Приводной инструмент с устройством для предотвращения утечки смазочного материала (варианты)

Изобретение относится к приводному инструменту. Приводной инструмент содержит корпус, в котором размещена камера механизма, во внутреннее пространство которой введен смазочный материал; электродвигатель, установленный в корпусе, механизм изменения скорости, расположенный в камере механизма и соединенный с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем, узел формирования соединения, расположенный в корпусе, и элемент формирования соединительного прохода, расположенный в узле формирования соединения для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма. Элементом формирования соединительного прохода образовано, по меньшей мере, одно препятствие, ограничивающее утечку смазочного материала в пространство, окружающее камеру механизма. При использовании изобретения предотвращается утечка смазки, повышается долговечность и стойкость инструмента. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к приводному инструменту, имеющему механизм для передачи вращательного движения от электродвигателя, более конкретно, к приводному инструменту, конструкция которого препятствует вытеканию смазки.

Уровень техники

Известны приводные инструменты типа ударной дрели, в корпусе которой установлен электрический двигатель. На переднем конце корпуса в опорах расположен цилиндр, вращаемый электродвигателем, а к ведущему концу цилиндра прикреплен концевой инструмент. Кроме того, в корпусе установлен редуктор, передающий вращение от электродвигателя к концевому инструменту.

Редуктор расположен в камере, ограниченной корпусом, и содержит механизм передачи вращательного движения, состоящий из зубчатой передачи и промежуточного вала. Вращение электродвигателя передается на промежуточный вал через зубчатую передачу и далее на концевой инструмент. В камере механизма на обоих концах промежуточного вала установлены подшипники, в которых вращается промежуточный вал.

Зубчатая передача, промежуточный вал и прочие части редуктора снабжены смазочным материалом для увеличения срока службы и снижения потерь на трение. В качестве смазочного материала применяется консистентная смазка, содержащая металлический мыльный загуститель, например, Са и Li, и масляную составляющую, например, силиконовое масло. Смазка обладает высокой текучестью и мягкостью, чтобы ее смазывающие свойства не ухудшались даже при низких температурах окружающей среды. Мягкая смазка содержит большое количество масляной составляющей. Поэтому при высокой температуре текучесть увеличивается, и в результате мыльный загуститель и масляная составляющая стремятся отделиться друг от друга. С учетом этого камера механизма должна иметь надежное уплотнение, чтобы исключить вытекание смазки из камеры. Для обеспечения надежного уплотнения камеры механизма применяются различные уплотнительные элементы, такие как тороидальные прокладки, сальники, шарикоподшипники с уплотнениями контактного типа. Приводной инструмент подобной конструкции описан, например, в опубликованной патентной заявке Японии № H1-316178.

В известных приводных инструментах, подобных описанному выше, в отдельных уплотняемых частях применяются различные типы уплотнительных элементов, чтобы обеспечить герметичность камеры механизма. Поэтому уплотнительные свойства в отдельных частях различны. Когда при работе такого инструмента редуктор нагревается, температура в уплотненной камере механизма повышается, и воздух в ней расширяется. Если в этом случае уплотняющая способность хотя бы одного из уплотнительных элементов будет нарушена, расширившийся воздух и смазка начнут вытекать наружу из камеры механизма в том месте, где находится уплотнительный элемент, уплотняющая способность которого нарушилась. Утечка смазки может не только понизить долговечность и стойкость изделия, но и запачкать рабочую зону.

Известны приводные инструменты, содержащие механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное. Этот преобразовательный механизм используется для осуществления возвратно-поступательного движения цилиндрического поршня, установленного в корпусе. В корпусе инструмента имеется ударная механическая передача, обеспечивающая возвратно-поступательное движение бойка и промежуточного элемента в соответствии с возвратно-поступательным движением цилиндрического поршня для передачи ударной энергии концевому инструменту. Для этого возвратно-поступательное движение поршня, бойка и промежуточного элемента должно совершаться с большой скоростью. Поэтому камера механизма должна содержать относительно большое количество смазки с высокой текучестью. К тому же тепло, образующееся при возвратно-поступательном движении с большой скоростью, вызывает значительное увеличение давления в камере механизма. В этих условиях смазка, текучесть которой увеличивается под воздействием тепла, легко вытекает через уплотненные места из камеры механизма наружу.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в создании приводного инструмента, сдерживающего расширение воздуха в камере механизма и предотвращающего вытекание наружу заключенной в камере механизма смазки. В результате повышается качество и долговечность инструмента.

Эта и другие задачи изобретения решены в приводном инструменте, содержащем корпус, электродвигатель, механизм изменения скорости, узел формирования соединения и элемент формирования соединительного прохода. В корпусе размещена камера механизма, во внутреннее пространство которой введен смазочный материал. Электродвигатель установлен в корпусе. Механизм изменения скорости расположен в камере механизма и соединен с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем. Узел формирования соединения расположен в корпусе. Элемент формирования соединительного прохода расположен в узле формирования соединения для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма. Элементом формирования соединительного прохода образовано по меньшей мере одно препятствие, ограничивающее утечку смазочного материала в пространство, окружающее камеру механизма.

В другом аспекте изобретение предлагает приводной инструмент, содержащий корпус, электродвигатель, механизм изменения скорости, узел формирования соединения, расположенный в корпусе и снабженный соединительной камерой, имеющей вход, открытый в камеру механизма, и выход, сообщающийся со входом, первый фильтр и второй фильтр. Первый фильтр предназначен для перекрытия соединительной камеры и установлен вблизи ее входа. Второй фильтр предназначен для перекрытия соединительной камеры и установлен вблизи ее выхода.

Краткое описание чертежей

На чертежах представлены:

Фиг.1 - ударная дрель в разрезе в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг 1;

Фиг.3 - детальный разрез по линии III-III на фиг.2;

Фиг.4 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии со вторым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.5 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с третьим вариантом настоящего изобретения;

Фиг.6 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с четвертым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.7 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с пятым вариантом настоящего изобретения и

Фиг.8 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с шестым вариантом настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Приводной инструмент в виде электроинструмента согласно первому конструктивному варианту настоящего изобретения описан ниже со ссылками на фиг.1-3. Электроинструмент, как показано на фиг.1, представляет собой ударную дрель 1, состоящую из рукоятки 10, корпуса 20 двигателя и картера 30 редуктора, образующих кожух.

К рукоятке 10 присоединен электрический кабель 11, а в нее встроен (не показан) переключающий механизм. С переключающим механизмом механически соединен управляемый пользователем спусковой крючок 12. Электрический кабель 11 соединяет переключающий механизм с внешним источником питания (не показан). С помощью спускового крючка 12 оператор соединяет переключающий механизм с источником питания и отсоединяет его.

Корпус 20 двигателя расположен над рукояткой 10. Рукоятка 10 и корпус 20 двигателя представляют собой цельную формованную конструкцию из пластмассы. В корпусе 20 двигателя размещен (не показан) электрический двигатель. Корпус 20 двигателя имеет выходной вал 21 для передачи приводного усилия.

Картер 30 редуктора представляет собой герметизированную смолой деталь, расположенную перед корпусом 20 двигателя. Внутри картера 30 редуктора расположен металлический опорный элемент 30А, отделяющий картер 30 редуктора от корпуса 20 двигателя. Картер 30 редуктора и опорный элемент 30А ограничивают камеру 30а редуктора, в которой расположен механизм передачи вращения, который будет описан ниже. Смазка наносится на трущиеся между собой части. Главными составными частями смазки являются мыльный загуститель и масло, например, силиконовое.

