Устройство для регулирования усилий, прикладываемых к прижимным роликам

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройству для контроля контактного давления прижимных роликов, в частности опорных валков. Цапфы прижимных роликов или опорных валков опираются на подшипники качения или скольжения, установленные в корпусе опоры подшипников или подушке валков прокатной клети. Каждая цапфа имеет уступ, опирающийся на опорный подшипник. Корпус опорного подшипника присоединен снаружи к корпусу опоры подшипника или к подушке опорных валков. В корпусе опорного подшипника установлен промежуточный цилиндрический корпус, охватывающий опорный подшипник. Промежуточный цилиндрический корпус приводится в движение поршневым цилиндром и регулирует смещения корпуса опорного подшипника в радиальном направлении относительно оси уступа цапфы валка. Изобретение позволяет быстро и точно регулировать колебания усилий прокатки, повысить стойкость подшипников и устранить повреждения окружной поверхности роликов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройству для управляющего воздействия или регулирования усилий, прикладываемых к прижимным роликам, в частности приложенным к рабочим валкам, опорным валкам.

Ролики данного типа своими цапфами устанавливают в подшипники скольжения или качения, которые у опорных валков поддерживаются подушками подшипников, установленными в станине прокатных клетей. Одна или обе цапфы имеют при этом уступ, который устанавлен в осевом опорном подшипнике, корпус которого установлен на корпусе-опоре или соответственно на подушке подшипника прижимного ролика или опорного валка.

В известных многовалковых прокатных клетях опорные и рабочие валки устанавлены в подушках подшипников, которые установлены в просветах станины прокатных клетей. Опорные валки прилегают при этом к дистанцированным, установленным в подшипниках с возможностью регулирования, образующим очаг деформации рабочим валкам, а очаг деформации может определяться и изменяться за счет регулируемого изгибания рабочих валков.

При прокатке листов, в частности, с такой большой шириной, что требуется применение опорных валков с большой длиной бочки и соответсвенно с большим весом, эти опорные валки нуждаются в балансировке по всей своей длине, с тем чтобы воздействие изгибающих сил на рабочие валки по возможности меньше сказывалось на образование очагов деформации при прокатке. Балансировка опорных валков должна происходить таким образом, чтобы силовой поток между опорным и рабочим валками на всей их контактной длине оставался непрерывным во время прокатки, что имеет место, в частности, при быстром повышении или снижении усилия прокатки, как, например, при реверсивном режиме таких прокатных клетей. Подшипники подвержены нагрузкам вследствие повторяющейся знакопеременной нагрузки и разгрузки при холостом ходе, которые при применении подшипников качения сказываются на их опорных роликах, а также в зависимости от распределения нагрузки на отдельных этих роликах или при применении подшипников скольжения соответственно сказываются на их опорных поверхностях и могут приводить к повреждениям.

При больших широких прокатных клетях получается, что опорные валки с соответственно большой осевой протяженностью достигают собственного веса, который больше, чем требуется для создания необходимого контактного усилия между валками, вследствие чего в этом случае изгибные усилия для изгиба рабочих валков должны устанавливаться большими, чем необходимо на самом деле, вследствие чего часть предназначенных для воздействия профиля очага деформации изгибных усилий не может эффективно использоваться.

Поэтому эти колебания усилий прокатки, которые появляются в процессе прокатки уже во время прохода, требуют быстрого и точного управления балансировкой опорных валков.

Аналогичные описанным трудностям проблемы получаются в процессе обработки катанных лент, при котором применяют ролики подающих ленту роликовых пар. Окружная поверхность роликов, расположенных на верхней поверхности полосы и под ней, часто претерпевает повреждения, так как расположенные выше ролики после прохождения конца полосы осуществляют рывкообразное падающее перемещение в направлении нижних роликов.

Уже предлагалось осуществлять балансировку опорных валков приложением изгибных усилий к соответствующим образом сформированной цапфе валка и воспринимать действующую вверх составляющую этих усилий расположенной над валком и параллельно ему удерживающей траверсой. Но эта конструкция выполнена очень высокой и требует соответственно высокой станины и просветов станины. Это приводит к сравнительно высоким и тяжелым прокатным клетям и сверх этого требует осевого поперечного удлиннения самих опорных валков.

В основе изобретения лежит задача создать устройство, которое устраняет все выше описанные трудности. К тому же оно предлагает, исходя из известных конструкций цапфовых подшипниковых опор, у которых цапфы опорных подшипников или прижимных роликов, установленные в подушках прокатных клетей или в соответствующих несущих корпусах подшипников, имеют буртик цапфы, который опирается на аксиальный опорный подшипник, корпус которого установлен снаружи на подушке прокатной клети; предусматривают установленный в корпусе подшипника, ограничивающий аксиальный опорный подшипник, цилиндрический промежуточный корпус, который нагружается агрегатом поршень-цилиндр, в корпусе подшипника имеет возможность регулируемого радиального смещения к оси уступа цапфы, и этим расположением благодаря управляемому сдвигу промежуточного корпуса вместе с установленным в нем уступе цапфы вводить усилия изгиба в опорные валки или прижимные ролики.

