Натяжитель передачи гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Натяжитель передачи гибкой связью содержит корпус (1) с гидравлической камерой, плунжер (3) с зубчатой рейкой (5), пружину (6), храповой элемент и стопор храпового элемента, выполненный в виде штанги (14). Храповой элемент выполнен в виде двуплечего анкерного рычага (9) с шарнирной опорой на корпусе. Штанга (14) может смещаться в направлении действия пружины (11), поджимающей храповой элемент, который, взаимодействуя с зубчатой рейкой (5), препятствует обратному смещению плунжера (3). Такое выполнение повышает надежность регулировки и эксплуатации натяжителя в передаче с гибкой связью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Известны натяжители передачи гибкой связью, содержащие корпус с гидравлической камерой, установленный в гидравлической камере плунжер с зубчатой рейкой на внешней поверхности, пружину, поджимающую плунжер в направлении натяжения гибкой связи, закрепленный на корпусе храповой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, пружину, поджимающую храповой элемент в направлении взаимодействия с зубчатой рейкой и стопор плунжера (см., например, ЕР 0343136, 1989-11-23, F16H 7/16 и GB 2395246, 2004-05-19, F16H 7/08).

Недостатком известных технических решений являются технологические осложнения, обусловленные необходимостью установки натяжителя без силового воздействия плунжером на передачу гибкой связью, то есть при положении плунжера, зафиксированного стопором, и необходимостью последующего освобождения плунжера удалением стопора, зажатого значительным усилием поджимающей плунжер пружины, внутри ограниченного для доступа и стесненного пространства привода распределительного вала.

Более предпочтительным для таких условий и наиболее близким аналогом заявляемому изобретению является натяжитель передачи гибкой связью, содержащий корпус с гидравлической камерой, установленный в гидравлической камере плунжер с зубчатой рейкой на внешней поверхности, пружину, поджимающую плунжер в направлении натяжения гибкой связи, закрепленный на корпусе храповой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, пружину, поджимающую храповой элемент в направлении взаимодействия с зубчатой рейкой, стопор храпового элемента и крепление стопора на корпусе (ЕР 1323950, 2003-07-02, F16H 7/08).

Однако конструктивное решение указанного натяжителя, обеспечивая технологичность удаления стопора за счет исключения воздействия на стопор пружины плунжера, требует для извлечения стопора храпового элемента образования соответствующей ниши или зазора, что в конечном итоге усложняет форму и увеличивает габариты сопряженных деталей, образующих пространство привода газораспределительного механизма.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание надежного натяжителя передачи гибкой связью.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в обеспечении технологических условий для надежной регулировки и эксплуатации натяжителя в передаче гибкой связью.

Указанный технический результат достигается натяжителем передачи гибкой связью, содержащим корпус с гидравлической камерой, установленный в гидравлической камере плунжер с зубчатой рейкой на внешней поверхности, пружину, поджимающую плунжер в направлении натяжения гибкой связи, закрепленный на корпусе храповой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, пружину, поджимающую храповой элемент в направлении взаимодействия с зубчатой рейкой, стопор храпового элемента и крепление стопора на корпусе за счет того, что стопор храпового элемента выполнен в виде штанги, установленной в корпусе с возможностью смещения в направлении действия пружины, поджимающей храповой элемент.

А также за счет того, что крепление стопора на корпусе выполнено в виде резьбового соединения штанги с отверстием в корпусе, при этом один конец штанги расположен коаксиально пружине, поджимающей храповой элемент, а другой имеет хвостовик, выступающий из корпуса в сторону, противоположную смещению плунжера в направлении натяжения гибкой связи.

А также за счет того, что храповой элемент выполнен в виде двуплечего анкерного рычага с шарнирной опорой на корпусе.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом, где показан натяжитель в разрезе.

Натяжитель передачи гибкой связью содержит корпус 1 с гидравлической камерой 2, в которой установлен плунжер 3, например, в виде стакана с глухим сферообразным торцом 4 и с зубчатой рейкой 5 на внешней поверхности. Плунжер 3 в направлении натяжения гибкой связи (не показана) поджат пружиной 6, установленной в гидравлической камере 2 на направляющем стержне 7, концы которого размещены в соответствующих гнездах (не обозначены) пробки 8 и плунжера 3. На корпусе 1 шарнирно закреплен храповой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой 5 и выполненный, например, в виде двуплечего анкерного рычага 9 с шарнирной опорой 10 на корпусе 1. Анкерный рычаг 9 поджат пружиной 11 в направлении взаимодействия плеча 12 с зубчатой рейкой 5. Анкерный рычаг 9 другим плечом 13 взаимодействует со стопором храпового элемента, выполненным в виде штанги 14, установленной в корпусе 1 с возможностью смещения в направлении действия пружины 11, поджимающей анкерный рычаг 9. Натяжитель передачи гибкой связью имеет крепление стопора храпового элемента в виде резьбового соединения 15 штанги 14 с отверстием 16 в корпусе 1, при этом один конец 17 штанги 14 расположен коаксиально пружине 11, а другой имеет хвостовик 18, выступающий из корпуса 1 в сторону, противоположную смещению плунжера 3 в направлении натяжения гибкой связи. Отверстие 16 может быть как параллельным оси плунжера, так и непараллельным.

