Ролик конвейера

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности. Ролик конвейера содержит консольные цапфы, на которых закреплены подшипниковые узлы, размещенные в корпусе, уплотнительное устройство, содержащее жестко закрепленную на цапфе втулку, защитную крышку, антифрикционные и уплотнительные кольца, установленные по поверхностям трения и контакта цапфы, втулки и корпуса. Поверхность защитной крышки, обращенная в сторону ролика, выполнена в виде конуса, снабженного направленными лучами лопастями, а со стороны торцевой поверхности имеет внутреннюю кольцевую проточку. На жестко закрепленной на цапфе втулке установлена и зафиксирована от продольных перемещений промежуточная втулка. Один конец втулки закреплен в корпусе подшипникового узла, а другой - в кольцевой проточке защитной крышки, и их контактные поверхности уплотнены. На наружной поверхности промежуточной втулки выполнено V-образное углубление для удаления скапливающихся при работе загрязнений. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности уплотнения подшипникового узла, обеспечение его защиты от попадания любого рода загрязнений и проникновения их через уплотнительное устройство. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности.

Известен ролик конвейера из патента РФ №2149131, МПК7 В65G 39/09, опубликован 20.05.2000, Бюл. №14.

Ролик содержит консольные цапфы, на которых закреплены подшипниковые узлы, размещенные в корпусе, уплотнительное устройство, содержащее жестко закрепленную на цапфе втулку, защитную крышку (в описании - шайбу), антифрикционные и уплотнительные кольца, установленные по поверхностям трения и контакта цапфы, втулки и корпуса подшипника.

Целью изобретения по патенту №2149131 является увеличение срока эксплуатации ролика, возможность замены подшипникового узла на месте в условиях шахты.

Однако наличие открытого зазора между корпусом подшипникового узла и роликом является проходом для проникновения из внешней среды штыба, пыли, воды и загрязнений, что снижает надежность уплотнения подшипникового узла.

Техническая задача изобретения - повышение эффективности уплотнения подшипникового узла, обеспечение его защиты от попадания любого рода загрязнений и проникновения их через уплотнительное устройство.

Поставленная задача решается за счет того, что в ролике, содержащем консольные цапфы, на которых закреплены подшипниковые узлы, размещенные в корпусе, уплотнительное устройство, содержащее жестко закрепленную на цапфе втулку, защитную крышку, антифрикционные и уплотнительные кольца, установленные по поверхностям трения и контакта цапфы, втулки и корпуса, поверхность защитной крышки, обращенная в сторону ролика, выполнена в виде конуса, снабженного направленными лучами лопастями, а со стороны торцевой поверхности имеет кольцевую проточку, причем на жестко закрепленной на цапфе втулке установлена и зафиксирована от продольных перемещений промежуточная втулка, один конец которой закреплен в корпусе подшипникового узла, а другой - в кольцевой проточке защитной крышки и их контактные поверхности уплотнены, при этом на наружной поверхности промежуточной втулки выполнено V-образное углубление для удаления скапливающихся при работе загрязнений.

Кроме того, жестко закрепленная втулка по поверхности контакта с цапфой имеет многорядные кожаные предварительно промасленные уплотнительные кольца, что обеспечивает длительность сохранения смазки по этой поверхности и более надежную защиту от проникновения влаги, пыли, штыба и любого рода грязи.

Особенности и преимущества изобретения поясняются чертежами, где:

- на фиг.1 - продольный разрез ролика с консольной цапфой и подшипниковым узлом;

- на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Ролик конвейера содержит на концах консольные цапфы 1, на каждой из которых закреплен подшипниковый узел 2, установленный в корпусе 3. Уплотнительное устройство подшипникового узла 2 содержит втулку 4, жестко закрепленную на цапфе 1 посредством, например, винтов 5. Втулка 4 по поверхности контакта ее с цапфой 1 имеет кольцевые проточки под многорядные кожаные, предварительно промасленные, уплотнительные кольца. 6. Для точной установки уплотнительных колец 6 на цапфе 1 выполнены соответствующие им углубления. Уплотнительные кольца 6 могут быть как круглого, так и квадратного сечения.

