Этикетка

Изобретение относится к средствам популяризации товаров, выполненным в виде размещаемых на товарах или их упаковках специальных этикеток, наклеек, купонов, снабженных кодированной информацией. Этикетка содержит основу, выполненную из верхнего и нижнего слоев, разъемно соединенных друг с другом соответственно оборотной и лицевой сторонами. Оборотная сторона нижнего слоя выполнена с возможностью неразъемного соединения с товаром или его упаковкой, а верхний слой, на оборотной стороне которого размещены кодированная комбинация символов и идентификационные данные этикетки, имеет локальную зону, выполненную отделенной по своему контуру от материала верхнего слоя с возможностью удерживания на нижнем слое и образования окна в верхнем слое при отделении верхнего слоя от нижнего. Часть символов идентификационных данных этикетки размещена на оборотной стороне локальной зоны, удерживаемой на нижнем слое с возможностью отделения. Этикетка позволяет использовать ее не только для проведения игр, но также обеспечивает возможность определения подлинности товара путем установления по кодированной информации его производителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к средствам популяризации товаров с целью увеличения их продаж путем размещения на них или их упаковках специальных этикеток, наклеек, купонов с помещенной на них кодированной информацией, позволяющей использовать их после покупки товара для проведения игр, а кроме того, позволяющей использовать их в случае необходимости для определения подлинности товара путем установления по кодированной информации его производителя.

В настоящее время для стимулирования продажи товаров довольно широкое распространение получили мероприятия по участию широкого спектра товаров в различного рода игровых мероприятиях. Для этого на товары, в отношении которых проводится стимулирование их продаж, или на их упаковки помещаются игровые средства, выполненные, как правило, в виде этикеток, купонов и пр., на которых имеются игровые символы. Обычно играющим автоматически становится покупатель товара, на котором имеется этикетка. В качестве выигрыша могут выступать дополнительные единицы разыгрываемого товара или иные, предусмотренные правилами игры призы.

Учитывая, что игровые средства данного вида имеют игровые поля, в которых расположены игровые символы (выигрышные и невыигрышные), то стремление покупателя до процесса покупки товара ознакомиться с помещенными на средстве игровыми символами и отобрать для покупки товар с выигрышными символами игрового средства вполне естественно, поэтому весьма важной задачей является разработка средств для игры, обеспечивающих надежную защиту игровой информации до покупки товара.

Кроме того, весьма важной задачей является проведение мероприятий, способствующих идентификации данного товара или товаров конкретного производителя от однотипных (зачастую, контрафактных) товаров других производителей, или на которых производитель не указан. Это становится тем более важным, так как в настоящее время количество контрафактных товаров, реализуемых покупателям, весьма велико. Это, в частности, относится к парфюмерии, спиртным напиткам, продуктам питания, аудио- и видео-носителям, лекарствам и пр. Поэтому при проведении мероприятий, направленных на повышение продаж товаров, наряду с разработкой средств для повышения продаж, необходимо осуществлять мероприятия, обеспечивающие защиту реализуемых товаров.

Известен носитель игровой информации для мгновенного розыгрыша призов при покупке товара, выполненный в виде основы произвольной формы, разделенной ослабленной линией на две части. Одна часть имеет на оборотной стороне клейкий слой для прикрепления к товару или его упаковке. На этой части имеется невскрываемое покупателем поле, содержащее информацию о призе или об отсутствии такового. Информация о призе может быть выполнена в виде букв, чисел или иных символов.

На другой части носителя имеется закрытое маскирующим удаляемым слоем поле, на котором помещена информация о призе, выраженная в дополнительном количестве единиц товара, аналогичного приобретенному.

На обеих частях носителя имеется идентификационный код предприятия, реализующего товар и идентификационный код товара.

Для проведения розыгрыша организаторы игры сначала определяют количество призов для каждой отдельной категории товара, которое составляет определенный процент, и указывают его на обеих частях носителя.