В подшипниках 32 В и 32С, закрепленных в картере 30 редуктора и в опорном элементе 30А, установлен промежуточный вал 32, расположенный параллельно выходному валу 21. Подшипники 32 В и 32С, в которых установлен промежуточный вал 32, представляют собой шарикоподшипники с уплотнением (неконтактного типа), расположенные по обоим концам промежуточного вала 32, закрепленные в частях картера 30 редуктора и опорного элемента 30А. Кроме того, вблизи держателя 35 инструмента, который будет описан ниже, на картере 30 редуктора расположена боковая рукоятка 13.

На переднем конце выходного вала 21 расположена шестерня 22 двигателя. Шестерня 31 первой ступени, входящая в зацепление с шестерней 22 двигателя, коаксиально расположена на промежуточном валу 32 со стороны электродвигателя. На ведущем конце промежуточного вала 32 образована зубчатая секция 32А, входящая в зацепление с шестерней 33 второй ступени (будет описана ниже). Опорный элемент 30А и кожух, образованный рукояткой 10, корпусом 20 двигателя и картером 30 редуктора, в сочетании образуют кожух.

В картере 30 редуктора над промежуточным валом 32 расположен цилиндр 34. Цилиндр 34 расположен параллельно промежуточному валу 32 и вращается в подшипниках в опорном элементе 30А. На окружности цилиндра 34 насажена шестерня 33 второй ступени. Благодаря зубчатому зацеплению между шестерней 33 второй ступени и зубчатой секцией 32А цилиндр 34 может вращаться вокруг своей оси.

На переднем конце цилиндра 34 расположен вышеупомянутый держатель 35 инструмента, в котором закрепляется съемный концевой инструмент 60. Таким образом, в опорном элементе 30А закреплены шестерня 22 двигателя, промежуточный вал 32 и цилиндр 34, так что опорный элемент 30А испытывает более высокие механические нагрузки, чем картер 30 редуктора и корпус 20 двигателя. Поэтому опорный элемент 30А изготовлен из металла.

В средней части промежуточного вала 32 насажена на шпонку муфта 36, прижатая пружиной в направлении электродвигателя. С помощью ползункового переключателя 37, расположенного в нижней части картера 30 редуктора, можно переводить муфту 36 в режим ударного сверления (положение, изображенное на фиг.1) или в режим сверления без использования ударного механизма, в котором муфта 36 передвинута по направлению к переднему концу промежуточного вала 32. Преобразователь движения 40, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное, установлен на оси вращения над промежуточным валом 32 около муфты 36 со стороны электродвигателя. Преобразователь движения 40 имеет рычаг 40А, движущийся возвратно-поступательно в продольном направлении ударной дрели 1 при вращении промежуточного вала 32.

Когда муфта 36 установлена ползунковым переключателем 37 в положение ударного сверления, она соединяет промежуточный вал 32 с преобразователем движения 40. Преобразователь движения 40 с помощью поршневого пальца 41 соединяется с поршнем 42, расположенным в цилиндре 34, и движется вместе с поршнем 42. Поршень 42 может двигаться возвратно-поступательно в цилиндре 34 в направлении, параллельном промежуточному валу 32, скользя вдоль цилиндра 34. В поршне 42 установлен боек 43, а между поршнем 42 и бойком 43 находится воздушная камера 44. С противоположной стороны от воздушной камеры относительно бойка 43 в цилиндре 34 расположен промежуточный элемент 45, который может скользить в направлении движения поршня 42. Концевой инструмент 60 установлен с противоположной стороны от бойка относительно промежуточного элемента 45. Таким образом, боек 43 ударяет по концевому элементу 60 через промежуточный элемент 45.

Вращательное движение с выхода двигателя передается от шестерни 22 двигателя на промежуточный вал 32 через шестерню 31 первой ступени. Вращение промежуточного вала 32 передается далее на цилиндр 34 через зубчатое зацепление между зубчатой секцией 32А и шестерней 33 второй ступени, насаженной на цилиндр 34. Вследствие этого концевой инструмент 60 вращается. Когда муфта 36 сдвинута ползунковым переключателем 37 в положение ударного сверления, она соединяется с преобразователем движения 40, передавая вращательное движение промежуточного вала 32 на преобразователь движения 40. Преобразователь движения 40 через поршневой палец 41 преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение поршня 42. Вследствие возвратно-поступательного движения поршня 42 воздух в камере 44, ограниченной бойком 43 и поршнем 42, попеременно сжимается и расширяется, передавая, таким образом, ударное усилие на боек 43. Боек 43 движется вперед, ударяя по заднему концу промежуточного элемента 45 и передавая ударное усилие через промежуточный элемент 45 на концевой инструмент 60. Как уже говорилось выше, в режиме ударного сверления вращательное усилие и ударное усилие передаются на концевой инструмент одновременно.

Когда муфта 36 сдвинута в режим сверления, она разъединяет связь между промежуточным валом 32 и преобразователем движения 40, тогда как вращательное движение промежуточного вала 32 продолжает передаваться на цилиндр 34 через зубчатую секцию 32А и шестерню 33 второй ступени. Соответственно, в режиме сверления на концевой элемент 60 передается только вращение.

Камера 30а редуктора, которая расположена в картере 30 редуктора и содержит механизм передачи вращения, герметизирована с помощью уплотнительных элементов разного типа. Эти уплотнительные элементы препятствуют вытеканию смазки из картера 30 редуктора.

Говоря более конкретно, между наружной краевой поверхностью цилиндра 34 и картером 30 редуктора имеется сальник 71, на внутренней краевой поверхности цилиндра 34, в котором установлен промежуточный элемент 45, предусмотрена тороидальная прокладка 72, а в том месте, где ползунковый переключатель 37 проходит в картер 30 редуктора, установлена тороидальная прокладка 73. Затем, тороидальная прокладка 74 предусмотрена в месте соединения между опорным элементом 30А и картером 30 редуктора. Не показанный на чертеже подшипник, в котором установлена шестерня 22 двигателя, представляет собой герметизированный шарикоподшипник (контактного типа), который способствует уплотнению камеры 30а редуктора.

Как видно на фиг.1 и 2, на опорном элементе 30А имеется узел 30В формирования соединения. Узел 30В формирования соединения расположен преимущественно посредине между промежуточным валом 32 и цилиндром 34, с правой стороны опорного элемента 30А, если смотреть со стороны концевого инструмента 60 в сторону опорного элемента 30А, как показано на фиг.2. Узел 30В формирования соединения имеет, как показано на фиг.3, вход 30с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 30d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который сообщается с атмосферой. В узле 30В формирования соединения расположена соединительная камера 30b, соединяющая вход 30с с выходом 30d. Внутренний диаметр соединительной камеры 30b несколько больше внутреннего диаметра входа 30с. По внутренней окружности соединительной камеры 30b вблизи выхода 30d проходит кольцевая канавка 30е.

Первый фильтр 52А, выполненный из войлока грубой очистки, установлен на конце соединительной камеры 30b со стороны входа и закрывает отверстие соединительной камеры 30b. Наружный диаметр первого фильтра 52А равен или немного больше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b. Толщина первого фильтра 52А меньше толщины второго фильтра 52В (будет описан ниже) во избежание засорения фильтра. К тому же, поскольку внутренний диаметр соединительной камеры 30b немного больше внутреннего диаметра входа 30с, установку первого фильтра 52А легко осуществить.

Использование войлока в качестве материала для первого фильтра 52А и второго фильтра 52В (будет описан ниже) позволяет легко изменять толщину и плотность фильтра, благодаря чему можно легко изменять фильтрующую способность фильтров. Кроме того, войлоком удобно пользоваться, в частности, его легко резать. Вследствие этого повышается производительность.