Агрегат поршнень-цилиндр, как дополнительно предусматривает изобретение, может состоять из расположенного на внутренней стороне, радиального углубления цилиндра в ограничивающей промежуточный корпус стенке корпуса подшипника, а также из нагружаемого рабочей средой в этом цилиндрическом углублении подвижного, плавающего поршня. При усовершенствовании устройства с установленной в подшипнике скольжения, в подушке опорного валка цапфой подшипник скольжения может быть сформирован в виде гидродинамического подшипника жидкостного трения (подшипник Моргойла).

С помощью описанного устройства, которое без особых затруднений, а также больших технических затрат смонтировано в имеющихся подшипниковых узлах опорных валков или прижимных роликов, можно простым образом регулировать прикладываемые к опорным валкам и к прижимным роликам усилия с помощью конструктивно очень простого строения блока поршень-цилиндр и стандартного устройства управления рабочей средой.

Изобретение поясняется посредством вариантов осуществления, показанных на чертежах, на которых представлено: фиг.1 - цапфа валка со своим подшипниковым узлом в радиальном сечении, а фиг.2 - цапфа опорного валка с другой конструкцией подшипникового узла в радиальном сечении.

Как видно на фиг.1, опирающаяся через подшипник RL качения на подушку LS цапфы WZ опорного валка SW имеет уступ ZA цапфы, который опирается на аксиальный опорный подшипник в форме радиального подшипника RA. Этот радильный подшипник RA кольцеобразно закрыт цилиндрическим промежуточным корпусом ZG, который с радиальным зазором установлен в цилиндрическое углубление приложенного к подушке LS и соединенного с ней посредством винтов SR корпуса LG подшипника. Промежуточный корпус ZG на обращенной от цапфы WZ валка стороне закрыт крышкой AD. В ограничивающей промежуточный корпус ZG стенке корпуса LG подшипника в радиальном отверстии RB расположен плавающий поршень SK. В радиальное отверстие RB ниже плавающего поршня SK входит подающий рабочую среду трубопровод ZL (непредставленного) регулируемого генератора рабочей среды.

При помощи запущенной через подающий трубопровод ZL в радиальное отверстие RB рабочей среды, которая нагружает нижнюю сторону поршня SK, промежуточный корпус ZG и вместе с тем уступ ZA цапфы может выдавливаться вверх на заданную величину и этим при изгибе центральной оси опорного валка SW достигается соответствующее изменение опорной поверхности опускания этого опорного валка относительно (непредставленного) рабочего валка.

Из фиг.2 вытекает соответствующая представлению по фиг.1 структура, у которой на цапфу WZ опорного валка SW надвинут подшипник GL скольжения в виде подшипника жидкостного трения. На крышку AD здесь к корпусу LG подшипника на дополнительный уступ ZD цапфы, прикрепленный к уступу ZA цапфы, надвинут кольцевой корпус RG и соединен с корпусом LG подшипника. Этот кольцевой корпус несет уплотняющую кольцевую манжету RM для подшипника с жидкостным трением.

Перечень ссылочных позиций:

RL - подшипник качения;

GL - подшипник скольжения;

LS - подушка подшипника в прокатной клети;

WZ - цапфа валка;

SW - опорный валок;

ZA - уступ цапфы;

ZD - дополнительный уступ цапфы;

RA - радиальный подшипник;

LG - корпус подшипника;

ZG - промежуточный корпус;

SR - винт;

AD - крышка;

RB - (осерадиальное) отверстие;

SK - (плавающий) поршень;

ZL - подающий трубопровод (рабочей среды);

RG - кольцевой корпус;

RM - кольцевая уплотняющая манжета.

1. Устройство для регулирования усилий, прикладываемых к прижимным роликам, в частности опорным валкам, приложенным к рабочим валкам (SW), содержащее опирающиеся в несущем корпусе подшипника или в подушке валков прокатной клети на подшипники качения или скольжения цапфы (WZ), которые имеют уступ (ZA) цапфы, который опирается на опорный подшипник, корпус (LG) которого установлен с внешней стороны в несущий корпус подшипника прижимных роликов или в подушку опорных валков (LS), отличающееся тем, что установленный в корпусе (LG) подшипника, вмещающий аксиальный опорный подшипник, цилиндрический промежуточный корпус (ZG), который выполнен с возможностью нагружения агрегатом (RB, SK) поршень-цилиндр, в корпусе подшипника имеет возможность радиального смещения относительно оси уступа (ZA) цапфы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что агрегат (RB, SK) поршень-цилиндр состоит из радиального, цилиндрического расположенного с внутренней стороны углубления (RB) в ограничивающей промежуточный корпус (ZG) подшипника стенке и нагружаемого рабочей средой, имеющего возможность перемещения в этом цилиндрическом углублении (RB) плавающего поршня (SK).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что подшипник скольжения выполнен в виде гидравлического подшипника жидкостного трения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатным клетям. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к листопрокатному пpоизводству. .