После покупки товара, на котором прикреплен игровой носитель, покупатель может сразу же освободить поле от стираемого слоя и определить наличие или отсутствие выигрыша. Покупатель может также предъявить выигрышный носитель информации в сроки, указанные на носителе, но при этом необходимо иметь обе части носителя.

Для получения выигрыша организатором игры вскрывается невскрываемое поле и, в случае совпадения помещенной на нем игровой информации с игровой информацией вскрытого покупателем поля, покупатель получает в соответствии с правилами игры приз.

(См. патент РФ №2138310, кл. A63F 3/06, 1999 г.).

В результате анализа выполнения данного носителя необходимо отметить, что выполнение основы из двух частей, информация на которых практически дублирует друг друга, значительно увеличивает размеры носителя информации, а следовательно, уменьшает номенклатуру товаров, для стимулирования продажи которых он может быть использован.

Необходимо также отметить, что при транспортировке или складировании товара указанные на основе идентификационные коды могут быть повреждены и товар с данным носителем, приобретенный добросовестным покупателем, не может считаться выигрышным даже при совпадении игровых символов частей основы, что дискредитирует игру и приводит не к стимулированию продаж товара, на котором имеется данный носитель, а к прямо противоположному результату.

Кроме того, учитывая сложившуюся на большинстве крупных торговых организаций систему торговли, когда покупатель самостоятельно выбирает в торговом зале товар, а расчет производит перед выходом из зала в кассовом центре, то он имеет достаточно времени для удаления маскирующего слоя с игрового поля и убедиться в наличии или отсутствии скрытого под ним выигрыша и выбрать для приобретения только тот товар, на носителе которого помещен выигрыш, что подрывает принцип игры и не только не способствует повышению прибыли от реализации товара, а наоборот, приводит к убыткам. Нанесение на носитель игровой информации идентификационных кодов предприятия - изготовителя товара является традиционным и без труда может быть воспроизведено недобросовестными лицами.

Известна этикетка, выполненная в виде основы, на лицевой стороне которой образовано игровое поле, представляющее набор ячеек с игровыми символами, расположенными в заранее определенной комбинации и закрытыми маскирующим слоем с возможностью его удаления. Маскирующий слой выполнен из фольги и не поддается удалению без его разрушения.

Игровые символы выполнены в виде изображения игральных карт, что, по мнению заявителя, повышает интерес к игре вследствие узнаваемости символов. Игровыми символами могут быть также цифры, буквы, изображения предметов. Каждый игровой символ закрыт защитным слоем лака, который предназначен для защиты игровых символов от повреждений при удалении маскирующего слоя играющим.

На лицевой стороне этикетки нанесен ее идентификационный символ, выполненный в виде набора цифр и/или букв.

На оборотную сторону этикетки нанесена информация о выигрышном игровом символе или выигрышной комбинации игровых символов, закрытая прозрачным отделительным покрытием с низкой адгезионной способностью к клею, которым она прикрепляется к упаковке или товару. Отделительное покрытие обеспечивает возможность отделения этикетки от упаковки или товара при нормальных физических усилиях человека.

Для исключения возможности несанкционированного ознакомления игроков с игровыми символами с оборотной стороны этикетки на просвет в проходящем свете, на оборотной стороне этикетки нанесено защитное средство в виде маскирующей сетки, которая расположена, по крайней мере, напротив поверхности игрового поля. Маскирующая сетка закрыта слоем фольги.

Основа этикетки может быть выполнена из металлизированной бумаги.

Покупатель, который приобрел товар, например бутылку пива с этикеткой, становится автоматически участником игры.

Игрок по своему выбору удаляет (стирает) маскирующий слой с одной, двух или более игровых ячеек игрового поля. В открытых игроком ячейках открываются игровые символы, выполненные, например, в виде игральных карт. Далее игрок знакомится с расположенной на оборотной стороне этикетки информацией о выигрышном символе или выигрышной комбинации символов.

Если вскрытые ячейки не являются выигрышными, то играющий может проверить наличие выигрышной комбинации игровых символов, вскрыв все игровые ячейки. Если вскрытая играющим комбинация игровых символов является выигрышной, то играющий снимает этикетку с товара и предъявляет ее для получения причитающегося выигрыша.

(См. патент РФ на полезную модель №34388, кл. A63F 3/06, 2003 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа выполнения данной этикетки необходимо отметить, что информация на данной этикетке размещена как на лицевой, так и на оборотной ее сторонах, что позволяет уменьшить ее размеры, и тем самым расширить область ее применения для помещения на товары сравнительно небольших размеров и/или на их упаковки.

Игровая информация этикетки защищена как с лицевой стороны (удаляемым маскирующим слоем), так и с оборотной (маскировочной сеткой и маскирующим слоем фольги), что затрудняет несанкционированное ознакомление с игровой информацией, помещенной на игровом поле этикетки. Однако, как и в случае, указанном выше, наружный маскирующий слой с игровых ячеек может быть частично удален вследствие его повреждения, несанкционированного стирания, в том числе и покупателем без покупки товара, а с целью поиска выигрышной комбинации игровых символов, но самое существенное, что данная этикетка может быть отделена от товара и вынесена покупателем из торгового зала, после чего недобросовестный покупатель вскрывает игровое поле и получает выигрыш (если вскрытая им комбинация символов оказалась выигрышной) без покупки товара. Кроме того, идентификационный номер, помещенный на этикетку, может быть без труда воспроизведен.

Задачами настоящего изобретения является разработка этикетки, имеющей незначительные размеры, что кроме всего удешевляет ее производство, а главное - позволяющей, во-первых, надежно защитить игровую информацию, размещенную на устройстве от несанкционированного доступа, и исключить возможность использования данного устройства без приобретения товара, на котором он помещен, а во-вторых, обеспечить защиту реализуемого товара от подделок и обеспечить идентификацию его производителя (продавца).

Поставленные задачи обеспечиваются тем, что в этикетке, выполненной в виде основы, на которой размещены кодированная комбинация символов и идентификационные данные этикетки, новым является то, что основа выполнена из двух слоев, верхнего и нижнего, разъемно соединенных друг с другом соответственно оборотной и лицевой сторонами, на верхнем слое образована локальная зона, отделенная по своему контуру от материала верхнего слоя, причем кодированная комбинация символов и идентификационные данные устройства размещены на оборотной стороне верхнего слоя, часть символов идентификационных данных помещена на оборотной стороне локальной зоны, а оборотная сторона нижнего слоя имеет возможность неразъемного соединения с товаром или его упаковкой, при этом кодированная комбинация символов может представлять игровые символы, а на оборотной стороне верхнего слоя могут быть выполнены купоны с идентификационными символами, среди которых находятся изображения символов, помещенных в контуре локальной зоны.

При проведении патентных исследований не выявлены решения, идентичные заявленному, а следовательно, заявленная этикетка соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сущность заявленного изобретения не следует явным образом из уровня техники, а следовательно, заявленное изобретение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления изобретения. Для изготовления этикетки используются известные специалистам материалы, клеящие составы.

Технологии изготовления данных этикеток также известны специалистам.

Использование данных этикеток играющими также не представляет для них каких-либо сложностей.

Сущность заявленного изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 - лицевая сторона верхнего слоя этикетки;

на фиг.2 - оборотная сторона верхнего слоя этикетки;

на фиг.3 - лицевая сторона нижнего слоя этикетки.

Этикетка выполнена в виде основы 1, состоящей из двух слоев: верхнего «а» и нижнего «б». Слои «а» и «б» имеют возможность соединения друг с другом с возможностью разъединения с приложением незначительного физического усилия, например посредством клея.

При соединении слоев «а» и «б» друг с другом оборотная сторона слоя «а» склеивается с лицевой стороной слоя «б».

Форма основы может быть самой разнообразной (круглой, овальной, многогранной и пр.). Размер основы также может быть самым разнообразным. Целесообразность размера и формы основы может определяться видом товара, к которому крепится этикетка.

В качестве материала, из которого изготовляется основа, может быть использована бумага, фольга, пленка и пр.

Слои «а» и «б» могут быть выполнены из одного материала или из разных материалов.

Часть лицевой стороны верхнего слоя «а» основы 1 покрыта защитной голограммой 2. На свободной от голограммы части лицевой стороны «а» имеется поле 3 для размещения на нем словесной и цифровой информации, например название лотереи, ее девиз, а также рекламные и игровые надписи.

На слое «а» основы образована локальная зона 4. Локальная зона 4 по своему контуру отделена от материала слоя «а» и при склеенных частях основы удерживается клеем на лицевой стороне части «б».

На лицевой стороне слоя «а» может быть помещена игровая надпись «Игра внутри».

На оборотной стороне слоя «а» помещена кодированная комбинация символов 5 данной этикетки. В качестве игровых символов могут быть использованы цифры, буквы, их сочетания, графические элементы и пр.

На оборотной стороне слоя «а» размещены также идентификационные данные этикетки, ее индивидуальный номер 6, а в контуре локальной зоны - его серия 7. На оборотной стороне слоя «а» по его наружному контуру могут быть выполнены купоны 8, на которых помещены однотипные серии этикетки знаки, среди которых имеются знаки, идентичные знакам серии этикетки.

На лицевой стороне слоя «б» помещены данные об изготовителе продукции, на которую помещается этикетка, сведения об изготовителе этикетки, а также сведения об организаторе лотереи (если этикетка предназначена для проведения лотерей), а также возможно помещение игровой надписи «серия в верхнем слое, удали».

Для проведения игры или обеспечения защиты товара этикетка оборотной стороной слоя «б» крепится неразъемно к товару или его упаковке, например, клеем.

Покупатель, купивший товар, автоматически становится участником игры (если этикетка является игровой). Ознакомившись с правилами игры и игровой надписью лицевой стороны «Игра внутри», играющий отделяет слой «а» от слоя «б», который остается на товаре или упаковке. При отделении слоя «а» от слоя «б» локальная зона 4 остается на нижнем слое, а на ее месте на верхнем слое образуется окно.

Далее играющий, следуя игровой надписи на лицевой стороне слоя «б» «Серия, удали в верхнем слое» - отделяет от лицевой стороны слоя «б» локальную зону 4 и знакомится с серией, присвоенной этикетке, помещенной на оборотной стороне локальной зоны, после чего играющий гасит те купоны 8, в которых помещены знаки, совпадающие со знаками серии данной этикетки, после чего играющий сохраняет только слой «а» этикетки, который является игровым.

После проведения розыгрыша, в случае, если комбинация кодированных символов (которые в данном случае являются игровыми) слоя «а» оказалась выигрышной, играющий предъявляет данную часть этикетки для получения выигрыша. Организатор игры сличает идентификационный номер этикетки и присущую ему серию (по базе данных определяет знаки серии погашенных купонов). В случае совпадения идентификационных данных предъявленной играющим этикетки с заложенными в базу данных, играющий получает выигрыш. Выигрышем может являться денежная сумма, непосредственно дополнительные единицы товара, снабженного данным устройством или иные выигрыши, предусмотренные правилами игры.

Достоинством данной этикетки является рациональное размещение на ней информации на слоях, что позволяет уменьшить размеры этикетки. Выполнение основы этикетки из двух слоев и размещение игровой информации на верхнем слое позволяет после покупки товара использовать в игре только верхний слой основы, не прибегая к использованию товара или упаковки, что весьма удобно как для играющего, так и для организатора игры.

Весьма существенным в выполнении этикетки является также то, что даже сняв с упаковки или товара отделяемую часть основы, недобросовестный покупатель не получает полного доступа к игровой информации устройства. Для этого ему необходимо отделить еще и локальную зону, которая остается на нижней части устройства, что сопряжено с затратой дополнительного времени, которого при грамотно организованной системе торговли у недобросовестного покупателя нет.

Если этикетка предназначена не для игры, а, например, для определения подлинности товара, то она крепится на данный товар или его упаковку. Для определения подлинности товара удаляют верхний слой этикетки и по кодированной комбинации символов определяют зашифрованное наименование производителя. Естественно, если комбинация символов не совпадает с имеющейся в информационной базе, например, у производителя этикеток, то в данном случае реализуемый товар является контрафактным. Выполнение в данном случае на этикетке игровых надписей и купонов не является обязательным за исключением случаев, когда одна и та же этикетка может быть использована для проведения игры и для установления подлинности товаров.

1. Этикетка, содержащая основу, выполненную из верхнего и нижнего слоев, разъемно соединенных друг с другом соответственно оборотной и лицевой сторонами, при этом оборотная сторона нижнего слоя выполнена с возможностью неразъемного соединения с товаром или его упаковкой, а верхний слой, на оборотной стороне которого размещены кодированная комбинация символов и идентификационные данные этикетки, имеет локальную зону, выполненную отделенной по своему контуру от материала верхнего слоя с возможностью удерживания на нижнем слое и образования окна в верхнем слое при отделении верхнего слоя от нижнего, причем часть символов идентификационных данных этикетки размещена на оборотной стороне локальной зоны, удерживаемой на нижнем слое с возможностью отделения.

2. Этикетка по п.1, отличающаяся тем, что символы кодированной комбинации выполнены в виде игровых символов.

3. Этикетка по п.1, отличающаяся тем, что на оборотной стороне верхнего слоя расположены купоны с идентификационными символами, среди которых находятся символы, расположенные в контуре локальной зоны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коллективным играм, в частности к лотереям с неограниченным кругом участников. .

Изобретение относится к устройствам для формирования случайной комбинации игровых элементов и может быть использовано в лотерейных устройствах и игровых автоматах.

Изобретение относится к рекламному делу, может быть использовано в процессе телевизионного вещания, в составе демонстрационно-рекламных систем мест коллективного отдыха и развлечений и позволяет повысить эффективность воздействия рекламы в сочетании с лотерейным розыгрышем за счет подачи рекламной информации в реальном режиме времени.

Изобретение относится к области игр, в частности к телевизионным играм, и может найти применение в системе телевизионного вещания. .

Изобретение относится к области производства игровых устройств для игорных домов (в частности, для казино), а также к радиоэлектронной промышленности и телефонии, и может быть использовано при организации и проведении игр в игорных домах (в частности, в казино) с использованием телефонов.

Изобретение относится к средствам массового развлечения и может быть использовано для повышения надежности работы и точности определения результата в игровых устройствах с шарами типа лототрон для образования случайных событий - чисел при упрощении конструктивного выполнения

Изобретение относится к средствам массового развлечения и может быть использовано для повышения эффективности работы, надежности и точности определения результата в игровых устройствах с шарами типа лототрон для образования случайных событий-чисел при упрощении конструктивного выполнения

Изобретение относится к играм с дистанционным доступом и может применяться в способах и системах цифровой аудиовизуальной передачи и приема данных

Изобретение относится к средствам для проведения лотерейных розыгрышей

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных розыгрышей и может быть использовано для расширения функциональных возможностей лотерейной игры на основе электронного игрового устройства
Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано при проведении розыгрыша различных призов лотерей

Изобретение относится к способам рекламных игр или стимулирующих лотерей

Изобретение относится к устройствам для проведения лотерейных игр и способам проведения таких игр

Изобретение относится к устройствам для проведения азартных игр на денежные ставки
Наверх