В соединительную камеру 30b на выпускной стороне первого фильтра 52А вставлен компонент, или элемент, 51 формирования соединительного прохода. Элемент 51 формирования соединительного прохода имеет головной участок 51А, ствол 51D и фланец 51Е. Головной участок 51А одной стороной соприкасается с первым фильтром 52А и имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b. Ствол 51D расположен с другой стороны головного участка 51А, и его диаметр превышает внутренний диаметр соединительной камеры 30b, когда элемент 51 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 30b. Фланец 51Е расположен на стороне второго фильтра 52В и входит в кольцевую канавку 30е. Элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала, например из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и с нажимом вставить в соединительную камеру 30b. Фланец 51Е также легко вставить в кольцевую канавку 30е. А после того как элемент 51 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 30b, он окажется прочно закрепленным в соединительной камере 30b, благодаря разнице их диаметров. Это позволяет избежать образования нежелательного малого зазора между стволом 51D и соединительной камерой 30b, через который могла бы просочиться смазка. Также маловероятно взаимное смещение ствола 51D и соединительной камеры 30b. Более того, для того, чтобы закрепить элемент 51 формирования соединительного прохода в желаемом положении в соединительной камере 30b, достаточно простого нажатия, так что не требуются никакие фиксирующие устройства. Это упрощает сборку.

Далее, установка фланца 51Е в кольцевой канавке 30е позволяет зафиксировать положение элемента 51 формирования соединительного прохода в соединительной камере 30b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 53 (описан ниже), образованного элементом 51 формирования соединительного прохода, и внутренней поверхностью соединительной камеры 30b легко реализуемым и единообразным.

В элементе 51 формирования соединительного прохода образован продольный канал 51с. Продольный канал 51с имеет выходное отверстие на участке ствола 51D около второго фильтра 52В и проходит от выходного отверстия приблизительно до середины головного участка 51А. В головном участке 51А образован радиальный канал 51b. Радиальный канал 51b проходит через головной участок 51А в направлении, перпендикулярном продольному каналу 51с, от внутренней части продольного канала 51с к внутренней поверхности соединительной камеры 30b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 51b и продольный канал 51с пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр головного участка 51А меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 30b и головным участком 51А образуется кольцевое пространство 51а. Кольцевое пространство 51а простирается от того места, где головной участок 51А соприкасается с первым фильтром 52А. Радиальный канал 51b открывается около поверхности головного участка 51А, которая обращена к внутренней поверхности соединительной камеры 30b, так что радиальный канал 51b соединяется с кольцевым пространством 51а. Поскольку радиальный канал 51b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 51а, в том месте, где кольцевое пространство 51а и радиальный канал 51b пересекаются, образуется колено. Пространство 51а, радиальный канал 51b и продольный канал 51с образуют соединительный проход 53, в котором пространство 51a является стороной входа. Поскольку элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 53, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Поскольку наружный диаметр ствола 51D больше наружного диаметра головного участка 51А, на границе между стволом 51D и головным участком 51А образуется ступенька. Далее, ствол 51D граничит с внутренним пространством соединительной камеры 30b, образуя тупиковое пространство около ступеньки между стволом 51D и головным участком 51А. Ступенька образует первое препятствие 51B. Текучая среда, протекшая через пространство 51a, наталкивается на первое препятствие 51B и втекает в радиальный канал 51b, перпендикулярный направлению, по которому жидкость течет в пространстве 51a. Часть внутренней краевой поверхности продольного канала 51c, обращенная к отверстию радиального канала 51b, образует второе препятствие 51С. Текучая среда, вытекающая из радиального канала 51b, наталкивается на второе препятствие 51С. После этого текучая среда течет по продольному каналу 51c. Во всем изложении вместо термина "препятствие" можно употреблять термин "участок столкновения".

Далее, в соединительной камере 30b в кольцевой канавке 30е установлен второй фильтр 52B, который расположен на выходе 30d элемента 51 формирования соединительного прохода и закрывает отверстие соединительной камеры 30b. Второй фильтр 52B выполнен из более толстого и более плотного войлока, чем первый фильтр 52А. Поэтому фильтрующая способность второго фильтра 52B выше, чем фильтрующая способность первого фильтра 52А. Поскольку второй фильтр 52B установлен в кольцевой канавке 30е, элемент 51 формирования соединительного прохода смещен к стороне входа 30с. Далее, поскольку головной участок 51А соприкасается с первым фильтром 52А, первый фильтр 52А смещается в сторону узла 30 В формирования соединения вокруг входного отверстия 30с.

Ниже описывается операция сверления с помощью ударной дрели 1. При выполнении сверления с помощью ударной дрели 1 пользователь берется одной рукой за боковую рукоятку 13, а другой рукой за рукоятку 10 и нажимает на спусковой крючок 12. При этом подается электропитание на двигатель. Кинетическая энергия вращения двигателя передается на механизм передачи, включающий шестерню 2 двигателя, шестерню 31 первой ступени передачи, промежуточный вал 32, зубчатую секцию 32А, шестерню 33 второй ступени передачи и т.д. до концевого инструмента 60. Хотя потери на трение снижены благодаря наличию смазки в соответствующих шестернях, небольшое трение имеет место, и оно переходит в тепловую энергию, вследствие чего выделяется тепло. Одновременно с этим энергия вращения преобразуется в энергию возвратно-поступательного движения с помощью преобразователя движения 40, побуждая поршень 42 и промежуточный элемент 45 совершать ударные движения. При этом воздух в воздушной камере 44 поршня 42 сжимается, выделяя тепло сжатия, а часть кинетической энергии при ударе бойка 43 по промежуточному элементу 45 также переходит в тепловую энергию, выделяя тепло.

Это выделяющееся тепло нагревает внутреннюю полость картера 30 редуктора, в результате чего находящаяся в замкнутом объеме смазка становится неспокойной. Когда смазка становится неспокойной, и текучесть смазки увеличивается, она легко разлагается на мыльный загуститель и масляную составляющую. Далее, поскольку в картере 30 редуктора находится воздух, этот воздух при нагреве картера стремится расшириться. Так как соответствующие элементы уплотнения воздухонепроницаемы, то нагретый расширяющийся воздух выходит в атмосферу через соединительную камеру 30b, соединяющую камеру 30а редуктора с атмосферой.

Нагретый воздух в картере 30 редуктора содержит компоненты смазки. Когда воздух, содержащий компоненты смазки, проходит через первый фильтр 52А, мыльный загуститель, обладающий сравнительно высокой вязкостью и содержащий крупные твердые или капельные частицы смазки, захватывается первым фильтром 52А. Масляная составляющая смазки и воздух проходят через первый фильтр 52А.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через первый фильтр 52А, попадают через соединительный проход 53 на второй фильтр 52B. В средней части соединительного прохода 53 имеется ряд изгибов, образующих первое и второе препятствия 51B и 51С. Соответственно, воздух, который прошел через первый фильтр 52А и еще содержит компоненты смазки, наталкивается на первое и второе препятствия 51B и 51С, вследствие чего поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе, могут оседать на первом и втором препятствиях 51B и 51С.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через соединительный проход 53, попадают на второй фильтр 52B. Поскольку второй фильтр 52B обладает более высокой фильтрующей способностью, чем первый фильтр 52А, то второй фильтр 52B может захватывать масляную составляющую и другие частицы, содержащиеся в воздухе. Таким образом, второй фильтр 52B отфильтровывает масляную составляющую, прошедшую через соединительный проход 53, не допуская выхода масляной составляющей наружу через второй фильтр 52B. Поэтому смазка, содержащаяся в воздухе и прошедшая через соединительный проход 53, может быть удалена к тому времени, когда воздух пройдет через второй фильтр 52B, не давая смазке выйти наружу из соединительной камеры 30b. К тому же соединительный проход 53 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., и не дает жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 53 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть ограничена или предотвращена.

После останова ударной дрели 1 воздух внутри камеры 30а редуктора и других частей подвергается естественному охлаждению, в результате чего его объем уменьшается. Это приводит к возникновению разрежения в камере 30а редуктора и втеканию наружного воздуха в камеру 30а редуктора через второй фильтр 52B, соединительный проход 53 и первый фильтр 52А. При этом компоненты смазки, задержанные первым и вторым фильтрами 52А и 52B, могут возвращаться в камеру 30а редуктора вместе с окружающим воздухом. Благодаря этому вряд ли возможно засорение первого и второго фильтров 52А и 52B, и фильтрующая способность первого и второго фильтров 52А и 52B может сохраняться в течение длительного времени.