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к рабочим клетямпрокатных станов. .

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям шестивалковых систем листовых станов. .

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам, регулирующим профиль рабочих валков прокатньк станов, и может быть использовано на многовалковых станах для управления поперечным профилем и формой прокатываемых полос.

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых станах горячей и холодной прокатки. .

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для получения плоских профилей и листов. .

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для изгиба валков в многовалковой прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции прокатной клети

Изобретение относится к прокатной клети с двумя рабочими валками, установленными в подушках рабочих валков прокатной клети, при этом подушка рабочего валка выполнена с возможностью фиксации и высвобождения в прокатной клети посредством по меньшей мере одного устройства фиксации рабочих валков, имеющей по меньшей мере два вторых, в частности, опорных валка, установленных в подушках опорных валков прокатной клети, при этом по меньшей мере один из рабочих валков и по меньшей мере один из вторых валков выполнены с возможностью перемещения для установки желаемого зазора между валками относительно соответствующего рабочего валка и соответственно опорного валка, в частности, в вертикальном направлении, при этом рабочие валки снабжены средствами осевого перемещения для осевого перемещения, с помощью которых рабочие валки могут перемещаться относительно прокатной клети и устанавливаться по оси в желаемом положении, и при этом рабочие валки взаимодействуют со средствами изгиба, с помощью которых они могут быть нагружены изгибающим моментом

Изобретение относится к устройствам изгиба валка, контролирующим профиль и плоскостность при прокатке металлических листов или лент

Изобретение относится к прокатному оборудованию, в частности к конструкции прокатной клети

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкции клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному устройству по меньшей мере с одним верхним и одним нижним валками, установленными в общей прокатной клети, удерживаемыми для установки различной высоты зазора между ними в вертикально перемещаемых относительно друг друга опорах и поддерживаемыми соответствующими опорными валками, по меньшей мере с одним устройством аксиального перемещения одного из валков и по меньшей мере с одним устройством для изгиба верхнего валка, содержащим гибочный цилиндр

Изобретение относится к устройству для прокатки по меньшей мере с двумя рабочими валками, установленными в прокатной клети, каждый посредством по меньшей мере одной подушки рабочего валка, причем по меньшей мере один из рабочих валков устанавливается в прокатной клети для регулировки желательного очага деформации относительно другого рабочего валка, в частности, в вертикальном направлении, причем имеются средства аксиального перемещения, с помощью которых один рабочий валок может перемещаться относительно прокатной клети в своем аксиальном направлении, причем средства аксиального перемещения содержат рабочий элемент, установленный коаксиально оси перемещаемого рабочего валка, и при этом по меньшей мере один рабочий валок кинематически соединен с гибочными средствами, посредством которых к нему может прикладываться изгибающий момент

Изобретение относится к конструкциям прокатных клетей

Изобретение относится к области прокатки. Устройство содержит устройство (8) изгиба в виде по меньшей мере одного верхнего цилиндра (9) изгиба с поршнем (11) изгиба, выполненного с возможностью взаимодействия с подушкой (3) верхнего рабочего валка (2), и по меньшей мере одного нижнего цилиндра (9') изгиба с поршнем (11') изгиба, выполненного с возможностью взаимодействия с подушкой (3') нижнего рабочего валка (2'), и прикрепленное к устройству (8) изгиба устройство (12) балансировки в виде по меньшей мере одного цилиндра (13) балансировки с поршнем (14), выполненного с возможностью взаимодействия с подушкой (5) верхнего опорного валка (4). Уменьшение размеров и повышение надежности устройства обеспечивается за счет того, что оно имеет верхний подвижный ползун (15), установленный с возможностью скольжения на одном конце устройства (12) балансировки, и нижний подвижный ползун (15'), установленный с возможностью скольжения на другом конце устройства (12) балансировки, при этом поршень (11) изгиба по меньшей мере одного верхнего цилиндра (9) изгиба неразъемно соединен с верхним подвижным ползуном (15) с возможностью перемещения подушки (3) верхнего рабочего валка (2) посредством верхнего подвижного ползуна (15), а поршень (11') изгиба по меньшей мере одного нижнего цилиндра (9') изгиба неразъемно соединен с нижним подвижным ползуном (15') с возможностью перемещения подушки (3') нижнего рабочего валка (2') посредством нижнего подвижного ползуна (15'). 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх