым) лазерным источником и через электрический разъем соединенного с задатчиком частоты и амплитуды колебаний фокального пятна, который связан с датчиком состава горючей смеси.

При этом устройство формирования цилиндрического разогретого объема выполнено в виде корпуса, внутри которого размещен ближе к первому (полупроводниковому) лазерному источнику генератор колебаний, соединенный с электромеханическим приводом, приводящим в колебательное движение оптическую линзу, причем частота и амплитуда перемещений генератора колебаний устанавливается задатчиком частоты и амплитуды колебаний в зависимости от режима работы двигателя.

Кроме того, первый (полупроводниковый) и второй (твердотельный) лазерные источники, а также устройство для формирования цилиндрического разогретого объема оформлены в виде автономного блока с оптическим устройством формирования лучей лазерных источников, а также соединенных через электрические разъемы с выходами усилителя мощности накачки лазеров.

Техническим результатом предлагаемой системы лазерного зажигания является уменьшение вероятности пропусков воспламенения, высокая степень адаптации системы на различных режимах работы двигателя.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена структурная схема лазерной системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания;

на фиг.2 - блок лазерного зажигания горючей смеси;

на фиг.3 - диаграмма сигналов на выходах отдельных элементов структурной схемы системы зажигания;

на фиг.4 - зависимость мощности от времени и взаимное распределение энергетических импульсов разогрева и зажигания;

на фиг.5 - схема взаиморасположения лучей лазеров в камере сгорания двигателя.

Лазерная система зажигания (фиг.1 и 2), реализующая предлагаемый способ, состоит из двигателя 1 внутреннего сгорания, на котором установлен датчик 2 положения коленчатого вала двигателя 1, связанного электрической цепью с блоком синхронизации 3 и с усилителем 4 мощности накачки лазеров, датчика 5 состава горючей смеси одним выходом подключенного к усилителю 4 мощности накачки лазеров, а вторым выходом - к задатчику 6 частоты и амплитуды колебаний фокального пятна, электрически соединенного с устройством 8 формирования цилиндрического разогретого объема, размещенного в блоке 7 лазерного зажигания горючей смеси.

Блок 7 лазерного зажигания горючей смеси, входящий в общую систему, состоит из корпуса, в котором размещен первый (полупроводниковый) лазерный источник 9 и второй (твердотельный) лазерный источник 15, которые оптически связаны посредством объективов 10 и 16 с камерой сгорания двигателя 1 и подключенных через электрические разъемы 11 и 17 с двумя выходами усилителя 4 мощности накачки лазеров, устройства 8 формирования цилиндрического объема, содержащего генератор колебаний 12, вырабатывающий энергию для привода 13, приводимого в колебательное движение, оптическую линзу 14, объектива 10, формирующего необходимую конфигурацию луча энергетического импульса, подаваемого с первого (полупроводникового) лазера 9.

Кроме того, в корпусе блока 7 по центру совмещения лучей обоих лазеров 9 и 15, установлен разделительный кубик 18, а в оправе 19 блока 7, которая через прокладку 20 входит в головку цилиндра двигателя 1, размещена фокусирующая линза 21, позицией 22 на фиг.2 и 5 показано фокальное пятно, а цилиндрический объем - 23, позицией 24 обозначено фокальное пятно от первого (полупроводникового) лазера 9 в центре цилиндрически разогретого объема (фиг.5).

Система зажигания работает следующим образом.