Маркировка, например, название изделия, фабричное клеймо и т.п. наносится на правой стороне ударной дрели 1, если смотреть в направлении от концевого инструмента 60 к опорному элементу 30А. Поэтому при отгрузке ударная дрель 1 укладывается правой стороной вверх. Соответственно, и узел 30В формирования соединения расположен с правой стороны ударной дрели 1, если смотреть в направлении от концевого инструмента 60 к опорному элементу 30А. Это препятствует вытеканию смазки, заключенной в камере 30а редуктора, наружу через соединительный проход 53 во время транспортировки. И после того, как ударная дрель 1 попадет в руки пользователя, утечке смазки наружу можно воспрепятствовать, обратив внимание пользователя на условия хранения ударной дрели 1 в нерабочем положении с помощью, например, такого предупреждения: "Хранить в нерабочем положении правой стороной вверх".

Таким образом, благодаря применению отдельного элемента 51 формирования соединительного прохода и первого и второго фильтров 52А и 52B смазка в форме тумана или жидкости, содержащаяся в воздухе, удаляемом из камеры механизма наружу, задерживается на препятствиях и остается в соединительном проходе. Тем самым предотвращается выход смазки наружу. К тому же, препятствия 51B, 51С образуют колено в середине соединительного прохода 53. Это усложняет конфигурацию соединительного прохода 53 и препятствует, таким образом, просачиванию жидкой смазки по поверхности стенок соединительного прохода 53 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате предотвращается утечка смазки наружу. Более того, соединительный проход 53 частично образован соединительной камерой 30b, а главным образом, элементом 51 формирования соединительного прохода. Поэтому сложная конфигурация соединительного прохода легко может быть образована в отдельном элементе 51 формирования соединительного прохода до его установки в соединительную камеру 30b.

Ниже, со ссылками на фиг.4 описывается ударная дрель, соответствующая второму конструктивному варианту реализации изобретения. Второй вариант имеет такую же конструкцию, что и первый, за исключением конструкции, относящейся к узлу 230В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.4, на опорном элементе 230А в картере 30 редуктора имеется узел 230В формирования соединения. Узел 230В формирования соединения имеет вход 230с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 230d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 230с соединяется с выходом 230d соединительной камерой 230b. По внутренней окружности соединительной камеры 230b вблизи входа 230с проходит кольцевая канавка 230f. Аналогичная кольцевая канавка 230е образована в блоке вблизи выхода 230d. Вдоль внутренней краевой поверхности соединительной камеры 230b между кольцевыми канавками 230f и 230е образован выпукло-вогнутый участок 230g с попеременно расположенными кольцевыми выступами и кольцевыми впадинами.

Первый фильтр 252А, выполненный из войлока грубой очистки, установлен в кольцевой канавке 230f, а второй фильтр 252B установлен в кольцевой канавке 230е, так что фильтры закрывают оба отверстия соединительной камеры 230b. Толщина первого фильтра 252А меньше толщины второго фильтра 252B во избежание засорения фильтра. Второй фильтр 252B выполнен из более толстого и более плотного войлока, чем первый фильтр 252А, и поэтому фильтрующая способность второго фильтра 252B выше, чем фильтрующая способность первого фильтра 252А. Наличие кольцевых канавок 230е и 230f обеспечивает легкую и точную установку первого и второго фильтров 252А и 252B.

Когда вследствие увеличения давления в камере 30а редуктора воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 230b, этот воздух вначале проходит в соединительную камеру 230b через вход 230с. При этом воздух проходит через первый фильтр 252А, и захватывается мыльный загуститель, обладающий сравнительно высокой вязкостью и содержащий крупные твердые или капельные частицы смазки. Масляная составляющая смазки и воздух проходят через первый фильтр 252А и попадают на второй фильтр 252B. Поскольку второй фильтр 252B обладает более высокой фильтрующей способностью, чем первый фильтр 252А, то он может захватывать масляную составляющую и другие частицы, содержащиеся в воздухе. Таким образом, второй фильтр 252B отфильтровывает масляную составляющую, прошедшую через соединительную камеру 230b, не допуская выхода масляной составляющей наружу через второй фильтр 252B. Поэтому компоненты смазки, содержащиеся в воздухе, удаляемом в атмосферу из камеры 30а редуктора, задерживаются, в то время как воздух проходит через второй фильтр 252B, не давая смазке выйти наружу из соединительной камеры 230b.

В первом фильтре 252А применяется войлок грубой очистки с той целью, чтобы отфильтровывать только мыльный загуститель, содержащийся в смазке, и пропускать масляную составляющую. Поэтому масляная составляющая в камере 30а редуктора может постепенно проникать через первый фильтр 252А и проходить в соединительную камеру 230b. В этом случае наличие выпукло-вогнутого участка 230g, проходящего вдоль внутренней краевой поверхности соединительной камеры 230b, препятствует просачиванию масляной составляющей по соединительной камере 230b. Это не позволяет масляной составляющей достичь второго фильтра 252B и затем выйти наружу.

Ниже со ссылками на фиг.5 описывается третий конструктивный вариант реализации изобретения. Ударная дрель, соответствующая третьему варианту, имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте, за исключением конструкции, относящейся к узлу 330В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.5, на опорном элементе 330А в картере 30 редуктора имеется узел 330В формирования соединения, который имеет вход 330с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 330d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 330с соединяется с выходом 330d соединительной камерой 330b. По внутренней краевой окружности соединительной камеры 330b вблизи выхода 330d проходит кольцевая канавка 330е. Внутренний диаметр входа равен половине внутреннего диаметра соединительной камеры 330b.

В соединительную камеру 330b вставлен элемент 351 формирования соединительного прохода. Элемент 351 формирования соединительного прохода имеет первый головной участок 351А-1, второй головной участок 351А-2, ствол 351Е и фланец 351F. Первый головной участок 351А-1 имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра входа 330с, а его конец выдвинут через вход 330с в камеру 30а редуктора. Второй головной участок 351А-2 соединен с другим концом первого головного участка 351А-1, а его наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 330b, но больше внутреннего диаметра входа 330с. Ствол 351Е примыкает ко второму головному участку 351А-2 со стороны выхода 330d. Диаметр ствола 351Е превышает внутренний диаметр соединительной камеры 330b, когда элемент 351 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 330b. Фланец 351F примыкает к стволу 351Е со стороны выхода 330d и входит в кольцевую канавку 330е. Элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала, например из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и вставить в соединительную камеру 330b. Фланец 351F также легко вставить в кольцевую канавку 330е. А после того, как элемент 351 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 330b, ствол 351Е плотно прижат к внутренней поверхности соединительной камеры 330b благодаря эластичности резины. Это позволяет избежать образования нежелательного малого зазора между стволом 351Е и соединительной камерой 330b и не дать смазке просочиться между стволом 351Е и соединительной камерой 330b. Также маловероятно взаимное смещение ствола 351Е и соединительной камеры 330b.

Далее, установка фланца 351F в кольцевой канавке 330е позволяет зафиксировать положение элемента 351 формирования соединительного прохода в соединительной камере 330b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 353 (описан ниже), образованного элементом 351 формирования соединительного прохода и внутренней поверхностью соединительной камеры 330b, легко реализуемым и единообразным.