Для герметизации гидравлических сопряжений на корпусе 1 устанавливают уплотнительные элементы 19.

Устройство работает следующим образом.

Перед установкой натяжителя, например, в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания штангу 14 вывертывают из резьбового соединения 15, выводят из зацепления с зубчатой рейкой 5 анкерный рычаг 9 поворотом относительно шарнирной опоры 10 в освободившийся зазор, сжимая пружину 6, утапливают внутрь полости камеры 2 корпуса 1 плунжер 3, обратным поворотом анкерного рычага 9 вводят его в зацепление с зубчатой рейкой 5 и в этом положении ввертыванием штанги 14 фиксируют относительно корпуса 1 анкерный рычаг 9 и вместе с ним плунжер 3.

Натяжитель в таком фиксированном состоянии вводят в соответствующее гнездо корпуса механизма привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания и закрепляют. После этого, вывертывая штангу 14, освобождают анкерный рычаг 9. В результате плунжер 3 действием пружины 6 через торец 4 натягивает элемент гибкой связи (цепь или ремень механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания). При этом анкерный рычаг 9 под действием пружины 11 занимает соответствующее положение на зубчатой рейке 5, препятствуя обратному смещению плунжера 3. После запуска, например, механизма газораспределения динамические нагрузки от элемента гибкой связи на плунжер 3, воспринимаются анкерным рычагом 9 и плавно демпфируются давлением масла, поступающего по нагнетательному каналу (не показан) в полость гидравлической камеры 2.

При ослаблении силового воздействия со стороны элемента гибкой связи плунжер 3 действием пружины 6 и гидравлическим давлением в камере 2 смещается в направлении натяжения гибкой связи, поворачивая анкерный рычаг 9 и выводя его из зацепления с зубчатой рейкой 5. В новом положении равновесия анкерный рычаг 9 вновь входит в зацепление с зубчатой рейкой 5. Для осмотра и профилактического обслуживания с демонтажем натяжителя штангу 14 воздействием на хвостовик 18 ввертывают в отверстие 16 и фиксируют тем самым положение плунжера 3, соответствующее состоянию передачи гибкой связью, обеспечивая таким образом возможность восстановления взаимного положения звеньев привода газораспределительного механизма. Наличие хвостовика 18, выступающего из корпуса 1 в сторону, противоположную смещению плунжера 3, в направлении натяжения гибкой связи, позволяет осуществлять упомянутые действия без вскрытия привода газораспределительного механизма и с надлежащим контролем состояния.

1. Натяжитель передачи гибкой связью, содержащий корпус с гидравлической камерой, установленный в гидравлической камере плунжер с зубчатой рейкой на внешней поверхности, пружину, поджимающую плунжер в направлении натяжения гибкой связи, закрепленный на корпусе храповой элемент, расположенный с возможностью взаимодействия с зубчатой рейкой, пружину, поджимающую храповой элемент в направлении взаимодействия с зубчатой рейкой, стопор храпового элемента и крепление стопора на корпусе, отличающийся тем, что стопор храпового элемента выполнен в виде штанги, установленной в корпусе с возможностью смещения в направлении действия пружины, поджимающей храповой элемент.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что крепление стопора на корпусе выполнено в виде резьбового соединения штанги с отверстием в корпусе, при этом один конец штанги расположен коаксиально пружине, поджимающей храповой элемент, а другой имеет хвостовик, выступающий из корпуса в сторону, противоположную смещению плунжера в направлении натяжения гибкой связи.

3. Устройство по одному из пп.1 и 2, отличающееся тем, что храповой элемент выполнен в виде двуплечего анкерного рычага с шарнирной опорой на корпусе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. .

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам ременного привода. .

Изобретение относится к области сооружений для общественных целей и может быть использовано в конструкции привода вращения сценических площадок. .

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к устройствам для натяжения цепей, имеющим гидравлический привод. .

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области натяжных устройств, а именно к натяжным устройствам со смещаемыми пружинами, базирующимися на использовании клиньев, имеющими демпфер и применяемыми совместно с ремнями привода вспомогательных механизмов транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин
Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к натяжному ролику (1) приводного механизма. Натяжной ролик (1) снабжен ремнём (24), регулировочным эксцентриком (5) и крепежным средством (8), посредством которого натяжной ролик (1) может быть закреплен на секции (2) машины. Регулировочный эксцентрик (5) и крепежное средство (8) совместно образуют фиксирующее устройство (17), с помощью которого может быть определено конечное положение регулировочного эксцентрика (5) и, тем самым, натяжного ролика (1). Ролик (1) выполнен с возможностью поворота в положении монтажа ремня, при этом упор (16) в силу собственного веса натяжного ролика (1) опирается на заплечик (15). Другой упор (20) опирается на заплечик (15) в нормальном рабочем положении. Достигается надёжность в работе путём фиксации натяжного ролика в определённых положениях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх