Устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к монтажным устройствам и может быть использовано при сооружении воздушных линий электропередачи. Устройство состоит из ролика (1), двух щек (2, 9) и элемента (6), запирающего провод (7) в щеке (9). Щека (9) может откидываться в сторону как по горизонтальной оси (3) вращения ролика (1), так и по пальцу (24), с помощью которого ролик (1) закреплен к подвеске линии. В щеке (9) выполняется паз, горизонтальная часть которого заканчивается круглым отверстием, а на конусную часть паза навинчивается цилиндрическая гайка с конусной головкой. Выбираются оптимальные геометрические сотношения размеров паза по формуле. Паз в щеке (9) может быть ступенчатой конфигурации, закрываемый при этом гайкой с цилиндрической головкой, причем боковые поверхности паза выполняются прямыми со округлениями по своим концам, что существенно облегчает демонтаж провода (7) из ролика (1). Устройство позволяет достигнуть упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости, надежности в работе и удобства при выполнении монтажных работ на воздушных линиях электропередачи. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам (монтажным роликам) для монтажа проводов, которые используются при сооружении воздушных линий электропередачи.

Известно устройство (монтажный ролик) для монтажа провода воздушной линии электропередачи, содержащее ролик, установленный в U-образной обойме с направляющими, одна из которых выполнена отогнутой в сторону, и элемент, запирающий провод, причем устройство снабжено тягой с копирным штифтом и фиксирующими выступами, элемент, запирающий провод, шарнирно связан с указанной тягой, указанная направляющая выполнена с окном для элемента, запирающего провод, боковая поверхность ролика выполнена с фигурным пазом с кольцевой частью для копирного штифта, а боковая часть обоймы выполнена с вертикальным пазом, в котором расположены фиксирующие выступы тяги [1].

Однако это устройство выполнено очень сложно конструктивно, что связано с необходимостью обеспечить четкое и надежное фиксирование провода в ролике при раскатке его с вертолета. Сложность конструкции устройства влечет за собой и такие недостатки данного технического решения как высокие показатели трудоемкости при изготовлении, металлоемкости и стоимости.

Наиболее близким техническим решением по отношению к предложенному является устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, содержащее ролик, в желоб которого укладывается провод при монтаже, щеку, закрепленную одним концом на горизонтальной оси ролика, и элемент, запирающий провод [2].

Данное устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи хотя и характеризуется меньшей металлоемкостью, но имеет такие недостатки как высокая трудоемкость при изготовлении и недостаточная надежность при эксплуатации из-за использования в щеке элемента, запирающего провод, выполненного в виде пружинной защелки.

Заявитель ставил перед собой практическую задачу разработать новое устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, свободное от вышеуказанных недостатков известных технических решений аналогичного функционального назначения. Решение поставленной практической задачи позволило достичь конкретного технического результата, заключающегося в том, что предложенное устройство отличается повышенной механической прочностью, сниженными массогабаритными характеристиками и достаточно простой технологией монтажа на воздушной линии электропередачи. Этот результат достигнут за счет разработки новой совокупности существенных конструктивных признаков устройства, зафиксированных в предложенной ниже формуле изобретения, а именно: «устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, содержащее ролик, в желоб которого укладывается провод при монтаже, щеку, закрепленную одним концом на горизонтальной оси ролика, и элемент, запирающий провод; согласно изобретению снабжено дополнительной щекой с пазом, имеющим горизонтальную часть, заканчивающуюся круглым отверстием, и конусную часть, причем упомянутая щека горизонтальной частью насажана на горизонтальную ось ролика с противоположной стороны первой щеки и закреплена запирающим провод элементом, выполненным в виде цилиндрической гайки с конусной головкой, при этом ширина "А" горизонтальной части дополнительной щеки выбрана больше диаметра "d" горизонтальной оси ролика и определяется из соотношения А=(1,01÷1,15)·d, круглое отверстие в дополнительной щеке имеет диаметр "D" больше ширины "А" горизонтального паза дополнительной щеки, выбираемый в пределах D=(1,2÷2,0)·А, а боковые поверхности горизонтальной части паза дополнительной щеки выполнены скругленными по радиусу, центр которого находится на вертикальной оси ролика; ширина "А" горизонтальной части дополнительной щеки определяется из соотношения А=(1,03÷1,08)·d, а диаметр "D1" на длине "L" цилиндрической гайки находится из соотношения D1=(0,8÷0,99)·D; паз в дополнительной щеке ролика выполнен ступенчатой конфигурации под гайку с цилиндрической головкой, боковые поверхности горизонтальной части паза выполнены прямолинейными отрезками, заканчивающимися скруглениями, а продольная ось паза смещена относительно горизонтальной оси щеки; ширина паза в дополнительной щеке равна 12,5+0,5 мм.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено заявляемое устройство, выполненное согласно настоящему изобретению, вид спереди; на фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сбоку; на фиг.3 - вариант выполнения монтажного ролика на фиг.1 с запирающим провод элементом, выполненным в виде цилиндрической гайки с конусной головкой; на фиг.4 - еще один вариант выполнения монтажного ролика на фиг.1 с пазом в дополнительной щеке, выполненным ступенчатой конфигурации.

Устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи (монтажный ролик) состоит из ролика 1, щеки 2, закрепляемой на горизонтальной оси 3 вращения ролика 1, промежуточного звена 4 с пальцем 5, которым ролик 1 крепится к подвеске линии, и элемента 6, запирающего провод 7 в желобе 8 ролика 1. С противоположной от крепления щеки 2 стороны ролика 1 также на его горизонтальной оси 3 крепится дополнительная (сдвижная) щека 9, которая выполнена с пазом 10, имеющим горизонтальную часть 11, заканчивающуюся круглым отверстием 12, и конусную часть 13. Боковые поверхности горизонтальной части 11 паза 10 дополнительной щеки 9 выполняются скругленными по радиусу R, центр которого находится на вертикальной оси 14 ролика. Вторые концы щек 2 и 9 ролика соединяются с помощью, например, промежуточного звена 4 с подвеской линии. Вместо промежуточного звена 4 может быть использован другой тип соединения, в частности шарнирное соединение типа узла подвески или эксцентриковый зажим (в то же время ролик может поставляться заказчику и без узла подвески). В паз 10 щеки 9 вводится элемент 6, запирающий провод 7; элемент 6 выполняется в виде цилиндрической гайки 15 с конусной головкой 16 (см. фиг.3); причем угол наклона сторон конусной головки 16 соответствует углу наклона конусных сторон части 13 паза 10, что обеспечивает жесткую фиксацию щеки 9 после того как закончен монтаж провода 7. Круглое отверстие 12 в щеке 9, которым заканчивается горизонтальная часть 11 паза 10, имеет диаметр "D" несколько больший, чем ширина "А" горизонтального паза 10, значение которой вычисляется из соотношения: А=(1,01÷1,15)·d, где d - диаметр резьбовой или цилиндрической части горизонтальной оси 3 ролика 1. В результате при полном навинчивании цилиндрической гайки 15 исключается отклонение щеки 9. Как вариант, ширина "А" может быть выбрана из такого соотношения: А=(1,03÷1,08)·d. Величина диаметра "D" круглого отверстия 12 определяется из следующего соотношения: D=(1,2÷2,0)·А. Кроме того, навинченная на горизонтальную ось 3 ролика 1 цилиндрическая гайка 15 является для щеки 9 опорной площадкой и отклонение щеки 9 возможно только при полном отвинчивании цилиндрической гайки 15 из ее круглого отверстия 12. Диаметр "D1" на длине "L" опорной части цилиндрической гайки 15 находится из соотношения D1=(0,8÷0,99)·D.

Для облегчения технологии изготовления монтажного ролика паз 10 в щеке 9 может выполняться ступенчатой конфигурации 17 под гайку 18 с цилиндрической головкой 19 (см. фиг.4), при этом боковые поверхности 20 паза 17 делаются не скругленными по радиусу R, а прямыми, что значительно легче при изготовлении. На выходе паза 17 выполняется два небольших скругления по радиусу R3 и ширина паза 17 выбирается в пределах 12,5 мм с допуском +0,5 мм. В результате продольная ось 21 паза 17 имеет некоторое смещение S по отношению к горизонтальной оси 22 щеки 9.

Предложенное устройство используется при сооружении воздушных линий электропередачи и предназначается для выполнения таких операций как раскатка, визирование проводов, причем оно позволяет проводить перекладку проводов 7 из ролика 1 в поддерживающие зажимы без опускания их на землю, что осуществляется в следующей последовательности: провод 7 специальными приспособлениями в виде крюковых захватов, устанавливаемых по обе стороны от ролика 1, поднимают до уровня реборд 23 ролика 1 или выше на 5-10 мм, тем самым снимая с ролика 1 нагрузку. Затем отвинчивается цилиндрическая гайка 15 и щека 9 разворачивается на угол ≥90°, после чего ролик 1 можно отвести в сторону, освобождая его от провода 7 и опуская с помощью специального блока на землю. При этом под провод 7 подводится лодочка поддерживающего зажима, которая соединяется с ушком подвески линии. Провод 7 опускается на лодочку поддерживающего зажима, крюковые захваты освобождаются и провод 7 закрепляется в лодочке поддерживающего зажима.

