Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки



Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки
Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки
B62D1/187 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2309866:

Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки содержит неподвижный кронштейн (1) с консольно расположенными щеками (2), закрепленный на кузове, наружную трубу, внутреннюю трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы (7), расположенные на оси рычага. Механизм снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом (8), на цапфы которого опираются нажимные пластины (9) с упорами (10), взаимодействующими с внутренней трубой (4), а между нажимными пластинами (9) и щеками (2) кронштейна (1) установлены фрикционные накладки (11). Достигается снижение величины сжимающей силы, необходимой для надежной фиксации рулевой колонки и, как следствие, усилие на рычаге механизма фиксации. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым управлениям транспортных средств.

Известен механизм регулирования рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы, расположенные на оси рычага. Фиксация рулевой колонки осуществляется прижатием к щекам кронштейна обоймы трубы усилием, создаваемым при повороте рычага механизма фиксации [1].

Недостатком известного технического решения является небольшой коэффициент трения в паре металл-металл, что приводит к необходимости создания значительных по величине сжимающих сил, необходимых для надежной фиксации рулевой колонки. Это приводит, в свою очередь, к увеличению сил, прикладываемых к рычагу механизма фиксации со стороны пользователя.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении величины сжимающей силы, необходимой для надежной фиксации рулевой колонки и, как следствие, усилия на рычаге механизма фиксации.

Указанный результат достигается тем, что механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага и распорные элементы, расположенные на оси рычага, имеет две телескопически расположенные трубы (наружную и внутреннюю) и снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом, на цапфы которого опираются нажимные пластины с упорами, взаимодействующими с внутренней трубой, а между нажимными пластинами и щеками кронштейна установлены фрикционные накладки.

Заявляемое решение иллюстрируется чертежами, где

фиг.1 - продольный разрез регулируемой рулевой колонки,

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки содержит неподвижный кронштейн 1 с консольно расположенными щеками 2, закрепленный на кузове, наружную трубу 3, внутреннюю трубу 4, рычаг 5, ось 6 рычага и распорные элементы 7, расположенные на оси рычага. Механизм снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом 8, на цапфы которого опираются нажимные пластины 9 с упорами 10, взаимодействующими с внутренней трубой 4, а между нажимными пластинами 9 и щеками 2 кронштейна 1 установлены фрикционные накладки 11.

Работает устройство следующим образом.

При повороте рычага 5 распорные элементы 7 преобразуют вращательное движение рычага 5 вокруг оси 6 рычага в поступательное движение вдоль оси 6 рычага и создают силу, сжимающую щеки 2 кронштейна 1, нажимные пластины 9 и фрикционные накладки 11, а нажимные пластины 9, опираясь на цапфы коромысла 8, размещенного на наружной трубе 3, приближаются к оси рулевой колонки и упорами 10 заставляют прижаться внутреннюю трубу 4 к упору коромысла 8. Возникающие при этом силы трения в сопряжении нажимные пластины - внутренняя труба - упор коромысла удерживают внутреннюю трубу 4 и связанное с ней рулевое колесо от перемещений вдоль оси рулевой колонки. Силы трения, возникающие в сопряжении щека кронштейна - фрикционная накладка - нажимная пластина удерживают внутреннюю трубу 4 и связанное с ней рулевое колесо от перемещений в вертикальной плоскости, проходящей через ось рулевой колонки.

Источник информации

1. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию авт. «Соболь» ГА3-2217. Каталог деталей./Под ред. Главного конструктора ОАО «ГАЗ» Кудрявцева Ю.В. - М.: Изд-во «Колесо», 2001 г., стр.156, 307 - прототип.

Механизм фиксации регулируемой рулевой колонки, содержащий неподвижный кронштейн с консольно-расположенными щеками, закрепленный на кузове, трубу, рычаг, ось рычага, распорные элементы, расположенные на оси рычага, отличающийся тем, что он имеет две телескопически расположенные трубы, наружную и внутреннюю, и снабжен размещенным на наружной трубе коромыслом, на цапфы которого опираются нажимные пластины с упорами, взаимодействующими с внутренней трубой, а между нажимными пластинами и щеками кронштейна установлены фрикционные накладки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. .

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к устройствам управления высокоскоростными транспортными средствами без отрыва рук от рулевого колеса при совершении маневра путем доворачивания рулевого колеса вправо или влево на необходимый угол поворота.

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства
Наверх