На втулке 4 закреплена защитная крышка 7, поверхность которой, обращенная в сторону ролика, выполнена в виде конуса, снабженного направленными лучами лопастями 8. Со стороны торца защитная крышка 7 имеет внутреннюю кольцевую проточку. На втулке 4 размещена промежуточная втулка 9, один конец которой жестко закреплен в корпусе 3 подшипникового узла 2, а другой - установлен во внутренней кольцевой проточке защитной крышки 7. Втулка 9 имеет уплотнения по поверхностям контакта с корпусом 3, с втулкой 4 и с внутренней кольцевой проточкой крышки 7 и зафиксирована от продольных перемещений с помощью крышек 10, 11 и стопорных элементов - стопорного кольца 12 и болтов 13. Для обеспечения удаления шлама, его стекания при смешивании с водой, попадающей при работе рольганга на обогатительной фабрике, на наружной поверхности промежуточной втулки 9 выполнено V-образное углубление.

Таким образом, все открытые поверхности промежуточной втулки 9, втулки 4 и крышки 7 имеют уплотнения для исключения попадания загрязнений.

Работа ролика и уплотнения подшипникового узла 2 осуществляется следующим образом.

При работе рольганга на обогатительных фабриках по поверхности резиново-тканевой ленты конвейера перемещается смесь угля, породы и агрессивной среды. Жидкая смесь, стекая с движущейся ленты, попадает на лопасти 8 защитной крышки 7, которыми при вращении роликов рольганга отбрасывается за пределы подшипникового узла 2. Диапазон разброса брызг смеси может быть довольно большим. Брызги, попадающие на наружную поверхность промежуточной втулки 9, стекают за счет наличия на поверхности V-образного углубления. Кроме этого корпус 3 подшипникового узла 2 по поверхностям контакта с промежуточной втулкой 9 и защитной крышкой 7 имеет уплотнения, которые надежно защищают подшипниковый узел 2 от проникновения угля, штыба, породы и жидкости при работе конвейера. Цапфа 1 ролика также защищена многорядными кожаными, предварительно промасленными, кольцевыми уплотнениями 6, которые одновременно выполняют и функцию смазывающего устройства, что способствует уменьшению трения поверхностей при вращении ролика рольганга и подшипникового узла 2.

Таким образом, конструкция ролика рольганга с описанным уплотнительным устройством опоры цапфы ролика обеспечивает при работе конвейера защиту подшипникового узла от попадания загрязнений, повышает работоспособность подшипникового узла и эффективность работы конвейера в целом.

1. Ролик конвейера, содержащий консольные цапфы, на которых закреплены подшипниковые узлы, размещенные в корпусе, уплотнительное устройство, содержащее жестко закрепленную на цапфе втулку, защитную крышку, антифрикционные и уплотнительные кольца, установленные по поверхностям трения и контакта цапфы, втулки и корпуса, отличающийся тем, что поверхность защитной крышки, обращенная в сторону ролика, выполнена в виде конуса, снабженного направленными лучами лопастями, а со стороны торцевой поверхности имеет внутреннюю кольцевую проточку, причем на жесткозакрепленной на цапфе втулке установлена и зафиксирована от продольных перемещений промежуточная втулка, один конец которой закреплен в корпусе подшипникового узла, а другой - в кольцевой проточке защитной крышки и их контактные поверхности уплотнены, при этом на наружной поверхности промежуточной втулки выполнено V-образное углубление для удаления скапливающихся при работе загрязнений.

2. Ролик конвейера по п.1, отличающийся тем, что жесткозакрепленная на цапфе втулка по поверхности контакта с цапфой имеет многорядные кожаные, предварительно промасленные кольцевые уплотнения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности. .

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной и энергетической промышленностях
Наверх