Резинокордный патрубок

Изобретение относится к изготовлению резинокордных патрубков. Резинокордный патрубок содержит покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца и торцевые крепежный и присоединительный фланцы. Каждое бортовое кольцо выполнено торообразным и снабжено трубчатообразным выступом, конец которого расположен в отверстии крепежного фланца, при этом указанный фланец снабжен усеченной конусной поверхностью, взаимодействующей через образующий петлю концевой участок кордного каркаса с усеченной конусной поверхностью торообразного бортового кольца, обеспечивающий самозатяжку слоев кордного каркаса. Присоединительный фланец, контактирующий с герметизирующими слоями резины бортовой зоны кордного каркаса, имеет контактную зону, выполненную в виде усеченного конуса, плавно переходящего в дугообразный выступ, направленный к торообразному бортовому кольцу. Концевой участок кордного каркаса, выступающий из крепежного фланца, закреплен на внешней поверхности несущих слоев кордного каркаса. Изобретение повышает надежность изделия. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким рукавам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких веществ и газов.

Известно устройство крепления арматуры гибких рукавов высокого давления (см. патент РФ №2162982 МПК7 F16L 33/22), содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовое кольцо и присоединительный фланец, торец которого имеет контактирующий с герметизирующим слоем резины конический выступ, угол наклона которого 5-20°, а длина - 0,4-2,0 диаметра рукава. У основания выступа выполнена кольцевая выемка для установки бортового кольца, а по покровному слою резины располагается конический стакан, завальцованный своим буртом на торце фланца. Недостатками данного изобретения являются технологическая сложность изготовления и невысокая надежность при длительной эксплуатации.

Известен также резинокордный элемент (см. а.с. СССР №1333911 МКИ4 F16F 9/04), содержащий бортовые кольца, оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовое кольцо, и прикрепленные фланцы, охватывающие бортовые кольца и петлю корда. Он снабжен установленными последовательно с бортовыми кольцами вдоль оси элемента кольцами, которые обогнуты также кордом встречной петлей. Недостатком данного прототипа является недостаточная герметичность фланцевого соединения.

Недостатками известных изобретений являются невысокие надежность и герметичность, поскольку при длительной эксплуатации, а также в условиях повышенных температур герметизирующие слои резины и покровный слой арматуры релаксируют, в результате чего происходит разгерметизация борта, также при воздействии вибрационных нагрузок появляются знакопеременные изгибные усилия в несущих слоях кордного каркаса в зоне внутренней цилиндрической поверхности крепежных фланцев, контактирующей с покровным слоем, вызывающие разрушение кордного каркаса.

Техническим результатом заявляемого изобретения является устранение разрушения несущих слоев кордного каркаса в зоне внутренней цилиндрической поверхности крепежных фланцев, контактирующей с покровным слоем, а также повышение герметичности и надежности фланцевого соединения путем применения эффекта самозатяжки слоев корда и фигурного профиля крепежного фланца, и упрощение технологического процесса сборки резинокордного патрубка.

Достижение данного технического результата решается применением профильного бортового кольца и фланца, обеспечивающих клиновое крепление слоев корда в резинокордном патрубке и самозатяжку кордных слоев при повышении давления внутри резинокордного патрубка рабочей средой под давлением, а также применением фигурного профиля крепежного фланца, обеспечивающего герметизацию фланцевого соединения.

Применение клинового крепления кордных слоев упрощает технологию изготовления резинокордного патрубка, повышается надежность и долговечность патрубка, а применение фигурного профиля крепежного фланца, контактирующего с герметизирующим слоем, обеспечивает герметичность во фланцевом соединении. Использование концевых участков кордного каркаса патрубка снижает изгибные усилия в несущих слоях кордного каркаса и тем самым повышает долговечность эксплуатации резинокордного патрубка.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - разрез бортовой зоны резинокордного патрубка; фиг.2 - общий вид патрубка в разрезе.