Конструкция устройства позволяет производить выемку провода или троса без снятия ролика 1 с траверсы опоры линии. Сдвижная щека 9 этого устройства может откидываться как по горизонтальной оси 3 вращения ролика 1, так и по пальцу (оси) 24, которым ролик 1 крепится к промежуточному звену 4 подвески линии.

Ролики 1 данных устройств изготавливаются из высокопрочных алюминиевых сплавов, крепежные элементы - из стали и имеют стойкое антикоррозионное покрытие. В них используются подшипники с уплотнением, надежно защищающим узел горизонтальной оси 3 вращения ролика 1 от попадания грязи, что обеспечивает надежную работу устройств во время всего срока службы.

Предложенное устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи отличается простотой конструктивного исполнения, небольшими металлоемкостью и трудоемкостью при изготовлении, а также высокой надежностью при выполнении монтажных работ на сооружении воздушных линий электропередачи. С помощью заявляемого устройства можно эффективно производить раскатку провода или молниезащитного троса без опускания их на землю, что существенно снижает материальные затраты при монтаже воздушных линий электропередачи.

В настоящее время предприятием ЗАО «МЗВА» освоено серийное производство этих устройств.

Источники информации

1. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №838844, Н02G 1/02, опубликовано 15.06.81 г.

2. Описание изобретения к авторскому свидетельству СССР №687512, Н02G 1/02, опубликовано 25.09.79 г.

1. Устройство для монтажа проводов воздушных линий электропередачи, содержащее ролик, в желоб которого укладывается провод при монтаже, щеку, закрепленную одним концом на горизонтальной оси ролика, и элемент, запирающий провод, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной щекой с пазом, имеющим горизонтальную часть, заканчивающуюся круглым отверстием, и конусную часть, причем упомянутая щека горизонтальной частью насажена на горизонтальную ось ролика с противоположной стороны первой щеки и закреплена запирающим провод элементом, выполненным в виде цилиндрической гайки с конусной головкой, при этом ширина "А" горизонтальной части дополнительной щеки выбрана больше диаметра "d" горизонтальной оси ролика и определяется из соотношения A=(1,01÷1,15)·d, круглое отверстие в дополнительной щеке имеет диаметр "D" больше ширины "А" горизонтального паза дополнительной щеки, выбираемый в пределах D=(1,2÷2,0)·A, а боковые поверхности горизонтальной части паза дополнительной щеки выполнены скругленными по радиусу, центр которого находится на вертикальной оси ролика.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ширина "А" горизонтальной части дополнительной щеки определяется из соотношения A=(1,03÷1,08)·d, a диаметр "D" на длине "L" цилиндрической гайки находится из соотношения D1=(0,8÷0,99)·D.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что паз в дополнительной щеке ролика выполнен ступенчатой конфигурации под гайку с цилиндрической головкой, боковые поверхности горизонтальной части паза выполнены прямолинейными отрезками, заканчивающимися округлениями, а продольная ось паза смещена относительно горизонтальной оси щеки.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что ширина паза в дополнительной щеке равна 12,5+0,5 мм.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано для ремонта проводов воздушных линий электропередачи. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д.

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией.
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями. .

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов.

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов. .

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП. .

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств. .

Изобретение относится к электроэнергетике, а более конкретно к тележкам для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушной линии электропередачи

Изобретение относится к электроэнергетике, а конкретно к устройствам для предотвращения посадки птиц на опоры воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их возведения

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к фазным электропроводам воздушных линий электропередачи и способам их прокладки

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к распределительным электросетям, имеющим воздушные линии электропередачи, и способам их эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к воздушным линиям электропередачи и способам их реконструкции

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к высоковольтным воздушным линиям электропередачи и способам их ремонта

Изобретение относится к строительству канатных дорог с увеличенными пролетами между опорами, в частности к способам монтажа тяжелого гибкого элемента (несущего каната) с использованием вертолета
Изобретение относится к технологии изготовления композитных модулей преимущественно для опор воздушной линии электропередачи. Технический результат изобретения - повышение огнестойкости и температуры воспламенения модуля композитной опоры. Волокнистый наполнитель пропитывают полимерной основой. Из пропитанного наполнителя формируют модуль композитной опоры. После выдержки на отвержденную поверхность модуля наносят корундовое покрытие. В качестве полимерной основы используют эпоксидно-диановую смолу, в качестве волокнистого наполнителя - алюмосиликатное стекловолокно, а в качестве корундового покрытия - суспензию корунда на акриловой основе с антипиреновой добавкой. В качестве антипиреновой добавки используют вещество из группы тригидраталюминий, мартинал, апурал, бемит, полифосфат аммония или синергическую смесь, по меньшей мере, двух веществ указанной группы. В качестве антипиреновой добавки также возможно использование смеси цианурат меламина с полифосфатом аммония. 3 з.п. ф-лы.
Наверх