Способ приближенного определения коэффициентов счала

Изобретение относится к определению сопротивления состава объектов (преимущественно однотипных) относительно среды, в которой и относительно которой он движется, в частности для определения счала судов, емкостей и т.д. при движении в воде. Технический результат заключается в минимизации расходов по получению данных. Для реализации способа предварительно строится поля (графические или аналитические) коэффициентов счала для различных объектов (для чего могут быть использованы уже известные данные). При построении полей коэффициентов счала КСЧ используется дополнительное значение Построение поля коэффициентов счала ведется в координатах КСЧ и 1/n, т.е. данное поле составляют зависимости вида КСЧ=f(1/n), где n - число единиц в составе. Далее в поле коэффициентов счала наносятся данные хотя бы для двух-трех членов в счале по длине и по согласованию с остальным полем достраивается зависимость для интересующего количества членов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к определению сопротивления состава объектов (преимущественно однотипных) относительно среды, в которой и относительно которой он движется, в частности для определения счала судов, емкостей и т.д. при движении в воде.

Известен способ определения коэффициентов счала путем модельного или натурного эксперимента [1], заключающийся в последовательной прогонке элементов состава, получения значений сопротивления единичного объекта и состава объектов с разным числом единиц. Затем определяется значение коэффициентов счала КСЧ для каждого случая состава по зависимости

где RCOCT - сопротивление состава объектов;

Ri - сопротивление одного объекта.

Иногда в практике определения значений коэффициентов счала КСЧ при наличии зависимости вида КСЧ=f(n) для конкретного числа членов n в счале производят экстраполяцию этой зависимости на незначительно большее число членов в счале.

Данный способ требует получения большого объема данных, что связано со значительными материальными и временными затратами. Иногда применяемая в практике исследований экстраполяция данных не дает гарантию ее точности при сколько-нибудь значительном увеличении числа единиц в составе и все равно при этом требует большего объема исходных данных (по четырем и более объектам).

Задачей, на которую направлено изобретение, является сокращение необходимого объема исходных данных для получения значений коэффициентов счала состава с интересующим числом единиц в нем путем учета единой природы зависимостей коэффициентов счала составов различных объектов и перехода от менее точного по своей природе метода экстраполяции к более точному методу интерполяции.

Техническим результатом изобретения является минимизация расходов по получению данных по коэффициентам счала состава объектов.

Упомянутая задача достигается тем, что предварительно строятся поля (графическая или аналитическая) коэффициентов счала для различных объектов (для чего могут быть использованы уже известные данные). При построении поля коэффициентов счала используется дополнительное значение

Построение поля коэффициентов счала ведется в координатах КСЧ и 1/n, т.е. данное поле составляют зависимости вида КСЧ=f(1/n). Далее, в поле коэффициентов счала наносятся данные хотя бы для двух-трех членов в счале по длине, и по согласованию с остальным полем достраивается зависимость для интересующего количества членов.

В случае построения поля коэффициентов счала с учетом многониточных составов значения выйдут за единицу, но также будут стремиться к нулю при увеличении длины состава.

На фиг.1а построены элементы поля коэффициентов счала вида КСЧ=f(1/n) по нескольким известным данным, в котором строится искомая зависимость КСЧ=f(1/n) для кильватерного состава судов при известном значении для счала из двух единиц; на фиг.1б - аналогичное построение на фиг.1 для случая известного значения счала для трех единиц.

Доказательство значения по равенству (2) можно получить логическим экспериментом. Для чего представим (1) в виде

Каждый движущийся преимущественно в вязкой среде объект создает попутный этому движению поток. Каждый последующий объект в составе находится в попутном потоке всех предыдущих членов состава. Это приводит к тому, что скорость движения последующих членов состава относительно окружающего их попутного потока от предыдущих членов снижается по мере увеличения длины состава. При этом умозрительно можно представить, что на бесконечности члены состава будут двигаться с одной скоростью с окружающим их попутным потоком, а следовательно, и не создавать дополнительного сопротивления движению. Поэтому рост значения числителя в (3) последовательно с увеличением длины состава будет прирастать меньше, чем знаменателя, в котором сопротивление всех членов равны сопротивлению первого из них. Собственно направленность к нулевому значению коэффициентов счала при бесконечном числе единиц в составе видна уже при построении поля коэффициентов счала по имеющимся данным (фиг.1). Однако для построения поля скоростей желательно произвести систематический эксперимент с различными габаритными соотношениями размеров элементов состава.

Поле коэффициентов счала, приведенное фиг.1, состоит из известных кривых: 1- кильватерный состав (верхний предел); 2 - кильватерный состав (нижний предел); 3 - модель состава из труб с формирующими приставками (трубы лежат поперек набегающего потока воды, скоростью V=0,4 м/с); 4 - модель состава из труб без формирующих приставок (трубы лежат вдоль набегающего потока воды, скоростью V=0,3 м/с); обойма гофров при отношении стрелки и ширины гофров 0,24, при скорости обдувки V=35 м/с (скорость у всех обойм постоянная); 4 - обойма гофров при отношении стрелки и ширины гофров 0,44; 5 - обойма гофров при отношении стрелки и ширины гофров 0,88; точки На поле нанесены известные точки для искомого состава 8 и соответственные им искомые зависимости коэффициентов счала 9.

Способ осуществляется следующим образом. Строится поле (возможно система полей) коэффициентов счала (графически или аналитически), желательно по результатам систематического эксперимента составов объектов, причем желательно с аналитически описываемыми обводами, с различными соотношениями габаритных размеров элементов в составе. Указанные поля строятся в виде преимущественно системы зависимостей вида КСЧ=f(1/n). Полученные зависимости дополняются значением что завершает формирование поля коэффициентов счала. С целью расширения возможностей строится ряд таких полей с разным чередованием размеров единиц в составах, в том числе подчиняющимся известной зависимости, например, в заданной последовательности, в частности одинаковые, убывающие, увеличивающиеся, переменные и, возможно, с разными осадками. Зависимость такого чередования может также задаваться аналитически. При наличии указанных полей коэффициентов счала производится определение значения для конкретного состава путем нанесения на поле значений минимум для счала из двух единиц (фиг.1а и 1б) и затем производится достройка кривой коэффициентов счала для интересующего состава путем согласования с линиями поля, т.е. эквидистантно линиям поля, между которыми попали полученные данные. Эквидистантное позиционирование зависимостям поля осуществляется, в частности, графическими, аналитическими операциями, их комбинациями.

В случае отсутствия в системе полей коэффициентов счала варианта, точно соответствующего последовательности размеров элементов в составе, для определения зависимости коэффициентов счала искомого состава используются поля коэффициентов счала с близкими последовательностями размеров элементов, а результат получается дополнительными операциями, в частности, экстраполяцией, интерполяцией, осреднением результатов в этих полях и их комбинациями.

Так на фиг.1а наносится значение КСЧ (точка №8) для двух судов (очевидно, что значение КСЧ для одного судна равно единице), а на фиг.1б для трех судов (точка №8). Затем указанным методом восстанавливается вся зависимость КСЧ=f(1/n) для данного состава и с графика 9 снимаются интересующие данные.

1. Способ приближенного определения коэффициентов счала, включающий получение данных, преимущественно экспериментально, построение поля и восстановление в нем по ограниченному числу единиц в составе искомой зависимости путем согласования искомой зависимости с характером поля коэффициентов счала, отличающийся тем, что предварительно строится система полей коэффициентов счала, преимущественно по результатам эксперимента различных объектов, затем из них выбираются поля с близкими последовательностями размеров элементов к искомому составу, в них восстанавливаются зависимости по ограниченному числу данных исследуемого объекта, а искомая зависимость получается дополнительными операциями, в частности экстраполяцией, интерполяцией, осреднением результатов в этих полях и их комбинациями.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что поля коэффициентов счала строятся в виде графиков КСЧ=f(1/n),

где КСЧ - коэффициент счала;

n - число единиц в составе.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что каждое поле коэффициентов счала строится по единой зависимости последовательности размеров элементов в составе, в том числе включающими и изменение осадок в окружающую среду, в частности, одинаковыми, убывающими, увеличивающимися, переменными.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что поля коэффициентов счала строятся для объектов с аналитическими обводами.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что поля коэффициентов счала представляются графическими или аналитическими зависимостями.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что согласование искомой зависимости коэффициентов счала полю коэффициентов счала производится путем эквидистантного позиционирования зависимостям поля, в частности, графическими, аналитическими операциями, их комбинацией.

7. Способ по п.2, отличающийся тем, что поля коэффициентов счала в виде графиков КСЧ=f(1/n) дополняются значением .

8. Способ по п.3, отличающийся тем, что единая последовательность размеров элементов в составе подчиняется аналитической зависимости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительным устройствам, в частности, к устройствам, позволяющим выбирать оптимальные созвездия астроориентиров и кеплеровских навигационных точек в любой точке маршрута потребителя и может быть использовано для отображения и анализа элементов звездной, баллистической, навигационной обстановки в процессе планирования работы астронавигационных приборов, при решении задач штурманской подготовки, а также при решении целого ряда практических задач сферической тригонометрии, сводящихся к решению сферических треугольников в азимутальных проекциях, в частности, при определении характеристик кинематических элементов орбитальных систем.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при определении основных технологических параметров трехкрасочного автотипного цветорепродукционного процесса.

Изобретение относится к механическим цифровым вычислительным машинам и может быть использовано в качестве специального учебно-демонстрационного прибора. .

Изобретение относится к аналоговым вычислительным устройствам с ручным управлением и может быть использовано для определения плановых значений экономических показателей.

Изобретение относится к области вычислительным устройствам с ручным управлением и может быть использовано для графического решения геометрических и комбинаторных задач марштрутного типа, относящихся к классу задач коммивояжера.

Изобретение относится к области вычислительной техники, может быть использовано в сельском хозяйстве, в лесном хозяйстве и лаобителЯми-селекционерами. .

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для механизации работ по определению основных технологических параметров трехкрасочного автотипного цветорепродукционного процесса.

Изобретение относится к устройствам для решения геометрических и комбинаторных задач маршрутного типа. .

Изобретение относится к области устройств для решения балхшстических задач по определению параметров оптимальной траектории. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к лесосплавному такелажу и может быть использовано в качестве береговых и донных опор для крепления наплавных сооружений. .

Изобретение относится к водному транспорту и касается технологии транспортировки айсбергов для получения питьевой воды. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к буксирным устройствам. .

Изобретение относится к такелажной технике, а именно к средствам для крепления такелажа на судах. .

Изобретение относится к транспорту и касается технологии перемещения затопленных тел. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов для работ в открытом море, например на морских нефтепромыслах. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию, специально предназначенному для буксировки объектов или судов, находящихся под водой. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ.

Изобретение относится к области подводной техники, а более конкретно к подводным необитаемым самоходным или буксируемым аппаратам
Наверх