Консольные подмости и способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста

Изобретения относятся к области мостостроения, а именно - к подвесным подмостям, обеспечивающим производство работ по сооружению или ремонту различных элементов железобетонного пролетного строения моста. Технический результат - создание эффективных и легко монтируемых консольных подмостей, имеющих малую металлоемкость, многократную оборачиваемость, легко регулируемых и собираемых вручную и не препятствующих фронту одновременно проводимых работ, в том числе и на проезжей части. Консольные подмости, содержащие несущие рабочие площадки балки, подвешенные к несущему элементу на параллельных внешней и внутренней стойках с образованием соединенной болтами с несущими балками рамной конструкции, на консольно расположенных концах несущих балок которой закреплено ограждение рабочих площадок. Расположенный параллельно несущим балкам несущий элемент выполнен с отверстием, через которое пропущен монтажный болт для соединения с анкерной гайкой, располагаемой при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите. К внешней стойке шарнирно - с образованием треугольника или трапеции, прикреплены несущий опалубку для консольных плит или карнизных блоков пролетного строения подкос с закрепленной на нем косынкой, и шарнирно соединенная с ним тяга регулируемой длины для изменения угла наклона подкоса. На косынке со стороны бокового щита опалубки закреплена прижимная балка, шарнирно соединенная тягой регулируемой длины с другим концом косынки или с подкосом для обеспечения возможности размещения одной продольной кромки нижнего щита опалубки под нижней поверхностью железобетонной балки пролетного строения моста или его плиты, а другой его продольной кромки - с возможностью контакта с прижимной балкой. Между подкосом и нижним щитом, прижимной балкой и прижимаемым ею щитом, а также между железобетонной балкой пролетного строения моста или его плитой и имеющим отверстие для монтажного болта несущим элементом продольно расположены подкладные брусья, у одного из которых - расположенного со стороны оси балки пролетного строения - жесткость или твердость превышает жесткость или твердость других подкладных брусьев. Способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста с использованием консольных подмостей, включающий крепление консольных подмостей под железобетонной балкой пролетного строения моста или в его плите путем соединения с установленными в них анкерными гайками анкерных болтов, пропущенных через имеющие отверстия несущие элементы с размещенными на них подкладными брусьями, один из которых имеет большую твердость или жесткость, установку в проектное положение щитов опалубки путем поворота, соответственно, прижимной балки и подкоса, подачу бетонной смеси в опалубку, и распалубку после ее твердения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретения относятся к области мостостроения, а именно к подвесным подмостям, обеспечивающим производство работ по сооружению или ремонту различных элементов железобетонного пролетного строения моста.

Устройство консольных плит и бортовых ограждений в пролетных строениях монолитных и сборно-монолитных эстакад является одним из наиболее трудоемких и ответственных процессов. Эти работы сопряжены с большими затратами времени и должны выполняться особенно тщательно, чтобы снивелировать имеющиеся погрешности фасадных частей конструкции, возникшие при бетонировании на заводе, месте работ или при монтаже.

Фасадные поверхности консольных плит и карнизных блоков пролетного строения открываются наблюдателю, осматривающему сооружение, в первую очередь, и по ним, зачастую, судят обо всем сооружении.

Поэтому вопросу сооружения консольных плит и карнизных блоков уделяют большое внимание и не жалеют сил и средств для выполнения этих работ с высоким качеством. Эстетическая выразительность и внешний вид сооружения в первую очередь зависит от внешнего вида консольных плит и карнизных блоков пролетного строения. Для их сооружения на пролетном строении по всей его длине устраивают специальные металлоконструкции, к которым подвешивают подмости и опалубку для сооружения консольных плит и карнизного блока. Эти временные металлоконструкции очень громоздки и обладают высокой металлоемкостью. Кроме того, они закрывают фронт работ на проезжей части (подготовительный слой, изоляция) на весь период сооружения консольных плит и карнизных блоков.

Так, например, известны подвесные подмости для выполнения различных работ при строительстве мостов, содержащие опорные балки, прикрепленные к ним поворотные рабочие площадки и приводные механизмы (патент US №3035659, опуб. 1962 г.).

Известны подвесные подмости для монтажа металлических пролетных элементов мостов, содержащие консольные балки и прикрепленные к ним наружные и внутренние монтажные площадки, при этом наружные площадки подвешены к балкам посредством жестких рам, а внутренние площадки снабжены консолями, посредством которых шарнирно прикреплены к наружным площадкам с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Кроме того, наружные и внутренние монтажные площадки снабжены дополнительными верхними поворотными настилами (авторское свидетельство СССР №586226, Е01D 21/02, 1976 г.).

Известны также подвесные подмости для ремонта пролетных строений мостов с продольными и поперечными балками, включающие рабочую площадку и две пары гибких тяг, закрепленных одними концами на противоположных по фасаду моста стропах рабочей площадки, при этом для обеспечения возможности перемещения рабочей площадки из одной панели в другую по длине пролетного строения подмости снабжены четырьмя парами переставных отклоняющих блоков, разъемно укрепленных на поперечных балках очередной ремонтируемой панели, двумя парами лебедок, разъемно укрепленных на продольных балках пролетного строения с обеих сторон рабочей площадки, и дополнительными гибкими тягами, закрепленными в исходном положении наклонно одними концами на противоположных по фасаду моста сторонах рабочей площадки, а другими концами - на поперечных балках в соседней в направлении перемещения подмостей панели, причем основные гибкие тяги запассованы через соответствующие пары отклоняющих блоков и закреплены другими концами на барабанах лебедок соответствующей пары (Авторское свидетельство СССР №586226, Е01D 21/02, 1976 г.).

Наиболее близкими из известных являются подмости для производства работ по ремонту и усилению пролетных строений мостов с применением подвижных рабочих площадок, которые подвешены одним краем на цепях или тросах к элементам подмостей, находящимся снаружи пролетного строения, а другим краем - свободно оперты на эти подмости для выдвижения площадок (Авторское свидетельство СССР №68461, Е01D 21/02, 1947 г.).

Известные конструкции подмостей не позволяют обеспечить создание консольных плит и бортовых ограждений в пролетных строениях монолитных или сборно-монолитных эстакад. Использование подвесных или выдвижных подмостей значительно уменьшает фронт работ на проезжей части и снижает темпы их производства в целом.

Задачей настоящих изобретений является создание эффективных и легко монтируемых консольных подмостей, имеющих малую металлоемкость, многократную оборачиваемость, легко регулируемых и собираемых вручную и не препятствующих фронту одновременно проводимых работ, в том числе и на проезжей части.

Предлагаемые технические решения представляют собой группу изобретений (устройство и способ, осуществляемый с помощью именно этого устройства), объединенных единым изобретательским замыслом, обеспечивающим реализацию их назначения.

Достигается это тем, что:

- Консольные подмости содержат несущие рабочие площадки балки, подвешенные к несущему элементу на параллельных внешней и внутренней стойках с образованием соединенной болтами с несущими балками рамной конструкции, на консольно расположенных концах несущих балок которой закреплено ограждение рабочих площадок, а расположенный параллельно несущим балкам несущий элемент выполнен с отверстием, через которое пропущен монтажный болт для соединения с анкерной гайкой, располагаемой при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите, причем к внешней стойке шарнирно - с образованием треугольника или трапеции, прикреплены несущий опалубку для консольных плит или карнизных блоков пролетного строения подкос с закрепленной на нем косынкой, и шарнирно соединенная с ним тяга регулируемой длины для изменения угла наклона подкоса, а на косынке со стороны бокового щита опалубки закреплена прижимная балка, шарнирно соединенная тягой регулируемой длины с другим концом косынки или с подкосом для обеспечения возможности размещения одной продольной кромки нижнего щита опалубки под нижней поверхностью железобетонной балки пролетного строения моста или его плиты, а другой его продольной кромки - с возможностью контакта с прижимной балкой, причем между подкосом и нижним щитом, прижимной балкой и прижимаемым ею щитом, а также между железобетонной балкой пролетного строения моста или его плитой и имеющим отверстие для монтажного болта несущим элементом продольно расположены подкладные брусья, у одного из которых - расположенного со стороны оси балки пролетного строения - жесткость или твердость превышает жесткость или твердость других подкладных брусьев. Кроме того, внешняя стойка консольных подмостей и выполненный с отверстием несущий элемент жестко соединены между собой с образованием Г-образного ригеля. Анкерная гайка, располагаемой при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите, соединена вязальной проволокой с арматурой упомянутой балки или плиты, а на свободном и обращенном вниз конце имеет охватывающую ее внешнюю втулку из полимерного материала или фибробетона, и предпочтительно, заглушенную пробкой.

- Способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста, осуществляемый с использованием упомянутых выше консольных подмостей, включает крепление консольных подмостей под железобетонной балкой пролетного строения моста или в его плите путем соединения с установленными в них анкерными гайками анкерных болтов, пропущенных через имеющие отверстия несущие элементы с размещенными на них подкладными брусьями, один из которых имеет большую твердость или жесткость, установку в проектное положение щитов опалубки путем поворота, соответственно, прижимной балки и подкоса, подачу бетонной смеси в опалубку, и распалубку после ее твердения. При этом, анкерные гайки устанавливают при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите с шагом по их длине, равным 0,5-2,0 м, закрепляют вязальной проволокой к арматуре, а на свободном и обращенном вниз конце гайки закрепляют охватывающую ее внешнюю втулку из полимерного материала или фибробетона, заглушенную пробкой.

Изобретения поясняются чертежами, где:

- на фиг.1 представлен общий вид консольных подмостей для сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста;

- на фиг.2 представлена схема крепления анкерной гайки в конструкции железобетонной плиты;

- на фиг.3 представлена анкерная гайка в сборе.

Консольные подмости содержат несущие рабочие площадки 1 балки 2. Балки 2 подвешены к несущему элементу 3 на параллельных внешней 4 и внутренней 5 стойках. В результате этого образуется соединенная болтами 6 с несущими балками 2 рамная конструкция. На консольно расположенных концах несущих балок 2 закреплено ограждение 7 рабочих площадок 1. Расположенный параллельно несущим балкам 2 несущий элемент 3 выполнен с отверстием, через которое пропущен монтажный болт (или шпилька с гайкой) 8, соединяемый с анкерной гайкой 9. Гайка 9 расположена при бетонировании в железобетонной балке 10 пролетного строения моста или в его плите 11. К внешней 4 стойке шарнирно (с образованием треугольника или трапеции) прикреплены несущий опалубку 12 для консольных плит или карнизных блоков пролетного строения подкос 13 с закрепленной на нем косынкой 14. С подкосом 13 шарнирно соединена тяга 15 регулируемой длины для изменения угла наклона подкоса 13. На косынке 14 со стороны бокового щита 16 опалубки закреплена прижимная балка 17, которая шарнирно соединена тягой 18 регулируемой длины с другим концом косынки 14 или с подкосом 13. Этим обеспечивается возможность размещения одной продольной кромки нижнего щита 18 опалубки под нижней поверхностью железобетонной балки пролетного строения моста или его плиты, а другой его продольной кромки - с возможностью контакта с прижимной балкой 17. Между подкосом 13 и нижним щитом 18, прижимной балкой 17 и прижимаемым ею щитом 16, а также между железобетонной балкой пролетного строения моста или его плитой и имеющим отверстие для монтажного болта 8 несущим элементом 3 продольно (параллельно оси балки) расположены подкладные брусья 19, 20, 21, 22, у одного из которых - 19, расположенного со стороны оси балки пролетного строения - жесткость или твердость превышает жесткость или твердость других подкладных брусьев. Это достигается выполнением его из древесины твердых пород, например, дуба, бука и т.п. Остальные брусья могут быть выполнены из древесины хвойных пород. Кроме того, внешняя стойка 4 консольных подмостей и выполненный с отверстием несущий элемент 3 жестко соединены между собой (сваркой) с образованием Г-образного ригеля, чем обеспечивается повышенная жесткость соединения в целом и неизменность формы опалубочного пространства при производстве работ. Анкерная гайка 9, располагаемая при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите, соединена вязальной проволокой 23 с арматурой 24 упомянутой балки или плиты, а на свободном и обращенном вниз конце имеет охватывающую ее внешнюю втулку 25 из полимерного материала или фибробетона и, предпочтительно, заглушенную пробкой 26.

При работе подмостей реализуется способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста, осуществляемый с использованием упомянутых выше консольных подмостей. Для этого описанные выше консольные подмости крепят под железобетонной балкой пролетного строения моста или в его плите путем соединения с установленными в них анкерными гайками 9 анкерных монтажных болтов 8, пропущенных через имеющие отверстия несущие элементы 3 с размещенными на них подкладными брусьями, один из которых - 19 имеет большую твердость или жесткость (для обеспечения неизменности положения опалубки при бетонировании, т.к. воспринимает наибольшую нагрузку), установку в проектное положение щитов опалубки путем поворота, соответственно, прижимной балки и подкоса, подачу бетонной смеси в опалубку и распалубку после ее твердения. При этом анкерные гайки устанавливают при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите с шагом по их длине, равным 0,5-2,0 м (что обеспечивает необходимую надежность крепления и отсутствие продольной деформации всей конструкции при бетонировании в опалубке), закрепляют вязальной проволокой к арматуре, а на свободном и обращенном вниз конце гайки закрепляют охватывающую ее внешнюю втулку из полимерного материала или фибробетона, заглушенную пробкой. Наличие втулки позволяет не выводить гайку к поверхности, что обеспечивает при наличии опираемой в поддон при бетонировании втулки геометрически правильное положение (проектное положение) анкерной гайки в бетонируемом изделии. Извлекаемая при монтаже пробка позволяет сохранить чистоту резьбы и обеспечить гарантированную несущую способность данного винтового соединения за счет завинчивания болта на необходимую глубину.

Подмости никак не связаны с местностью, где расположена эстакада. Они крепятся к построенной части пролетного строения и никак не стесняют работы, которые могут производиться на проезжей части.

Данные изобретения позволяют значительно снизить трудоемкость производства работ и повысить их темпы.

1. Консольные подмости, содержащие несущие рабочие площадки балки, подвешенные к несущему элементу на параллельных внешней и внутренней стойках с образованием соединенной болтами с несущими балками рамной конструкции, на консольно расположенных концах несущих балок которой закреплено ограждение рабочих площадок, а расположенный параллельно несущим балкам несущий элемент выполнен с отверстием, через которое пропущен монтажный болт для соединения с анкерной гайкой, располагаемой при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите, причем к внешней стойке шарнирно с образованием треугольника или трапеции прикреплены несущий опалубку для консольных плит или карнизных блоков пролетного строения подкос с закрепленной на нем косынкой и шарнирно соединенная с ним тяга регулируемой длины для изменения угла наклона подкоса, а на косынке со стороны бокового щита опалубки закреплена прижимная балка, шарнирно соединенная тягой регулируемой длины с другим концом косынки или с подкосом для обеспечения возможности размещения одной продольной кромки нижнего щита опалубки под нижней поверхностью железобетонной балки пролетного строения моста или его плиты, а другой его продольной кромки - с возможностью контакта с прижимной балкой, причем между подкосом и нижним щитом, прижимной балкой и прижимаемым ею щитом, а также между железобетонной балкой пролетного строения моста или его плитой и имеющим отверстие для монтажного болта несущим элементом продольно расположены подкладные брусья, у одного из которых - расположенного со стороны оси балки пролетного строения - жесткость или твердость превышает жесткость или твердость других подкладных брусьев.

2. Консольные подмости по п.1, у которых внешняя стойка и выполненный с отверстием несущий элемент жестко соединены между собой с образованием Г-образного ригеля.

3. Консольные подмости по п.1 или 2, у которых анкерная гайка, располагаемая при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите, соединена вязальной проволокой с арматурой упомянутой балки или плиты, а на свободном и обращенном вниз конце имеет охватывающую ее внешнюю втулку из полимерного материала или фибробетона и, предпочтительно, заглушенную пробкой.

4. Способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста с использованием консольных подмостей по любому из пп.1-3, включающий крепление консольных подмостей под железобетонной балкой пролетного строения моста или в его плите путем соединения с установленными в них анкерными гайками анкерных болтов, пропущенных через имеющие отверстия несущие элементы с размещенными на них подкладными брусьями, один из которых имеет большую твердость или жесткость, установку в проектное положение щитов опалубки путем поворота соответственно прижимной балки и подкоса, подачу бетонной смеси в опалубку и распалубку после ее твердения.

5. Способ сооружения консольных плит или карнизных блоков железобетонного пролетного строения моста по п.4, в котором анкерные гайки устанавливают при бетонировании в железобетонной балке пролетного строения моста или в его плите с шагом по их длине, равным 0,5-2,0 м, закрепляют вязальной проволокой к арматуре, а на свободном и обращенном вниз конце гайки закрепляют охватывающую ее внешнюю втулку из полимерного материала или фибробетона, заглушенную пробкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе реконструкции опоры моста при ремонте оголовка ригеля опоры или замене опорных частей. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетного строения моста. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройстве для выборки прогиба консоли собираемого внавес пролетного строения моста, включающем закрепленные на концевом участке упорные консольные балки, прикрепленные к ним опорные перфорированные стойки с фиксаторами и поперечными связями и размещенные на опоре поддомкратные балки и силовые домкраты.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к сооружению пролетных строений мостов в русле реки или на пойме при большой глубине воды. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для установки балок на основные опоры мостов балочных систем

Изобретение относится к области мостостроения и может быть применено для надвижки металлических коробчатых или балочных пролетных строений со сплошной стенкой

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в способе продольной надвижки пролетного строения моста

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении мостов с пролетными строениями большой длины и массы

Изобретение относится к строительству и может быть применено для бетонирования плиты проезжей части сталежелезобетонных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при навесном монтаже многопролетного неразрезного пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциям устройств, предназначенных для сборки пролетных строений мостов

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к технологическим устройствам, используемым для сборки пролетных строений мостов
Наверх