В конце такта сжатия усилитель 4 мощности накачки лазеров преобразует сигнал от блока синхронизации 3 и датчика 2 положения коленчатого вала двигателя 1 в импульс, соответствующий моменту образования разогретого цилиндрического объема (фиг.3 и 4) в камере сгорания двигателя 1. В соответствии с этим импульсом включается первый (полупроводниковый) лазер 9. Луч полупроводникового лазера 9 проходит через подвижную оптическую линзу 14, совершающую колебательные возвратно-поступательные перемещения посредством привода 13 управляемого генератором колебаний 12. Далее луч проходит через объектив 10 до разделительного кубика 18 и через фокусирующую линзу 21 фокусируется в камере сгорания двигателя 1. Фокальное пятно 22 в камере сгорания двигателя 1 также совершает возвратно-поступательные перемещения, создавая в пространстве цилиндрический разогретый объем 23 (фиг.5) в горючей смеси. Для управления мощностью второго лазера (твердотельного) 15 в соответствии с режимом работы двигателя 1, усилитель 4 мощности накачки лазеров электрической связью соединен с датчиком 5 состава горючей смеси. Частота и амплитуда перемещений генератора колебаний 12 устанавливается в зависимости от режима работы двигателя 1 задатчиком 6 частоты и амплитуды колебаний. Для этого задатчик 6 соединен электрическими связями с датчиком 5 состава горючей смеси и генератором колебаний 12. В цилиндрическом разогретом объеме 23 инициированные лазерным излучением молекулы с температурой возбужденного типа колебаний могут вступать в химические реакции при добавлении к ним относительно небольшого количества энергии, чем в случае невозбужденной молекулы. Существенным для зажигания обедненных горючих смесей является общая площадь начального очага воспламенения. В предлагаемой системе эта площадь определяется общей площадью цилиндрического разогретого объема 23 и зависит от состава горючей смеси путем изменения частоты и амплитуды колебаний фокального пятна 22 от второго (твердотельного) лазера 15. В момент зажигания по сигналам датчика 2 положения коленчатого вала и блока синхронизации 3 усилитель 4 мощности накачки лазеров подает импульс на первый (полупроводниковый) лазер 9 по электрической связи через разъемы 11. Луч первого (полупроводникового) лазера 9 проходит через объектив 10, разделительный кубик 18 и фокусируется линзой 21 в центре цилиндрического разогретого объема 23, в результате чего происходит воспламенение этого объема и от него горючая смесь в камере сгорания двигателя 1.

Объемный первичный цилиндрический очаг воспламенения является эффективным источником поджига окружающей горючей смеси в камере сгорания двигателя. В результате уменьшается вероятность пропусков воспламенения, снижается токсичность отработанных газов и повышается экономия топлива.

Источники информации

1. Патент РФ №2065990, МПК F02Р 23/04, 9/00, 17/00, 1994. Способ зажигания горючей смеси в камере сгорания и система для его осуществления.

2. Патент US №4416226, МПК F02Р 23/00, 1982. Laser Ignition Apparatus for an Internal Combustion Engine (прототип способа).

3. Патент РФ №2003825, МПК F02Р 23/04, 1991. Оптическая система зажигания для двигателей внутреннего сгорания (прототип).

1. Способ лазерного зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, заключающийся в том, что горючую смесь в пространстве камеры сгорания двигателя нагревают и поджигают энергией лазерных источников, отличающийся тем, что первым (полупроводниковым) лазерным источником в горючей смеси камеры сгорания предварительно создают локальный разогретый участок в виде цилиндрического объема путем колебательного перемещения фокального пятна вдоль оси лазерного луча, а вторым (твердотельным) лазерным источником в момент зажигания горючей смеси подают энергетический импульс, причем фокусирование луча производят в центр продольной оси разогретого цилиндрического объема горючей смеси, при этом длину волны лазерных источников устанавливают в спектральном диапазоне 0,5-4,7 мкм в зависимости от вида горючей смеси.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разогретый цилиндрический объем V определяют по формуле

где d0 - диаметр фокального пятна лазерного источника;

А - амплитуда колебаний перемещения фокального пятна вдоль оси луча лазерного источника.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что период колебаний и амплитуду фокального пятна рассчитывают исходя из времени жизни активных центров предпламенных реакций горючей смеси.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что величину энергии первого лазерного источника устанавливают в зависимости от энергии, необходимой для поддержания активных центров предпламенных реакций.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что первый разогревающий лазерный источник включают в конце такта сжатия, а выключают в начале устойчивого горения горючей смеси.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что энергетический импульс второго лазерного источника подают по сигналу датчика положения коленчатого вала двигателя.

7. Система зажигания горючей смеси в камере сгорания двигателя, содержащая блок синхронизации, связанный электрической цепью с датчиком положения коленчатого вала двигателя, усилитель мощности накачки лазеров, связанный с датчиком состава горючей смеси и с блоком синхронизации, лазерные источники, связанные трактом передачи энергии с камерой сгорания двигателя, отличающаяся тем, что она снабжена устройством формирования цилиндрического разогретого объема, оптически связанного посредством подвижной оптической линзы с первым (полупроводниковым) лазерным источником и через электрический разъем соединенного с задатчиком частоты и амплитуды колебаний фокального пятна, который связан с датчиком состава горючей смеси.

8. Система по п.7, отличающаяся тем, что устройство формирования цилиндрического разогретого объема выполнено в виде корпуса, внутри которого размещен ближе к первому (полупроводниковому) лазерному источнику генератор колебаний, соединенный с электромеханическим приводом, приводящим в колебательное движение оптическую линзу, причем частота и амплитуда перемещений генератора колебаний устанавливается задатчиком частоты и амплитуды колебаний в зависимости от режима работы двигателя.

9. Система по п.7 или 8, отличающаяся тем, что первый (полупроводниковый) и второй (твердотельный) лазерные источники, а также устройство для формирования цилиндрического объема оформлены в виде автономного блока с оптическим устройством формирования лучей лазерных источников, а также соединенных через электрические разъемы с выходами усилителя мощности накачки лазеров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в энергетических установках с принудительным воспламенением рабочей смеси.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в ракетных двигателях, камерах сгорания топливно-воздушных смесей, отработанных технологических и выхлопных газов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе зажигания транспортного средства. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрооборудовании транспортного средства. .

Изобретение относится к технике инициирования горения и, в частности, детонации газовых и газово-топливных смесей типа C2H2+O2, H2+ Cl2, CH4+N2+O2, воздух + бензин, воздух + угольная пыль и т.

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др. .

Изобретение относится к системам зажигания для бензинового двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а более конкретно может быть использовано для зажигания горючей смеси в ДВС с помощью СВЧ-разряда.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для многократного запуска жидкостных и газовых ракетных двигателей (ЖРД и ГРД) в условиях их эксплуатации на космических аппаратах (КА) и орбитальных пилотируемых космических станциях (ОПС) и при отработке двигателей в стендовых условиях

Изобретение относится к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве двигателей с принудительным воспламенением

Изобретение относится к устройству зажигания, двигателю внутреннего сгорания (ДВС), к свече зажигания, к плазменному оборудованию, к устройству для разложения выхлопного газа, к озонообразующему/стерилизующему/дезинфицирующему устройству и к устройству для устранения запахов

Изобретение относится к автомобилестроению, а конкретно к системам воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобильным системам зажигания

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД и надежности. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя внутреннего сгорания, содержащего цилиндр с поршнем и свечи зажигания, подают импульс энергии на свечи зажигания в каждом цилиндре в момент нахождения поршня ниже ВМТ. При этом продолжают подавать импульсы энергии на каждую свечу зажигания и после воспламенения топлива в камере соответствующего цилиндра до завершения фазы выхлопа в соответствующем цилиндре. Свечи могут быть выполнены лазерными. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению и может быть использована для воспламенения топлива в двигателях внутреннего сгорания: поршневых и роторных, работающих на жидком или газообразном углеводородном топливе. Техническим результатом является увеличение надежности системы зажигания, улучшение экологических свойств двигателя, уменьшение вибронагрузок на свечу и повышение ее надежности. Решение указанных задач достигнуто в способе лазерного воспламенения топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, впускной и выпускной клапаны и свечу зажигания, путем подачи импульса тепловой энергии в локальную зону во внутреннем объеме цилиндра в момент, соответствующий оптимальному углу опережения зажигания и воспламенения топливовоздушной смеси, отличающийся тем, что подачу импульса тепловой энергии осуществляют в локальную зону, размещенную под впускным клапаном. Воспламенение может быть осуществлено при помощи луча лазера, исходящего от свечи лазерного воспламенения, содержащей микрочип-лазер, герметичное оптическое окно, вакуумную трубку и фокусирующую линзу, фокус которой находится под впускным клапаном. Решение указанных задач достигнуто в устройстве для лазерного воспламенения топлива в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр, впускной и выпускной клапаны и свечу зажигания, отличающемся тем, что применена, по меньшей мере, одна свеча лазерного воспламенения, содержащая микрочип-лазер, вакуумную трубку, фокусирующую линзу и герметичное оптическое окно, а микрочип-лазер соединен оптическим волокном с блоком накачки. Фокус лазерного луча фокусирующей линзы может находиться под впускным клапаном. Свеча лазерного воспламенения может быть установлена на форкамере, а фокус лазерного луча находится внутри форкамеры. Устройство для лазерного воспламенения топлива в двигателе внутреннего сгорания может содержать источник энергии, блок управления зажиганием и блок накачки, соединенные электрическими связями, причем блок накачки выполнен с возможностью регулирования мощности излучения импульсов накачки, а также частоты следования и фазы. Свеча лазерного воспламенения в составе устройства может содержать внутри корпуса средство демпфирования вибраций. Решение указанных задач достигнуто в свече лазерного воспламенения, содержащей корпус, внутри которого установлены микрочип-лазер, соединенный вакуумной трубкой с фокусирующей линзой на торце, и герметичное оптическое окно, тем, что согласно изобретению внутри корпуса установлено средство демпфирования. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал (10) с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему (12) впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа (13) продуктов сгорания, по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой (37) зажигания, установленной на каждом торце цилиндра (1). Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке цилиндров и кинематически связанных цепью с коленчатым валом двух распределительных валов (14) и (15) цилиндрической формы с установленными на них ведомыми звездочками - первого и второго. Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров (1). Против каждого поршня в головке (8) цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному отверстию, периодически сообщающих рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительные вал (14) и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения, на участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом (36). Ведущая и ведомая звездочки выполнены одинакового диаметра. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал 10 с ведущей звездочкой, систему газораспределения, выполненную в головке (8) цилиндров, систему впуска топливовоздушной смеси, систему выхлопа продуктов сгорания по меньшей мере один цилиндр (1) с установленным в нем поршнем и систему зажигания со свечой зажигания (1), установленной на каждом торце цилиндра. Система газораспределения выполнена в виде установленных в цилиндрических расточках в головке (8) цилиндров и кинематически связанных цепью (31) с коленчатым валом (10) двух распределительных валов (14) и (15) с ведомыми звездочками (28) и (30). Первый и второй распределительные валы (14) и (15) выполнены с осевыми каналами и радиальными впускными и выпускными отверстиями, число которых соответствует числу цилиндров. Против каждого поршня в головке цилиндров выполнены по меньшей мере по одному впускному и выпускному окну. Окна периодически сообщают рабочую полость каждого цилиндра (1) с системой (12) впуска топливовоздушной смеси, которую выполняет первый распределительный вал (14), и системой (13) выхлопа продуктов сгорания, которую выполняет второй распределительный вал (15). На боковом участке цепи (31) установлен первый натяжитель (33) цепи с ручной регулировкой ее натяжения. На участке цепи (31) между распределительными валами (14) и (15) установлен второй натяжитель (35) цепи с управляемым приводом. Ведомые звездочки выполнены одинакового диаметра и в два раза больше диаметра ведущей звездочки. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх