Способ анонсирования передач эфирного или кабельного вещания

Изобретение относится к информационному обеспечению анонсирования передач эфирного или кабельного вещания. Технический результат - увеличение фактической аудитории потребителей той или иной передачи эфирного или кабельного вещания - достигается тем, что при предварительном объявлении о передачах эфирного и кабельного вещания неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи. Одновременно абонентам мобильной телефонной связи предлагают направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего SMS-сообщения с целью последующего заблаговременного напоминания абоненту о выбранной им передаче вещания. Если после этого от определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступает SMS-сообщение о коде выбранной им передачи, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют как минимум одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего SMS-сообщения.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройствам или методам цифровой обработки данных, специально предназначенным для специфических функций, а именно функции информационного обеспечения анонсирования передач эфирного и кабельного вещания с использованием средств мобильной телефонной связи.

Уровень техники

Известен способ ввода и поиска информации об объекте по его индивидуальным отличительным признакам в удаленной базе данных посредством кодирования сообщений, передаваемых устройствами мобильной связи (Патент RU 2248040 С2, М. кл. G06F 17/30, 2005 г.).

Известный способ заключается в том, что сообщения, формируемые устройствами мобильной телефонной связи, формируют с помощью изданного типографским способом и публично распространяемого классификатора, в котором как минимум один раздел выполнен с возможностью определения как минимум одного идентификатора индивидуального признака объекта. Затем идентификатор передается отправителем посредством короткого текстового сообщения мобильной телефонной связи на компьютерный сервер с программным обеспечением, которое преобразует такое сообщение в запись базы данных на сервере для ее передачи по меньшей мере одному получателю, или проводит поиск такой записи базы данных на сервере в соответствии с полученным сообщением и передает отправителю такого сообщения по меньшей мере одну найденную запись базы данных.

Признаки известного способа, совпадающие с признаками заявленного технического решения, заключаются в передаче идентификатора посредством короткого текстового сообщения мобильной телефонной связи на компьютерный сервер с соответствующим программным обеспечением.

Причина, препятствующая получению технического результата, который обеспечивается заявленным техническим решением, заключается в отсутствии технической возможности напоминания абоненту мобильной телефонной связи о предстоящем событии.

Наиболее близким аналогом (прототипом) является общеизвестный и широко применяемый в средствах массовой информации способ анонсирования спектакля, концерта, какого-нибудь зрелища путем предварительного объявления о спектакле, концерте, каком-нибудь зрелище (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой // Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия на CD ROM-дисках, версия 2004 г.).

Признаки известного способа, совпадающие с признаками заявленного технического решения, заключаются в упомянутом предварительном объявлении о передачах эфирного или кабельного вещания неопределенному кругу лиц при помощи средств массовой информации.

Причина, препятствующая получению технического результата, который обеспечивается заявленным техническим решением, заключается в отсутствии возможности напоминания отдельным заинтересованным лицам о предстоящей передаче эфирного или кабельного вещания, которая их интересует.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в увеличении фактической аудитории потребителей той или иной передачи эфирного иди кабельного вещания. Особенно это актуально для телеканалов, которые, как известно, тратят много времени и средств на удержание зрительской аудитории. В частности, они приобретают (или изготавливают) интересные программы (или фильмы) и с помощью анонсов стараются привлечь внимание телезрителей. Но сложность заключается в том, что анонсов на разных каналах выходит большое количество и даже если аудитория заинтересовалась каким-либо анонсом, то в большинстве своем телезрители не могут запомнить, на каком канале и в какое время будет проходить та или иная программа.

Технический результат, опосредствующий решение указанной задачи, заключается в том, что по запросу телезрителя, обладающего мобильным телефоном, телевизионный канал отправляет ему (телезрителю) соответствующее напоминание на его мобильный телефон посредством короткого текстового сообщения (SMS-сообщения) за некоторое время до начала анонсируемой программы.

Достигается технический результат тем, что при предварительном объявлении о передачах эфирного и кабельного вещания неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи с предложением к абонентам мобильной телефонной связи направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего короткого текстового сообщения с целью последующего заблаговременного напоминания любому определенному абоненту, направившему код выбранной им передачи, о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания, а если после этого от какого-либо определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступает сообщение о коде выбранной им передачи эфирного или кабельного вещания, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют как минимум одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего короткого текстового сообщения.

Осуществление изобретения

Рассмотрим осуществление изобретения на примере анонсирования телепередач.

Каждая программа имеет код (3-4 символа) и есть постоянный уникальный номер сервиса (номер может быть 4-значный (короткий), типичный для SMS-сервисов или любой другой). Во время трансляции анонса к программе в анонсе визуально присутствует код программы. Телезритель может отправить код программы на короткий номер. Система определяет номер отправителя и за некоторое время до начала программы отправляет на этот номер напоминание. Возможен вариант, когда делается несколько напоминаний - за 4 часа, за 30 минут, непосредственно перед началом программы. А также в любое другое время, что определяет телеканал.

Например, телеканал ТНТ анонсирует программу "Большой Брат", которая состоится 27 июня в 20-00. Программе присвоен уникальный код "ВВ". Во время анонса в видеоряде присутствует код программы "ВВ" и короткий номер сервиса (например 4444). Телезрителю предлагается отправить SMS-сообщение на номер 4444, в сообщении указать код - "ВВ".

1. Телезритель хочет посмотреть эту программу и отправляет SMS-сообщение "ВВ" на номер 4444.

2. Система определяет номер отправителя и отправляет телезрителю сообщение, подтверждающее, что сервис включен "Service vkluchen. Smotrite TNT Bolshoy Brat 27 iunya v 20-00" (Сервис включен. Смотрите ТНТ Большой Брат 27 июня в 20-00).

3. За 1 час до фильма телезрителю приходит SMS-сообщение "Bolshoy Brat cherez 1 chas. Smotrite TNT" (Большой брат через час, смотрите ТНТ).

4. В момент начала программы телезрителю снова приходит SMS-сообщение "Bolshoy Brat nachinatetsya. Smotrite TNT" (Большой брат начинается, смотрите ТНТ).

5. После этого сервис выключается.

По оценке экспертов, такой сервис может увеличить зрительскую аудиторию до 20-30%.

Услугу можно сделать платной для телезрителей, в этом случае телеканал может получать дополнительный доход от реализации данной услуги, или телеканал может оказывать услугу за свой счет.

Сложности могут возникнуть в том, что в России много часовых поясов и одна и та же программа идет в разное время.

Эта проблема может быть решена несколькими способами:

1. Определять местоположение по номеру телезрителя.

2. В сообщение, которое отправляет телезритель, после кода программы добавлять суффикс часового смещения (например, +2 для Перми, тогда сообщение выглядит ВВ +2). Это усложняет сервис и для многих пользователей будет сложно им пользоваться.

3. Для разных регионов делать разные коды программ (например, в Москве "ВВ", в Перми "ВВ2") и пускать их бегущей строкой разной для разных регионов.

4. Делать различные коды (как в 3) и на местных станциях делать местную вставку в анонс.

Сервис для телезрителя имеет и обратный эффект: по количеству полученных запросов телеканал может предварительно оценить интерес аудитории и увеличить/сократить количество анонсов, что позволяет экономить эфирное время.

Способ анонсирования передач эфирного или кабельного вещания, заключающийся в том, что при предварительном объявлении об этих передачах неопределенному кругу лиц сообщают также код каждой передачи и номер сервиса соответствующей мобильной телефонной связи с предложением к абонентам мобильной телефонной связи направлять в адрес этого сервиса код выбранной передачи в виде соответствующего SMS-сообщения, а если после этого от какого-либо определенного абонента мобильной телефонной связи в адрес упомянутого сервиса поступит SMS-сообщение о коде выбранной им передачи эфирного или кабельного вещания, то от указанного сервиса на мобильный телефон данного определенного абонента мобильной телефонной связи заблаговременно направляют по меньшей мере одно напоминание о выбранной им передаче эфирного или кабельного вещания в виде соответствующего SMS-сообщения, составленного с учетом часового пояса, в котором находится указанный абонент мобильной телефонной связи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области передачи данных, в частности к планированию скорости передачи по прямому каналу для услуги высокоскоростной передачи данных системы множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA).

Изобретение относится к системам связи и, в частности, речевой связи в пакетном режиме в системах связи. .

Изобретение относится к области мобильной телефонной связи и может быть использовано для получения дополнительных услуг абонентами мобильной сети. .

Изобретение относится к системе, устройству и способу выполнения аутентификации на основе модуля идентификации абонента (SIM) в отношении пользователя, осуществляющего доступ в беспроводную локальную сеть (WLAN), без преждевременного предоставления возможности соединения по межсетевому протоколу (IP), совместно с механизмом шифрования уровня 2 для защиты коммуникационного тракта между терминальным оборудованием и сетью мобильной связи.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способу передачи данных в беспроводной локальной сети, и может быть использовано, например, в беспроводных локальных сетях передачи данных по стандарту IEEE 802.11b.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способу передачи данных в беспроводной локальной сети, и может быть использовано, например, в беспроводных локальных сетях передачи данных по стандарту IEEE 802.11b.

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к способу передачи данных в беспроводной локальной сети, и может быть использовано, например, в беспроводных локальных сетях передачи данных по стандарту IEEE 802.11b.

Изобретение относится к системе передачи и системе обработки видеосигналов, относящихся к ТВ-программам, и указанные системы предназначены для формирования мозаики ТВ-программ, выводимой на экран телевизора пользователя.

Изобретение относится к полиграфии, издательской и множительной технике. .

Изобретение относится к электрокопировальной технике и может быть использовано в системах копирования документов в многофункциональном периферийном устройстве. .

Изобретение относится к области стереоскопической видеотехники и может быть использовано для создания стереоскопических телевизоров и мониторов с наблюдением стереоизображения при помощи пассивных (некоммутируемых) стереоочков.

Изобретение относится к области стереоскопической видеотехники, а именно к матрично-адресуемым стереоскопическим дисплеям, и может быть использовано для создания стереоскопических дисплеев как прямого наблюдения (настольных и мобильных), так и проекционного типа.

Изобретение относится к области стереоскопической видеотехники, а именно к автостереоскопическим (безочковым) устройствам, и может быть использовано для получения объемного изображения на экране телевидеосистемы.

Изобретение относится к электронному формирователю видеосигналов. .

Изобретение относится к прикладному телевидению и может использоваться для вождения боевых машин. .

Изобретение относится к бытовой цифровой видеотехнике, может использоваться для записи и воспроизведения видеоизображения. .

Изобретение относится к бытовой цифровой видеотехнике, может использоваться для записи и воспроизведения видеоизображения. .

Изобретение относится к технике радиосвязи, может быть использованно для телевещания в формате телевидения высокого разрешения
Наверх