В элементе 351 формирования соединительного прохода образован продольный канал 351c. Продольный канал 351c имеет выходное отверстие на участке ствола 351Е со стороны выхода 330d и тянется от выходного отверстия приблизительно до середины второго головного участка 351А-2. Во втором головном участке 351А-2 образован радиальный канал 351b. Радиальный канал 351b проходит через второй головной участок 351А-2 в направлении, перпендикулярном продольному каналу 351c, от внутренней части продольного канала 351c к внутренней поверхности соединительной камеры 330b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 351b и продольный канал 351c пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр второго головного участка 351А-2 меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 330, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 330b и вторым головным участком 351А-2 образуется кольцевое пространство 351a. Кольцевое пространство 351a простирается от входа 330с. Радиальный канал 351b выходит к поверхности второго головного участка 351А-2, обращенной к внутренней поверхности соединительной камеры 330b, так что радиальный канал 351b соединяется с кольцевым пространством 351а. Поскольку радиальный канал 351b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 351a, в том месте, где кольцевое пространство 351a и радиальный канал 351b пересекаются, образуется колено. Пространство 351a, радиальный канал 351b и продольный канал 351c образуют соединительный проход 353, в котором пространство 351a является стороной входа. Поскольку элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 353, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Вследствие фиксации фланца 351F в кольцевой канавке 330е элемент 351 формирования соединительного прохода оказывается в заданном положении относительно соединительной камеры 330b. При этом передний конец первого головного участка 351А-1 выступает из входа 330с внутрь камеры 30а редуктора. Благодаря этому площадь поперечного сечения входа 330с в свету уменьшается.

Первое препятствие 351B образуется на границе между вторым головным участком 351А-2 и первым головным участком 351А-1. Когда текучая среда через вход 330с втекает в пространство 351a, она наталкивается на первое препятствие 351B. Поскольку наружный диаметр ствола 351Е больше наружного диаметра второго головного участка 351А-2, на границе между вторым головным участком 351А-2 и стволом 351Е образуется ступенька. Далее, ствол 351Е граничит с внутренним пространством соединительной камеры 330b, образуя тупиковое пространство около ступеньки между вторым головным участком 351А-2 и стволом 351Е. Эта ступенька образует второе препятствие 351С. Текучая среда, прошедшая в пространство 351a, наталкивается на второе препятствие 351С и втекает в радиальный канал 351b, перпендикулярный направлению, по которому жидкость втекает в пространство 351a. Часть внутренней краевой поверхности продольного канала 351c, обращенная к отверстию радиального канала 351b, образует третье препятствие 351D. Текучая среда, вытекающая из радиального канала 351b, наталкивается на третье препятствие 351D. После этого текучая среда течет по продольному каналу 351c.

Когда давление в камере 30а редуктора увеличивается, и воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 330b, этот воздух вначале проходит в соединительную камеру 330b через вход 330с. При этом, поскольку поперечное сечение входа 330с мало, воздух проходит через вход 330с с большой скоростью. И тут воздух наталкивается на первое препятствие 351B, вследствие чего поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе, могут оседать на первом, втором и третьем препятствиях 351B, 351С и 351D. Соответственно, частицы смазки не могут выйти из соединительной камеры 330b наружу. К тому же соединительный проход 353 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., не давая жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 353 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть предотвращена.

Ниже, со ссылками на фиг.6 описывается четвертый конструктивный вариант реализации изобретения. Ударная дрель, соответствующая четвертому варианту, имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте, за исключением конструкции, относящейся к узлу 430В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.6, на опорном элементе 430А в картере 30 редуктора имеется узел 430В формирования соединения, который имеет вход 430с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 430d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 430с соединяется с выходом 430d соединительной камерой 430b. Внутренний диаметр входа 430с меньше внутреннего диаметра выхода 430d и внутреннего диаметра соединительной камеры 430b. Кроме того, вход 430с смещен относительно центральной оси соединительной камеры 430b. По внутренней краевой окружности соединительной камеры 430b вблизи выхода 430d проходит кольцевая канавка 430е.

В соединительную камеру 430b вставлен элемент 451 формирования соединительного прохода. Элемент 451 формирования соединительного прохода имеет ствол 451А и фланец 451D. Ствол 451А имеет цилиндрическую форму, а его наружный диаметр превышает внутренний диаметр соединительной камеры 430b, когда элемент 451 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 430b. Фланец 451D примыкает к стволу 451А со стороны выхода 430d и входит в кольцевую канавку 430е. Элемент 451 формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала, например из маслостойкой резины. Поскольку элемент 451 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и вставить в соединительную камеру 430b. Фланец 451D также легко вставить в кольцевую канавку 430е. А после того, как элемент 451 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 430b, ствол 451А окажется прочно закрепленным в соединительной камере 430b благодаря эластичности резины. Поэтому образование малого зазора между стволом 451А и соединительной камерой 430b маловероятно, и это препятствует просачиванию смазки между стволом 451А и соединительной камерой 430b. Также невозможно взаимное смещение ствола 451А и соединительной камеры 430b после сборки.

Далее, установка фланца 451D в кольцевой канавке 430е позволяет зафиксировать положение элемента 451 формирования соединительного прохода в соединительной камере 430b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 453 (описан ниже), образуемого элементом 451 формирования соединительного прохода и внутренней поверхностью соединительной камеры 430b легко реализуемым и единообразным.

В стволе 451А образован продольный канал 451b. Продольный канал 451b имеет одно отверстие около входа 430с и другое отверстие около выхода 430d. Элемент 451 формирования соединительного прохода вставлен в соединительную камеру 430b таким образом, что входное отверстие продольного канала 451b смещено относительно входа 430с. Далее, между торцевой поверхностью ствола 451А и частью узла 430В формирования соединения, образующей вход 430 с, предусмотрено цилиндрическое пространство 451a, соединяющееся с продольным каналом 451b. Соответственно, направление потока во входе 430с перпендикулярно направлению потока в пространстве 451a, так что в том месте, где вход 430с соединяется с пространством 451a, образуется колено. Далее, направление потока в пространстве 451a перпендикулярно направлению потока в продольном канале 451b, так что в том месте, где пространство 451a соединяется с продольным каналом 451b, образуется второе колено. Пространство 451a и продольный канал 451b образуют соединительный проход 453, в котором пространство 451a является стороной входа. Поскольку элемент 451 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 453, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Первое препятствие 451B образуется на поверхности ствола 451А, обращенной к входу 430с. Текучая среда, втекающая через вход 430с, наталкивается на первое препятствие 451B. Далее, второе препятствие 451С образуется внутренней поверхностью соединительной камеры 430b около продольного канала 451b. Когда текучая среда из пространства 451a втекает в продольный канал 451b, она наталкивается на второе препятствие 451С, после чего втекает в продольный канал 451b.

Когда давление в камере 30а редуктора увеличивается, как описано выше, и воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 430b, этот воздух вначале проходит в соединительную камеру 430b через вход 430с. При этом, поскольку поперечное сечение входа 430с мало, воздух проходит через вход 430с с повышенной скоростью. И тут воздух наталкивается на первое препятствие 451B, вследствие чего поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе, оседают на первом и втором препятствиях 451B и 451С. Соответственно, частицы смазки не могут выйти из соединительной камеры 430b наружу. К тому же соединительный проход 453 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., не давая жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 453 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть предотвращена.

Хотя в четвертом варианте не используются фильтры, по меньшей мере, один фильтр может быть установлен на входе или на выходе соединительного прохода 453, как в случае первого варианта, для повышения уровня защиты от выхода смазки в атмосферу.

Ниже, со ссылками на фиг.7 описывается пятый конструктивный вариант реализации изобретения. Ударная дрель, соответствующая пятому варианту, имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте, за исключением конструкции, относящейся к узлу 530В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.7, на опорном элементе 530А в картере 30 редуктора имеется узел 530В формирования соединения, который имеет вход 530с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 530d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 530с соединяется с выходом 530d соединительной камерой 530b. По внутренней краевой окружности соединительной камеры 530b вблизи выхода 530d проходит кольцевая канавка 530е. Диаметр входного отверстия составляет около половины внутреннего диаметра соединительной камеры 530b.

На входе соединительной камеры 530b установлен фильтр 552А, выполненный из войлока грубой очистки. Фильтр 552А имеет тороидальную форму, его наружный диаметр равен или немного больше внутреннего диаметра соединительной камеры 530b, а его внутренний диаметр равен диаметру первого головного участка 551А-1 (будет описан ниже). Фильтрующая способность фильтра 552А позволяет задерживать мыльный загуститель, содержащийся в смазке, но большая часть масляных компонентов смазки проходит сквозь фильтр.

В соединительную камеру 530b вставлен элемент формирования соединительного прохода 551, основная часть которого расположена на стороне фильтра 552А, обращенной к выходу 530d. Элемент 551 формирования соединительного прохода имеет первый головной участок 551А-1, второй головной участок 551А-2, ствол 551D и фланец 551Е. Первый головной участок 551А-1 имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра входа 530с, а его конец выдвинут через вход 530с в камеру 30а редуктора. Второй головной участок 551А-2 соединен с другим концом первого головного участка 551А-1, а его наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 530b, но больше внутреннего диаметра входа 530с. Ствол 551D примыкает ко второму головному участку 551А-2 со стороны выхода 530d. Диаметр ствола 551D превышает внутренний диаметр соединительной камеры 530b, когда элемент 551 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 530b. Фланец 551Е примыкает к стволу 551D со стороны выхода 530d и входит в кольцевую канавку 530е. Элемент 551 формирования соединительного прохода выполнен из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 551 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и вставить в соединительную камеру 530b. Фланец 551Е также легко вставить в кольцевую канавку 530е. А после того, как элемент 551 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 530b, ствол 551D плотно прижат к внутренней поверхности соединительной камеры 530b благодаря эластичности резины. Это позволяет избежать образования малого зазора между стволом 551D и соединительной камерой 530b и предотвращает просачивание смазки между стволом 551D и соединительной камерой 530b. Также маловероятно взаимное смещение ствола 551D и соединительной камеры 330b.

Далее, установка фланца 551Е в кольцевой канавке 530е позволяет зафиксировать положение элемента 551 формирования соединительного прохода в соединительной камере 530b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 553 (описан ниже), образуемого элементом 551 формирования соединительного прохода и внутренней поверхностью соединительной камеры 430b, легко реализуемым и единообразным.

Далее, второй головной участок 551А-2 соприкасается с фильтром 552А и давит на него, так что фильтр 552А прочно удерживается на своем месте, и его смещение и образование зазора между фильтром 552А и соединительной камерой 530b маловероятно.

В элементе 551 формирования соединительного прохода образован продольный канал 551c. Продольный канал 551c имеет выходное отверстие на участке ствола 551D со стороны выхода 530d и тянется от выходного отверстия приблизительно до середины второго головного участка 551А-2. Во втором головном участке 551А-2 образован радиальный канал 551b. Радиальный канал 551b проходит через второй головной участок 551А-2 в направлении, перпендикулярном продольному каналу 551c, от внутренней части продольного канала 551c к внутренней поверхности соединительной камеры 530b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 551b и продольный канал 551c пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр второго головного участка 551А-2 меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 330b, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 530b и вторым головным участком 551А-2 образуется кольцевое пространство 551a. Кольцевое пространство 551a простирается от поверхности фильтра 552А, обращенной в сторону выхода 530d, до участка, расположенного вблизи радиального канала 551b. Радиальный канал 551b выходит к поверхности второго головного участка 551А-2, обращенной к внутренней поверхности соединительной камеры 530b, так что радиальный канал 551b соединяется с кольцевым пространством 551a. Поскольку радиальный канал 551b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 551a, в том месте, где кольцевое пространство 551a и радиальный канал 551b пересекаются, образуется колено. Пространство 551а, радиальный канал 551b и продольный канал 551c образуют соединительный проход 553, в котором пространство 551a является стороной входа. Поскольку элемент 551 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 553, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Вследствие фиксации фланца 551Е в кольцевой канавке 530е элемент 551 формирования соединительного прохода оказывается в заданном положении относительно соединительной камеры 530b. При этом передний конец первого головного участка 551А-1 выступает из входа 530с внутрь камеры 30а редуктора. Благодаря этому площадь поперечного сечения входа 530с в свету уменьшается. Далее, впускное отверстие на входе 530с в направлении вход-выход смещено относительно входного отверстия в конце кольцевого пространства 551a в направлении вход-выход. Поэтому текучая среда, поступающая в фильтр 552А, не течет в направлении вход-выход, т.е. не выбирает кратчайший путь для прохождения через фильтр 552А, а течет в направлении от выходной стороны отверстия на входе 530с к входной стороне отверстия в кольцевом пространстве 551a. В результате увеличивается фильтрующий эффект фильтра 552А, вследствие чего фильтр 552А захватывает частицы смазки более успешно.

Поскольку наружный диаметр ствола 551D больше наружного диаметра второго головного участка 551А-2, на границе между стволом 551D и вторым головным участком 551А-2 образуется ступенька. Далее, ствол 551D граничит с внутренним пространством соединительной камеры 530b, образуя тупиковое пространство около ступеньки между стволом 551D и вторым головным участком 551А-2. Ступенька образует первое препятствие 551B. Текучая среда, прошедшая через пространство 551a, наталкивается на первое препятствие 551B и втекает в радиальный канал 551b, перпендикулярный направлению, по которому жидкость течет в пространстве 551a. Часть внутренней краевой поверхности продольного канала 551c, обращенная к отверстию радиального канала 551b, образует второе препятствие 551С. Текучая среда, вытекающая из радиального канала 551b, наталкивается на второе препятствие 551С. После этого текучая среда течет по продольному каналу 551c.

Когда давление в камере 30а редуктора увеличивается, и воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 530b, этот воздух, содержащий смазку, вначале через вход 530с проходит в фильтр 552А в соединительной камере 530b. Когда воздух проходит через фильтр 552А, мыльный загуститель, обладающий сравнительно высокой вязкостью и содержащий крупные твердые или капельные частицы смазки, захватывается фильтром 552А. В то же время масляная составляющая смазки и воздух проходят через фильтр 552А.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через фильтр 552А, попадают в соединительный проход 553. В соединительном проходе 553 имеется ряд изгибов, образующих первое и второе препятствия 551B и 551С. Соответственно, воздух, который прошел через фильтр 552А и еще содержит компоненты смазки, наталкивается на первое и второе препятствия 551B и 551С, вследствие чего поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе, могут оседать на первом и втором препятствиях 551B и 551С. Соединительный проход 553 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., не давая жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 553 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть предотвращена.

Ниже, со ссылками на фиг.8 описывается шестой конструктивный вариант реализации изобретения. Ударная дрель, соответствующая шестому варианту, имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте, за исключением конструкции, относящейся к узлу 630В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.8, на опорном элементе 630А в картере 30 редуктора имеется узел 630В формирования соединения, который имеет вход 630с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 630d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 630с соединяется с выходом 630d соединительной камерой 630b. По внутренней краевой окружности соединительной камеры 630b вблизи выхода 630d проходит кольцевая канавка 630е. Внутренний диаметр входа 630с составляет около половины внутреннего диаметра соединительной камеры 630b.

В соединительную камеру 630b вставлен элемент 651 формирования соединительного прохода. Элемент 651 формирования соединительного прохода имеет первый головной участок 651А-1, второй головной участок 651А-2, ствол 651Е и фланец 651F. Первый головной участок 651А-1 имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра входа 630с, а его конец выдвинут через вход 630с в камеру 30а редуктора. Второй головной участок 651А-2 соединен с другим концом первого головного участка 651А-1, а его наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 630b, но больше внутреннего диаметра входа 630с. Ствол 651Е примыкает ко второму головному участку 651А-2 со стороны выхода 630d. Диаметр ствола 651Е превышает внутренний диаметр соединительной камеры 630b, когда элемент 651 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 630b. Фланец 651F примыкает к стволу 651Е со стороны выхода 630d и входит в кольцевую канавку 630е. Элемент 651 формирования соединительного прохода выполнен из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 651 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и вставить в соединительную камеру 630b. Фланец 651F также можно легко вставить в кольцевую канавку 630е. А после того, как элемент 651 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 630b, он будет плотно прижат к внутренней краевой поверхности соединительной камеры 630b благодаря эластичности резины. Это позволяет избежать образования малого зазора между элементом 651 формирования соединительного прохода и соединительной камерой 630b и предотвращает просачивание смазки между элементом 651 формирования соединительного прохода и соединительной камерой 630b.

Далее, установка фланца 651F в кольцевой канавке 630е позволяет зафиксировать положение элемента 651 формирования соединительного прохода в соединительной камере 630b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 653 (описан ниже), образованного элементом формирования соединительного прохода 651 и внутренней поверхностью соединительной камеры 630b, легко реализуемым и единообразным. Взаимное смещение между элементом 651 и соединительной камерой 630b также предотвращено.

В элементе 651 формирования соединительного прохода образован продольный канал 651c. Продольный канал 651c имеет выходное отверстие на участке ствола 651Е со стороны выхода 630d и тянется от выходного отверстия приблизительно до середины второго головного участка 651А-2. Во втором головном участке 651А-2 образован радиальный канал 651b. Радиальный канал 651b проходит через второй головной участок 651А-2 в направлении, перпендикулярном продольному каналу 651c, от внутренней части продольного канала 651c к внутренней поверхности соединительной камеры 630b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 651b и продольный канал 651c пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр второго головного участка 651А-2 меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 630b, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 630b и вторым головным участком 651А-2 образуется кольцевое пространство 651a. Кольцевое пространство 651a простирается от входа 630с. Радиальный канал 651b выходит к поверхности второго головного участка 651А-2, обращенной к внутренней поверхности соединительной камеры 630b, так что радиальный канал 651b соединяется с кольцевым пространством 651a. Поскольку радиальный канал 651b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 651a, в том месте, где кольцевое пространство 651a и радиальный канал 651b пересекаются, образуется колено. Пространство 651а, радиальный канал 651b и продольный канал 651c образуют соединительный проход 653, в котором пространство 651a является стороной входа. Поскольку элемент 651 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 653, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Вследствие фиксации фланца 651F в кольцевой канавке 630е элемент 651 формирования соединительного прохода оказывается в заданном положении относительно соединительной камеры 630b. При этом передний конец первого головного участка 651А-1 выступает из входа 630с внутрь камеры 30а редуктора. Благодаря этому площадь поперечного сечения входа 630с в свету уменьшается.

Первое препятствие 651B образуется на границе между вторым головным участком 651А-2 и первым головным участком 651А-1. Когда текучая среда через вход 630с втекает в пространство 651а, она наталкивается на первое препятствие 651B. Поскольку наружный диаметр ствола 651Е больше наружного диаметра второго головного участка 651А-2, на границе между вторым головным участком 651А-2 и стволом 651Е образуется ступенька. Далее, ствол 651Е граничит с внутренним пространством соединительной камеры 630b, образуя тупиковое пространство около ступеньки между вторым головным участком 651А-2 и стволом 651Е. Эта ступенька образует второе препятствие 651С. Текучая среда, прошедшая в пространство 651a, наталкивается на второе препятствие 651С и втекает в радиальный канал 651b, перпендикулярный направлению, по которому жидкость втекает в пространство 651a. Часть внутренней краевой поверхности продольного канала 651c, обращенная к отверстию радиального канала 651b, образует третье препятствие 651D. Текучая среда, вытекающая из радиального канала 651b, наталкивается на третье препятствие 651D. После этого текучая среда течет по продольному каналу 651c.

Со стороны выхода 630d элемента 651 формирования соединительного прохода, установленного в соединительной камере 630b, в кольцевой канавке 630е расположен фильтр 652B. Фильтр 652B выполнен из плотного войлока и может задерживать масляную составляющую смазки. Далее, поскольку в кольцевой канавке 630е установлен фильтр 652B, элемент 651 формирования соединительного прохода прижат к входу 630 с и фиксирован, вследствие чего смещение элемента 651 становится невозможным.

Когда давление в камере 30а редуктора увеличивается, и воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 630b, этот воздух вначале проходит в соединительный проход 653 в соединительной камере 630b через вход 630с. В соединительном проходе 653 имеется ряд изгибов, образующих три препятствия 651B-651D. Воздух, содержащий компоненты смазки, наталкивается на три препятствия 651B-651D, при этом поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе в форме тумана или жидкости, могут оседать на трех препятствиях 651B-651D.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через соединительный проход 653, попадают на фильтр 652B. Поскольку фильтр обладает высокой фильтрующей способностью, фильтр 652B может захватывать масляную составляющую и другие частицы, содержащиеся в воздухе, не допуская выхода масляной составляющей наружу через фильтр 652B. К тому же соединительный проход 653 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., не давая жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 653 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть предотвращена.

В шестом варианте реализации изобретения, в соединительной камере 630b вблизи от входа 630с может устанавливаться другой фильтр из более грубого материала, чем фильтр 652B, для задержания мыльного загустителя, содержащегося в смазке. Это обеспечит еще большую защиту от проникновения смазки в атмосферу.

При том, что изобретение подробно описано посредством конкретных вариантов реализации, для специалиста в данной области техники очевидна возможность различных изменений и модификаций, не отступая от сущности и объема изобретения. Например, хотя элемент формирования соединительного прохода изготовляется из резины, в частности, из маслостойкой резины, он может изготовляться также из металла. В этом случае для закрепления элемента формирования соединительного прохода в соединительной камере достаточно только его запрессовать, и канавка на соединительной камере становится при этом ненужной. Это может упростить процесс изготовления.

Хотя фильтр предпочтительно изготовлен из войлока, однако может использоваться и любой другой материал, обладающий надлежащей фильтрующей способностью. Далее, в первом и во втором вариантах применены первый и второй фильтры, причем первый фильтр расположен вблизи входа соединительной камеры, а второй фильтр - вблизи выхода соединительной камеры. В альтернативном варианте первый фильтр может быть установлен на боковой поверхности узла формирования соединения со стороны камеры редуктора, закрывая вход. Соответственно, второй фильтр может располагаться на боковой поверхности узла формирования соединения со стороны корпуса двигателя, закрывая выход. Такая конструкция позволяет закрыть соединительную камеру первым и вторым фильтрами. Это устраняет необходимость в кольцевой канавке и в фиксации фильтра в соединительной камере, упрощая тем самым процесс изготовления.

В первом и с третьего по шестой вариантах соединительный проход образован соединительной камерой и элементом формирования соединительного прохода. В альтернативном варианте соединительный проход может быть образован одним только элементом формирования соединительного прохода. В этом случае на наружной краевой поверхности элемента формирования соединительного прохода должна быть предусмотрена продольная канавка, соединяющаяся с радиальным каналом.

1. Приводной инструмент, включающий корпус, в котором размещена камера механизма, причем во внутреннее пространство указанной камеры введен смазочный материал; электродвигатель, установленный в корпусе, механизм изменения скорости, расположенный в камере механизма и соединенный с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем, узел формирования соединения, расположенный в корпусе, и элемент формирования соединительного прохода, расположенный в узле формирования соединения для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма, при этом элементом формирования соединительного прохода образовано, по меньшей мере, одно препятствие, ограничивающее утечку смазочного материала в пространство, окружающее камеру механизма.