Резинокордный патрубок содержит (фиг.1) несущие кордные слои 1, 2; покровный слой 3; герметизирующий слой 4; бортовое кольцо 5, снабженное конусной поверхностью 6 и трубчатообразным выступом 7; фланец 8, снабженный конусной поверхностью 9; фланец 10, снабженный конусной поверхностью 11, дугообразным выступом 12, цилиндрическим отверстием 13; герметизирующие слои резины 14 бортовой зоны; крепежные элементы 15.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Предварительно на цилиндрическую оснастку накладывают герметизирующий слой 4, несущие кордные слои 1, 2, затем на несущие кордные слои 1, 2 заводят фланцы 8 и бортовые кольца 5. После этого кордными слоями 1, 2 огибается бортовое кольцо 5 таким образом, чтобы концевой участок кордных слоев 1, 2 выходил за трубчатообразный выступ 7 бортового кольца 5. После этого производится стягивание крепежного фланца 11 и фланца 7 при помощи болтов 15. Собранная заготовка покрывается покровным слоем резины 3 и вулканизуется.

Применение бортового кольца 5, снабженного профильной конусной поверхностью 6, а также фланца 7, снабженного профильной конусной поверхностью 10, приводит к клиновому защемлению слоев корда 4 резинокордного элемента, вызывающему эффект самозатяжки. При подаче во внутреннюю полость резинокордного элемента рабочей среды под давлением через крепежный фланец 10, снабженный цилиндрическим отверстием 13, появляется сила, действующая на фланец 10, которая через болты 15 передается на фланец 8 и приводит к еще большему клиновому защемлению слоев 1, 2 кордного каркаса, повышая надежность и долговечность резинокордного элемента. Стягивание соединяемых фланцев 10 и 8 приводит к деформации герметизирующих слоев резины 14 бортовой зоны кордного каркаса. При стягивании фланцев 10 и 8 болтами 15 деформация герметизирующих слоев резины 14 бортовой зоны происходит по контактной зоне фланца 10, выполненной в виде усеченного конуса 11. Применение конусного профиля обеспечивает повышенное контактное поверхностное давление, обеспечивающее герметизацию фланцевого соединения.

Дугообразный выступ 12, направленный к торообразному бортовому кольцу 5, обеспечивает замкнутость пространства и препятствует развороту бортового кольца 5 вокруг оси сечения от воздействия усилия, возникающего в кордном каркасе в процессе работы. Обеспечиваемая дугообразным выступом 12 замкнутость пространства, в котором находится герметизирующий объем резины, создает условия для нагружения резины в режиме объемной деформации, а при данном виде нагружения резина практически не релаксирует, чем обеспечивается долговременная герметичность и надежность фланцевого соединения. Применение дугообразного выступа 12 также создает повышенное контактное давление на герметизирующие слои резины 14, что препятствует появлению каналов разгерметизации фланцевого соединения. Использование концевых участков кордного каркаса, выходящих за торцевую зону фланца 8, предотвращает разрушение несущих слоев кордного каркаса вследствие вибрационных нагрузок и связанных с ними знакопеременных изгибных усилий в нитях кордного каркаса, находящихся под торцевой зоной фланца 8.

Резинокордный патрубок высокого давления, содержащий покровный и герметизирующий слои резины, армирующие слои корда, бортовые кольца и торцевые крепежный и присоединительный фланцы, отличающийся тем, что каждое бортовое кольцо выполнено торообразным и снабжено трубчатообразным выступом, конец которого расположен в отверстии крепежного фланца, при этом указанный фланец снабжен усеченной конусной поверхностью, взаимодействующей через образующий петлю концевой участок кордного каркаса с усеченной конусной поверхностью торообразного бортового кольца, обеспечивающий самозатяжку слоев кордного каркаса, а присоединительный фланец, контактирующий с герметизирующими слоями резины бортовой зоны кордного каркаса, имеет контактную зону, выполненную в виде усеченного конуса, плавно переходящего в дугообразный выступ, направленный к торообразному бортовому кольцу, при этом концевой участок кордного каркаса, выступающий из крепежного фланца, закреплен на внешней поверхности несущих слоев кордного каркаса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам присоединения шлангов, в частности для соединения разовой пищевой тары с линией раздачи пищевых продуктов и т.п. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидкостей и газов.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении гибких рукавов высокого давления для перекачки жидких, вязких и газообразных веществ.

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в различных водо- и газопроводах, а также трубопроводах для других жидкостей, в мелиорации для стационарных поливных трубопроводов, дождевальных машин и агрегатов, там, где требуется монтаж на конце шланга заглушки, сопла или распылителя.

Изобретение относится к способам подготовки и заделки рукава высокого давления и может быть использовано в соединениях гибких гидравлических магистралей высокого давления.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении элементов гидроаппаратуры, а более конкретно - при производстве рукавов высокого давления.

Изобретение относится к машиностроению и касается соединений рукавов высокого давления, имеющих металлический силовой каркас с присоединительной арматурой. .

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий, в частности к гибким армированным рукавам высокого давления, и предназначено для использования в системах корабельных трубопроводов

Изобретение относится к разъемным соединениям гибких рукавов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к пластмассовой скользящей втулке для соединительного патрубка, в частности, для герметичного соединения трубы с соединительным патрубком

Изобретение относится к полимерному соединительному элементу для зажимного соединителя для труб и/или шлангов из полимерного материала по меньшей мере с двумя присоединительными элементами для труб и/или шлангов, при этом по меньшей мере один присоединительный элемент имеет снабженный периферийными ребрами вставной участок для насаживания соответственно конца трубы и/или шланга, к которому соответственно примыкает фланцевый буртик

Изобретение относится к конструкции резинокордных изделий, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков. Изобретение может найти применение во всех отраслях промышленности для перекачки жидких сред. Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности резинокордного патрубка высокого давления при длительной эксплуатации и повышение герметичности фланцевого соединения при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды. Технический результат достигается тем, что бортовое кольцо выполнено составным и состоит из внутренних полуколец, стянутых наружным кольцом, причем внутренний диаметр полуколец меньше наружного диаметра конического выступа стакана, внутренние полукольца, входящие в наружное кольцо, выполнены в сечении Г-образными, при этом на цилиндрической поверхности внутренних полуколец выполнена установочная концентрическая канавка, сопряженная с винтами, вкрученными в резьбовые отверстия наружного кольца. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к конструкции резинотехнических изделий и может быть использовано при изготовлении оболочек вращения, работающих под давлением. Техническим результатом изобретения является повышение надежности крепления армирующего материала и упрощение конструкции. Устройство крепления арматуры оболочек вращения содержит фланец с выступающей конической или цилиндрической частью, выступами и кольцевой проточкой, слои резины и армирующего материала, бортовое кольцо. Внутренняя поверхность выступов фланца выполнена смежной с боковой поверхностью кольцевой проточки фланца, в которой размещено бортовое кольцо. Выступы фланца имеют внутренний угол со стороны бортового кольца. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к конструкции резинокордного патрубка и способу его сборки, в частности к гибким патрубкам высокого давления, и может быть использовано при изготовлении резинокордных патрубков в различных отраслях промышленности. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежности и герметичности бортовой зоны фланца резинокордного патрубка при широком диапазоне давлений перекачиваемой среды. Предварительно выворачивают кромку несущих слоев корда и герметизирующего слоя резины на цилиндрическую оснастку, устанавливают на торец цилиндрической оснастки присоединительный фланец с кольцевой проточкой, раскладывают кромку несущих слоев корда и герметизирующий слой резины на присоединительном фланце. После этого укладывают несущие слои корда и герметизирующий слой резины в кольцевую проточку присоединительного фланца, устанавливают полукольца, зажимают их кольцом и фиксируют полукольца и кольцо между собой. 9 ил.
Наверх