2. Приводной инструмент по п.1, в котором узел формирования соединения снабжен соединительной камерой, имеющей вход, открытый в камеру механизма, и выход, причем элемент формирования соединительного прохода установлен в соединительной камере для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма через указанные вход и выход с пространством, окружающим камеру механизма, при этом часть соединительного прохода образует по меньшей мере одно препятствие для столкновения с воздухом и смазочным материалом, поступившими через указанный вход в соединительный проход.

3. Приводной инструмент по п.1, который содержит цилиндр, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси вращения, причем к цилиндру прикреплен концевой инструмент; и механизм передачи вращения, передающий вращение от электродвигателя к цилиндру для вращения цилиндра вокруг указанной оси.

4. Приводной инструмент по п.1, в котором элемент формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала.

5. Приводной инструмент по п.2, в котором наружный диаметр элемента формирования соединительного прохода превышает внутренний диаметр соединительной камеры до его установки в указанной камере.

6. Приводной инструмент по п.2, в котором соединительная камера содержит участок задания положения, который определяет результирующее положение элемента формирования соединительного прохода в соединительной камере.

7. Приводной инструмент по п.2, который содержит первый фильтр, установленный вблизи входа соединительной камеры для ее перекрытия, и второй фильтр, установленный вблизи выхода соединительной камеры для ее перекрытия.

8. Приводной инструмент по п.7, который содержит цилиндр, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси вращения, причем к цилиндру прикреплен концевой инструмент; и механизм передачи вращения, передающий вращение от электродвигателя к цилиндру для вращения цилиндра вокруг указанной оси.

9. Приводной инструмент по п.7, в котором первый фильтр имеет первую фильтрующую способность, а второй фильтр имеет вторую фильтрующую способность, превышающую первую фильтрующую способность.

10. Приводной инструмент по п.7, в котором первый фильтр и второй фильтр выполнены из войлока.

11. Приводной инструмент по п.7, в котором соединительная камера содержит участок установки первого фильтра для установки первого фильтра в первом положении и участок установки второго фильтра для установки второго фильтра во втором положении.

12. Приводной инструмент по п.7, в котором элемент формирования соединительного прохода расположен между первым фильтром и вторым фильтром.

13. Приводной инструмент, включающий корпус, в котором размещена камера механизма, причем во внутреннее пространство указанной камеры введен смазочный материал, электродвигатель, установленный в корпусе, механизм изменения скорости, расположенный в камере механизма и соединенный с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем, узел формирования соединения, расположенный в корпусе и снабженный соединительной камерой, имеющей вход, открытый в камеру механизма, и выход, сообщающийся со входом, первый фильтр, установленный вблизи указанного входа для перекрытия соединительной камеры, и второй фильтр, установленный вблизи указанного выхода для перекрытия соединительной камеры.

14. Приводной инструмент по п.13, который содержит цилиндр, установленный в корпусе с возможностью вращения вокруг своей оси вращения, причем к цилиндру прикреплен концевой инструмент; и механизм передачи вращения, передающий вращение от электродвигателя к цилиндру для вращения цилиндра вокруг указанной оси.

15. Приводной инструмент по п.13, в котором первый фильтр имеет первую фильтрующую способность, а второй фильтр имеет вторую фильтрующую способность, превышающую первую фильтрующую способность.

16. Приводной инструмент по п.13, в котором первый фильтр и второй фильтр выполнены из войлока.

17. Приводной инструмент по п.13, в котором соединительная камера содержит участок установки первого фильтра для установки первого фильтра в первом положении и участок установки второго фильтра для установки второго фильтра во втором положении.

18. Приводной инструмент по п.13, который содержит элемент формирования соединительного прохода, расположенный в соединительной камере между первым фильтром и вторым фильтром для обеспечения соединительного прохода, связывающего совместно с соединительной камерой внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма, причем элементом формирования соединительного прохода или соединительной камерой или указанным элементом и указанной камерой на участке соединительного прохода образовано препятствие для столкновения с воздухом и смазочным материалом, поступившими через указанный вход и первый фильтр в соединительный проход.

19. Приводной инструмент по п.13, в котором соединительная камера имеет внутреннюю краевую поверхность, состоящую из кольцевых выступов и кольцевых впадин, расположенных с чередованием в направлении от входа к выходу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пневматическим перфораторам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровой технике, и может найти применение в конструкции приспособлений для непрерывной дозирующей смазки пневмомашин во время работ

Изобретение относится к ручным машинам, в частности к перфораторам или отбойным молоткам. Внутри корпуса (12) ручной машины расположено трансмиссионное отделение (14) с элементом (80) силовой передачи и компенсационным устройством (18) для выравнивания давления в трансмиссионном отделении (14), которое служит и опорой элемента (80) силовой передачи. Между трансмиссионным отделением (14) и двигательным отделением (16) расположен палец (24), в котором выполнено компенсационное отверстие (20). 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к уплотнительным устройствам камеры зубчатой передачи ручных приводных инструментов. Уплотнительное устройство для предотвращения утечки смазки из камеры зубчатой передачи, вмещающей понижающую зубчатую передачу, содержащей смазку для смазывания понижающей зубчатой передачи и понижающей вращение электрического двигателя, содержит разделительную стенку, отделяющую упомянутую камеру зубчатой передачи от электрического двигателя и поддерживающую вращательный вал через подшипник. Вращение электрического двигателя передается на понижающую зубчатую передачу через вращательный вал, уплотнительный элемент, присоединенный к вращательному валу с возможностью вращения вместе с вращательным валом, и возвращающую смазку часть, предусмотренную на уплотнительном элементе на стороне камеры зубчатой передачи так, что смазка может смещаться в направлении от подшипника под действием центробежной силы, возникающей от вращения вращательного вала. Технический результат заключается в улучшении уплотнения камеры зубчатой передачи и предотвращении утечки смазки из шарикоподшипника. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к смазыванию механизма вращения хвостовика бура в бурильной машине для горной породы. Направляют к механизму вращения хвостовика бура по меньшей мере часть потока текучей среды под давлением гидравлического контура ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. При этом обеспечивают циркуляцию текучей среды под давлением, используемой при смазывании механизма вращения хвостовика бура, обратно в гидравлическую систему бурильной машины для горной породы, в гидравлический контур ударного механизма бурильной машины, или вращающего устройства бурильной машины, или устройства для отталкивания хвостовика бура от бурильного инструмента бурильной машины. В результате обеспечивается эффективная смазка и охлаждение хвостовика бура и механизма его вращения, а также исключается использование дополнительного оборудования для смазки. 2 н. и 12 з.п.ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к электроинструментам. Электроинструмент содержит приводное устройство, замкнутое вмещающее пространство, канал, обеспечивающий сообщение вмещающего пространства с окружающим пространством, фильтровальную камеру, расположенную в канале, внутренний проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с вмещающим пространством, наружный проход, расположенный в канале, для обеспечения сообщения фильтровальной камеры с окружающим пространством, фильтр и дроссельный элемент. Замкнутое вмещающее пространство вмещает в себя приводное устройство и в нем помещена смазка для смазывания приводного устройства. Фильтр расположен в фильтровальной камере для впитывания смазочного материала. Фильтр отстоит от периферийного края отверстия наружного прохода, который открывается в фильтровальную камеру, так что со стороны края отверстия фильтровальной камеры образовано пространство. Дроссельный элемент расположен в указанном пространстве для дросселирования потока воздуха, который поступает в наружный проход через фильтр. Дроссельный элемент содержит пластинчатый элемент, который наложен поверх фильтра и дросселирует проход между фильтром и указанным пространством. Пластинчатый элемент образован из круглого эластичного материала. Дроссельный проход ограничен наружной периферийной поверхностью пластинчатого элемента и периферийной стенкой, окружающей наружную периферийную поверхность, и обеспечивает сообщение фильтра с указанным пространством. В результате предотвращается утечка смазочного материала и регулируется внутреннее давление вмещающего пространства приводного устройства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх